Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Для оформления заказа и покупки репродукции картины Вильяма Адольфа Бугро нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Узнать цену под изображением.
Там сразу обнаружили его художественный талант. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4.
В 2012 году Ф. Росс опубликовал двухтомный компендиум Дэмиена Бартоли, скончавшегося в 2009 году. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей.
С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. ». Известность обеспечивала его заказами и постоянным доходом. Трактовка обольщения именно как эротического танца в дальнейшем стала постоянным сюжетом живописи Бугро32. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело, Рембрандтом и Караваджо. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Картины Бугро во всех отношениях считались эталоном академической живописи. Бугро сравнивали с Рембрандтом. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. В июне того же года умер Морис. Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике.
В 1859 родился его первый сын Джорж, в 1861 на рождество – вторая дочь Дженни. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Казалось, он работал и ночью. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Именно в то время творчество Вильяма Бугро было забыто на долгий срок. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности.
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Похоронен на кладбище Монпарнас. Детей решено было отправить к родственникам.
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.
Классические сюжеты продолжали олицетворять творчество, пожалуй, главного на тот момент живописца страны. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии.
Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство.
«Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
Говорили о развращении молодого поколения. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Ещё в 1883 году он был избран президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Вильям не останавливался ни на миг. Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу – академической живописи. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
В1856 годуБугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего другаПоля Бодри. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии.
Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Более оригинальной признаётся серия картин с крылатыми мальчиками, выполненная в 1880—1890-е годы.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника.
Именно эти работы создали Бугро репутацию художника, потакающего неразборчивости вкуса богатых буржуа51. Вильяму, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу, где обнаружили его художественный талант. Адольф-Вильям Бугро (фр.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
Ходят слухи, что здесь же Вильям проявлял интерес к некоторым оккультным наукам, таким как алхимия, нумерология и даже спиритуализм. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Обращаясь к сюжету из Данте, Бугро ставил чрезвычайно амбициозную задачу, особенно в передаче страстей, которые должны были превзойти Делакруа.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Показ оказался успешным. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Его имя было вычеркнуто из истории. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Много усилий для реабилитации Бугро предпринял американский коллекционер Фред Росс, создавший в 2000 году объединение коллекционеров и экспертов Art Renewal Center. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
С началом Франко-прусской войны Бугро эвакуировал семью в Бретань, но сам остался в Париже. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. В тяжелый период своей жизни, связанный со смертью семьи, художник создает такие известные полотна как «Милосердие», «Хомер и его Гид», «Нимфы и Сатир». Особенное впечатление на творчество и картины Бугро оказали работы Рафаэля. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным. Именно к нему попал талантливый мальчик. С третьей попытки Бугро был награжден знаменитой Римской премией (Prix de Rome) за свое полотно «Зиновия, найденная в стаде овец». Когда Бугро в 1854 году переехал в Париж, его популярность возросла. В1846 годуБугро отправляется на годовое обучение наВиллу МедичивРиме.
Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. В1866 годуДжейн умирает. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами. Выставленные на Салоне 1857 года работы Бугро вызвали восторженную реакцию Теофиля Готье и были удостоены почётной медали— в первую очередь за оформление особняка Бартолони.
Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. И лишь несколько десятилетий назад он был вновь открыт зрителем. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания.
В1857 годуу Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств вБордо. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин.
Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Семья занималась торговлейвиноми оливками. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Похоронен накладбище Монпарнас.
Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В 1883 году был избран президентом ассоциации барона Тейлора имевшей целью поддерживать нуждающихся художников и членов их семей. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В Риме Бугро знакомится с творчеством Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Тициана.
Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Там Бугро удостоился первой премии за изображениесвятого Роха. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Картины Вильям-Адольфа Бугеро на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей.
Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. В целях подработки он рисовал этикетки для банок варенья, а также портреты прихожан церкви своего дяди. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. В1875 годусын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Августина и ряд других.
Постепенно знаменитость художника растет. Толпа вокруг – любопытные зрители.
Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
долларов. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Учился в парижской Школе изящных искусств, в1850годуудостоенРимской премииза картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Мир успел увидеть две мировые войны, в то время как работы одного из самых талантливых художников за всю историю живописи пылились на чердаках и в подвалах. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи.
К тому времени постоянная нужда заставила отправить детей на воспитание к родственникам, Вильям поступил на попечение к Эжену Бугро— младшему брату Теодора, которому было тогда 27 лет. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Вильям стал вторым ребенком в семье.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. В 1866 году Джейн умирает.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам.
В отличие от реалистов, для Бугро позировали профессиональные натурщицы, что позволяло даже в простонародных декорациях проводить основной принцип академизма— искусство по определению изображает мир прекрасного, а не безобразного, мир гармонии и вечных жизнеутверждающих ценностей20. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. В этом же году Бугро был награжден медалью Почетного легиона (dHonneur) за работу «Возвращение юного Тобиаса», которая была выставлена в 1857 году в Парижском Салоне. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. В начале обучения в 1846 он работал в ателье Франсуа Пико и считался его лучшим учеником.
В 1839 году мальчик поступил в колледж. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В июне того же года умер Морис. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4.
Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар.
Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Одним из таких родственников-опекунов стал священник церкви святого Этьена 27-летний дядя Южен. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
Для многих он был олицетворением традиционного вкуса и изысканности, для других – отличным живописцем, застрявшем в прошлом. От туберкулеза умер последний сын Вильяма.
Подобно всем академистам, основой живописной техники Бугро считал рисунок и в общем отвергал теорию, настаивая, что опыт приходит только с непрерывной практикой. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн.
Было собрано большинство работ мастера. Там сразу обнаружили его художественный талант. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013).