Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж).
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Высоких было больше, чем низких. Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Кандинский всегда отличал «многодельность» своих композиций: «Они очень медленно выходят из меня изучаются и вырабатываются. Но вплоть до «перестройки» этот бесценный дар пылился в запасниках. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях.
Выявились стойкие, эталонные приемы письма. В этом звании в Х1Х веке и явились в Москву. —Единственная картинка находится вСорбонне, вбиблиотеке. – Его глубокочеловеческая душа сумела почувствовать московский дух. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия.
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Но и оно явилось лишь предтечей к «Синему всаднику», оставшемуся в истории нового европейского искусства своего рода манифестом, провозгласившим основные принципы авангардного творчества. Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Просвечивание одних элементов черездругие как новый способ формообразования Кандинский открылдля себя в мастерской стекла в Баухаусе, а также благодаря экспериментам со светом Людвига Хиршфельд-Макка из которых извлек пользудля своих картин и Пауль Клее.
Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Худых — больше, чем толстых. Затем онстал брать частные уроки упрофессионального художника-реалиста. Но он настоящий. Между тем, эти «героические попытки» Кандинского заражают целое поколение художников.
С этими картинами и отправился в Москву на выставку «Бубнового валета». Переход Кандинского был медленным, но куда более органичным. Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат. 28 марта 1985 года егонестало.
После своего возвращения в Россию незадолгодо Рождества 1912 года Кандинский начал работать над эскизом к этой картине. (И я вспоминаю, как увидел их в первый раз в Третьяковке, на Крымском валу. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). И именно о нем отозвался Гийом Аполлинер: «Я хотел бы выразить мое глубокое уважение художнику, чье искусство считаю очень серьезным и прекрасным». Вот в этом и заключается Эффект ДАЕ.
В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. Затем это пространство становится ожившей плазмой, выплескивающей из себя все новые и новые формы-уроды. И почему вы не разложили рисунок по тональности. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева.
В грядущем «тысячелетнем царстве духовности» именно цвет будет иметь огромное влияние – физическое и психическое, проникать в человеческую душу, вызывая душевную вибрацию, усиливая звук и вкус. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Василий Кандинский-эволюция.
Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости.
Путь туда пролагает талант художника», – утверждал Кандинский. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Первые художественные навыки Шагал приобрел какраз вгимназии.
Прежде всего это касается формы. Четверть — молодежь.
Однако, будучи лишь первичным толчком к творчеству исходный посыл освобождается художником от своего «материального» происхождения и становится обобщением более высокого порядка, позволяя слушателю-зрителю наполнять себя множеством эмоций и смыслов. Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. К 1910 году Кандинский написал шестнадцать «импровизаций» и три «композиции». Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. «О чем я думаю. Как мы решаем вопрос стабильности и отсутствия таковой.
Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Ибо за прошедшее время познакомился с ним гораздо ближе.
Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Коллекция плакатов Александра Добровинского». В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн.
Такого тигра мы никогда не видели – ни на воле, ни в зоопарке. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Но у Кандинского она все же остается именно плоскостью, которую он противопоставляет сильно модулированному зеленому фону, создавая таким образом пространство, впечатление атмосферы, что является полной противоположностью ясности и плоскостности супрематических картин. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром.
Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. В1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского университета, однако именно вэто время, тридцати летотроду онрешает оставить научную карьеру иполностью посвятить себя живописи. Ноэтобыло всредине восьмидесятых. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Битва» : изломы земли и неба, контуры всадников, схватки, поверженные воины – как низверженные каменные идолы, полукруг радуги Замысловатые переплетения воспоминаний и впечатлений, в котором царит конфликт и преодолеть его можно только композиционно-живописным методом.
Дом в Мурнау становится «Русским Домом» известным всей Европе. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Сравнение картин «отца абстрактной живописи» Василия Кандинского с музыкальными произведениями возникло неслучайно. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства».
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. И вот как реагировал на эти «странные» произведения известный поэт, художник и художественный критик Максимилиан Волошин: «Бубновый валет» явился самой крайней и самой дерзкой из художественных выставок этой зимы. А в самом центре зала, застыв в бешеных ритмах цвета, лежит задумчиво-агрессивно глядя в мир, огромный «Тигр». Входил вгруппу молодых художников Ослиный хвост. Скачок Малевича к новому искусству был решительным и резким.
С«Абстрактной акварели» Кандинский (1910 г. ) начинается история современного абстрактного искусства. Таков и ее парный портрет Явленского и Веревкиной, самой загадочной пары «Русского Дома» – завтракают на траве в окружении катящихся яблок. Втечение длительного времени Александр Лозовой разрабатывал свою уникальную собственную технологию нанесения изакрепления красочных пигментов нахолст. Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). В своих теоретических трудах «О духовном в искусстве», «Точка и линия на плоскости» мастер рассуждает о цветовых сочетаниях и построении композиции как об аккордах. Все формы картины обладают символическим характером и представляют собой своеобразную азбуку художника, до сих пор неразгаданную.
Казимир Северинович Малевич родился 11 февраля 1878 года вдоме наокраине Киева. Малевич былпоследовательным пропагандистом собственной теории. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). И только в 1989 году, в дни бурного демократического подъема, состоялась первая большая выставка художника, картины которого уже давно выставлялись во всех крупнейших музеях мира. Даже в шестидесятых, после «оттепели», когда в Третьяковке вновь появились (пусть даже в микроскопических дозах) Малевич и Шагал, о Кандинском не могло быть и речи.
