Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Постоянная нужда вынудила родителей отправить Вильяма в г. Бордо к младшему брату отца, католическому священнику Эжену Бугро, который устроил мальчика в школу-интернат в г. Понс.
Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. После его смерти и периода забвения его работ, творчество Бугеро было по достоинству оценено современными критиками, как значительный вклад в развитие жанра академической живописи.
Было собрано большинство работ мастера. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. В свое время Бугро считался одним из величайших художников в мире академического изобразительного искусства, сам художник совершенно отвергал авангард. ».
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Показ оказался успешным. Это граничит с тем, что в государственных музеях находятся всего 127 произведений Бугро, то есть около 20 его творческого наследия остальные его работы доступны для перепродажи и постепенно определяют состояние рынка живописи XIX века6869. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Там сразу обнаружили его художественный талант.
Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Вильям не останавливался ни на миг.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Здесь Вильям соприкоснулся со всем великолепием классического искусства, ознакомился с произведениями таких великих мастеров, как Леонардо Да Винчи, Микеланджело и Рафаэля.
Гармоничное взаимодействие техники изображения, красок, композиции, перспективы и эмоциональной направленности не имеют равных в своей выразительной силе. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Среди воспитанников студии Бугеро, в частности, Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Вильям стал вторым ребенком в семье.
Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Говорили о развращении молодого поколения. Его достижения подверглись клеветническим, нечестным, безжалостным и систематическим нападениям. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Адольф-Вильям Бугро (фр. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. В 1839 году мальчик поступил в колледж. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Обращаясь к сюжету из Данте, Бугро ставил чрезвычайно амбициозную задачу, особенно в передаче страстей, которые должны были превзойти Делакруа. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
долларов. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Детей решено было отправить к родственникам. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона.
Именно к нему попал талантливый мальчик. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию.
Августина и ряд других. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. В 1984 году музей Монреаля организовал первую энциклопедическую выставку Бугро, которая демонстрировалась также в Париже— в музее Пти-Пале. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Он придерживался традиционных методов в живописи, создавая много детальных эскизов карандашом и маслом. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. В июне того же года умер Морис.
В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. Бугро сравнивали с Рембрандтом. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Там сразу обнаружили его художественный талант. Видя перед собой столь значимую цель, он зарабатывал тем, что, пожалуй, умел делать лучше всего.
Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Толпа вокруг – любопытные зрители. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи.
В 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне якобы говорили, что в 2000 году Бугеро назовут величайшим французским художником XIX века. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона».
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Двое мужчин стоят в середине и замахиваются для удара, а третий на коленях скрепляет ветви для следующего этапа пытки. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Похоронен на кладбище Монпарнас. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Однако детали картины дают массу подсказок: жёлтый одуванчик у правого края картины обозначает расставание, а разбитый кувшин— и потерю девственности и крушение надежд4.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело, Рембрандтом и Караваджо.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Изображения современных женщин в античных драпировках и богатой обстановке были характеры для ведущих английских академистов того времени— Альма-Тадемы и Годварда. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. От туберкулеза умер последний сын Вильяма.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Тем не менее, Бугро остался верен себе и показал обольщение сатира одновременно как танец и борьбу.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Несмотря на то что браку противились и дочь художника и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае 1879 года. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
В 1866 году Джейн умирает. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Семья занималась торговлей вином и оливками. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». За основу композиции было взято каноническое изображение Мадонны как его трактовали ренессансные мастера, в частности, как у Рафаэля, мать изображена вполоборота.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Его имя было вычеркнуто из истории. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Во время осады города он вступил в Национальную гвардию рядовым после провозглашения Парижской коммуны, он, однако, бежал в Ла-Рошель, где воссоединился с семьёй. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания.
Очевидно, у мальчика развивалась страсть. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Подобно всем академистам, основой живописной техники Бугро считал рисунок и в общем отвергал теорию, настаивая, что опыт приходит только с непрерывной практикой. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни.
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Результатом стали заказы императора Наполеона III. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств.
Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Казалось, он работал и ночью.