Сам Музей Рериха в Москве находится по адресу: Малый Знаменский переулок, дом 3/5 (метро Кропоткинская).
Почему на месте одного музея возник другой, разве нельзя было сохранить оба музея. Сейчас в усадьбе Лопухиных расположился Музей имени Н. К.
Просто выдал и всё, как с крыши грязью плеснул. Совершенно те же слова мы встречаем у другого любителя писательского дела – Артёма Кола. Перед этим Бондаренко руководителя группы нектарианцев даже наградил премией Рериха (. ), которую он вручает ежегодно».
173. 1 УК РФ. Кратко лишь подчеркнём следующее. Она липка, тянуча и утомительна, но, почему-то, она так привлекательна для вас.
«Человеческие пути дольше и сложнее, пути насилия коротки и казисты, – писал А. И. Герцен. Раритеты этого зала – центр Музея Рериха, святое место для сотрудников и посетителей. Слишком много, господа, лжи. Помните, у В. Маяковского: «Землю попашет, попишет стихи».
В экспозиции музея представлены картины великих русских художников – Н. К и С. Н. Это надобно различать. Во-вторых, решение суда «Дело А40-163033/16 64-830» от 07 апреля 2017 г. является крайне несправедливым и предвзятым: суд отказал Международному Центру Рерихов в независимой экспертизе, абсолютно проигнорировал возражения МЦР по всем пунктам претензий истца – ГМВ и фактически перекопировал его ложные доводы в текст решения суда (см. :). А повод для беспокойства есть. Снова и снова в нужный момент появляются «серьёзные дяди-рассказчики».
Откуда Казанников вообще взял, что якобы государству принадлежит по решению суда (. ) «непосредственно сам музей и все замечательное наследие, которое осталось». В составе иска содержалось требование к ФГУП «ВГТРК» опубликовать предоставленный МЦР текст опровержения заявлений о том, что МЦР является сектой6162, сделанных Соловьёвым в одном из выпусков программы «Утро с Владимиром Соловьевым. Понятно: ведь скоро майские праздники и надо успеть сдать материал (вышел 29 апреля), впереди загородная поездка, шашлычки и всё остальное.
Это – стиль «строителей» государственного музея (общественная форма культуры им уж очень не по душе, даже несмотря на то, что в её поддержку не так давно ясно высказался Президент В. В. Путин). Другому персонажу анонимной статьи, юристу ГМВ Ю. Избачкову, как человеку, видимо, впечатлительному, привиделось невесть что, о чём он и поведал: «Сотрудники правоохранительных органов столкнулись в усадьбе Лопухиных с активным сопротивлением сотрудников МЦР, рассказал юрист Музея Востока Юрий Избачков: Они устроили скандал, пытались включать сигнализацию, привлекать внимание, устроили митинг незаконный». Кроме того, Святослав Рерих прославился как прекрасный портретист. – Труды по этому учению довольно сложные, местами противоречивые и многозначные».
Нельзя не сказать и о том, что анонимщик со ссылкой на Избачкова бросил нелепейший и уже не раз использовавшийся клеветниками вымысел о том, что известная в России и других странах организация Международный Центр Рерихов, с реальными, реализуемыми культурными и научными проектами – это всего-навсего секта, а «здания усадьбы Лопухиных стали их религиозным храмом». Ах, как мы печемся о своих скудных запасах провизии на год вперед. Рерихов. Орудия «труда» всё того же типа – обычный лом и болгарка (в марте была кувалда). Также для ознакомления представлены книги, личные вещи семьи. По признанию первого вице-президента МЦР, генерального директора Музея имени Н. К. Рериха Л. В. Шапошниковой, коммерческий банк «финансировал Центр Рерихов по всем направлениям», последствия «катастрофические— музей лишился всех средств для существования»4445.
А Святославу Рериху был посвящен целый зал с его полотнами. Помимо этого, в собрание музея входит около 50 музейных предметов мелкой бронзовой пластики, которые были собраны семьёй Рерихов во время их проживания в долине Кулу на Севере Индии (штат Химачал-Прадеш). Что значит «пытались включать сигнализацию».
На заседаниях Круглого стола обсуждаются важнейшие проблемы, связанные с рериховским наследием, с вопросами развития и защиты культуры. Музей имени Н. К. В 1933 году М. Горький написал статью «О кочке и о точке», в которой есть хорошие слова: «Есть кочка зрения и точка зрения. И так все у нас и лежит запакованное. Он считал, что организация культуры не должна быть государственной.
Но они тоже не имеют права. Произошедшее по часам было подробно задокументировано (см. :), а также отснято на видео представителями Международного Центра Рерихов, в том числе засняты интервью с руководством МЦР и его общественного Музея имени Н. К. Рериха прямо на месте разыгравшихся событий. Что-что, а дурачить у нас умеют.
Этот иск был отклонен на основании истечения срока исковой давности. В 1994—1995 годах по исковому заявлению МЦР Высший арбитражный суд РФ рассматривал дело об отмене пунктов 2, 3 постановления Правительства РФ 1121 «О создании Государственного музея Н. К. Рериха».
Полный контакт» в эфире радиостанции «Вести ФМ» со ссылкой на решение63 Архиерейского собора Русской православной церкви, в котором организации, распространяющие учение «Живой этики», были отнесены к псевдохристианским сектам. Не лишне было бы ознакомиться и с материалами пресс-конференции по мартовским событиям (см. :), чтобы грамотно и объективно оценивать ситуацию, например, с решениями судов.
До настоящего времени в Музеях Н. К. Насчёт «опечатывания помещения» и «повода для беспокойства». В Петербурге зародилась в нем любовь к археологии истории, осмыслению своей миссии и проснулась духовная мощь философа. В этом здании создан Государственный музей Рерихов, филиал Государственного музея искусства народов Востока (ГМВ), объединивший в своих стенах часть наследия Рерихов, принадлежавшую ранее МЦР иколлекцию ГМВ. Говорить о Николае Рерихе сложно.
Относительно «митинга» и «скандала» – это снова измышления Избачкова. Когда я впервые пришел к музею, то мое первое впечатление было – изумление, что в самом центре столицы сохранилась такая красивая старинная усадьба Лопухиных с большим парком. При этом «Вести» на всю страну заявляют, что сотрудники ГМВ «не собирались даже никого выселять, не делать никаких противоправных действий». Их терпению можно лишь позавидовать.
За эти годы музей превратился в общепризнанный культурный центр. Есть ещё весёлая компания из вялого и хилого НРК (так называемый «Национальный Рериховский комитет»), который справедливо было бы окрестить «комитетом обиженных», так как он собрал всех, недовольных МЦР и действиями Л. В. Шапошниковой. Во что «реорганизуют» – в государственный музей. По всей России музей проводит передвижные выставки картин Н. К. Востоковедческие перлы Мкртычева уже широко известны, засветился «академик». Детские фотографии будущей семейной пары представлены в витринах зала.
Полный текст решения суда датирован 7 апреля 2017 года, вот таким образом срок подачи апелляции истекает 7 мая – это для тех, кто не умеет считать, подобно дикторам и корреспондентам канала «Россия 24», которые упорно повторяют чьи-то слова о том, что «законное решение суда уже вступило в силу». Всё здесь сделано с большой любовью и вкусом. В 2009 году арбитражный процесс о выселении МЦР из усадьбы Лопухиных продолжился.
Вынужденное оттого, что возникшую коллизию надо было как-то, хотя бы временно, разрешить. Некоторая часть полотен размещена в стенах зала. О позиции же МЦР, как правило, говорится вяло и крайне скупо.
Многосторонняя личность, все грани которой совершенны. Справедливости ради надо сказать, что дите (7 лет) было в восторге и спросило, а когда мы еще пойдем в музей. Да что там мелочиться, прямо со лжи и начали:«По данным источника в Минкульте, коллекцию картин Рериха, стоимость которой составляет 250 миллионов долларов, пытались вывести за рубеж». В зале Святослава Рериха часто проходят концерты классической музыки.
Подсвеченная драматически снизу пирамида из гипсовых голов, в которой Бердяев и Эйнштейн соседствуют с Лао-Цзы, Кетцалькоатлем и Жанной д39Арк. Ну и богатейшая коллекция творческих работ Николая Рериха. Целая группа научных сотрудников исследует рукописное наследие Рерихов.
Рериха, принадлежит Святославу Николаевичу Рериху – великому художнику, мыслителю, разностороннему ученому, талантливому педагогу и известному общественному деятелю. Содержание Музея составляет бесценное культурное наследие Рерихов, переданное Святославом Николаевичем Советскому Фонду Рерихов (ныне Международный Центр Рерихов) в 1990 году. Что же касается так называемого «надлежащего контроля» государством музейных ценностей, то всем хорошо известен пример таинственного сокращения на несколько картин коллекции полотен Рерихов, по закону принадлежащей МЦР, но уже многие годы удерживаемой Государственным музеем Востока, о чём в своё время достаточно и аргументированно писалось. Сотрудники МЦР, которых лишили права приходить на рабочие места (. ), которым запретили даже на территорию заходить, которым внятно не объяснят что там вообще происходит и зачем на эту территорию въезжает какой-то автотранспорт имеют полное право на возмущение как минимум.
Люди с болью в сердце, большой тревогой за Музей и наследие великой семьи стоят день и ночь возле ограды Усадьбы Лопухиных (в то время, как Избачков сидит на лавочке перед зданием Усадьбы как хозяин и преспокойно греется на солнышке). Но все застряло. Ну, что поделаешь, по-другому они не могут. Интересно, были ли запрошены у него документы. Ибо на беззаконии и лжи ничто устойчивого никогда не строилось. По-моему мнению, музей имени Н. К.
(Первые два предложения из приведённой цитаты полностью дублируются в материале уже упомянутого А. Кола, вышедшем на следующий день, то есть 30 апреля). На основе сотрудничества МЦР с известными учёными в музее работает научный семинар. Он, кстати, ещё более трех веков назад сказал: «Лицемерие – модный порок, а все модные пороки сходят за добродетели». Совпадение это или закономерность – решать самим зрителям и читателям.
Рерихов. Скорее всего, здесь присутствует и то и другое. «Жить общиной» – далеко не главное (и до этого надо пройти очень большой путь, включая и процесс собственного самоусовершенствования), что несёт Живая Этика, философия которой представляет собой новое мышление, космическое мировоззрение, способное дать человечеству выход из самых кризисных ситуаций. Здесь же находится письмо, написанное Учителем на бересте и адресованное Елене.
Экспозиция была расширена, увеличено количество представленных картин и экспонатов. И снова отличились именно представители центрального телеканала.
А это, согласитесь, дорого стоит. Например, откуда уже упомянутая З. Курбатова взяла, что «арендатор не ремонтирует усадьбу, сдаёт помещения в субаренду» (имеется в виду Международный Центр Рерихов). Следующий зал – Петербургский. И мы не имеем права даже открыть эти ящики.
В собрании Музея хранится крупнейшая в мире коллекция картин и рисунков Н. К. Очевидно, что те, кто такое написал, сами до этой нелепости додуматься не могли.
Также можно увидеть первые издания произведения «Агни Йога», портреты Елены Рерих, концептуальную выставку бюстов выдающихся мыслителей человечества. Был открыт зал, посвященный Святославу Николаевичу Рериху, где разместились отреставрированные полотна художника. Поселить бы таких деятелей для их же пользы на какое-то время в библиотеку, хотя, кто знает, не превратят ли они её в пещеру с очагом из книг А Живая Этика действительно должна научно осмысляться, но не по той причине, которую выдвигает К. Рыбак, а потому, что эта философская система реализует себя через науку и во многом очень созвучна передовым идеям выдающихся учёных и философов-космистов Серебряного века русской культуры – В. И. Вернадского, К. Э. Циолковского, П. А. Флоренского, А. Л. Чижевского, Н. А. Бердяева и других (об этом существуют отдельные исследования). Но ведь г-н Седов сознательно вводит в заблуждение. Документы той поры размещены на стендах зала их с гордостью хранит Музей Рериха.
Каких-либо административных действий государственные органы не предпринимали. Так что, дорогой читатель и зритель, кушайте, что вам подадут.
Особенностью художественного собрания Музея является наличие обширной коллекции гималайских этюдов, выполненных рукой Н. К. Рериха. Такие же сияющие фотографии галактик и туманностей. Понятно, ведь труды по её исследованию, по признанию К. Рыбака, «довольно сложные», надо полагать, не говоря уже о текстах самой Живой Этики, которые он не смог, а, возможно, даже не пытался понять.
Рериха был основан по инициативе С. Н. Такой же «добродетелью» отдаёт фраза К. Рыбака: «но мы же собираемся развивать этот музей в усадьбе Лопухиных». По существу же дела, это создание планируется за счёт, а вернее на руинах, общественного музея, который, судя по действиям минкульта и ГМВ (ибо по делам судим и никак иначе), должен быть упразднён. Невозможно разрушить то, что они создали во имя России и всего человечества. Ведь, как сказал Максим Горький, «тот, кто облёк себя в броню лжи, нахальства и бесстыдства, не дрогнет перед судом своей совести». На приусадебной территории музея-усадьбы проводятся эколого-культурные лагеря «Изварские встречи», собирающие неизменно сторонников данного движения и международной программы «Знамя мира». Во-вторых, что значит «академический».
Ведь кто бы мог подумать, что К. Рыбак пустится в философские рассуждения и выдаст целую тираду, начав с того, что «смешивать агни-йогу с осмыслением творчества Николая Рериха нельзя». Она руководила отделами целого научно-исследовательского института («Урусвати», Индия, предгорья Западных Гималаев), с которым, надо подчеркнуть, сотрудничали выдающиеся учёные разных стран мира, в том числе и Нобелевские лауреаты. Остались только вторженцы, затем их становилось всё больше, а действия наглее. Но в материале А. Казанникова диктор этого же самого канала «Россия 24» выдвигает другую, не менее интересную версию выселения: «Но теперь его оттуда выселяют, так как занимал незаконно, как постановил Мосгорсуд на основании решения Росимущества». В собрании хранится крупнейшая в мире коллекция картин и рисунков Н. К.
Известно, что кочки – особенность болота и что они остаются на месте осушаемых болот. Чем отличается музей имени Н. К. Рериха, так это необычно теплым приемом сотрудников музея. Музей активно сотрудничает со многими культурными учреждениями страны.
На конференциях выступают с докладами крупные учёные известные деятели культуры. Откуда тогда суждения.
Вопрос немаловажный, так как официально никакого «государственного музея Рерихов» не существует и уж точно его нет и не могло быть, на территории общественного Музея имени Н. К. Рериха. Публикаторский отдел издаёт материалы этого наследия. Слова же А. Седова, который, видимо, давал интервью, приводятся в материале от 29 апреля. Отличительной особенностью Музея имени Н. К. Главные действующие лица (они возникали в разное время событий конца апреля – начала мая) тоже узнаваемы: директор ГМВ А. Седов, его заместитель по науке Т. Мкртычев, юрист ГМВ Ю. Избачков, руководитель отдела наследия Рерихов ГМВ В. Росов, главный хранитель музея Н. Рериха в Нью-Йорке (. ) Д. Попов.
А такие разбирательства тогда как раз и продолжались, продолжаются они и сейчас. МЦР также потребовал запретить телерадиокомпании распространять указанный выпуск передачи. По карте, представленной в зале, можно проследить маршрут легендарной экспедиции Рерихов на Восток.