Кандинский говорил, что белое — это «есть нечто как бы молодое или, вернее, ничто, предшествующее началу, рождению. К русским вскоре примыкают Франц Марк, Пауль Клее, Альфред Кубин, Ле Фоконье, Август Макке Так возникает Новое Мюнхенское общество художников (НМОХ), охарактеризованное критиками, как искусство «диких». Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Последняя была организована совместно сГётте-Центром. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. Зрителю же достается волнение и тоска неразгаданности. И вдруг понимаешь: он, уже виртуоз карандаша и кисти, все еще ученик.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов».
Желто-зеленый глаз устремлен в какую-то загадочную мысль, неподвластную человеку. В60 – 70 годах онучился вчастной мастерской Варвары Бубновой. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала.
Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Значит, если фигура раздроблена на куски, не связанные друг с другом, — это и есть динамизм.
Душой этого манифеста стала книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Беспредметность Кандинского всегда сохраняла природную основу. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Пушкина. Сам он различал композиции мелодические и симфонические. В частности, Кандинский сделал героическую попытку устранить из своих картин всякую «предметность». Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи.
Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Я вошел на московскую выставку Ленбаххауза с тем же чувством, что владело мной и в Мюнхене. Мне, ребенку, он часто рисовал. Еврейский музей и центр толерантности открыл выставку «Процесс о трех миллионах. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности.
Вчастные руки измоих десяти тысяч живописных работ продано чуть больше тысячи. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. «Цвет – это клавиш, глаза – молоточек, душа – многострунный инструмент». Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Путем наложения нескольких прозрачных кругов возникают прекрасно моделированные цветовые тона. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Много где, полно неучтёнки. Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности.
В 1933 году к власти пришли фашисты. Он возлагал большие надежды на своего ученика, предложил ему остаться на кафедре и писать диссертацию. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам.
Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Василий Кандинский еще в 1930 году старался создать композицию, в которой мог бы разговаривать со своим зрителем на объединенном языке живописи, пластики и музыки.
Он стал популярным. Вокруг него современем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Желтая шкура хищника сливается с прозрачно- кубистическими формами его обитания. Георгий Костаки, собравший фантастическую коллекцию русского авангарда (и чуть ли не всего, разбросанного по городам и весям России, Василия Кандинского), вынужденно покидая страну, оставил Третьяковке немало картин любимого художника. Он отличался известной долей озорства и глумлением над вкусами публики. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Рядом Василий Кандинский – «Человек за столом», картина-портрет Габриэлы Мюнтер, у которой нет просто портретов, это скорее натюрморты с персонажем.
Сей поставленный вопрос решён в кандидатской диссертаций — "Эффект ДАЕ". Ранний Кандинский – самый неожиданный. Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». И это любопытно лишь тем, что в его картинах ничего нельзя понять, ни с какой точки зрения, при самом искреннем желании разрешить эти шарады». И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Он поселился неподалеку от Парижа. Все стало неверным, шатким и мягким. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Так рождалась «Композиция 1У. Блондинок мало.
Внезапно рухнули толстые своды. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта.
Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Яникогда нинакого неработал, уменя даже неттрудовой. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
«Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). Малевич порвал с традицией, перекодировав мир своей системой визуальных знаков. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины.
Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. Понятно. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Марк Шагал жилдоконца жизни нафранцузской Ривьере. Кандинский вел пейзажный класс. Красные, зеленые, желтые «Коровы» Франца кружат на лугу в буйном танце и, надо сказать, они умеют танцевать.
Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». «Дух, ведущий в царство завтрашнего дня, может быть познан только чувством. Годы войны принесли ему тяжелые потери.
Совсем иначе судьба знаменитого художника сложилась на его первой родине. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Куда, кому изасколько—этозакрытая информация, знаете ли, яналоги неплачу принципиально.
Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Ответ, однако и сложен и прост: главное в этой картине – ритм, цвет и гармония. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Смузеями игалереями янеработаю принципиально. Картины Кандинского периода Мурнау в основном построены массивными блоками светящегося чистого цвета, противостоящимидругдругу резкими контрастами светлых и темных или холодных и теплых тонов. Сначала Марк учился вшколе присинагоге, апозже егоустроили всветскую гимназию.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. На московской выставке Ленбаххауза его потрясающие холсты собирают толпы. Изэтого текста можно узнать, чтоонсирота, родился вгороде Очёр Пермского края в1957 году, обучался внижнетагильском художественном училище, затем, после армии, в«Мухе», затем стажировался вофранцузском Лионе, апосле защиты кандидатской вернулся вОчёр, гдеиживёт посейдень. Основой является черная ось, около которой группируются формы. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
В нем билась, несомненно, жилка художника. В то время это воспринималось, как вопиющее нарушение всех канонов. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». На картине «В сумерках» бродят кроткие и грустные косули.
Блуждал с этюдником, с чувством охотника и эти картинки уже и тогда, еще бессознательно, были поисками в области композиции». Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
Иотец имать, попроисхождению были поляками. Егоотец былуправляющим насахароваренном заводе. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Александр Лозовой родился в1949 году. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Василий Кандинский это очень остро осознавал. В 1928 году художник принял германское подданство.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Онбыл девятым ребенком всемье.
Онмного путешествует иищет свой стиль вживописи. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». Казимир Малевич – это революция. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
Пытаюсь взрастить в себе материалиста.