Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. У нее две дочери. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
Но его неудержимо тянуло в искусство. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В этом его неповторимость. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Интересна история внучки Мухи.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Мальчик с детства хорошо рисовал. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). А когда юноше исполнилось семнадцать, папа написал сообщение в Пражскую академию искусств с нижайшей просьбой принять его сына в класс живописи. Именно это заинтересовало Муху прежде всего. И закрутилась карусель неплохих заказов.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен. И обожала его. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Дистиллированная красота, которая не может не притягивать. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили. Занимался он и практической работой.
Только импрессионист играл с освещением, выявляя очарование объекта изображения в зависимости от света, а Муха — показывал насколько неповторимые и завораживающие отдельные элементы природы, собранные под одним понятием. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Интересна история внучки Мухи. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Но и она, родив мужу ещё двух дочерей, вскоре умерла. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы». И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. Позже у них рождаются две дочери и сын. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов». Оформительскую задачу художник решал комплексно. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Добившись успеха в области коммерческой иллюстрации, Муха решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту — прославить в своих работах славянскую культуру. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Означает «благородный».
Общителен и деликатно галантен с дамами. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. Крейн сам был очень талантливым художником. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Даже в Японии, где открыли его музей. Хитилова была соотечественницей Мухи. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
От заказов не было отбоя. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Искренне и бескорыстно. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Он согласился. На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво. 1893 год.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Ибо к этому времени он открыл свой манера – неповторимый и один. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Интересна история внучки Мухи. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В настоящее время она живет в Чехии. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. В современном понимании он был сторонником социального государства. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Париж стоил обедни. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. С 1904 по 1913 гг. Альфонс муха родился в 1860 году в городе Иванчице (Моравия), располагавшимся близ города Брно в современной Чехии.
От заказов не было отбоя. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Какая же лавина впечатлений и чувств обрушилась на голову провинциального моравского юноши. Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. Серийная живопись — еще одна черта его творчество. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Альфонс Муха (чеш.
Он был не только живописцем и графиком. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Техника создания – масло и яичная темпера. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Великая актриса была очарована работой. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. Жестоким к слабым и неудачливым. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Обе они в определенной степени унаследовали таланты своего прадеда – как к изобразительному искусству, так и к музыке.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Изумруд, 1900 год. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Появились монеты.
Но до того, как это произведение появилось, завоевало популярность и породило название для некрасивого явления (а случилось это в конце XIX века) имя было вполне себе нормальным. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Прием типичный для времени модерна, но только Муха наполнял этим штрихом все работы, передавая гибкое движение плакатного пера и в гравюре и в акварели. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. «Он мне очень нравился. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
По тем временам это было неслыханной роскошью. Фортуна ныне улыбнулась ему.
В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
А потом и в парижскую академию Жульена. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Предки его занимались выращиванием винограда.
Музей Альфонса Мухи, Прага. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. Я предложил мою работу о драпировках.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Там его уже встречали афишами с его изображением в совершенный подъем и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал что ни на есть немалый художник-декоратор всех времен. ». В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов.
Он успел съездить на заработки в Америку. Слева автопортрет художника. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Весна, 1894 год. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Начиная с1897годаон организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журналLa Plumeпосвящает ему специальный номер. Париж любит сильных. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. Вся плоскость листа организована. Холст, масло. Мадонна лилий, 1905 год. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Но на этом сказка закончилась. Он стал мелким служащим в местном суде. Очень распространенным (поскольку имеется почти во всех европейских языках) и даже привлекательным. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Многие искусствоведы называют изобразительное искусство модерна последней эпохой романтизма в европейской живописи.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Занимался он и практической работой. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ).
Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Родился Альфонс Муха в 1860 году. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. Художник брался за любую работу, так или иначе связанную с живописью: рисунки для газет и журналов, рекламные и театральные афиши, открытки, упаковка и т. д. Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Частная коллекция. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. Хитилова была соотечественницей Мухи.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Холст, масло. Саре Бернар настолько понравился творческий метод Мухи, что она подписала с художником контракт на шесть лет, в течение которых Муха рисовал не только театральные афиши к спектаклям с участием актрисы, но и работал над костюмами и декорациями к ним. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью. Потом, в дни суетной парижской и нью-йоркской жизни эти тихие, светлые дни, праздники единения с природой Альфонс не раз вспоминал с особым благоговением.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Например, аметист – это ирисы. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Он был очень этим горд. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Является единственным официальным музеем художника. Но это не так. Название пришло из Франции. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское стан. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному где-то сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Матерью Альфонса была вторая благоверная Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочка богатого мельника.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты). И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Волосы превращаются во вьющиеся локоны, незаметно переходящие в общий орнамент, складки платья подчеркивают движение всей композиции.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Художник моментально становится знаменитым. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. В представлении принимала участие Сара Бернар. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде.
Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Была младше художника на 22 года.
Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Музей Альфонса Мухи, Прага. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах. Книга была издана в формате 395 на 310 мм. В ту пору он заинтересовался историей славян. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
ice, нем. Eibensch. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. Ivanice, нем.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Я предложил мою работу о драпировках. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила.
Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Рубин, 1900 год. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи».
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Музей Альфонса Мухи, Прага. Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Юноша купил элегантный наряд и шляпу. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию.
Боже. Хитилова была соотечественницей Мухи. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Оба дизайна коллекции украшений: Сара Бернар и Либуше – отображают основные моменты творчества Альфонса Мухи: его коммерческий и художественный прорыв под покровительством Сары Бернар и из последнего периода, цикл иллюстраций Славянский эпос. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Это для нас современных имя «Альфонс» — несколько сомнительного свойства. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Но каким страшным напряжением сил.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Дама с камелиями, 1896 год. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Муха остался без средств к существованию. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Близится Рождество.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Мальчик с детства хорошо рисовал. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Муха остался без средств к существованию. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Комплексы стали отходить.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Ivan. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. И главное, полно заказов. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Его даже короли носили. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». представитель модерна. Аметист, 1900 год.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Однако они оба знали: «финансы – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мама. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
В настоящее время она живет в Чехии. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Чешский художник и дизайнер. Осенняя погода приносила простуду. Альфонс был первым сыном во втором браке.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он стал любимцем кругом. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. У неё две дочери. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Ненавидел мороз и осень. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Разумеется, все было не так просто.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Это на меня сильно повлияло. Мы привыкли называть так мужчин, находящихся на содержании у женщин, за что следует сказать спасибо перу Александра Дюма (сына) с его «Мосье Альфонсом». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Он обрамил идею рекламы изысканной формой, сотворив прототип массового носителя аутентичной элитарности, который со второй половины двадцатого века по сегодняшний день эксплуатирует семья направлений в contemporary art. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Потом в дневниках, вспоминая тот самый отрезок времени своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». И все же это просто унитаз.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн).
Семья была большая. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Но это не так.
Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
Однако постепенно этот одаренный человек, к тому же получивший хорошее образование, начинает находить заказы. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Его личная, семейная бытие. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. франков.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В 1906 году мастер женится на Марии. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника.
Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Художественное образование получает в Брно.
У неё две дочери. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В настоящее время она живет в Чехии.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Славянский Эпос, 1928 год. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. Доступны и недороги были художественные издания галереи, литографированные альбомы и серии выпусков плакатов и декоративных панно для интерьеров.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Однако в 1889 граф из-за финансовых трудностей прекратил спонсировать обучение Мухи и Муха остается без средств к существованию.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Ах, как она была хороша. Альфонс был первым сыном во втором браке. Он мне давал и иные практические советы.
Снял приличную комнатку-мастерскую. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Название пришло из Франции. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков.
Не забывал он и о воспитании сына. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Но судьба благосклонна к гению.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино.
Приведем краткое описание картины. Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Слева автопортрет художника. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Однако вдруг «грянул гром».
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Да и самого художника в Европе порой считают французом. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Все свое свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Ей очень нравились работы Мухи, которые она считала глубоко символичными и наполненными славянским духом.
Это было довольно прибыльным делом. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Mucha Museum, Прага.
Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво.
Холст, масло. Выбор года путешествия в Россию был не случаен. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. От того, что здесь его называют Мюша. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Главным способом воспитания Альфонс Муха считал увещевание, с чем и связано одно из воспоминаний сына о нем. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Холст, масло. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Спасенная таким образом коллекция содержит картины и эскизы масонских регалий, предназначенных для чешских и словацких лож. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Это было не только нежданно, но без малого убийственно. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. Топаз, 1900 год.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Альфонса он отправил в лицей в Брно. От заказов не было отбоя. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв.
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.