Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Уильям-адольф Бугро стал одним из самых любимых религиозных художников всех времен.
В 1894 году Бугро был избран вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Ему, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугеро пошёл в среднюю школу. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере».
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. В искусстве Джотто Бугро прежде всего привлекали жестикуляция и изображения лиц, поскольку он обнаружил глубокую эмоциональную взаимосвязь живописи Проторенессанса с французской галантной живописью XVIII столетия. Учился в парижской Школе изящных искусств, в1850годуудостоенРимской премииза картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927 – 1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). С этого времени начинается рост интереса к творчеству художника. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Растущая семья требовала постоянного источника дохода, который обеспечило знакомство со знаменитым торговцем произведениями искусства— Полем Дюран-Рюэлем18. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. ». Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера – куратора музея. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. А 1997 года создана первая Интернет -экспозицию картин Бугро. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей.
Именно к нему попал талантливый мальчик. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше.
Иными словами, происходил кризис академического жанра: традиционно в Школе изящных искусств и Академии декларировалось, что высшим жанром искусства является историческая и аллегорическая живопись, в то время как публика, посещающая Салон, привыкла к обнажённой натуре и ценила безупречное изображение женской красоты. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Показ оказался успешным.
Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» – видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Они утверждали, что он сказал: Каждый раз, когда я писаю, это стоит мне десять франков. Одним из таких родственников-опекунов стал священник церкви святого Этьена 27-летний дядя Южен. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Семья занималась торговлей вином и оливками. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант.
В 1866 году Джейн умирает. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств вБордо. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Семья занималась торговлейвиноми оливками. Доходы позволили ему в 1868 году построить большой дом со студией в артистическом квартале Монпарнас, рядом жили и работали Эмиль Дюран, Роза Бонёр и Джеймс Уистлер21.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. В1866 годуДжейн умирает.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». А такие аллегорические символы, как, например, разбитый кувшин, означающий потерянную невинности, разжигали пламя критики еще сильнее. В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся.
Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего другаПоля Бодри. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна.
Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую».
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство».
Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Несмотря на верность академическим принципам, в частности, – примату рисунка над цветом, – в 1890-е годы испытывал влияние символизма, который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку.
Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Одним из важных этапов подготовительной работы было писание картонов, как он называл композиционные эскизы. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. По окончании пенсионерской поездки он получил несколько заказов на оформление церквей: житие св. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. И это, несмотря на его многочисленное творчество – более 800 работ.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Там сразу обнаружили его художественный талант. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Миллионы фотографий его картин были куплены в дома тех, которые не могли позволить себе картины. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Несмотря на то что браку противились и дочь художника и его мать, Адольф Вильям и Элизабет Джейн тайно поженились в мае1879 года. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
В картинах Бугро не встречаются атрибуты тяжёлого труда и как обычно для академического искусства, форма превалировала над содержанием. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. В 1839 году мальчик поступил в колледж. Было собрано большинство работ мастера. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. После написания картины Бугро решил оставить у себя эту картину, она показывает, какую роль играла религия в его жизни.
Похоронен на кладбище Монпарнас. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Бугро работал очень быстро: на один этюд у него уходило не более 3 – 4 часов, чаще всего они не требовали правок и без изменений переносились в окончательный вариант картины. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Тем не менее, Бугро остался верен себе и показал обольщение сатира одновременно как танец и борьбу. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Толпа вокруг – любопытные зрители.
Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Учась в Парижский Школе изящных искусств, А. В. Бугро в 1850 году завоевал Римскую художественную премию. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году – только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
Первая после кончины Бугро ретроспектива его работ, отчасти воспринятая как курьёз, прошла в 1974 году в Нью-Йорке. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию.
В 1896 году, спустя почти 20 лет со дня смерти Мари-Нелли, Вильям Бугро женился второй раз. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса.
В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Сейчас интерес к работам художника снова растёт.
Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. От туберкулеза умер последний сын Вильяма.
Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. К этому жанру он обращался время от времени ещё с 1860-х годов, но теперь эротическая живопись пользовалась большим спросом.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля 1877 года в возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Его имя было вычеркнуто из истории. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Детей решено было отправить к родственникам. Казалось, он работал и ночью. С началом Франко-прусской войны Бугро эвакуировал семью в Бретань, но сам остался в Париже. Вильям Адольф Бугро (фр.
Там Бугро удостоился первой премии за изображениесвятого Роха. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris). Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В1846 годуБугро отправляется на годовое обучение наВиллу МедичивРиме. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания.
Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Многие из полотен пришлось восстанавливать, все-таки прошел почти целый век, а места, в которых они хранились, далеко не тянули на галерею. С 1876 года – действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Результатом стали заказы императора Наполеона III.
Он стал четвертым погибшим ребенком в семье. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Адольф-Вильям Бугро (фр. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1.
Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Первая современная, относительно недавняя, выставка А. В. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Вильям не останавливался ни на миг. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель.
После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. С 1848 года он участвовал в конкурсе на соискание Римской премии, к процессу отбора в котором допускались не более 10 студентов. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
В1856 годуБугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Сейчас работы художника выставлены в более чем ста музеях по всему миру.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. В июне того же года умер Морис. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро.
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. В 1984 в Галереи Борги (Borghi Gallery) состоялась коммерческая выставка 23 картин и 1 на рисунке работы Бугро и в этом же году Монреальский художественный музей устроил большую по размаху экспозицию произведений художника. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. К этому неумолимому шторму критики, Бугеро оставался равнодушен.
В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Позировали ему собственные дети – старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Августина и ряд других. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Бугро, что в 2000 году того называть величайшим французским художником XIX века. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, – это была «Купальщица». Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Многие из этих хулителей обвиняли Бугеро в скупости. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу – это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи.
Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». В июне того же года умер Морис. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
В1875 годусын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Первая картина на тему материнства – «Мать с ребёнком» – была закончена в 1861 году. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Бугро сравнивали с Рембрандтом.
Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Создатель великолепного мира мечтаний и фантазии, он продолжал жить там в окружении девственниц, возлюбленных идеализировал образы, предметы залитые солнцем мифологии.
Говорили о развращении молодого поколения. Таким образом, его альтруизм остался неизвестен большинству людей. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика).
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Похоронен накладбище Монпарнас. долларов. Вильям стал вторым ребенком в семье.
Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. В1857 годуу Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
Августина и ряд других.