Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие.
Выставленные на Салоне 1857 года работы Бугро вызвали восторженную реакцию Теофиля Готье и были удостоены почётной медали— в первую очередь за оформление особняка Бартолони. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В 1866 году Джейн умирает. Для многих он был олицетворением традиционного вкуса и изысканности, для других – отличным живописцем, застрявшем в прошлом. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. ». Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
Казалось, он работал и ночью. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. В 1866 году Джейн умирает.
Несмотря на фундаментальность издания, критики отмечали его откровенно апологетический характер. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Бугро сравнивали с Рембрандтом. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Августина и ряд других. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Эта картина открыла большую серию работ в жанре ню, который стал для Бугро в 1870-е годы определяющим30.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Эжен Бугро устроил племянника в школу в Поне, там он мог посещать занятия по рисованию и быстро добился первых успехов преподавал в школе Луи Саж— ученик Энгра7. Тем не менее именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград и, возможно именно он был лучшим мастером в изображении человека. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
William-Bouguereau Этот французский художник считается крупнейшим представителем салонного академизма. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Бугро продемонстрировал уверенное владение как анатомией, так и психологией: на картине нет одинаковых фигур индивидуальными показаны и характеры.
Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Его имя было вычеркнуто из истории. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
Летом 2006 года Музей Гетти провёл дискуссию о месте и роли Вильяма Бугро в истории искусства. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. В июне того же года умер Морис. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Вильям стал вторым ребенком в семье. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В 1839 году мальчик поступил в колледж. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Детей решено было отправить к родственникам.
Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин.
Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Вильям не останавливался ни на миг. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Там сразу обнаружили его художественный талант. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Одним из важных этапов подготовительной работы было писание картонов, как он называл композиционные эскизы. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Семья занималась торговлей вином и оливками. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше.
Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
Семья занималась торговлей вином и оливками. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. Хотя причина скорби девушки неизвестна, но напряжение передано плотно сжатыми руками, чего в работах 1860—1870-х годов было бы достаточно для характеристики внутреннего мира. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17.
Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века».
Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.
Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Карьера Бугеро, как академического живописца, сложилась довольно успешно, он пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. В 1898 году на банкете, данном мэром Лондона, он договаривается о выставке французских художников в Галерее Гулдхол. Адольф-Вильям Бугро (фр.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Результатом стали заказы императора Наполеона III. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Похоронен на кладбище Монпарнас.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Ходят слухи, что здесь же Вильям проявлял интерес к некоторым оккультным наукам, таким как алхимия, нумерология и даже спиритуализм. Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Но благодаря родственнику – священнику дяде Эжену, у мальчика появилась возможность обучаться. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
В отличие от реалистов, для Бугро позировали профессиональные натурщицы, что позволяло даже в простонародных декорациях проводить основной принцип академизма— искусство по определению изображает мир прекрасного, а не безобразного, мир гармонии и вечных жизнеутверждающих ценностей20. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. К тому времени постоянная нужда заставила отправить детей на воспитание к родственникам, Вильям поступил на попечение к Эжену Бугро— младшему брату Теодора, которому было тогда 27 лет. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Гармоничное взаимодействие техники изображения, красок, композиции, перспективы и эмоциональной направленности не имеют равных в своей выразительной силе.
Браку противились старшая дочь художника и его мать, однако Вильям и Элизабет тайно обвенчались в мае 1879 года. Показ оказался успешным. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона. Именно к нему попал талантливый мальчик. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др.
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Толпа вокруг – любопытные зрители. Посетители, предвкушавшие прикоснуться к шедеврам академизма, мало что знали о самом художнике. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Было собрано большинство работ мастера. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). долларов. В июне того же года умер Морис.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Говорили о развращении молодого поколения. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.