Художник Адольф Вильям (Уильям) Бугро (Бугеро) – знаменитый французский живописец девятнадцатого века, которого называют представителем салонного академизма. Адольф Вильям Бугро (30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Адольф Вильям Бугро был очень плодовитым живописцем – написал при жизни 826 картин.
Но Петербург относился к промысел, адольф вильям бугро биография. Вот уже около двух лет меня пленит творчество великого художника -- Вилльяма-Адольфа Бугро. Бугеро, Бугро (William-Adolphe Bouguereau) Вильям-Адольф, французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи. Адольф Вильям Бугро, Бугеро (фр.
Уильям-адольф Бугро стал одним из самых любимых религиозных художников всех времен.
Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. В 1866 году Джейн умирает. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. William Bouguereau делал упор на изучение академической живописи, ставя во главу угла исторические и мифологические сюжеты.
Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6. Его картины на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. Августина и ряд других. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В июне того же года умер Морис.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Бугро, в отличие от Боттичелли и Кабанеля, отказался от изображения линии горизонта и окружил фигуры сверхъестественным белым светом, который связан с идеей божественного очищения42. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. И это, несмотря на его многочисленное творчество – более 800 работ. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере».
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Они утверждали, что он сказал: Каждый раз, когда я писаю, это стоит мне десять франков. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В 1898 году на банкете, данном мэром Лондона, он договаривается о выставке французских художников в Галерее Гулдхол. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В 1861 году у супругов Бугро родилась вторая дочь— Жанна, что почти полностью погрузило отца семейства в обустройство дома в 1862 году Бугро написал только две картины— обе мифологического содержания21. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Адольф-Вильям Бугро (фр. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11.
Подобно всем академистам, основой живописной техники Бугро считал рисунок и в общем отвергал теорию, настаивая, что опыт приходит только с непрерывной практикой. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
И все же, Бугеро был одним из наиболее востребованных и известных художников в конце девятнадцатого столетия. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Там сразу обнаружили его художественный талант. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. В 1883 году был избран президентом ассоциации барона Тейлора имевшей целью поддерживать нуждающихся художников и членов их семей. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. В 1859 родился его первый сын Джорж, в 1861 на рождество – вторая дочь Дженни. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Фрагискос Алвертис, арбитр телеканала Глифада в Греции (входящего в Большие Афины), начал играть за черный клуб «Арис» и из него в 1990 году перешёл в афинский «Панатинаикос». «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Он никогда не чувствовал потребность защитить то, что само очевидно не нуждалось ни в какой защите. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Вильяму, казалось, суждено было продолжить семейное дело, но благодаря своему дяде Эжену, священнику, обучавшему его классическим библейским сюжетам, Бугро пошёл в среднюю школу, где обнаружили его художественный талант.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Похоронен на кладбище Монпарнас. Первая современная, относительно недавняя, выставка А. В.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
Подобно старым мастерам, Бугро использовал в работе сиккативы, а также лаки, состав которых тщательно скрывал не только от коллег, но и от своих студентов. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш».
Однако смысл жестов прямо противоположный— ветхозаветный Бог передавал Адаму часть Своей силы, в то время как в античной мифологии эринии отнимали силы у Ореста, одновременно взывая к совести матереубийцы. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности.
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
За основу композиции было взято каноническое изображение Мадонны как его трактовали ренессансные мастера, в частности, как у Рафаэля, мать изображена вполоборота. В июне того же года умер Морис. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
В 1984 в Галереи Борги (Borghi Gallery) состоялась коммерческая выставка 23 картин и 1 на рисунке работы Бугро и в этом же году Монреальский художественный музей устроил большую по размаху экспозицию произведений художника. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. В 1898 году на банкете, данном мэром Лондона, он договорился о выставке французских художников в Галерее Гулдхол, что в известной степени воздействовало на викторианский арт-рынок. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Сейчас работы художника выставлены в более чем ста музеях по всему миру. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Виталий Евгеньевич Гогунский (укр. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.
А 1997 года создана первая Интернет -экспозицию картин Бугро. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. долларов.
В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона, а в 1886 году благодаря его хлопотам состоялась посмертная выставка работ его друга Поля Бодри. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Однако уже 29 ноября 1921 года газ упраздняется, Дебёсы вновь становятся селом и входят Глазовский газ. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. В июне того же года умер Морис.
В 1866 году Джейн умирает. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Таким образом, его альтруизм остался неизвестен большинству людей. Среди воспитанников студии Бугеро, в частности, Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В этом же году Бугро был награжден медалью Почетного легиона (dHonneur) за работу «Возвращение юного Тобиаса», которая была выставлена в 1857 году в Парижском Салоне. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Вместе они предприняли множество поездок по Италии, побывав в Неаполе, Помпеях, Сиене, Перудже, Ассизи, Флоренции, Пизе, Милане, Равенне и так далее.
Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». После написания картины Бугро решил оставить у себя эту картину, она показывает, какую роль играла религия в его жизни. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. С третьей попытки Бугро был награжден знаменитой Римской премией (Prix de Rome) за свое полотно «Зиновия, найденная в стаде овец». Когда Бугро в 1854 году переехал в Париж, его популярность возросла. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
В то время спросом пользовались небольшие картины изображавшие женщин в народных костюмах и разнообразные жанровые сценки, преимущественно, семейные. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». (примерно) Шанкобинская епархия (Крым).
В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57.
Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. У ног Иисуса лежит терновый венец, кровь с которого сочится на белую ткань: она символизирует мучения Христа для обретения спасения человечеством.
Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
Его имя было вычеркнуто из истории. Постоянная нужда вынудила родителей отправить Вильяма в г. Бордо к младшему брату отца, католическому священнику Эжену Бугро, который устроил мальчика в школу-интернат в г. Понс. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Многие из этих хулителей обвиняли Бугеро в скупости. Если при первых продажах в 1977 году стоимость его работ не превышала 10 000 долларов, то к 2005 году она превысила отметку в 23 000 000 долларов66. Бугро, что в 2000 году того называть величайшим французским художником XIX века.
Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013). Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Известность обеспечивала его заказами и постоянным доходом. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие.
В 1866 году Джейн умирает. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. С этого времени начинается рост интереса к творчеству художника. Тем не менее именно он открыл дорогу женщинам во французские художественные академии, был обладателем бесчисленных наград и, возможно именно он был лучшим мастером в изображении человека.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
Адольф Вильям Бугро был вторым из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Семья занималась торговлей вином и оливками.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
В картинах Бугро не встречаются атрибуты тяжёлого труда и как обычно для академического искусства, форма превалировала над содержанием25. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. В начале обучения в 1846 он работал в ателье Франсуа Пико и считался его лучшим учеником. Семья занималась торговлей вином и оливками.
Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885).
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Толпа вокруг – любопытные зрители. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
Фактом же является то, что в течение всей своей жизни, Бугеро потратил много времени, организовывая продажи в фонды милосердия, чтобы принести пользу своим нуждающимся коллегам. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. К этому неумолимому шторму критики, Бугеро оставался равнодушен. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Более легкие дорожки живописи, которую они искали, будут их билетом к известности и благосостоянию. Одним из важных этапов подготовительной работы было писание картонов, как он называл композиционные эскизы.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Много усилий для реабилитации Бугро предпринял американский коллекционер Фред Росс, создавший в 2000 году объединение коллекционеров и экспертов Art Renewal Center. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32.
Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Результатом стали заказы императора Наполеона III. В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников.