Купить картину или постер «Минерва или Афина Паллада», художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Густава Климта «Минерва или Афина Паллада» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике.
Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Афину называли мыслью Зевса, осуществленной на практике. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка большого актового зала главного здания Венского университета на Рингштрассе.
Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Модерн любил изображать подводное царство, где темные и светлые водоросли растут на венериных моллюсках или нежное тропическое коралловое тело мерцает в центре двустворчатой раковины.
Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Эта картина выглядит совсем не так, как другие женские портреты, написанные Климтом. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Тела, вырванные судьбой, несет вперед поток жизни, в котором, примирившись, все ее стадии, от рождения до смерти, переживают восторг или боль. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II.
От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». И только посмотрите в эти глаза.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Она воинственна, сильна и властна. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Афине соответствует римская Богиня Минерва.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Этот период считается самым удачным и плодотворным в жизни художника.
В музыке сть такой термин – мюзак. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.
Самой известной картиной Густава Климта, которую чаще всего используют мастера handmade, как Вы уже успели заметить, стал «Поцелуй». Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Волосы можно рассматривать как сексуальный символ. Афина появилась на свет из головы Зевса в полном вооружении, в шлеме и панцире. Ван Гог отчаянно сражался за победу современной живописи, в то время как Климт был более молчаливым жнецом, чувственный отблеск пейзажей которого усиливается орнаментальным и символическим значением.
Второй такой картины не может создать никто и даже сам художник, а то что в результате получается у подражателей — лишь жалкое подобие, а иногда и искажение до отвращения. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства».
Картины погибли. Тогда были написаны его лучшие картины. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Это было новым этапом в творчестве художника. Он оставался в группе до 1908 года. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
Распускающиеся оранжево-рыжие женские волосы – ведущая тема многих картин Климта. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом.
Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Его вдохновляла музыка венских композиторов (он родился в Вене в семье художника-гравера) и театральное искусство (особенно актрисы). Какофонический полихромный набор, мазня. У группы не было манифеста и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол.
Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. На большинстве его картин были изображены женщины страстные, утонченные и сексуальные. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Только зачем выставлять тогда. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы.
Когда в Вене состоялась их первая выставка, одной из главных картин там была «Афина Паллада», написанная Густавом Климтом. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Его талант был признана не сразу, но уже при жизни. Тем не менее его интересовал один вопрос.
Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Вот таким образом древние греки полагали, что рожденным под ее покровительством она дает мудрость и большие способности к реализации задуманного. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Отношение художника к пейзажам столь же своеобразно, как и к женщинам – главным героиням его творчества. В каких только вариантах украшений и техниках исполнения не играла эта картина.
Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Вот таким образом она и стала символом сецессионистов, они хотели свободы творчества. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Нравиться слишком многим – плохо.
Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Те же пейзажи, к примеру.
Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Искусство – ваша свобода».
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Рискованные попытки художника – о стыд. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Символ – Сова.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Эта картина сильно поразила критиков и за это в массах она получила название «демон сецессиона». Её яркий блестящий шлем, доспехи и выразительные глаза притягивают к себе внимание.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Эта картина положила начало «золотому периоду» творчества Густава Климта.
Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
В портрете объединены несколько стилей. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Комментаторы полагали, что Климт, должно быть, ошибся, утверждая, что эта исступленная, фактически испытывающая оргазм женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, была благочестивой еврейской вдовой и смелой героиней. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Так вот Мунк – творец того же, не более. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора.