Биография Адольфа Вильяма Бугро известна благодаря его знаменитым картинам с обнаженными телами, а также полотнам на исторические, религиозные тематики. Адольф Вильям Бугро, Бугеро (фр. Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма.
Адольф Вильям Бугро был очень плодовитым живописцем – написал при жизни 826 картин.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу – это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927 – 1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Много усилий для реабилитации Бугро предпринял американский коллекционер Фред Росс, создавший в 2000 году объединение коллекционеров и экспертов Art Renewal Center. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Когда он окончил учёбу поехал в Рим по выигранному призу в честь окончания школы. Сейчас работы художника выставлены в более чем ста музеях по всему миру. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Августина и ряд других. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. В 1866 году Джейн умирает. Эта картина открыла большую серию работ в жанре ню, который стал для Бугро в 1870-е годы определяющим. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. В картинах Бугро не встречаются атрибуты тяжёлого труда и как обычно для академического искусства, форма превалировала над содержанием25.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Первая картина на тему материнства – «Мать с ребёнком» – была закончена в 1861 году. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). С 1848 года он участвовал в конкурсе на соискание Римской премии, к процессу отбора в котором допускались не более 10 студентов. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня.
Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Бугро в тот период существовал на стипендию в 600 франков, которую ему выплачивал муниципалитет Ла-Рошели, вот таким образом содержание в 4000 франков на четыре года казалось ему роскошью9.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Художник сделал явный акцент на фигуре Венеры, оставив других персонажей в тени.
В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера – куратора музея. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013).
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. В июне того же года умер Морис.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. Семья занималась торговлей вином и оливками. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». В июне того же года умер Морис. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность».
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Вильям Адольф Бугро (фр. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году – только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. долларов.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Раковина является типичным символом, сопровождающим изображения Венеры.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Первая современная, относительно недавняя, выставка А. В. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства.
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Плачущая Богородица облачена в одежду черного цвета – это траур о сыне, которого она держит на груди. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» – видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11.
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
Картины мастера, несмотря на то, что они продавались по высокой цене, быстро приобретались самыми богатыми американцами. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
У Бугро радуга символизирует то, что жертва Иисуса была принесена и что человеческая душа может родиться заново и взойти к Богу после смерти. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Его имя было вычеркнуто из истории. Во-первых, обобщённости образов Милле Бугро противопоставил максимально подробное изображение лиц, показывая достоинство и индивидуальные черты персонажей. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Несмотря на фундаментальность издания, критики отмечали его откровенно апологетический характер.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». В декабре 1877 года Бугро познакомился с американкой Элизабет Джейн Гарднер, которая стала его первой ученицей и возлюбленной.
А 1997 года создана первая Интернет -экспозицию картин Бугро. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Результатом стали заказы императора Наполеона III. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года».
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. За основу композиции было взято каноническое изображение Мадонны как его трактовали ренессансные мастера, в частности, как у Рафаэля, мать изображена вполоборота. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро.
Вильям Бугро копировал древнеримские памятники, а также сделал реплику полного цикла росписей базилики Сан-Франческо в Ассизи. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Она символизируетплодородие, чувственные удовольствия и сексуальность. Похоронен на кладбище Монпарнас.
Августина и ряд других. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона».
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, – это была «Купальщица». Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Несмотря на то, что браку противились и дочь художника и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года.
Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Вильям Адольф Бугро был вторым из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Адольф-Вильям Бугро (фр. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Тем не менее, Бугро остался верен себе и показал обольщение сатира одновременно как танец и борьбу. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Семья занималась торговлей вином и оливками.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Тогда он считался одним из великих мастеров живописи в мире. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
В каталогах учтены 828 картин Бугро, преимущественно на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Ближе всего он, видимо, был к Россетти, увидев близость современного ему символизма и символики старых европейских мастеров, которая позволяла дополнить изображаемое или передать сокровенный его смысл. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
С этого времени начинается рост интереса к творчеству художника. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44.
Учась в Парижский Школе изящных искусств, А. В. Бугро в 1850 году завоевал Римскую художественную премию. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели.
Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Толпа вокруг – любопытные зрители. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Сюжет и композиция напоминают одноимённую картинуСандро Боттичелли, а также «Триумф Галатеи» Рафаэля. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Во Французской академии он познакомился с Г. Буланже и Ж. Леневё, но больше всего сдружился с пейзажистом П. Кюрзоном. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Результатом стали заказы императора Наполеона III. В 1866 году Джейн умирает. Там выявили талант мальчика и убедили отца отправить сына в школу художественных искусств. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Августина и ряд других.
Подобно всем академистам, основой живописной техники Бугро считал рисунок и в общем отвергал теорию, настаивая, что опыт приходит только с непрерывной практикой. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Тем не менее, Бугро остался верен себе и показал обольщение сатира одновременно как танец и борьбу. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту – первую из их пяти детей. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. С 1876 года – действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875).
Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Хотя причина скорби девушки неизвестна, но напряжение передано плотно сжатыми руками, чего в работах 1860 – 1870-х годов было бы достаточно для характеристики внутреннего мира. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Бугро, что в 2000 году того называть величайшим французским художником XIX века.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика.
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство».
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году.
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Он придерживался традиционных методов в живописи, создавая много детальных эскизов карандашом и маслом.
Картины, которые создавал художник на исторические, библейские, мифологические сюжеты были тщательно выстроены композиционно и кропотливо выписаны, просматриваются даже самые мелкие детали. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи».
Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Однако детали картины дают массу подсказок: жёлтый одуванчик у правого края картины обозначает расставание, а разбитый кувшин— и потерю девственности и крушение надежд. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. В 1984 в Галереи Борги (Borghi Gallery) состоялась коммерческая выставка 23 картин и 1 на рисунке работы Бугро и в этом же году Монреальский художественный музей устроил большую по размаху экспозицию произведений художника.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро32. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Позировали ему собственные дети – старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
Картины Бугро на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности.
Линии картины извилистые, мягкие и нежные. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
По А. Шестимирову, особую выразительность приобретают руки на фоне траурных одежд оцепенелые пальцы выражают скорбь в не меньшей степени, чем лицо матери. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Вильям Бугро был плодовитым художником, который за свою жизнь создал более 800 полотен, в том числе гигантского размера.