Потеряв спонсора, центр обратился за помощью в столичный департамент культуры4950. Рериха был основан по инициативе С. Н. С именем другого сына, Юрия известного востоковеда, связан музей Рериха в Изваре. Человеколюбие – нить, связывающая картины воедино. Это дает возможность соприкоснуться с удивительными полотнами Рерихов миллионам людей. Отличились в анализируемой статье ещё два деятеля: директор Государственного музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге А. Бондаренко и советник министра культуры РФ К. Рыбак. Спустя несколько месяцев в 1994 году Музей открыл во второй раз свои двери.
Учительство и ученичество – вехи пути семьи Рерихов. И сегодня прекрасная форма Музея и его содержание находятся в гармоническом соответствии. того Учения, которому вся семья Рерихов посвятила свою жизнь. Прямо как в известной песенке: «работники ножа и топора, романтики с большой дороги». И далее он утверждает, что Живая Этика «является частью системы взглядов Елены Рерих, она оставила определённый след в истории развития оккультно-мистических течений своего времени, впитала в себя различные религиозные традиции, вот таким образом должна научно осмысляться». «Популяризация этой темы для нас — неоднозначная вещь, – признаётся он.
Вот, сидя на такой болотной кочке и берёт интервью анонимный автор у некоторых небезызвестных персонажей, на основе чего на портале «LENTA. RU» возникла статья «Движущиеся картины» (опубликована 1 мая 2017 г. ). Но музеи дают запас Красоты на столетия. А ещё в Живой Этике есть такие слова: «Самое худшее сказать ложное обвинение ибо в нём и ложь и клевета и предательство и невежество». Это первое и главное, что вам всегда надо помнить. Однако, давайте разберёмся более предметно. Один из таких священных красивых уголков – усадьба Лопухиных в центре города Москвы, в которой расположен Международный Центр-Музей имени Н. К. Рериха (МЦР). Ничего в этом дурного нет», – говорит А. Лосюков.
Их экспозиция размещалась во флигеле, занимая 5 небольших комнат. Рериха – один из самых лучших и интересных музеев в Москве. У Н. К. Рериха есть полотно, которое называется «Пречистый град врагам озлобление». По мнению кандидата философских наук, ведущего научного сотрудника Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Р. Лункина, события последних лет свидетельствуют, что «начавшаяся в 1989 году с момента основания Фонда Рерихов и на его базе МЦР история могущественного рериховского центра Шапошниковой закончилась»32. Музей имени Н. К.
Картины пока вывезены правоохранительными органами.
Это вызвало шквал протестов, мнений и доводов. Здесь же выставлены архивные фотографии сыновей: Святослава и Юрия. Как-то быстро «позабыл» г-н Бондаренко целую некторианскую эпоху в истории своей организации, которая достойна особого запечатления. и С. Н. Успешно работает педагогическая секция под руководством академика Ш. А. Девиз центра «Мир через Культуру» выполняет свою задачу: проводятся выездные экспозиции, бесплатные лекции и концерты, конкурсы и фестивали издается литература. То есть при желании они могут уйти заграницу».
Здесь представлены экспонаты, свидетельствующие о глубокой любви к Махатмам человечества. Какая судьба ждёт картины Рериха. Споры о том, что стало уже фактом, не затихают. Значительная часть их представлена в экспозиции, отражающей этапы жизненного и творческого пути семьи Рерихов. Расширилась экспозиция картин Николая Рериха и его книг. Уж точно, чтобы оклеветать, много ума не нужно.
Если существенный вред всё же причинён–то уже преступление (ст. Известно, что помощь оказывает общественность, так как повторимся: Музей стал поистине всенародным, убедительно подтверждая свой подлинный статус общественной организации. Продолжает это узкомыслие и К. Рыбак. По его мнению, она должна быть общественной. Да и всё те же государственные люди везде страхуют: им-то виднее.
