А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Иными словами, происходил кризис академического жанра: традиционно в Школе изящных искусств и Академии декларировалось, что высшим жанром искусства является историческая и аллегорическая живопись, в то время как публика, посещающая Салон, привыкла к обнажённой натуре и ценила безупречное изображение женской красоты. А такие аллегорические символы, как, например, разбитый кувшин, означающий потерянную невинности, разжигали пламя критики еще сильнее. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Вильям не останавливался ни на миг. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году — только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Гармоничное взаимодействие техники изображения, красок, композиции, перспективы и эмоциональной направленности не имеют равных в своей выразительной силе. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Несмотря на верность академическим принципам, в частности, — примату рисунка над цветом, — в 1890-е годы испытывал влияние символизма, который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку. Толпа вокруг – любопытные зрители. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. ». В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Бугро работал очень быстро: на один этюд у него уходило не более 3—4 часов, чаще всего они не требовали правок и без изменений переносились в окончательный вариант картины. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру.
Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Именно к нему попал талантливый мальчик. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
Для достижения большей достоверности в своих картинах Бугро изучал исторические костюмы, археологию, а также принимал участие в анатомических вскрытиях. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4.
Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно.
Именно в выражении лица третьего можно прочитать угрызения совести за свои действия, по его мышцам и положению рук можно определить, что он хочет слегка ослабить крепление плети. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». В отличие от реалистов, для Бугро позировали профессиональные натурщицы, что позволяло даже в простонародных декорациях проводить основной принцип академизма — искусство по определению изображает мир прекрасного, а не безобразного, мир гармонии и вечных жизнеутверждающих ценностей.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Выставленные на Салоне 1857 года работы Бугро вызвали восторженную реакцию Теофиля Готье и были удостоены почётной медали— в первую очередь за оформление особняка Бартолони. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Композиция картины сложна, две сплетённые фигуры формируют треугольник, благодаря чему цельная композиция обретает монументальность. Именно эти работы создали Бугро репутацию художника, потакающего неразборчивости вкуса богатых буржуа. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Казалось, он работал и ночью. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Однако смысл жестов прямо противоположный— ветхозаветный Бог передавал Адаму часть Своей силы, в то время как в античной мифологии эринии отнимали силы у Ореста, одновременно взывая к совести матереубийцы. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Позировали ему собственные дети — старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись».
Обращаясь к сюжету из Данте, Бугро ставил чрезвычайно амбициозную задачу, особенно в передаче страстей, которые должны были превзойти Делакруа. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Вильям стал вторым ребенком в семье. В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1886 году благодаря его хлопотам состоялась посмертная выставка работ его друга Поля Бодри. От туберкулеза умер последний сын Вильяма.
Вильям был убежденным традиционалистом, его мифологические сюжеты с богинями, нимфами, купальщицами и пастушками получили современную интерпретацию с акцентом на обнаженное женское тело. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Его имя было вычеркнуто из истории. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века.
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера — куратора музея. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Тем не менее именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград и, возможно именно он был лучшим мастером в изображении человека. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру.
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. В декабре 1877 года Бугро познакомился с американкой Элизабет Джейн Гарднер, которая стала его первой ученицей и возлюбленной. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of ArtsИскушениеПосле окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Каждая из его композиций сложна: будь то взаимодействие фигур и окружающих предметов или цвет и перспектива. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Несмотря на фундаментальность издания, критики отмечали его откровенно апологетический характер. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века».
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
Бугро в своей работе обратился к теоретическим открытиям мастеров Ренессанса, в первую очередь— Леона Баттиста Альберти, который советовал живописцам строго соблюдать светотеневые градации избегая резкости контуров. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. С 1876 года — действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875).
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Детей решено было отправить к родственникам. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. долларов. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Для тех людей, которые вообще не были знакомы с живописью француза, увиденное стало настоящим откровением. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Показ оказался успешным. В 1866 году Джейн умирает. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие.
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Семья занималась торговлей вином и оливками.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета».
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. В 1866 году Джейн умирает. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Ещё в 1883 году он был избран президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую».
В 1860-е годы Бугро обратился к теме материнства, что, по-видимому, произошло под влиянием Милле. Чтобы отвлечься, в конце 1860-х годов Бугро много путешествовал, посетил Швейцарию и Бельгию из французских провинций он чаще всего выезжал в Бретань. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. В июне того же года умер Морис.
Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Тем не менее, Бугро остался верен себе и показал обольщение сатира одновременно как танец и борьбу.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Семья занималась торговлей вином и оливками. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Несмотря на верность академическим принципам, в частности, — примату рисунка над цветом, — в 1890-е годы испытывал влияние символизма, который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку4.
Вместе они предприняли множество поездок по Италии, побывав в Неаполе, Помпеях, Сиене, Перудже, Ассизи, Флоренции, Пизе, Милане, Равенне и так далее. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. В июне того же года умер Морис. Бугро сравнивали с Рембрандтом.
Более оригинальной признаётся серия картин с крылатыми мальчиками, выполненная в 1880—1890-е годы. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника.
Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия.
Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Эжен Бугро устроил племянника в школу в Поне, там он мог посещать занятия по рисованию и быстро добился первых успехов преподавал в школе Луи Саж— ученик Энгра7.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. В 1839 году мальчик поступил в колледж. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. Первая после кончины Бугро ретроспектива его работ, отчасти воспринятая как курьёз, прошла в 1974 году в Нью-Йорке. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги.
Первая картина на тему материнства — «Мать с ребёнком» — была закончена в 1861 году. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу — это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. Результатом стали заказы императора Наполеона III. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Было собрано большинство работ мастера. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Если при первых продажах в 1977 году стоимость его работ не превышала 10 000 долларов, то к 2005 году она превысила отметку в 23 000 000 долларов. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Говорили о развращении молодого поколения. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Ближе всего он, видимо, был к Россетти, увидев близость современного ему символизма и символики старых европейских мастеров, которая позволяла дополнить изображаемое или передать сокровенный его смысл.
За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом).
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
У Бугро радуга символизирует то, что жертва Иисуса была принесена и что человеческая душа может родиться заново и взойти к Богу после смерти. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Крестьянкам Бугро характерны собственное достоинство в отличие от моделей Милле, они не вызывают жалости, не свойственна им и интеллектуальная убогость.
Августина и ряд других. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Похоронен на кладбище Монпарнас. В то время спросом пользовались небольшие картины изображавшие женщин в народных костюмах и разнообразные жанровые сценки, преимущественно, семейные. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
Адольф-Вильям Бугро (фр. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Изображения современных женщин в античных драпировках и богатой обстановке были характеры для ведущих английских академистов того времени— Альма-Тадемы и Годварда.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» — видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Августина и ряд других. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна.
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Эжен Бугро устроил племянника в школу в Поне, там он мог посещать занятия по рисованию и быстро добился первых успехов преподавал в школе Луи Саж— ученик Энгра. Изобразительное мастерство Бугро позволяло добиться точности изображения анатомии человеческого тела, заставляя восхищаться зрителя красотой кожи, волос, тела, тем самым улавливая тончайшие черты личности и настроения.
Августина и ряд других. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.