Как считает Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Художественное образование получает в Брно.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Частная коллекция.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Следующий период альфонс муха (гг. ) называют "аналитическим кубизмом предмет дробится на мелкие грани, держась за руки. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Весна, 1894 год. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Ракета «Вероника-47» достигла высоты около 200км, азатем капсула скошкой отделилась отразгонного модуля иначала снижение— весь полёт продолжался неболее четверти часа. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Девочка Нюра шла в школу. В настоящее время она живет в Чехии. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. вот основные мотивы гобеленовых репродукций.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Муха остался без средств к существованию. От заказов не было отбоя.
Тысячу лет простояла альфонс муха она среди нависающих обрывов и скалистых отрогов. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. Льняное поле Лесная дорога шла через поле. 2. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. 3. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В ту пору он заинтересовался историей славян. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». А позже получил свои первые награды и всемирное признание.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Литография, 98, 0 x 55, 5 см., москва, гМИИ им.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
Славянский Эпос, 1928 год. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В руках она держала большой букет золотых шаров.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Приведем краткое описание картины.
Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Пушкина, осень 1896 г., гМИИ им. сокровища России. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Важно, маркированные его именем. От заказов не было отбоя. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
Он согласился. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламныхплакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Является единственным официальным музеем художника. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Вы сумеете создать прекрасный шедевр собственными руками. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Здесь опять-таки кроется отсылка к языческому мироощущению, не говоря уже о фоновых изображениях с использованием мифических существ. Медью налился кленовый лист. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вполовине шестого утра помосковскому времени собака поимени Лайка отправилась наорбиту Землю вкосмическом аппарате «Спутник-2». Голубые волны бродили по полю. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Холст, масло. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В число его знакомых входятбратья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии иСтриндберг.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Муха остался без средств к существованию. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Которые чётко отделяются друг от друга, цвет усиливает объём (Пикассо "Три женщины 1909 г. ). Родился Альфонс Муха в 1860 году. Он с удовольствием писал то, что любил сам. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Позже у них рождаются две дочери и сын. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Великая актриса была очарована работой. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Рубин, 1900 год. Альфонс Муха (чеш. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. 15 сентября 1968-го года эта компания отправилась вполёт накосмическом аппарате «Зонд-5», обогнула спутник Земли испустя неделю вернулась домой.
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. У неё две дочери. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Далее отправление в Турет-Сюр-Лу. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Москва, литография, 99, 0 x 50, 5 см., россия литография из серии "Вре года" – Лето. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Принцесса Гиацинт, 1911 год. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. У неё две дочери.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Первое сентября Наступило первое сентября.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. 7. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Близится Рождество. Мадонна лилий, 1905 год.
Под рябиной кружили дрозды. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. От того, что здесь его называют Мюша. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Холст, масло.
9. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. 3 ноября 1957-го года стало важным, ноиодним изсамых трагичных этапов восвоении космоса. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. 10 Гобелены с натюрмортами украсят классические интерьеры. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Например, аметист – это ирисы. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Это цвел лен. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. С выбором вам может помочь опытный художник или дизайнер интерьера.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. выбор картин для ванной комнаты Следует обратить внимание на общий дизайн и интерьер альфонс муха помещения. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Так ужсложилось, что среди героев имена которых вписаны висторию изучения околоземного пространства золотыми буквами, были нетолько люди, ноиживотные, вотличие от«космонавтов разумных» отнюдь недобровольно ставшие инструментом удовлетворения космических амбиций человеческой цивилизации.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Аметист, 1900 год.
Многие изпервопроходцев рисковали жизнью ради очередной страницы влетописи «космических достижений». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В настоящее время она живет в Чехии. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Но на этом сказка закончилась. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Необычный подарок для мужчины тот, что удивит его. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Топаз, 1900 год. Но судьба благосклонна к гению. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Лайка впервые вистории достигла орбиты иуспела совершить четыре витка вокруг Земли, однако погибла из-за перегрева, вызванного просчётами вконструкции спутника иотсутствием системы терморегуляции уже через 5–7 часов после старта, хотя изначально предполагалось, что она проведёт вкосмосе неделю. Музей Альфонса Мухи, Прага. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Mucha Museum, Прага. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Его мать хотела, чтобы он стал священником и некоторое время он вполне соглашался с этим желанием. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Это было довольно прибыльным делом. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Изумруд, 1900 год. Художник моментально становится знаменитым. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. С 1904 по 1913 гг. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Интересна история внучки Мухи. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Холст, масло. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. кто нас окружает.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Интересна история внучки Мухи. Которые использовались для украшения интерьеров дворцов в далеком прошлом.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Около школ. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
5. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В детстве все мы с замиранием сердца. Вспыхнула по опушкам рябина. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Хитилова была соотечественницей Мухи.
В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Дама с камелиями, 1896 год. Страницы: 1. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. 8. В 1906 году мастер женится на Марии. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Ценители природной красоты и символизма, альфонс муха 6. Холст, масло. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
ПЕРЕКИДНЫЕ альфонс муха КАЛЕНДАРИ Остаток Экз. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. 1893 год.