В музее сосредоточен целый мир – держава Рерихов. В документе, носящем название «Возражения на письменную позицию ТУ Росимущества в г. Москве 27. 02. 17 – дополнительные объяснения по делу» читаем: «О регистрации 17 юридических лиц по адресу М. Знаменский пер., 3/5 в 2016 г. МЦР впервые узнал только из Акта проверки Росимущества, сразу же предпринял необходимые меры по недопущению подобных регистраций. В каждом портрете Святослава Рериха проступает живая душа многоликой Индии. Реорганизации, как уже отмечалось, успешно действующей общественной организации – МОО «Международный Центр Рерихов» и его Музея имени Н. К. Рериха. С высоты кочки не много увидишь.
Выделить одну сферу деятельности, не осветив другую не получится. Семья его из Франции просит вернуть, мы просим вернуть. Таким образом, что ни фраза, то, как говорится, бывший президент МЦР «не в теме». Здесь представлены художественные работы Н. Рериха, служащие иллюстрациями к учению «Агни Йога», которое его жена, Е. Рерих, написала в тридцатых годах двадцатого столетия.
О наследии Николая Рериха и его жены Елены написаны многотомные сочинения. Ну, подают сейчас так А теперь по сути того, что там у них и где откроется. Таможне говорим: откройте, хоть проверьте. Рериха.
Картины, написанные Николаем Рерихом в этот период, отличаются особой одухотворенностью, прозрениями, пронзительной ясностью красок. 3 мая на территории Музея, где уже несколько дней хозяйничали грубо вторгшиеся туда лица, несколько раз срабатывала сигнализация в архиве МЦР (видимо, те, для кого законы не писаны, пытались его вскрыть). Жаль, нет Мольера – был бы шедевр. Как и 7 – 8 марта, так же и в дни самого конца апреля и начала мая они действовали под покровом ночи и снова под самые праздничные дни (когда журналисты в основном отдыхают и, скажем, оперативно организовать пресс-конференцию невозможно). Культура и духовность – разве нужны человеку как понятие во всезнающей википедии. Отличные экскурсоводы. Вот и комитет возник. (Это, видимо, по типу того, что произошло с частью наследия семьи, переданной Ю. Н. Рерихом и спрятанной почему-то в запасники, о чём уже говорилось).
Москва Найти Москва Добавить свой бизнес Скачать для. st0display:none. st1display:inline Путеводитель Каталог Путеводитель Достопримечательности Музеи Остановиться Покушать Развлечения Справка Такси Парковки и стоянки Центр-музей Рериха Добавить отзыв Заметили неточность. Но вернёмся к анализируемой статье. «Я вполне разделяю мнение о том, что нужно уничтожить всякое сектантство», – заявил Бондаренко. Рекомендую всем посетить его. Для воплощения в жизнь своей мечты Святослав встречался в Москве с М. Горбачевым, который и дал «добро» на открытие музейного центра. В письме в МЦР от 8 июля 2015 года Министерство культуры России выдвинуло ряд требований о передаче наследия Рерихов государству в связи с тем, что «МЦР удерживается без достаточных правовых оснований имущество С. Н. Рериха, завещанное им Советскому Фонду Рерихов»31. Недавно в Музее побывал Посол Индии в Российской Федерации.
В специальной витрине были выставлены изданные МЦР книги, репродукции и брошюры. Договоры были заключены на 10 лет. Это и было сделано. До открытия экспозиции сначала в двух комнатах мезонина прошло десять лет. Слушать музыку в музее в окружении прекрасных картин это ни с чем не сравнимая радость. Пользователь поспешил опечатать помещения, дабы ничего оттуда не исчезло. Здесь много посетителей с детьми.
Вне зависимости от степени обоснованности таких выводов и от степени независимости и объективности сделанных экспертиз58 сама уместность таких выводов может быть поставлена под сомнение тем, что данные заключения не являются религиоведческими: первое — «заключение по результатам юридической экспертизы», второе — «экспертиза культурно-просветительской деятельности». Решение суда вступило в силу именно сегодня. Слова здесь не нужны, дела говорят сами за себя.
Видеоматериал занял более шести часов. 19. 1 КоАП Российской Федерации. Культура и духовность – живая пища духа каждого дня.
Далее. Эти принципы позволили создать в России, в Москве, уникальнейший, культурный центр – Музейон 21-го века, с новыми культурно-историческими задачами. и С. Н. Общественный Музей имени Н. К. Кстати, более пятнадцати лет назад на такой же выпад уже был дан квалифицированный ответ, к которому мы и отсылаем (см. :). В удовлетворении иска судом было отказано в полном объёме62.
То есть, решение суда ещё не вступило в силу, МЦР имеет право на подачу апелляционной жалобы, которая подаётся в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Содержание музея в месяц в среднем обходится около 13млн рублей (без учета культурной деятельности)46. (См. : Решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 апреля 2017 года, где про эти договоры всё написано). Для данной статьи это непосильный объем, ограничимся лишь некоторыми фактами.
В марте 1995 года данные пункты постановления были отменены. Повторилась ситуация с реакцией ряда СМИ на события 7 – 8 марта этого года.
Вспоминается точное высказывание Альбера Камю: «Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. В письме к заместителю министра культуры РФ В. В. Он принадлежит вечности. Это дает возможность соприкоснуться с удивительными полотнами Рерихов миллионам людей.
Святослав Рерих замыслил музей – общественный центр. Уникальные кадры фотохроники рассказывают о сложностях пути, достижениях, впечатлениях. Рерихов. Но ещё более верно то, что несвободная печать бывает только плохой». Он мало напоминает другие художественные музеи и галереи.
Хотя, о чём это мы. Благодаря большему пространству увеличилось количество выставочных предметов. и С. Н.
Теперь же они тянут руки к давно созданному и работающему общественному Музею. Его история и судьба столь же уникальны, сколь уникальна и необычна жизнь человека именем которого он назван. Инициатива создания первого в стране культурного учреждения нового типа, общественного Музея имени Н. К. Нет. Рериха. Во-первых, МЦР занимал Усадьбу законно двадцать шесть лет, на основании всех необходимых документов, последними из которых, в частности, были договоры с Департаментом городского имущества г. Москвы о безвозмездном пользовании объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы от 19 ноября 2014 г. 00-00339/14 (в отношении строения 4) и от 19 ноября 2014 г. 00-00340/14 (в отношении строения 7).
Рериха, передавшего в 1990 г. из Индии для его создания наследие своих родителей. Вечером 28 апреля 2017 года вся территория, принадлежащая Международному Центру Рерихов (МЦР) и его Музею имени Н. К. Рериха была захвачена представителями Государственного музея Востока (ГМВ) под прикрытием частной охранной фирмы и полиции на глазах у десятков очевидцев.
Наконец, о какой такой «реорганизации» идёт речь в сюжете Казанникова. Н. Рерих и Е. Рерих родились в Петербурге, там же познакомились и сочетались браком. Этот абсурд ещё с советских времён пытались утвердить идеологически подкованные чиновники. В октябре 1994 года состоялось второе открытие музея35. Так ведь проще.
Иными словами, откуда же они специалистов-то возьмут. 330 Уголовного кодекса Российской Федерации). Как и предвидел С. Н. статьи). Рериха и художественных музеев имеющих значительные рериховские коллекции.
К сожалению, эти шансы уже упущены. Сегодня это не просто музей, это научно-культурный центр и центр Рериховского движения. Вместе с тем Музей активно сотрудничает со многими культурными государственными и общественными организациями, в том числе международными. Таким образом, за годы своего существования динамично развивающийся негосударственный Музей имени Н. К. Рериха превратился в поистине уникальный духовно-культурный Центр России по сохранению, развитию и популяризации философско-художественного наследия семьи Рерихов и главного итога их жизни — философии космической реальности — Живой Этики.
Помещения музейного комплекса, действительно, были опечатаны.