Всмотримся повнимательнее в босховский рай. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Петра.
Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. Пенни. для собора Св. Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. В последних флорентийских работах Рафаэля («Положение во гроб», 1507, галерея Боргезе, Рим «Св. 1514-15, Лувр) и т. н. «Донна Велата», возможно – модель «Сикстинской мадонны» (ок.
1513, Питти, Флоренция) юная мать в одежде римской простолюдинки, маленькие Иоанны Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамлением (тондо) Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына -- маленького Титана с недетски серьезным взглядом. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). да Сангалло по проекту Рафаэля. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. 1513, Картинная галерея, Дрезден). В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца.
Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Первый учитель – Перуджино. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. Эта работа Дюрера несколько десятилетий вдохновляла его последователей. Изображая грехопадение и изгнание из рая, художники следовали определённым правилам-канонам.
Проектировал собор св. В Библии не уточняется, какие именно плоды росли на древе познания, но в средние века прочно утвердилась традиция изображать на райском древе яблоки (в самых ранних произведениях – гранаты). После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями.
Парадоксально, но эти каноны не совсем точно отражали библейское сказание. В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. РАФАЭЛЬ САНТИ (Raffaello Santi) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. В сцене изгнания из рая безутешных ослушников преследует ангел с карающим мечом. Возникающее впечатление очень точно описал автор книги Антверпен. Ева же наоборот выглядит очень спокойной и довольной, у её ног растут цветы.
Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). Адам и Ева выглядят трогательно невинными: безмятежные лица, фарфорово-хрупкие фигурки. В Саду земных наслаждений из отверстия в фантастическом райском растении выглядывает сова (на языке символов Босха – воплощение зла), в пруду брюхом вверх плавает дохлая летучая рыба (символ греха), в пасти богомерзкого гибрида исчезают лапы какой-то другой твари, а кошка с мышью в зубах ёделовито пробегает мимо Адама и Евы, которых благословляет Творец. 1505, Питти, Флоренция «Маддалена Строцци», ок 1505, там же «Донна Гравида», ок. 1505, там же).
Перенесёмся, однако, снова в Нидерланды. Но нас сейчас интересуют только две из них – Адам и Ева. Фрески РафаэляАдам и Ева 1509-1511Афинская школа 1509Триумф Галатеи 1511Диспута 1510Пророк Исайя 1512 Фрески и последние картины РафаэляИзведение Петра из темницы, 1514Суд Соломона 1518-1519Торжество Психеи на Олимпе 1517-1518Форнарина или Маргерита Лути, 1519Преображение 1520 В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро.
Медичи (будущий папа Климент VII). Изображён по-разному, но всегда в сложных смысловых взаимосвязях с сюжетами центральной и правой створок. 1506-07, Уффици), «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр).
Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). В «Чудесном изведении апостола Петра из темницы» Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, окружающего ангела, холодного света луны, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля.
К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. Ангел не пылает гневом, не вздымает воинственно свой меч. Однако в Библии не сказано, что прародителей изгнал из рая именно ангел: Бог изгнал Адама и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся (Бытие, 3-24). В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-17), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Ф. В разгар работы художник внезапно умер.
Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино – 6 апреля 1520, Рим) итальянский художник и архитектор. Картина первоначально предназначалась для заказного алтаря, в ней есть все непременные атрибуты сцены грехопадения – древо, яблоки, змей (правда, уже не в обличии женщины, а в виде обычной змеи), но по неизвестным причинам алтарь не был написан и вряд ли это случайно. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все – около 1500-1502). 1515-16) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-19).
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. Однако на гравюре Адам и Ева выглядят как бы сделанными из одного теста: мускулистая мощная Ева кажется лишь несколько смягчённой копией Адама. Представитель Высокого Возрождения.
На левых внутренних створках всех трёх алтарей изображен рай. У Лукаса Кранаха Старшего (а он создал семь композиций на тему грехопадения. ) Ева кокетлива и соблазнительна. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Мрачная фантазия художника ещё не разыгралась в полную силу, но и здесь, в раю, происходят нелепые и неприглядные метаморфозы всего живого.
Кажется, что нежное тело Евы расцветает в ожидании счастливой земной любви. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. У затейливого фонтана мирно пасутся слоны и жирафы, прелестные единороги вышли на водопой.
Гент. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Среди римских работ выделяются портрет гуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором.
Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515Дама в покрывале 1516Иоанна Арагонская 1518Святое семейство под дубом, 1518Святой Михаил и Дьявол 1518 Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Екатерина Александрийская», ок. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: «Мадонна со щегленком» (ок.
В «Мадонне делла Седия» (ок. Кастильоне», 1514-15). Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло. Грандиозный складной двухъярусный алтарь объединяет двадцать шесть картин, на которых изображено 258 человеческих фигур. Они входят в алтарь с противоположных сторон, оставив за плечами глухой черный мрак, настороженные и недоверчивые, некрасивые, усталые, даже уже немолодые. Бавона в Генте. В сцене грехопадения нагие Адам и Ева стоят у древа познания, внимая речам змея или срывая плоды.
Самая поразительная из фресок капеллы Бранкаччи – Изгнание Адама и Евы из рая. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. Собственно говоря, эти работы Босха можно назвать алтарями лишь условно.
На иврите слово змей – мужского рода, но змей-искуситель (в котором видели воплощение дьявола) традиционно изображался в образе женщины со змеиным телом, что символизировало греховность женского рода. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. Зритель видит лишь лицо и плечи Адама, ноги его прикрыты шкурой леопарда. Исключительное значение для развития итальянского зодчества имела деятельность Рафаэль как архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Фигуры Адама и Евы каждым жестом, каждой складкой тела вопиют о своём горе. Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама.
Первые портреты относятся к флорентийскому периоду («Аньоло Дони», ок. Выполненные в 1515-16 картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, -- черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок.