Alfons Maria Mucha 24 июля 1860 — 14 июля 1939) — чешский живописец, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице, Моравия, Австро-Венгрия— 14 июля 1939, Прага, Протекторат Богемии и Моравии)— чешско-моравский живописец, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «ар нуво».
В этом его неповторимость. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Это было довольно прибыльным делом. От заказов не было отбоя.
К сожалению и в послевоенные годы официальные круги Чехословакии осуждали творчество Альфонса Мухи как «буржуазно-декадентское». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Главным способом воспитания Альфонс Муха считал увещевание, с чем и связано одно из воспоминаний сына о нем.
В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Альфонс Муха (чеш. 79-летнего старика подвергли допросам, на которых он простудился и, хотя вскоре был отпущен на свободу, быстро скончался в Праге 14 июля 1939 г. от воспаления легких. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. И потом, насчёт удела неофитов. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. И закрутилась карусель неплохих заказов. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Позднее выяснилось, что это было правильное решение. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Не забывал он и о воспитании сына. Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие.
Муха сотрудничает с различными идательствами. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. Альфонс Муха занимался дизайном чехословатских денег. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В настоящее время она живет в Чехии. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Поворот в его судьбе наступил в1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. После этого провала Альфонс поступает работать писарем в иванчицкий суд, а два года спустя, прочитав объявление в газете, нанимается на венскую фирму «Каутски-Бриоши-Буркхарт» по производству театральных декораций. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В настоящее время она живет в Чехии. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы.
Его шедевральные работы, больше походившие на демонстрацию своей страсти к женскому образу, печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или бюстом томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Общителен и деликатно галантен с дамами. Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями. Художник становится владельцем новой большой мастерской, он принят в высшем свете – одним словом, к нему приходит заслуженная слава.
Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). И главное, полно заказов. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. От того, что здесь его называют Мюша.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Разумеется, все было не так просто. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он свершает серию поездок по разным славянским странам, в том числе посещает и Россию. Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887 г. ) и академии Р. Жюльена в Париже.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. От заказов не было отбоя. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. Изысканная декоративность японского изобразительного искусства и изысканная декоративность работ Мухи оказались настолько родственными друг другу по духу, что японцы открыли музей художника намного раньше, чем он был открыт на его родине. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Он был очень этим горд. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики. В 1895 году Муха вошел в общество символистов «Салон ста». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Хитилова была соотечественницей Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Даже в Японии, где открыли его музей.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. От заказов не было отбоя. Полотна «Славянской эпопеи» были сняты с экспозиции, «чтобы предотвратить их вредное влияние».
Хотя в своих поздних, довольно неточных мемуарах Муха намекает на некий период лишений, его письма этих лет к отцу о подобном не свидетельствуют: в них он много говорит не только о собственной мастерской, но и о своей собственной квартире, в радужных тонах описывает свое сотрудничество в качестве иллюстратора с несколько одиозной газеткой «La Vie Рopulaire», ведет речь о других заказах, — но вполне возможно, что он просто хочет выглядеть героем в глазах отца и сестер. За последующие 6 лет по заключенному контракту из-под его рук вышло огромное количество афиш к знаменитым спектаклям – «Дама с Камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска», «Гамлет». После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями.
Однако можно предположить, что актриса сделала это не столько из-за таланта Мухи, сколько из-за собственного тщеславия. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Саре Бернар настолько понравился творческий метод Мухи, что она подписала с художником контракт на шесть лет, в течение которых Муха рисовал не только театральные афиши к спектаклям с участием актрисы, но и работал над костюмами и декорациями к ним. Муху же, в свою очередь, очень порадовало, что везде в Петербурге он видел вариации на тему своих афиш и плакатов. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Является единственным официальным музеем художника.
Поворот в его судьбе наступил в 1894 г., когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградорей. Примечательно, что его сын, писатель Иржи Муха очень точно определил то, что потрясло его отца в русских. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями.
Ах, как она была хороша. Близится Рождество. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Надо заметить, что и в современное время они широко тиражируются в виде арт-постеров.
Среди работ славянского цикла Альфонса Мухи наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна – в музее замка Моравски Крумлов). После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Интересна история внучки Мухи.
Это на меня сильно повлияло. Сейчас этот браслет хранится в Японии (Doi Collection) – как экспонат второго по величине коллекционного собрания работ Мухи. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн160— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого, в семье небогатого судебного чиновника.
В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Творчество Альфонса Мухи повлияло на тенденции развития символизма. В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии аллегорий («Времена года», 1896 «Цветы», 1897 «Месяцы», 1899 «Звезды», 1900). Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Она уже побывала в венском Бельведере и Музее Фабра в Монпелье.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Сара Бернар была в таком восторге от его работы, что заключила с Альфонсом Мухой шестилетний контракт. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Знакомство с братьями Люмьер открывает интерес у художника к кинематографии. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши.
С середины 1920-х годов, вернувшись в Чехию, Муха целиком и полностью посвящает себя работе над циклом картин большого формата около 8 на 6 метров «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Когда в 1881 г. сгорел «Ринг Театер», Альфонс был уволен, некоторое время еще скитался по Вене, но потом, по всей видимости благодаря отцовским связям, перебрался в южноморавский город Микулов, где занимался всем понемногу: рисовал театральные декорации, писал портреты-миниатюры, делал эскизы инкрустаций и время от времени даже работал маляром.
В течение восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Он стал любимцем повсюду.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Называйте меня, как хотите, современная живопись не признает границ.
Муха остался без средств к существованию. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Творчество художника надолго предали забвению.
Альфонс Мария Муха (1860-1939 гг) – является Моравско-Чешским художником, театральным деятелем иллюстратором, скульптором и ювелирным дизайнером. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров.
У неё две дочери. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие160— «La Femme Muchas». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В 1894 году он взял заказ на афишу, которая прославила его. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице.
Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Альфонс Муха создал стиль art nouveau (ар нуво), который стал воплощением его эпохи, но одновременно он попал в порочный круг коммерческих заказов. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Именно вот таким образом ему удалось наложить отпечаток на стиль своей эпохи, который еще при его жизни называли «стилем Мухи».
Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице.
Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В 1881 году в театре случился пожар, после которого его мастерская оказалась уничтожена, а сам художник настолько ошарашен произошедшим (во время пожара погибло по меньшей мере пятьсот человек), что возвращается домой в Чехию в маленький городок Микулов. Интересна история внучки Мухи.
Но мысли его отныне направлены на одно 8212 создать нетленный монумент во славу отечества. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Хитилова была соотечественницей Мухи.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Осенняя погода приносила простуду.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. И все же — еще до 1900 г., — находясь на вершине славы, он корит себя в том, что сошел с намеченного пути: «Мой народ страдает, а я сижу за обильным столом». В 1887–1922 г. жил в основном в Париже. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы. Несколько раз (начиная с 1903 г. ) посетил США, где работал как художник и педагог.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Интересна история внучки Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Все это окончательно подорвало и без того слабое здоровье старика.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». У неё две дочери. Альфонс был первым сыном во втором браке. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). С 1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П. Куэна и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия).
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. В общем он стал известнейшим художником того времени, жил в Париже, США. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Муха остался без средств к существованию.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Альфонс Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В работах Макарта Мyxy интересовал прежде всего формат. Она пользовалась невероятным успехом и вскоре жители Вены, Праги и Лондона получили возможность увидеть все это тоже. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi.
В современном понимании он был сторонником социального государства. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Она устроила Альфонса в театр главным декоратором. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще.
Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тысяч франков. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Этот плакат — манифест ар нуво, который можно увидеть на московской выставке, — произвел настоящую сенсацию, а «божественная Сара» настолько увлеклась сдержанным новаторством художника, что подписала с ним долгосрочный контракт на оформление декораций, создание ее сценических костюмов и ювелирных украшений. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Чешский художник, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер и мастер рекламной афиши, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
К тому же, с начала ХХ века популярность начинает стремительно падать. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Ну, почему, так тонко чувствуя живопись, Вы не уловили разницы в словах. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Но его неудержимо тянуло в искусство. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. А вот сделанная специально для выставочного тура реконструкция павильона Боснии и Герцеговины (1900) для Всемирной выставки в Париже на треш не похожа.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 гг., выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна. Работает над обложками и иллюстрациями Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, вчастности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Мечта эта наконец воплотилась в его Сегодня очевидно, что благодаря возможности выполнить афишу «Жисмонды» — в полном соответствии с мыслью, что шанс получает только тот, кто давно к этому готов — он создал стиль, который стал воплощением его эпохи, но в то же время, по крайней мере по его же собственному выражению, он попал в порочный круг коммерческих заказов. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Он был страстным приверженцем стиля югендштиль. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Здесь он сначала записывается в художественное училище Жульен и приобретает элегантный плащ и шляпу затем переходит в художественное училище Коларосси, слывшее более опытными педагогами в 1889 г. часто и охотно посещает Всемирную выставку, восхищается только что построенной Эйфелевой башней, восторгается «блестящим триумфом» делегации чешских физкультурников — «Соколов» — и начинает строить свои первые творческие планы. Хотя на иллюстрациях Билибина я выросла. Получил художественное образование в Брно.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. На прилагаемом листке Вы видите, каковы мои будущие темы.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами».
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. От заказов не было отбоя.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Нужно было изучить, каким образом раньше работали с некоторыми материалами и найти хорошего ювелира, так как высокое качество, добротное мастерство для меня является альфой и омегой моей работы». Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Альфонс Мария Муха (Alphonse Maria Mucha) был рожден в 1860 году в небольшом чешском городке Иванчицев неподалеку от Брно. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. В 1931 году Муха создал витраж для новой архиепископской часовни в Соборе святого Вита в Праге. Только после этого Фуке сделал его из золота и драгоценных камней.
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ).
В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино. 1893 год. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»1. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Эпос Мухи отличался, по мнению критиков, скованностью в употреблении художественных средств излишним пафосом и навязчивым монументализмом. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, стиль Мухи стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Занимался он и практической работой. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника. Новообразованной стране была нужна своя валюта. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие – «La Femme Muchas».
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и разнообразных товаров – от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». В 1897 организовал персональные выставки в городах Европы, а так же Праге. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Великая актриса была очарована работой.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Приведем краткое описание картины. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Альфонс Муха похоронен на национальном кладбище-пантеоне в Вышеграде. Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. д. ). Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Но судьба благосклонна к гению. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Хитилова была соотечественницей Мухи.
После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Анонс к премьере потряс знаменитую актрису Сару Бернар, которая была в ней занята. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Это на меня сильно повлияло. Считал лишь подступом к главной своей мечте – служить родине и славянам вообще. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Вслед за другими именитыми родоначальниками ар нуво Муха настаивал на демократичности искусства, задача которого украшать повседневность, а не отсиживаться в «башне из слоновой кости», ублажая тонкий вкус узкого круга эстетов. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В настоящее время она живет в Чехии. Выбор года путешествия в Россию был не случаен.
Его личная, семейная жизнь. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). Альфонс Муха, который был широко известен своим патриотизмом и даже разрабатывал, как сказали бы сейчас, «фирменный стиль» независимой Чехословакии, был включен в список врагов Третьего Рейха.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Это далеко не единственный случай в истории искусства, когда пожелания автора расходятся с реальностью. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Вся плоскость листа организована. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами».
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В представлении принимала участие Сара Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Решена картина в традиционнореалистической манере, как и большинство частей «Славянской эпопеи». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Планировалось сделать около 36 полотен, но завершено было только 20 из них.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Комплексы стали отступать. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Предки его занимались выращиванием винограда.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Альфонс Муха (чеш. В эти же годы Альфонс Муха ищет новый стиль для графики на банковских купюрах и марках. Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. В жизнь их воплотил известный мастер и друг художника Жорж Фуке. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
был патриотом своей страны, а Гитлер поместил его в список врагов рейха. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Крейн сам был очень талантливым художником. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Для него Муха делал дизайн интерьера его ювелирного салона и стенда на Мировой выставке.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной « (20 картин размером 6times8 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством.
Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. А. с. пушкина совместно с пражским Музеем Альфонса Мухи открыл выставку «Цветы и грезы ар нуво». Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Он был не только живописцем и графиком. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). На создание данного цикла у него ушло около 20 лет и стало венцом его творчества. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег.
В 1887–1922 жил в основном в Париже. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.
На ней изображен народ на Красной площади в Москве в день отмены крепостного права. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Женственность и эстетический эротизм были главным отличительным признаком всей исторической эпохи, а не только творчества Альфонса Мухи. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Я не художник-декоратор.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов.
Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. В 1906 году мастер женится на Марии. Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Есть в этом цикле и картина, посвященная России. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Мальчик с детства хорошо рисовал. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии».
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил ее с Ван Гогом). Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн.
Ivanice, нем. Я предложил мою работу о драпировках. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве.
Особенно сильное впечатление на него произвела ТроицеСергиева лавра. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности.
Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Aleksander, читайте мой коммент внимательно: НЕ непосредственное восприятие, а ясные ассоциации. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям. Он успел съездить на заработки в Америку.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля.
Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн160— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого включили его в список врагов III Рейха160— несмотря даже на весьма значительный вклад Альфонса Мухи в немецкую культуру. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1910 году он возвращается в Прагу. Последние годы (1913–1930 г. ) жизни художник посвящает созданию монументального цикла из двадцати полотен – «Славянского эпоса» (музей замка Моравски Крумлов), на сюжеты славянской мифологии, в которых открылись новые грани его разностороннего дарования традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Он мне давал и иные практические советы. Но на этом сказка закончилась. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Он согласился.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Занялся отделкой павильона Боснии и Герцеговины. Альфонс Муха родился в 1860 году в городе Иванчице в Моравии. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы».
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Дело в том, что небольшие выставки, посвященные творчеству чешского художника, в Европе случаются регулярно (почти всегда что-то выставляется в Чехии сверх постоянной экспозиции в государственных музеях), но, во-первых, они редко доезжают до Германии, где в Мюнхене Муха недолго жил и работал и, во-вторых, обычно на этих выставках показывают какой-то один аспект его творчества так что данная выставка, которую можно назвать 171весь Муха8217, 8217 вызвала небывалый ажиотаж. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Художник моментально становится знаменитым. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. У нее две дочери. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
На книжной полке долгое время лежала черная дощечка с его парижским адресом, предназначенная для сообщений посетителям, которые не застали его дома на дощечке было написано мелом: «Mucha viendra — Муха скоро вернется».