Потому абстрактивизм не имеет стиля, он несет внутри себя только отдельные формальные признаки. Поэтому абстрактивизм не имеет стиля, он несет в себе лишь отдельные формальные признаки. Термин «абстрактивизм» был выдвинут в 1917 Оттоном Краснопольским (Абстрактивизм в искусстве новаторов. В абстрактивизме XX в. обычно выделяют два основных течения: абстрактный экспрессионизм, так называемая линия В. Кандинского и конструктивный геометризм – ВллинияВ» Т. Ван Дусбурга, П. Мондриана, К. Малевича. В абстрактивизме XX в. обычно выделяют два главных течения: абстрактный экспрессионизм, так именуемая линия В. Кандинского и конструктивный геометризм – «линия» Т. Ван Дусбурга, П. Мондриана, К. Малевича.
Абстрактивизм наряду с конструктивизмом и иррационализмом является ведущим методом в интеллектуальном искусстве ХХ ст., поэтому дальнейшие научные исследования будут посвящены рассмотрению взаимодействия этих трех направлений в изобразительном искусстве, литературе и музыке ХХ ст.
При этом важен сам отказ от социальной и природной реальности. Более того, широчайшее распространение получило такое крайнее ее проявление, как фотореализм. Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд. Булез, К. Штокгаузен, Дж.
Булгаков «Мастер и Маргарита», Ч. Айтматов «Плаха»), в живописи (супрематизм К. Малевича, евангельские образы в сюрреалистической трактовке С. Дали) и наконец, в поп-культуре (Уэббер «Иисус Христос суперзвезда»). В истории искусства абстрагирующая тенденция находится повсевременно. Здесь его композиции стали более пестрыми, отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея и буги-вуги. Абстрактивизм противоречив.
Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье. Даже фовизм, не создавший своей «совершенной» живописи, в годы кризиса и выхода из него А. Матиса вплотную подходит к «абстракции» (Серия картин «Окна» 1914-1916 гг. ). Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис). Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.
Авангардная (абстрактивная) музыка стремится освободиться от привязок к нотному тексту. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд.
«Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование. Это я и хочу отразить в своих работах. В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности.
Еще Платон говорил об истинной, правильной красоте прямых линий и геометрических фигур. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. С 1922 Малевич преподавал рисунок на архитектурном отделении Петроградского института гражданских инженеров.
Чем ужаснее становился мир, тем паче абстрактным становилось искусство. Первой «абстрактной» картины. Данное течение подразумевает конкретизацию общих, абстрактных мыслях в геометрических формах. В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма).
Абстракционизм (искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Художественное направление, появившееся в начале 20 столетия. Доминировала самостоятельная выразительная ценность цвета, его колористическое богатство.
Однако наиболее близким к универсальному определению абстракционизма, возможно применимому не только к изобразительному искусству, но и к музыке оказывается В. Турчин, который в своей монографии «По лабиринтам авангарда» указывает: «в абстракционизме наблюдается отсутствие семантического поля и деструкция семантики. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский).
Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой. Творения не ограничивались пространством холста и стремились к объему. Если символика геометрического абстракционизма призвана отразить некие устойчивые «субстанциональные» состояния, то абстракции Кандинского и его последователей, наполненные пульсирующими формами, сложными ритмами и мерцающим цветом, сосредоточивают внимание на динамике процесса. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства.
Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже2. Появление нового течения, таким образом, стало результатом закономерного искусства.
Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении2. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. Перекодировка всех традиционных и нетрадиционных смыслов позволяла еще и еще раз обращаться к «абстракции», наполняя идею новым содержанием не только в изобразительном искусстве, но и в музыке. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»).
При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. С момента возникновения абстракционизма в нем четко определились два направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан) и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Деятельность абстракционистов способствовала становлению современной архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна2. М. Герман пишет, о том что, «Абстракционизм полный отрыв живописной фактуры от предметной среды».
Скорее это история «внутри» авангардизма. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Художник свободной музыки, как и соловей, не ограничен тонами и полутонами. Он заключался в формировании спонтанной композиции и распределении красок.
получившийся на холсте образ из чернил, акриловых красок, графитовых карандашей и эмали подчеркивает эфимерность и относительность происходящего вокруг. К этому направлению можно отнести музыкальный фовизм и футуризм, «конкретную музыку», сонористику, алеаторику, пуантелизм, электронную музыку. Однако, многое зависит от текущих настроений общества, политической ситуации и других факторов.
Кроме того. В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера.
Разные по целям и задачам их учения были едины в одном: Абстракционизм как высшая ступень развития изобразительного творчества создает формы, присущие только искусству. В истории искусства абстрагирующая тенденция присутствует постоянно. Данное направление возникло в начале 20 века.
В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907). Искусство ХХ в». оказывается явно недостаточно. Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов.
Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов2. Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации.
abstraktio – отвлечение). выполняет очень важную функцию. Оформив стены в белый и шоколадный цвета, можно спокойно поставить оранжевое кресло или повесить яркую картину с насыщенным мандариновым цветом. В Оксфордской иллюстрированной энциклопедии термин «авангард» вообще отсутствует. Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий.
Вот таким образом эксперименты по включению в ткань произведения немузыкальных звуков получают широкое распространение. Особенно часто мондриановские мотивы встречаются в архитектурных проектах.
Умер после тяжелой болезни. Достаточно часто картины создавались на глазах у публики. Он пользуется и четвертями тонов и осьмыми и музыкой со свободным выбором звуков. В подобных художественных претензиях еще оживал дух романтической утопии. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки.
Стиль Абстракционизм – наиболее крайняя школа модернизма. Абстрактное искусство, называемое также нонфигуративным искусством, сложилось как направление в 10-х годах XX века. Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда. С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. Многое в живописной абстракции было от Ар Нуво. Собственно говоря, оно представляет собой формализм в искусстве. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.
Само полотно становится выражением эмоционального состояния творца, его движений души. Мы видим угловатые колени и груди девушек, особо выделяются носы и тяжелые подбородки. Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция. Возможно, конкретно это имел в виду П. Пикассо, когда гласил, что «абстрактного искусства не существует».
Родившийся в Германии, Хартунг в 1955 году обосновался в Париже и впоследствии принял французское гражданство. группы распались. Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства.
Известный «Черный квадрат на белоснежном фоне» был представлен Малевич в 1913 г. на выставке как «планетарный знак». Распадается, разлетается, преобразуется в осколки, в куски, пятна и блики твердый вещественный мир, мир прошлого дня, которым задавлена людская душа с ее «вибрациями». Картина Делоне передает это чувство безграничного оптимизма, невинности и свежести времени, которое еще не стало свидетелем двух мировых войн. В этой связи следует отметить, что термин «абстракционизм» употребляется искусствоведами исключительно по отношению к изобразительному искусству. В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время.
В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Ничто, которое вмещает в себя Все, в том числе и потенции грядущего. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. По его мнению, традиционная живопись изжила себя.
В качестве яркого примера можно вспомнить произведения Дж. В тот период в живописи Европы можно увидеть одновременно нарастающую тенденцию к условности (Ф. Гойя, Э. Делакруа, К. Коро, ) и совершенствование натуралистической техники (Т. Шассерио, Ж. -Л. Давид, Ж. Энгр). Его результат – образование наиболее общих понятий и суждений (абстракции). Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
Именно это полотно ознаменовало рождение кубизма. Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного.
Татлин был основателем конструктивизма – направления в русском авангарде, которое выросло из художественных экспериментов с абстракцией, но позднее обратилось к утилитарным задачам. Его картины — «Солнце, восходящее в тумане» (1806 г. ), «Музыкальный вечер» (1829–1839 гг. ) и некоторые другие работы передают самые смелые обобщения, которые граничат с абстракцией. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Так, например, М. Сейфор определяет абстрактное искусство как «. «Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. Специфические ракурсы музыкального авангарда рассматриваются в статьях Д. Марковой, Э. Денисова, П. Поспелова, С. Савенко и многих других. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок.
Авангардное искусство периода модернизма, провозгласило и во многом реализовало отказ от традиционных фундаментальных принципов искусства, формировавшихся на протяжении тысячелетий: миметизма идеализации и символизации отказ от любого выражения (уже в постмодернизме) и обозначения теоили антропоцентризма от художественно-эстетической сущности искусства вообще. Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Броско, что 1-ая стопроцентно абстрактная картина, как понятно, появилась еще в XIX с. В 1883 г. французский художник А. Альфонс показал работу «Девушки под снегом», который является натянутым на подрамник письмом незапятанной белоснежной бумаги.
Это напоминает определение игры, данное в романе Г. Гессе «Игра в бисер». В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником.
Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. Тем не менее истоки абстракционизма намного глубже. Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства.
Последнее обстоятельство превратило понятие «абстракционизм» в расхожий символ формализма в различных сферах искусства. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. 1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства.
В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. и развивается по двум основным направлениям. Однако со временем положение абстракции изменилось и теперь она существует наравне со всеми другими формами искусства.
Абстрактивизм как метод в художественной культуре ХХ ст.
Абстрактная язык живописи В. Кандинского – язык свободы, гибкий, «открытая», не зависящая ни от сюжета, ни от людского вида. Такими исследованиями можно считать научные монографии, посвященные изобразительному искусству ХХ ст., таких авторов как М. Герман, Е. Андреева, Н. Малахов, В. Полевой и многих других, а также монографии исследователей музыкального искусства ХХ ст., таких как Д. Житомирский, С. Павлишин, группа авторов многотомных очерков «Музыка ХХ века». Возникнув как интеллектуальный процесс создания духовных ценностей и лежащих в их основе схем, образов, фигур, языков иероглифов, мелодий, научных теорий и гипотез, «игра» скоро перешла от поверхностной интеллектуальной виртуозности к созерцанию, медитациям, к глубинным переживаниям, то есть стала пользоваться приемами духовных практик и превратилась в своего рода богослужение, но без Бога и определенной религиозной доктрины. Другими словами, в живописи В. Кандинского заключено «восхождение» от личного к общему, последовательное отвлечение от конкретности форм изображаемых с целью большей «экспрессии». Оксфордская энциклопедия утверждает, что «Искусство, отказывающееся от изображения узнаваемых предметов (нонфигуративность)» собственно и является абстракционизмом.
Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века5. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Данное течение предполагает конкретизацию общих, абстрактных идей в геометрических формах. Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции.
Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. Развитие электронной музыки в 40-х-- 60-х гг. Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, которые он передвигал по поверхности полотна, пока не достигал полной композиционной уравновешенности.
Уже в первой половине XIX века в искусстве новые тенденции начинают быть заметными. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. XX век – это своего рода знак и не случайно он породил своеобразное искусство абстракционизма. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы.
Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику. В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно в своём крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведёт к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве ХХ века., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др. ), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). Конкретно об этом грезил сам В. Кандинский, конкретно это он желал выразить в собственных произведениях. Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». Во второй половине 50-х годов в США зародилось искусство инсталляции, поп-арта, несколько позднее прославившее Энди Уорхола с его бесконечным тиражированием портретов Мэрилин Монро и банок собачьего корма – коллажный абстракционизм. Была даже издана его автобиография.
В супрематических картинах всегда отсутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» -- все направления равноправны, как в космическом пространстве. Abstraktio – отвлечение). Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. Самая известная его работа – «Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным». В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. Это родственно уже не супремации, а скорее «постживописной абстракции» или «неоабстракции».
Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений7. Александр Кальдер создает свои «стабили». Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Название граничит с латинским словом «abstractio» – отвлечение, удаление. Практически мы имеем дело с музыкальным абстрактивизмом конструктивистского толка.
Искусству первой половины ХХ ст. Архитектура: Терминологический словарь. В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса.
Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Абстрактное искусство, где-то отрываясь от художественности (на уровне смысла), временами остается с ним связанными (на уровне формы).
В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено, поскольку первые заявления советских лидеров показывали их лояльность к абстракционистам. Еще Платон говорил о том, что пространственные формы и линии прекрасны сами по себе, даже без привязки к конкретному предмету или явлению реальности. Источ. : Аполлон.
На самом последнем этапе работы она соскабливает все неровности, делая свои картиныпохожимипо ощущениям на рентгеновский снимок. В начале 20 столетия все виды искусства находятся в поиске новых идей, новых форм. Так, например, авторы статьи «ХХ век: предельные метаморфозы культуры» В. Бычков и Л. Бычкова, употребляют термины «авангард» и «модернизм», предлагая следующую хронологию развития искусства ХХ ст. : «Художественная культура начала ХХ ст. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги.
Название говорит само за себя. Началось активное преобразование содержания. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов.
Их творчество стало вершиной немецкого экспрессионизма и открыло путь к абстракции. Чем более ужасным становился мир, тем более абстрактным становилось искусство.
А эстетическая конструкция, отвлеченная от конкретно-предметного содержания, какой бы абсолютной с формальной точки зрения она не была, в изобразительном искусстве способна вызывать только обыкновенные чувственные реакции, подобно сигналам светофора. В подтверждение этого можно вспомнить Манифест самого К. Малевича 1922 г., в котором он пишет «Бог не скинут». После 1-й мировой войны 1914 – 18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и «Баухауза»). Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство»источник не указан 1337 дней.
Примечательно, что первая полностью абстрактная картина, насколько известно, появилась еще в XIX в. В 1883 г. французский художник А. Альфонс показал работу ВлДевушки под снегомВ», представляющую собой натянутый на подрамник лист чистой белой бумаги. Именно о ней вспоминают в первую очередь, говоря о неопластицизме и о «мондриановской манере» писать. Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни.
Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат»источник не указан 1337 дней. Неистовая манера Поллока расплескивать и размазывать краску по холсту сильными стремительными ударами проявилась в этом полотне с поразительной очевидностью. Его неопластицизм основан на обобщении формы и тщательном использовании открытого, неискаженного цвета. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность.
Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения.
Для сонористики значение имеет только общее впечатление звуковой краски. Его живопись празднична и апокалиптична одновременно. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств.
Первая особенно заострена в английской живописи – у Р. О. Бонингтона, а также У. Тернера. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном. Новое течение возникло в Голландии и объединяло художников вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»).
Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг. Вот таким образом многие произведения абстрактного искусства могут быть предметом медитации. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». Абстракционизм художники и дизайнеры используют при созданиий вполне реальных объектов.
Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Как бы ни казалось зрителю, глядя на картину где кроме линий и клякс ничего нет, всё в абстракции подчинено определённым правилам выражения. Ситуация осложняется тем, что есть выделяется как полностью абстрактная живопись и скульптура, так и полу-абстрактный стиль. Именно такой подход к звуковому кластеру как средству выразительности, роднит сонористику с идеями В. Кандинского и «лирического» абстрактивизма.
Напрочь отсутствуют перспектива, светотени, задний фон раздроблен на осколки разной формы. О «музыкальности» много писал и говорил В. Кандинский (19), предлагая создавать живопись, которая «не иллюстрировала» музыку, но брала за основы «ее ритмы и формы». Живопись уподобляется им музыке в ее совершенном значении, усматривая выражение на холсте или листе бумаги звучания (музыки) объективно существующего «Духовного» главную цель художника-посредника. Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы.
Ничто, которое вмещает в себя Все, в том числе и потенции будущего. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году.
Плоские формы отделены друг от друга цветом. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. вызывает душевную вибрацию. Алеаторика (П.
«Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Раскрепощение звука влечет за собой возрастания роли импровизационного элемента в музыке. Супрематическая работа изгоняет всякий след предмета, опираясь исключительно на взаимодействие формы и цвета. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. На иконообразность «Черного квадрата» указывает М. Герман. Оранжевый отлично сочетается с зеленым, создавая эффект мандаринового дерева и шоколадным оттенком. Г. Аполинер связывал орфизм Р. Делоне с музыкальными формами искусства, а сам Р. Делоне опирался на идеи Ж. Сёра, вырабатывая «световые» концепции абстракции.
Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Действительно, глядя на «Черный квадрат» невольно вспоминаешь строки святого писания «Я альфа и омега». Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства.
Такое же влияние оказало на последующие поколения творчество Мондриана. Свою концепцию он излагает в книге «О духовном в искусстве (1910 г. ) и в ряде других эпистолярных произведениях. Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму.
Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Гусерль). Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте.
Д. В. Житомирский употребляет термин «музыкальный авангард» по отношению ш музыкальной культуре после второй мировой войны. Еще один теоретик русского авангарда Н. Кульбин (9) писал: Свободная музыка совершается по тем же законам, как и музыка природы и все искусство природы. Конечно, эта идея была не нова, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоял во главе художественного авангарда. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») и провозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. В декоративном искусстве абстрагирование – это процесс стилизации природных форм. Кандинского обычно называют «изобретателем» абстракции, тем самым подразумевая его акварели 1910–1912 годов, а также его теоретические работы, объективно свидетельствующие о самодостаточности искусства и указывая на его умение собственными своими средствами создавать некоторую новую реальность.
Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. Поневоле в этой связи вспоминаются суждения Д. Бурлюка и К. Малевича о «растущих красках».
Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником. Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд.
В 1950-х годах Тоби получил международную известность как один из самых передовых американских художников. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа.
К этому времени он уже был членом кружка, в который входили Тео ван Дусбург, Ауд, Ритвелд и ван Эстерен. Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы. Это, если можно так выразиться, движение Влсверху внизВ». При этом он употребляет термин «авангардное искусство» только по отношению к вновь появляющимся стилистическим направлениям. Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев.
Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. Так как при ознакомлении с научными работами в области истории изобразительного и музыкального искусства, а также основополагающих эстетических теорий ХХ ст. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких».
Это течение также фигурировало под названием «беспредметное искусство», «искусство под знаком «нуля форм». Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Таким образом, руководствуясь мнением большинства исследователей искусства ХХ ст., термин «авангард» следует употреблять по отношению к стилистически и методологически новым явлениям в искусстве ХХ ст.
Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Абстракция для всех этих течений имела значение возможного и подразумеваемого предела.
Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). «Освобожденный» от копирования действительности, он превращается в средство передачи различными изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания, вечных «духовных сущностей», «космических сил».
Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. В. М. Вот таким образом в последней четверти 19-го века ситуация начала меняться.
Из ХХ ст. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Художники Люциан Грибков и Тамара Тер-Гевондян работали в стиле, ближе всего примыкающему к абстрактному экспрессионизму6. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. В 60-х гг. прошла несколько хронотипологических стадий, а именно: авангард, модернизм, постмодернизм.
Стремление к «универсальной гармонии» путем изображения уравновешенных комбинаций, четкие прямоугольные формы, разделенные перпендикулярными черными линиями использование цветов основного спектра – все это характерно для неопластицизма. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них.
Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. «Абстрактивизм реалистический» – утверждал в 1917 г. А. Лот, подразумевая, что конкретно абстрактивистськие тенденции в искусстве правильно, во всяком случае намного правдивее, чем солонная натуралистический живопись, отражают тенденции отчуждения художника начала XX столетия от ужасающей его реальности. Художник, по В. Кандинскому, «слуга высших целей», которая при помощи кисти и карандаша делает «вибрацию» души, приобщая ее к «Духу музыки», Огромного Космоса и будущего Духовного королевства. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека»источник не указан 1337 дней. М., 1997.
В то же время почти одновременно в Англии и США появляются первые коллажи использующие этикетки массовых изделий, фотографии, репродукции и тому подобные предметы новой стилистики поп-арта. Изобразительное и декоративное искусство. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний.
Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Серийная музыка (О. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Прокламируемая абстракционизмом личность, отказавшаяся не только от познания и осмысления реального мира, но и от всякой связи с ним, эмигрирующая в мир своей опустошенной души, оказалась несостоятельной, неспособной решить проблемы века.
В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве»3, в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров). Его живопись торжественный и апокалиптична сразу. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского.
Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Прежде чем аналитически оценивать основные тенденции развития абстрактного искусства ХХ ст., следует определить, что мы понимаем под терминами абстрактное искусство (абстрактивизм), абстракционизм искусство авангарда и модернизма. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Абстрактный язык живописи В. Кандинского – язык свободы, гибкий, ВлоткрытыйВ», не зависимый ни от сюжета, ни от человеческого образа. Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера).
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. В авангардной музыкальной композиции второй половины ХХ ст. Радость искусства в том, что оно разное. Это одна из самых внушительных из серии одиннадцати картин, посвященных Эйфелевой башне между 1909 и 1911 гг. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. И, несмотря на «обновление музыки» за счет шумов, бульканья, шепота и визгов, а также введенных Л. Руссоло шумовых инструментов с механическим способом приведения их в действие и семи «шумовых звуков», осуществлявших беспрерывность единства звуковысотности и тембра, музыкальный футуризм не привел к радикальным сдвигам в области поиска новых средств музыкальной выразительности.
Но абстрагирование в искусстве имеет и более глубокий смысл, оно символизирует стремление художника в иные, высшие миры, уход от обыденной действительности, бестолковой пошлости и дурно-бесконечной рефлексииматериального мира к абсолютным началам бытия, совершенной ценности творчества. Мондриан выработал стилевую систему исключавшую трехмерное пространство и криволинейные очертания. В. Кандинский считал, что новенькая абстрактная язык живописи поможет прорваться через наружное к внутреннему, через тело – к душе, через вещественную оболочку вещей – к божественному «звона» духовной сущности, заполняющего Вселенную. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники.
После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Памятник III Интернационала никогда не был построен. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Тем не менее, четкого консенсуса касательно этой интерпретации нет. Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. Мессиан, К. Штокгаузен, П. Булез, Л. Ноно) провозглашает «тотальную организацию» музыкального произведения и доведение до логического конца додекафонной техники.
«Психическая сила краски. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Но, при всем том абстракционизм потерпел крушение в основном – в собственных претензиях дать философско-художественную концепцию современной эры.
После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). Выразительные средства живописи – это линия, форма, цвет. Прототипами ее можно считать гравюры Ван де Вельде, относящиеся к 1892-93 г. и его пастель «Абстрактная композиция», а также серию альбомов Э. Хеккеля «Художественные формы натуры», содержащие сильно абстрагированные рисунки флоральных мотивов) и другие произведения модерна.
Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг и квадрат», 1930 «Абстракция и творчество», 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Термин «абстрактное искусство» (иногда «беспредметное», «не нерепрезентативное») — это довольно расплывчатое определение для любой картины или скульптуры изображающей не узнаваемые объекты и сцены. Абсолютно не разделяет на типологические периоды искусство ХХ ст. Определение термина «абстракционизм» также до конца не определено.
Онеггер «Десять взглядов на младенца Христа»), в литературе (М. Среди таких направлений следует упомянуть додекафонию, серийную музыку, музыку по математическим проектам, «вариабельные метры». Восприятие искусства в высшей степени субъективно. Покинув родную Голландию в 1938 году, он отправился в Лондон, где вскоре его мастерская была разрушена бомбовыми ударами. Не случайно свой знаменитый «Черный квадрат» К. Малевич на «Последней футуристической выставке» 1915 г. располагает в «красном» углу комнаты, там, где по славянской традиции помещаются иконы.
которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника.
Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. М. Герман «Модернизм». В этой композиции, которая на первый взгляд кажется абстрактной, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. Так, например знаменитый «лучизм» М. Ларионова сочетает в себе цвет импрессионистской палитры и сложную кубистически-конструктивистскую форму. Вопрос о том, кто первый пересек эту черту, оставался невыясненным.
И если в музыкальном фовизме, ярко проявившемся в творчестве И. Стравинского, В. Прокофьева и Б. Бартока, примитивный тип тематического материала сочетался с выдвижением на первый план роли ритма и динамики, рождая новый тип развития музыкального материала (метроритмическая вариантность, доминирующее начало своеобразного гармонического и тембрального языка), то в музыкальном футуризме, на первый план выдвигалась, прежде всего, сфера языковых средств. Такой подход собственно родственен живописному абстракционизму. это специфическая форма изобразительного искусства.
Абстракционизм Кандинского и вправду припоминает музыку. Полок, А. Горки, М. Ротко и др. ), объявили новый метод, а именно живопись действия.
Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека. следует предложить следующую классификацию авангардного искусства ХХ ст. : модернизм (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм) и постмодернизм (попарт, оп-арт, минимализм, гиперреализм, неоавангардт и др. ). Идеями «световой мифологии» позднего импрессионизма и постимпрессионизма пользовались М. Ларионов, А. Лентулов и Н. Гончарова.
Симулякры и симуляции всех видов заменили образ и символ традиционных искусств. от лат. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету. Полевой, автор монографии «Малая история искусств.
Это, если можно так выразиться, движение сверху вниз». Так как практически все направления авангардного искусства во всех его проявлениях «дорабатывались» до абстрактивизма. Достичь этого без применения узнаваемых фигур и объектов очень сложно.
Желание Родченко свести живопись к ее абстрактным, геометрическим сущностям вовлекло его в движение конструктивистов. Н. Малахов в своем критическом очерке «Модернизм» вообще не употребляет термин «авангард», а изобразительное искусство ХХ ст.
Первымисточник не указан 1436 дней неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Э. М. Белютина. Абстракционизм Кандинского и в самом деле напоминает музыку.
Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма. «Романтический» абстракционизм и как одно из его производных ташизм (Дж.
Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной»источник не указан 1337 дней. Л. Берно, один из известных представителей итальянского авангарда комментирует серийный метод следующим образом: «Композитор, занимающийся последовательным комбинированием отдельных элементов, не сочиняет ничего, что имело бы даже отдаленное отношение к настоящей музыке». С помощью музыкальных ассоциаций цветовых сочетаний это направление абстрактивизма стремилось выразить глубинные «истины бытия», драматизм человеческих переживаний, напряженность духовных исканий и т. д. Первое направление музыкального авангарда также основано на аморфных цветовых сочетаниях, только здесь цветовую окраску будет давать звук.
Даже знаменитые критики и ученые расходятся во мнениях, классифицируя некоторые холсты, пытаясь отличить «экспрессионизм» и «абстракцию». Состоящая из строго геометрических конструкций, начертанных с помощью циркуля и линейки, картина отражает стремление художника создавать элементарные формы чистыми первичными цветами. В этой связи можно вспомнить одну из аксиом В. Кандинского «Правильно выбранная форма сама заботится о содержании». посвящает свою монографию ведущий специалист по истории изобразительного искусства ХХ ст.
Родившись на юго-западе Франции. В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе8. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен.
Следует учитывать, что для композиторов и слушателей первого десятилетия ХХ ст. «Постмодернизм» называет свою монографию, посвященную искусству второй половины ХХ начала ХХ вв., Е. Андреева, вообще не употребляя термин авангард. Абстрактивизм противоречив.
Цель такого подхода – вызвать у зрителя определенные ассоциации и, соответственно, эмоции. Так, например итальянский композитор, дирижер и теоретик Ф. Бузони в своем Эскизе новой эстетики музыкального искусства (6) призывал к освобождению музыки от всех чужеродных напластований -- мелодии, ритма, традиционных гармонических схем. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости.
Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт. Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка). Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно.
Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». В схожих художественных претензиях еще оживал дух романтичной утопии. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1.
– абстракционизм (абстрактивизм, абстрактное искусство – от лат. Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. «Новаторские» требования футуристов уже были введены композиторами других направлений: микроинтервалы Ф. Бузони («Новая эстетика» 1906 г. ) равноправие консонанса и диссонанса, атональность, свободная и независимая от тактовой черты ритмика А. Шенберг (около1909 г. ), полиритмика И. Стравинский («Петрушка» 1911 г. ) и все эти новшества, примененные вместе – Ч. Айвз. Однако это была не традиционная плоскость иконы или трехмерность и перспектива живописного пространства Ренессанса и Нового времени, а, скорее, пространство картины стало «надвигаться» на зрителя, за счет применения техники коллажа.
Это было своеобразное подведение итогов. В России идеи абстракционизма активно развивал В. Кандинский. Свои работы зрителям представила новая группа немецких художников «Синий всадник», стремившаяся к оригинальности и свободному эксперименту. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи.
Другое заметное направление модернистской живописи, архитектуры и т. д. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Абстракционизм – стиль или направление в живописи.
Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. В этой полуабстрактной, необъяснимо притягательной композиции очертания холмов и фигуры казаков с саблями включаются в движение отвлеченных форм, линий и цветовых пятен.
группы распались. История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию.