Именно этого художника считают основателем абстракционизма в живописи.
В 1931 г. в Париже эмигрантами из России Н. Габо и А. Певзнером была основана группа «Абстракция – творчество». В залах, где висят полотна эпохи Возрождения, сориентируется даже не очень подготовленный зритель: по крайней мере, он сможет легко назвать, что изображено на картине —люди, фрукты или море, какие эмоции испытывают герои, есть ли в этом произведении сюжет, знакомы ли ему участники событий.
От живописи Делоне, придававшего большое значение цвету и ритму тональных соотношений идет своеобразный колорит произведений Клее. «Геометрическая» абстракция позволяла при-близиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». «Психическая сила краски. С годами это направление приобретает все большую популярность.
В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). становится цвет, благодаря которому изображение как будто колышется и движется («Мурнау.
Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции.
Например, краска наносится необычным способом, мазки часто очень рыхлые и быстрые. «Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. Вокруг мэтра образовалась целая плеяда последователей, для которых основой творчества стал процесс изучения состояния души и внутренних интуитивных ощущений.
Это я и хочу отразить в своих работах. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. Но внутренние противоречия авангардного движения, усиленные давлением идеологического официоза, в начале 1930-х годов заставили его деятелей искать иные творческие пути. Это искусство никогда не пользовалось популярностью у широких масс. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру.
Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Представителями импрессионизма являются К. Моне, О. Ренуар, Б. Моризо, Э. Мане и др. Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. Пейзажи 1910-1914 гг. Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их.
Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство». Ещё один, менее известный пример— серия «Сигнальные системы» пионера русской послевоенной абстракции Юрия Злотникова. Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань). Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка). Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов.
Перед полотнами Ротко, Поллока или Малевича мы чувствуем себя не так уверенно —на них нет объекта, за который можно зацепиться взглядом и порассуждать о нём, чтобы, как в школе, выяснить, «что хотел сказать автор». Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907). Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский). Еще одним основоположником русского и мирового абстракционизма является Казимир Малевич (1878-1935), первооткрыватель такой системы абстрактной живописи, как супрематизм (от лат. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. Испытуемым предлагали посмотреть на пары картинок и определить, какие из них сделаны профессиональными художниками — в 60–70 случаев респонденты выбирали «настоящие» произведения искусства.
Первая особенно заострена в английской живописи – у Р. О. Бонингтона, а также У. Тернера. Опираться можно на отличную книгу ФрансуазыБарб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве»— приведённый в ней разбор картины Мондриана«Композиция с красным, синим и жёлтым» для самых маленьких не стыдно почитать и взрослым. Тем не менее, четкого консенсуса касательно этой интерпретации нет. «Человеческое начало» было полностью изгнано из их искусства. Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве.
Энсора. лирический абстракционизм. В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы.
Двор замка», 1908 «Пейзаж с башней», 1908). Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Иногда реальная действительность приобретает в его живописи знаковой характер («Вилла», 1919). В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма» использовавшего алогизм иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913 «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914 «Англичанин в Москве», 1914 и др. ). Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. В 1911 г. Делоне приехал в Мюнхен, где принял участие в выставке, организованной «Синим всадником».
Этот тип интеллектуального абстрактного искусства появился примерно с 1908 года. «Абстракционизм», называемый также «беспредметным искусством», «нефигуративным», «нерепрезентативным», «геометрической абстракцией» или «конкретным искусством», является довольно расплывчатым зонтичным термином для любого объекта живописи или скульптуры, который не отображает узнаваемые объекты или сцены. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы.
Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Памятник III Интернационала никогда не был построен. Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутренне-му состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедитель-ные примеры собственного понимания культуры беспредметного (например, в творчестве Владимира Немухина, Лидии Мастерковой, Михаила Кулакова, безус-ловно, увлеченных абстрактным экспрессионизмом, который они сумели напол-нить высоким духовным напряжением). Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной»источник не указан 1330 дней.
Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Для каждого из типов времени, по теории Зубарева, существует свой способ пластического выражения. Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг.
В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Впоследствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт. Картины могут быть созданы любыми средствами.
Первое течение основано на четко и точно очерченных фигурациях, во втором преобладают свободно текущие формы. Первым неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Белютина Элия Михайловича. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма.
которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. tache – пятно) абстракционизм. В том году Кандинский и уехал в Берлин.
Малевич считал, что «Черный Квадрат» – это вершина всего. В этот же период он выполнял картины, посвященные авиации («Команда из Кардифа», 1912-1913). В искусстве американских художников 50-х годов основным направлением являлся прямолинейный геометризм: Б. Диллер, А. Рейнхардт, У. Кунинг, Ф. Клин, М. Ротко, Б. Ньюмен, Р. Раушенберг (исключение – А. Горки, отчасти М. Тобей и А. Готлиб).
Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат»источник не указан 1330 дней. В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции. Кроме того.
Восприятие искусства в высшей степени субъективно. Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.
В 1871 году родители переехали в Одессу, где Василий закончил школу. Потоп», 1914). Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка).
Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном. Кандинский считал, что «цвет — это клавиш глаз — молоточек душа — многострунный рояль. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. Здесь художник увлекся искусством П. Сезанна, В. Ван Гога, А. Матисса и Дж. непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко.
Акция — так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Если под рукой есть дети— обязательно привлеките их к процессу: практика показывает, что дошкольники гораздо быстрее улавливают суть абстракции, чем скептически настроенные взрослые (а людям младше пяти просто нравится размазывать краску— и такаяживопись действиятоже имеет право на существование).
Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат». Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». Художники получили возможность выражения в формах не только классических — супрематизма или абстрактного экспрессионизма, но лирической и геометрической абстракции, минимализме, скульптуре, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.
Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства. Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Даже тех, кто ориентируется в совриске и хорошо понимает, какое значение для мировой культуры имеет «Чёрный квадрат», отпугивает «элитарность» и «недоступность» абстракции. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений.
Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho — оттаскивать, отвлекать. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника. Датой возникновения абстракционизма принято считать 1910 год, когда в Мюнхене В. Кандинский презентовал трактат «О духовном в искусстве». В диалоге «Филеб» философ говорит о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимесиса.
Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы.
В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». 1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства. С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым. Из школы Белютина вышел Владислав Зубарев, первым разработавший принципы выражения категорий времени в живописи. Художник более ничем не связан, он может писать не только людей, бытовые и жанровые сцены, но даже мысли, эмоции, ощущения и использовать для этого любые формы выражения. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве»3, в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного.
Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного.
В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека». С отъездом из России закончился новаторский период в творчестве Ларионова. Пока на недавно продлённуювыставкуРафаэля и Караваджо игрузинский авангардв ГМИИ им. Художники группы «Де Стейл» создавали картины, где расчерченные сеткой линий поверхности образовывали прямоугольные ячейки, которые заполнялись чистыми однородными цветами. Это показывает, как формальное качество (цвет) может переопределить репрезентативное (рисунок).
Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Но и в «лучистских» полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария). «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. С этого момента художник увлекся беспредметной живописью.
В том году Кандинский и уехал в Берлин. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. Конечно, эта идея была не нова, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоял во главе художественного авангарда. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда.
Уже в первой половине XIX века в искусстве новые тенденции начинают быть заметными. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. В числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических фигур, размещенных на нейтральной плоскости, чистыми цветами, которые составляют основу спектра. В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Абстракционизм – арт-стиль с ярко выраженным острым противоречием логике.
Криволинейная абстракция также характеризуется таким понятием, как «бесконечная картина» — широко распространенной особенностью исламского искусства. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Третьего, как говорится, не дано.
В 1905-1906 гг. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Абстракции в живописи были приняты обществом не сразу, однако вскоре новый стиль доказал свою принадлежность к искусству. Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. Всё это отлично сочеталось с новыми философскими и религиозными учениями — в частности, теософией, а локомотивы русского авангарда Василий Кандинский и Казимир Малевич разработали собственные философские системы, в которых теория искусства связана с принципами идеального общества. «Мой ребёнок/кошка/обезьяна может не хуже», —фраза, которую произносят каждый день в каждом музее современного искусства (возможно, где-то додумались поставить специальный счётчик).
с их звучным колоритом и динамичным мазком наводят зрителя на мысль о вселенских катаклизмах и движении энергии в космическом пространстве («Композиция VI», 1913 «Импровизация. В Голландии в 1912 г. рождается еще одно направление абстракционизма — неопластицизм. Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Радость искусства в том, что оно разное.
Геометрическая абстракция также известна как конкретное искусство и безобъектное искусство. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Наивысшим воплощением идей динамического супрематизма явился выставленный им в 1913 году на обозрение публики «Черный квадрат». В 1930 г. французский критик М. Сейфор создал в Париже творческое объединение «Круг и квадрат». Вот таким образом в последней четверти 19-го века ситуация начала меняться. Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье.
Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и пр. Наиболее важное в творчестве: автоматизм — творческий процесс, а не получаемый результат. Александр Кальдер создает свои «стабили».
Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как «крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как «бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». Вопрос о том, кто первый пересек эту черту, оставался невыясненным. Данное направление возникло в начале 20 века.
Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Американские исследователи характеризо-вали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности поли-тической, эстетической, моральной». Это свойственно и более поздним его работам («Лестница и лесенка», 1928 «Дух на стебельке», 1930). «Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века — стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни.
Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Свои работы зрителям представила новая группа немецких художников «Синий всадник», стремившаяся к оригинальности и свободному эксперименту.
Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье. В начале ХХ века появилось новое течение в искусстве – модернизм. В 1911 г. он сблизился с В. Кандинским, Ф. Марком, А. Макке и вошел в объединение «Синий всадник».
Одно из наиболее интересных направлений в живописи, с помощью которого реальность восприниматься по средствам полного отвлечения от видимых форм самой реальности. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). Сегодня цветные кружочки на белом холсте не кажутся революционными —но в 1950-е, когда официальное искусство выглядело примернотак, абстракции Злотникова были настоящим прорывом. После посещения Туниса в апреле 1914 г. живопись прочно вошла в творчество художника, не оставляющего и графику.
Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли,,, Таксис). На самом деле ореол «недоступности» абстрактного искусства легко развеять — в этой инструкции мы постарались объяснить, почему абстракцию называют «буддийским телевидением» и с какой стороны к ней подойти. В нем художник, опираясь на научные открытия, обосновал данную творческую методику. Мраморный Давид — не живой парень, а кусок камня, которому Микеланджело придал форму, напоминающую нам мужчину (а представление о том, как выглядят мужчины, мы получили из своего жизненного опыта). Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы.
В послево-енной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были со-здатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Позже они вернулись в течение 19-го века и особенно проявились в книжных обложках, тканях, обоях и ситцевых рисунках, подобных работам Уильяма Морриса (1834-96 гг. ) и Артура Макзмурдо (1851-1942 гг. ).
В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма). Рождался андеграунд и среди художников-неформалов обращение к абстрактному искусству было общепринятым и широко распро-страненным. Начнем с очень простого примера.
Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера). На выставке «Мишень», где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), которые были расценены критиками как вызов. Представители нового направления в искусстве стремились к «гармонизации» изображению неких геометрических форм и цветовых сочетаний, вызывающих у зрителя определенные ассоциации. Достичь этого без применения узнаваемых фигур и объектов очень сложно.
После войны, США, где до конца 40-х годов решительно доминировал консервативный реалистический подход к живописи, благодаря переезду туда ведущих европейских и русских художников, стали главным центром мирового абстракционизма. Вместе с тем, абстракционизм — это прямая реализация свободы. Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат». Средства отображения смутного подсознательного образа дает абстракционизм.
Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Его бабушка была монгольской княжной, а отец был родом из сибирского города Кяхта. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. В этих композициях переплетаются яркие абстракции и реальные образы и предметы («Озеро», «Импровизация 9»). В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Американский художник Дж. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века. Услышать, наконец, звучание живописных симфоний».
В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров). Художники игнорировали реальность окружающего мира и выражали свои чувства в абстрактном искусстве. Клее посетил Париж и Берлин. Революцию Кандинский принял весьма воодушевлено, поскольку первые заявления советских лидеров показывали их лояльность к абстракционистам.
В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. В 1910 он был среди основателей общества «Бубновый валет» выйдя вскоре из него (вместе с Гончаровой), организовал выставку «Ослиный хвост» (1912), консолидировавшую его сторонников вокруг следующей выставки, «Мишень» (1913), также сложилось объединение молодых живописцев. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Существует несколько его разновидностей. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека.
Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. Абстракционизм – стиль или направление в живописи. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов.
В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века5. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда.
Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). Родоначальником абстракционизма в искусстве ХХ столетия принято считать Василия Кандинского (1866-1944), который в 1910 году, впервые в истории живописи выставил в Мюнхене свои абстрактные акварели и опубликовал трактат «О духовном искусстве», обосновывавший его творческий метод как «отход от натуры, от природы, к трансцендентным сущностям предметов и явлений». Двумя важными источниками для этого типа абстрактного искусства являются: органическая абстракция (также называемая биоморфной абстракцией) и сюрреализм.
Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой. Происходил «процесс реперсонализации искусства.
получившийся на холсте образ из чернил, акриловых красок, графитовых карандашей и эмали подчеркивает эфимерность и относительность происходящего вокруг. Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис). По словам художника, «динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу «инамических представ-лений, заложенных в искусстве» и далее «к изучению моторных реакций челове-ка» В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психоло-гических реакций на цветовые символы. Современное европейское и американское абстрактное искусство опиралось на такие фундаментальные пласты, как исследование первобытного мифологического сознания, фрейдизм, начала экзистенциализма, восточные философии (дзен). Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники.
Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы. В частности, в 1913 г. состоялся диспут на тему «Восток, национальность и Запад», предшествовавший открытию выставки «Мишень». Александр Кальдер создает свои «стабили».
Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис). Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. В 1889-94 гг.
В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». В Европе эта форма представлена группой Cobra, в частности Карел Аппель (1921-2006). Мотивы природы и архитектуры Северной Африки трансформируются в абстрактные формы, сохраняющие связи с реальным миром («По мотиву Хаммамета», 1914 «Кайруан (Отъезд)», 1914). Плоские квадратные формы вписаны в круг, представляющий лицо-маску и напоминают многоцветный костюм арлекина. В картине «К Парнасу» (1923) переплетаются воспоминания об античности и о венецианских и равеннских мозаиках.
В 1895-96 гг. Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера.
Представители этого стиля абстракционизма развивали хроматические идеи Кандинского. Главным средством выразительности в его пейзажах конца 1900-х гг. Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. В 1912 г. Клее вторично посетил Париж, где познакомился с Р. Долене. Известные американские экспоненты жестовой живописи включают Джексона Поллока (1912-56) изобретателя Action-Painting и его жену Ли Краснера (1908-84), которая вдохновила его на изобретение собственной техники, так называемой «капельной живописи» Виллем де Кунинг (1904-97) известный своей работой в серии Женщина и Роберт Мазервелл (1912-56). В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции.
Делоне писал серии композиций, на которых можно увидеть призматические фигуры, отражающие далекие предметы («Окна», 1912) или соединяются контрастные цветовые плоскости, создающие впечатление движения («Диски», 1912-1913). Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов2.
На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма — картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни» («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум и др. ). Другие примеры включают произведения Обращение к площади Йозефа Альберса (1888-1976) и Op-Art, созданные Виктором Вазарели (1906-1997). Купка верил, что художник и его творчество принимают участие в продолжительной созидательной деятельности, природа которой не ограничена, как абсолют. Вайоминг). В основу «логического обоснования» аб-стракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера.
Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Малевич оформил ряд изданий русских футуристов. Иллюзорной сути искусства посвящена знаменитая картина Рене Магритта «Вероломство образов»: конечно, «это не трубка» — это всего лишь удачно расположенные на холсте мазки краски.
Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. подражании природе. В основном импрессионисты тяготели к изображению реальности, однако, особенным способом. Огромное впечатление произвело на него искусство Ж. Брака и П. Пикассо. Последнее десятилетие XX века подтвердило особенный «русский путь» беспредметного искусства.
И сам не понимает, что такое сделал. С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. В этом направлении доминируют скульпторы, хотя в него также входят некоторые великие художники, такие как Эд Рейнхардта (1913-67), Фрэнк Стелла (1936 г. р. ), чьи картины большого масштаба и включают в себя скопления формы и цвета Шон Скалли (1945 г. р. ) ирландско-американский художник, чьи прямоугольные формы цвета, похоже имитируют монументальные формы доисторических структур. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели.
До конца жизни художник работал как художник, сценограф, график иллюстратор. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает — ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Пожалуй, самым знаменитым художником, специализирующимся на этом виде искусства, был рожденный в России Марк Ротко (1938-70). Он стремился к картинам, состоящим из ярких цветов, линий, фигур, свободных от узнаваемых объектов. Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы. Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». Была даже издана его автобиография. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения.
Увле-чение метафизическими и утопическими теориями охватило не только филосо-фов, но и литераторов, музыкантов, жи-вописцев. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912 годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров). В них абстрактные формы сочетаются с реальными деталями и предметами. Первым неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Э. М. Белютина.
В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров. На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою «восточную» ориентацию. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. В период Второй мировой войны в США зарождается школа абстракционизма.
В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету.
В изобразительном искусстве 60-х стала популярна наименее агрессивная, статичная форма абстракции – минимализм. свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского «сезаннизма».
Художники-абстракционисты Н. Гончарова и Н. Ларионов создают поднаправление – лучизм, особенностью которого является светопередача. Ее основатели, художники Ж. Девань и Э. Пиле, учили живописцев освобождаться от условностей реального мира, описывая в картинах только свои мысли и состояние. Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать.
это специфическая форма изобразительного искусства. Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно. Боровский).
Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. группы распались.
Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда. В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс. Однако со временем положение абстракции изменилось и теперь она существует наравне со всеми другими формами искусства.
С начала 1910-х гг. Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР, осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и од-новременно строившие собственные формы сосуществования с властями или противостояния им. Художники исповедовавшие ташизм, (П.
С изобретением фотографии исчезла необходимость скрупулёзно копировать то, что мы видим, чтобы сохранить это в памяти. Основная цель художников абстракционистов – достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении. Его картины — «Солнце, восходящее в тумане» (1806 г. ), «Музыкальный вечер» (1829–1839 гг. ) и некоторые другие работы передают самые смелые обобщения, которые граничат с абстракцией. Порт», 1900 «Старый город», 1902). Это форма абстрактного экспрессионизма, когда процесс создания картины становится более важным, чем обычно.
Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Чуть позже в США становится прославленным художник Энди Уорхолл. Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт. Поллок ввел в течение новую технику под названием «дриппинг», предполагающую разбрызгивание красок по холсту без использования кисти.
Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». «Абстрактная композиция – это тот последний, молекулярный, уровень, на котором живопись еще остается живописью.
Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Некоторые художники считают, что «абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску» и что «абстракционизм – это прямая реализация свободы творчества».
Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы. Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом. Умер после тяжелой болезни. Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику.
Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом. XIX века. Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев.
Цветная абстракция вновь появилась в конце 1940-х и 50-х годов в виде цветной живописи, разработанной Марком Ротко (1903-70) и Барнеттом Ньюманом (1905-70).
«Abstractio» означает «отвлечение». В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. В 1906 г. он женился на немецкой пианистке Лили Стампф и переехал в Мюнхен. В 1950-х годах во Франции возникла параллельная разновидность абстрактной живописи, относящейся к цвету известная как лирическая абстракция.
ХХ века, благодаря таким художникам: К. Малевич, Р. Делоне, В. Кандинский, Ф. Купка и др. Картины абстракционистов отличаются яркой декоративностью, но художники не считают их эскизами для ковров и тканей. Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже2.
В 1907-11 гг. Пространство разграничено на отдельные отсеки, формально соотносящиеся друг с другом, как части в математическом уравнении. Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий.
Дальше – распад», – эти слова очень точно характеризуют стиль живописи абстракционизм. Умер после тяжелой болезни. В Италии к абстракционизму обратились некоторые известные футуристы (А.
С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. Это то, что вы видите – и больше ничего. Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера.
Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов. Кандинского обычно называют «изобретателем» абстракции, тем самым подразумевая его акварели 1910–1912 годов, а также его теоретические работы, объективно свидетельствующие о самодостаточности искусства и указывая на его умение собственными своими средствами создавать некоторую новую реальность. Прочитав биографию художника, заботливо подготовленную для вас кураторами музея, спросите себя, какое значение могло иметь это произведение в той стране и в то время, когда работал его автор: тот же«Чёрный квадрат» производит совсем другое впечатление, если вы что-то знаете о философских течениях и искусстве начала XX века. Примерами могут служить картины Водяная лилия Клода Моне (1840-1926), Талисман (1888, Musee dOrsay, Париж), Пола Серузье (1864-1927). Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета.
Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове, Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Зародилось течение во Франции в сер. Например, композиция «Главный и окольные пути», написанная в 1929 г., являет собой своеобразное представление об истории и природе Египта. Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. Другие примеры включают полотна Кандинского, такие как Композиция 4 (1911, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen) и Композиция VII (1913, Третьяковская галерея) Женщина (1934, Частная коллекция) Джоан Миро (1893-1983) и Неопределенная делимость (1942, Художественная галерея Allbright-Knox, Буффало) Ив Танги (1900-55).
Геометрическая абстракция представлена Черным кругом (1913, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), написанным Казимиром Малевичем (1878-1935) (основателем супрематизма) Буги-Вуги на Бродвее (1942, MoMA, Нью-Йорк) Пит Мондриана (1872-1944) (основатель неопластицизма) и Композиция VIII (The Cow) (1918, MoMA, Нью-Йорк) Тео Ван Досбурга (1883-1931) (основатель Де Стиля и Элементаризма). В 1895 — 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. Услышать, наконец, звучание живописных симфоний».
Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг. Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд. Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.
В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. И действительно, эта картина – результат, видимо, какой-то сложной работы. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, полагал Платон имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. Этот тип проиллюстрирован в работах Тернера и Моне, которые используют цвет (или свет) таким образом, чтобы отделить произведение искусства от реальности, поскольку объект растворяется в вихре пигмента.
Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Поскольку художники Абстракционисты отрицают всякую изобразительность в искусстве, отказываются от изображения предметного мира, абстракционизм называют еще беспредметничеством. Теоретики стиля абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. В 1911г.
Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы. НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В ЕВРЕЙСКОМ МУЗЕЕ И ЦЕНТРЕ толерантности заканчивается выставка«Абстракция и образ» Герхарда Рихтера —первая в России персональная экспозиция одного из самых влиятельных и дорогих современных художников. Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. С 11 лет много рисовал и писал красками. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т. д. В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе.
В произведениях Поллока при всей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных, гротескных образов Пикассо. живопись Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Была даже издана его автобиография. В 2011 году исследователи решилипроверить, действительно ли полотна в жанре абстрактного экспрессионизма (к этому направлению абстрактного искусства возникает больше всего вопросов) неотличимы от рисунков маленьких детей, а также художеств шимпанзе и слонов. По сути изречение Платона означает, что нон-натуралистичные образы (круги, квадраты, треугольники и т. д. ) обладают совершенной, неизменной красотой.
«Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины.
Влияние персидской миниатюры и керамики чувствуется в композициях «Пейзаж с желтыми птицами» (1923), «Золотая рыбка» (1925). В графике данного периода Гончарова чаще всего сочетала приемы лучизма и кубофутуризма — в этом ключе проиллюстрированы некоторые футуристические книги А. Е. Крученых и В. Хлебникова («Мирсконца», М., 1912 «Игра в аду», М., 1912 «Взорваль», СПб., 1913 «Пустынники», М., 1913). Его суть заключается в том, что Хартунг начинает работу у чистого холста, еще не имея концепции законченного произведения.
Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимо-отношений абстрактного искусства с властью. Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении2. Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником.
Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. несколько позже проявили себя в области абстрактной скульптуры. Полная противоположность законам классического изобразительного искусства. — российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ.
Впервые абстракционизм стал популярным в нач. Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека»источник не указан 1330 дней. Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд.
В стиле преобладало хаотическое изображение мыслей. Цвета использовались часто контрастные, для того чтобы подчеркнуть особенность темы. Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Именно эти художники в своих работах изложили теоретические основы абстракции.
Маринетти, У. Боччони и др. ).
В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую зна-менитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воп-лощения внутренне необходимого, духов-ного в отличие от внешнего, случайного. Один из первых абстракци-онистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отра-женного света (цветовую пыль)». В 1912 г. произошел его разрыв с кубистами.
В рамках американского абстракционизма была развита так называемая «бесформенная живопись». В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. А также Джо Бэр (1929 г. р. ), Эльсуорт Келли (1923-2015), Роберт Мангольд (1937 г. р. ), Брайс Марден (1938 г. р. ), Агнес Мартин (1912-2004) и Роберт Райман (1930 г. р. ). Этот тип сильно связан с кельтским искусством, в котором используется ряд абстрактных мотивов, включая узлы (восемь основных типов), чересстрочные шаблоны и спирали (включая трискеле или трискелион).
Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Его создатель Питер Мондриан вместе с Т. Ван Дусбургом в 1917 году основал группу «Де Стейл» и журнал под тем же названием (выходил до 1922 г. ). Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником. Нередко художник при создании полотен обращался к мотивам восточного искусства.
История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию. Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера). В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе8. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Ему хотелось создать абстрактную живопись, «лишённую индивидуальности» а значит, уже в силу одного этого обладающую «мировым значением».
Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. Даже знаменитые критики и ученые расходятся во мнениях, классифицируя некоторые холсты, пытаясь отличить «экспрессионизм» и «абстракцию». С 1950-х гг., после полосы забвения, фигура Ларионова как одного из основоположников модернизма 20 века стала привлекать пристальное внимание. Художница сосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного. Термин «абстрактное искусство» (иногда «беспредметное», «не нерепрезентативное») — это довольно расплывчатое определение для любой картины или скульптуры изображающей не узнаваемые объекты и сцены.
Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее). О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим».
Их творчество стало вершиной немецкого экспрессионизма и открыло путь к абстракции. Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Необходимость овладения формальным лексиконом зачастую связывалась не только с погружением в спонтанное творчество, но и с сочинением продуманных теоретических трактатов. Я могу контролировать растекание краски: в нем нет случайности, так же как нет ни начала, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе.
Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
Гарета и др. ). Она в том, что абстракционизм в изобразительном искусстве – это наиболее доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, самой, что ни на есть адекватной – подобно факсимильному оттиску. supremus – наивысший). «Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование.
Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Он писал акварели и картины маслом, предварительно делая натурные наброски и эскизы. Малевич К. С. В 1914 организовал четвертую выставку своих единомышленников, которая так и называлась: « 4».
В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Родился в семье управляющего заводом. В данном направлении главное – свобода выражения, никаких пропорций, реальных предметов.
Вплоть до конца 19-го века большинство картин и скульптур создавались с использованием традиционных и классических принципов, заложенных академиями искусств. В 1940 году представителями нового направления в искусстве организовывается объединение «Salon des realites nouvelles», занимающееся выпуском тематического журнала. Начался новый этап в разви-тии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы. Формулировка о том, что прошлое тесно, стала модной и в достаточно короткий срок обрела множество поклонников. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира» (А.
После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). Районизм основан на светопередаче, так как человек воспринимает не сам предмет, а лучи идущие от него. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека.
Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Купка. Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами.
Первымисточник не указан 1429 дней неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Э. М. Белютина. Родители Кандинского очень любили путешествовать (материальное положение позволяло), вот таким образом ещё в детстве Василий побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство»источник не указан 1330 дней. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. Оно часто принимает геометрическую форму.
Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Этот натурализм проявляется в виде используемых форм и цветов. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины.
В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства.
Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства. Абстракционизм, который иногда именуют «беспредметным» искусством, — явление многообразное.
В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы.
Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма. Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их.
При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации.
Однако в: «Постперестроенном российском обществе только теперь возникла потребность в равноправном общении с абстрактным искусством, появилось желание увидеть не бессмысленные пятна, но красоту пластической игры, её ритмов, проникнуть в их значение. «Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В.
Возьмем плохой (ненатуралистичный) рисунок чего-либо. Эти элементы, в сочетании с плывущими по небу формами, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш, предпринятый Луи Блерио в 1909 году. Основная проблема, которую решают эти художники — отношение цветов. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион.
Французский художник, литограф и теоретик искусства Морис Денис (1870-1943) имел в виду то же самое, когда писал: «Помните, что картина — до того, как стать военным конем или обнаженной женщиной по существу плоская поверхность, покрытая цветом, собранным в определенном порядке». Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Первой «абстрактной» картины.
Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний. Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже. Лучший способ проверить крамольную мысль «я могу нарисовать не хуже», которая порой возникает и у профессиональных искусствоведов, —провести эксперимент в домашних условиях.
вызывает душевную вибрацию. Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно. Особенно радикальным ее направлением стал ташистский (от франц. В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. Ученик Киевской художественной школы, затем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Малевич испытал увлечение импрессионизмом («Цветочница» и пр. ), затем кубизмом, в 1910-е годы находился под влиянием футуристов Карра и Боччони. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. При этом некоторые картины абстракции выглядят как простая точка посередине холста.
В тот период в живописи Европы можно увидеть одновременно нарастающую тенденцию к условности (Ф. Гойя, Э. Делакруа, К. Коро, ) и совершенствование натуралистической техники (Т. Шассерио, Ж. -Л. Давид, Ж. Энгр). Будет интересно и в обратной ситуации — есливы побаиваетесь браться за краски из-за «неумения рисовать» или «отсутствия способностей». Стремление художника к простоте выразилось в картинах, несколько напоминающих детские рисунки («Демонический какен», 1916 «Полная луна» 1919). Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке.
Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Его произведения оказали влияние на многих современных художников, таких, как Александр Колдер, Бен Николсон, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер.
Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. В своём манифесте — признании в любви абстракции известный арт-критик Джерри Зальцназываетгипнотические полотна Ротко «буддийским телевидением»— подразумевается, что вглядываться в них можно бесконечно. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Один из критиков отозвался о нем как о художнике в изгнании, для которого искусство стало родиной. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. В 70-е — 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности.
Мондриан полагал, что это должно выразить идею чистой пластической красоты. И казалось, оно исчезло не только из музейных залов из книг и монографий, но из памяти. С приходом к власти фашистов центры абстракционизма перемещаются в Америку.
Единственная функция искусства — действие, которое выполняет сам художник. В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма). Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений7. Первые американские художники-абстракционисты М. Тоби и Дж.
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких». Философское обоснование оценки ценности художественных формальных качеств проистекает из утверждения Платона о том, что: «Прямые линии и круги не только красивые но вечные и совершенно красивые».
Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. Ин-формационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.
Поллок смело экспериментируют с неожиданными фактурными и цветовыми сочетаниями. В 1928 году он получил гражданство Германии, однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, поскольку они закрыли школу. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ.
Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Для многих художников, страдающих от внутренних противоречий и собственной несовместимости с внешним миром, абстракция стала чуть ли не единственным способом примирения с действительностью (кроме наркотиков и алкоголя, конечно). Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Родившись на юго-западе Франции. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
Кубизм: в работах прослеживается стремление «раздробить» существующие объекты на геометрические формы. В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. 1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства. Первым теоретиком абстракционизма в искусстве можно считать Платона.
ХХ века во Франции Р. Делоне, в Испании Ф. Пикабия, в Чехии Ф. Купка.
В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел свое учение о времени к единой системе. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. В своих наиболее известных картинах с 1920-х годов Мондриан сводит формы к линиям и прямоугольникам, а палитру – к самой простой. В 1928 — 1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства.
Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке.
Художник культивировал спонтанную манеру письма и свободные импровизации на холсте. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений.