Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабскомДжебль-неби-Харун, то естьГора пророка Аарона). Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабском Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона). Предпоалагаемая Могила Аарона на горе Ор и поныне известна у арабов под названием Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона. Предполагаемая Могила Аарона на горе Ор и поныне известна у арабов под названием Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона. Описание: Пророк Аарон.
Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабском Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона). По причине косноязычия Моисея Аарон должен был говорить за него перед народом и египетским фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх. Аарон, первый ветхозаветный первосвященник, брат пророка Моисея, говорил с народом вместо косноязычного брата по прямому повелению Яхве.
5:4-5). человека» (Авот р. Натана 12). 11). Аарон выступал «устами» («пророком») Моисея перед Израилем и фараоном, творил чудеса перед фараоном и вместе с Моисеем участвовал в ниспослании некоторых из десяти египетских казней. Когда Корей и др. (высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный и имя общее с именем Гаруна, столь употребительным на Востоке) был первым первосвященником Еврейского народа и старшим братом пророка и законодателя Моисея (Исх 28:1).
В раннехристианском искусстве Аарон нередко изображался юношей в античных одеждах (как, например, на мозаиках церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, 432440 годы). В большинстве ранневизантийских памятников Аарон предстает в облике юноши в античном одеянии (мозаики Санта-Мария Маджоре в Риме, 432-440 гг. ). Согласно Библии, умер в возрасте 123 лет.
Аарон и Моисей получают Божие позволение на исход из Египта (Исх. Братья встречаются в пустыне (Исх. памятниках удерживается вплоть до XVI в. (собор Ферапонтова мон-ря, 1502 г. ). Аарон говорил от имени Моисея с фараоном, старейшинами и народом Израиля в Египте. 7).
Моисеем (Исх 29. Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятаго месяца. Однако же Аарон порицает Моисея за брак с «эфиоплянкой», но покаянием вновь заслуживает прощение. 1) «Мессия Аарона и Израиля очистит их грех» (CD 14. После Моисея Аарон – наиболее важная фигура в Пятикнижии. 1-7). 33).
7:26-28). По велению Яхве Аарон и его сыновья посвящаются в священнический сан и получают исключительное право совершать определенные (культовые) действия. Грех поклонения идолу едва не привел к гибели как необузданного народа, так и самого А., спасенного лишь заступничеством Моисея (Исх 32. Во-первых, говорится о первосвященстве Аарона как прообразе Первосвященства Иисуса Христа.
При разговоре с фараоном и при первых трёх казнях египетских Аарон действует жезлом (Исх. Моисей и Аарон изображены как два равноправных первосвященника. В книге Псалмов он называется святым Господним (Пс. 17:12).
В правой руке он держит «две скрижали откровения» в виде имитирующих мрамор оранжевых пластин с полукруглыми завершениями. 12 19. Одно из древнейших сохранилось в росписях синагоги в Дура-Европос (Сирия, 245-250 года). В Иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост.
На хитонах обоих пророков нанесены широкие вертикальные ленты, во всем подобные «источникам» архиерейского стихаря. На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть (Исх 32:1-6). Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. 10, 1-7). Впрочем Аарон не дожил до вступления Израильтян в землю Обетованную.
Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. Написано: (Бамидбар 20:29): «И оплакивал Аарона тридцать дней весь дом Израиля». Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авиана с 250 человек наиболее выдающихся Израильтян из других колен. Ааронов жезл).
Священников Израиля впоследствии обозначали как сыновей Аарона. Классическая христианская иконография Аарона сложилась к X веку— седовласый, длиннобородый старец, в одеждах первоосвященника, с жезлом (порой расцветшим) и кадилом (или ларцом) в руках, на голове у него своеобразный головной убор— тюрбан или папская тиара, на груди наперсник с драгоценными камнями. 29:29). Об Аароне рассказывается в книгах Исход, Левит и Числа. 5:6 Евр.
Оба они были назначены на службу самим Богом. 20-21). 3, 4) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. 43-49). Два первых были наказаны Богом смертью за принесение Господу огня чуждого и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых (Исх 6:23). Моисей и Аарон на створках царских врат у входа в алтарь зримо представляли этот важнейший прообраз, создавали икону алтаря как «новой скинии». Сабины в Риме, ок.
О том соотношении учит уже сам Павел, а после него остальные отцы и учителя церкви. Аарон вместе с Моисеем восходит на гору Синай (Исх. XVI в. собора Рождества Богородицы Антониева мон-ря, ц. Петра и Павла в Кожевниках в Новгороде. Изображения А. известны по памятникам христ. К моменту Исхода евреев из Египта ему уже 83 года (Исход 7, 7) и он самый старший из колена Левия.
За нарушение культовых постановлений 2 старших сына А. были сожжены «огнем от Господа», причем А. молча перенес их смерть (Лев 10. 24:1, 9). В книге Второзаконие место кончины Аарона называется Мозер (см. : Втор. 12:31) и руководят народом в период странствования по пустыне (гл.
Аарон был на три года старше брата. Он превратил свой жезл в змея, а после того как то же самое сделали егип. Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. Могила Аарона). Аарон должен был стать «устами» Моисея (Исх.
Народ израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (см. : Чис. 117:3). 4).
взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (Лев 10:1-7). Как первосвященник А. был призван на служение Господом и посвящен прор. Да, не все ибо он был судьей Израиля, а судье приходится разбирать тяжбы между истцами и ответчиками, после чего кто-то из них может остаться недовольным. Аарон представлен более необычно. Впрочем, Аарон не дожил до вступления израильтян в землю обетованную. 20, 29). 27-28 33.
430 г. ) А. и Ор поддерживают руки Моисея в битве с амаликитянами (Исх 17. текстах А. - образ Мессии-Первосвященника. Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл.
На ней показывают доселе место его погребения. Весь дом Израиля — то есть все евреи. Могила Аарона).
Ааронов жезл). 11). Вслед за их смертно Моисей пошел к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь (Лев 10:3). По приказанию Моисея, Аарон взял кадильницу, положил в нее курение и огня с жертвенника, стал между мертвыми и живыми и поражение прекратилось (Чис 16:42-49).
знатные мужи домогались равного с А. священства (Числ 16. Господь призвал А. на служение в возрасте 83 лет (Исх 7. Отличался красноречием и способностью увлечь за собой людей.
Казни египетские). Оно было достаточно широко известно и сосуществовало с другим более распространенным вариантом — изображением на створках врат «Благовещения», напоминавшего о Воплощении как входе Христа в мир. Именно руками Аарона были «устроены» три первых удара по Египту. 7-14 Втор 9. В раннехристианском искусстве Аарон нередко изображался юношей в античных одеждах (как, например, на мозаиках церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, 432—440 годы). Одно из древнейших сохранилось в росписях синагоги в Дура-Европос (Сирия), 245-250 гг. : А. представлен старцем в одеждах первосвященника (облачен в ефод, наперсник, подир, на голове кидар) внутри храма, где был поставлен Ковчег завета.
Библейское повествование, с одной стороны, подчеркивает ответственность Аарона за это событие, а с другой — явно проявляется тенденция затушевать его роль (Исх. Псалмов он называется святым Господним (Пс 105:16). 17, 8). Аарон упоминается среди помощников Моше в битве против Амалека. Тогда Господь указал на А. как на помощника, способного говорить: «Ты (Моисей) будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать. Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение.
16-17) – совершались рукою А. (см. 8). (за исключением периода вавилонского плена), тоже принадлежат к потомкам Аарона.
Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою (Чис 12 гл. ). 1-20 12. Моисей, по воле Божией, при той же горе Синайской возвел его в высокий сан иерея великого или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками или жрецами (Лев 8).
Священников Израиля называли «домом Аарона» (Пс. Дадим перевод «драши» (комментария) на его смерть. Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа. 16). 15-16 6. Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен. Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авнана.
Священник наделялся правами последней судебной инстанции (Втор 17. Народ Израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (Числ 20:29). Высказывалось мнение, что и поведение А. в истории с золотым тельцом (Исх 32) объясняется его кротостью: он мог покарать смертью идолопоклонников, но пожалел их. 20) изведение жаб (Исх 8. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков имеющих немощи а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки абсолютного» (Евр. В правой руке он, также нетрадиционно, держит раскрытый свиток с дважды повторенной греческой надписью «Пророк Аарон», несмотря на то, что такая же надпись располагалась над его головой.
4:27), выступают перед старейшинами еврейского народа (ст. 5 33. документов (III в. до Р. Х. - I в. по Р. Х. ). Аарона не упоминает никто из пророков, кроме Михея (6:4), хотя его имя часто встречается в Псалтири. 20-25 Пс 76.
12). 4-21 Лев 8. На ней показывают место его погребения.
12-14). 7-8), приготовление и возжигание лампад (Исх 27. 5, 4). 7:11).
С сооружением скинии Моисей посвятил Аарона и его сыновей в священнослужители. Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон подобно ему нередко подвергался упрекам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся Евреев. Потомки Аарона получили право наследовать первосвященство (Исх. Аарон стал первосвященником и основателем единственного законного рода священнослужителей-кохенов (Аарониды). Во время отсутствия Моисея (на горе Синайской) по требованию народа именно Аарон изготовил золотого тельца как видимое изображение божества, но по заступничеству Моисея не был наказан. Моисей пытался отказаться от поручения, ссылаясь на свое косноязычие, тогда Господь указал на Аарона: «Ты (Моисей) будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать.
Впрочем, вскоре после посвящения двое из сыновей Аарона, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы и принесли пред лице Господа огнь чуждый (то есть взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (см. : Лев. Почему же вы ставите себя выше народа Господня (Чис 16:3). Народ Израиля оплакивал А. 30 дней. 4-21 40. 10, 3).
Новая икона царских врат уже сочетала литургическое изображение Моисея и Аарона с догматической сценой «Благовещения». Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. В период Второго храма фигура А. нередко приобретала символический смысл. А. и его сыновья должны были «научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев 10. 28, 1).
И будет он говорить вместо тебя к народу» (Исх 4. 1-30 Евр 5. Он изображался седовласым, длиннобородым старцем, в священническом облачении, с жезлом и кадилом (или ларцом) в руках. 20, 12). Память в Православной церкви в неделю святых отец и праотец.
20, 28). 4:18). Устойчивая иконография Аарона складывается в эпоху Македонской династии в IX – XI веках. Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства.
А. умер в возрасте 123 лет на вершине г. Ор (согласно Втор 10. 12) и др. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он был на три года старше Моисея. 4:16) и его пророком (Исх.
Сей-то расцветший жезл и хранился долгое время после того при Ковчеге Завета, как явное доказательство того, что священство на веки утверждено Богом за Аароном и его сыновьями. Однако это иконографическое решение не было специальной синайской темой. В кумран. Но грозное наказание Божие не образумило возмутившихся.
20-21 30. 26:59). (см. 105:16). Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. Моисей изображен в виде черноволосого человека. Аарон принадлежал к колену Леви (Исх. Устойчивая иконография А. складывается в эпоху Македонской династии (IX – XI вв. ) – он изображается седовласым, длиннобородым старцем, в священническом облачении, с жезлом и кадилом (или ларцом) в руках.
10 6. В «Уставе общины» предвещается приход «Мессий Аарона и Израиля» (1QS 9. XI в., Антониев Римлянина мон-рь, 1117-1119 гг. ). Классическая христианская иконография Аарона сложилась к X веку— седовласый, длиннобородый старец, в одеждах первоосвященника, с жезлом (порой расцветшим) и кадилом (или ларцом) в руках, на голове у него своеобразный головной убор— тюрбан или папская тиара, на груди наперсник с драгоценными камнями. Эта традиция в русских памятниках удерживается вплоть до XVI века (собор Ферапонтова монастыря, 1502 года). Второзакония место кончины Аарона называется Мозер (10:6), агора Ор и доселе называется у Арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун).
XXXV-XL). В «Дополнениях к Уставу общины» сообщается о некоем мессианском пире, на к-ром «сыны Аарона» имеют привилегированное положение: они садятся прежде Мессии Израиля (царя, в данном случае, видимо, отличного от «Мессии Аарона» – 1QSa 2.
32). 21-22, 28 29. 19) и др. ААРОН, в Ветхом Завете, брат Моисея и первый верховный жрец (первосвященник) Израиля, родился в Египте и умер на горе Ор на границе Едома в возрасте 123 лет.
17 21. 5-6), явление мошек (Исх 8. 23-13. 28-31) и перед фараоном. 2). Например изображение его помещалось в росписи объема алтаря Софийского собора в Киеве (середина XI века).
"Все общество, все святы и среди их Господь. 30). 10-12) (одно из ранних изображений – на вратах ц. св. Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа.
По приказу Моисея А. «стал. Это право во время блуждания по пустыне оспаривает двоюродный брат Аарона и Моисея Корей вместе с некоторыми другими «именитыми людьми», но исключительное право рода Аарона подтверждается чудесами (Корей и другие поглощен разверзшейся землей, а посох Аарона чудесно расцветает). Это видно, в частности из кумран.
Книга Чисел (3:4) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. 10). Классическая христианская иконография Аарона сложилась к X веку4— седовласый, длиннобородый старец, в одеждах первоосвященника, с жезлом (порой расцветшим) и кадилом (или ларцом) в руках, на голове у него своеобразный головной убор— тюрбан или папская тиара, на груди наперсник с драгоценными камнями. Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл.
6, это произошло в местности Мозер см. Священство ветхозаветное). У Аарона было от жены его Елисаветы (Элишевы), дочери Аминадава, четверо сыновей из них двое старших, Надав и Авиуд (Авиху), погибли при жизни отца (были испепелены огнём), ослушавшись Бога, а первосвященнический сан перешёл к третьему сыну его, Елеазару (Элазару) младшего звали Ифамар (Итамар).
Во время пребывания Моисея на Синае Аарон, соблазняемый народом, сделал для него золотого тельца и за это народ был поражён Господом (Исх. 32:35). Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем Египетским Фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх 4:16, 7:1) вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия Евреев из Египта в землю Ханаанскую. Аарон умер в пустыне (как и Моисей) ему наследовал его сын Элазар. 29-30). Аарон (вместе с Ором) поддерживает воздетые руки молящегося Моисея во время битвы с амалекитянами. 8:5, 17), который позднее действует только в руках Моисея.
Аарон – (1445 доР. Х. ) первый ветхозаветный первосвященник, брат пророка Моисея, потомок Левия, сын Амрама и Иохаведы (Исх. Подобно Аарону, Иисус Христос должен был принести жертву за грехи для умилостивления: «Ибо всякий первосвященник из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи» (Евр. За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (Чис 20:12). 9 Санхедрин 7a). маги, жезл А. поглотил жезлы егип. Образы пророка Моисея и его брата Аарона написаны на двух створках царских врат. Аарон, уступив безрассудному требованию народа, велел принести золотые серьги их жен и детей и когда они были принесены, слил из них золотого тельца, вероятно, по образцу египетского идола Аписа.
4:14). Так не сказано о смерти Моше. В сороковом году по выходе из Египта Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его и Элеазаром, сыном его, взойти на гору Ор и в глазах всего общества умереть на вершине оной (Чис 20:28). Вместе с сыновьями Надавом и Авиудом и 70 старейшинами Израилевыми А. сопровождал Моисея на г. Синай, где Моисей один приблизился к Господу, а сопровождавшие издали поклонились Ему «и видели Бога Израилева» (Исх 24. В раннехристианском искусстве Аарон нередко изображался юношей в античных одеждах (как, например, на мозаиках церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, 432440 годы)4. магов (Исх 7. Никто самовольно не может присваивать звание священника ни Иисус, ни Аарон.
Народ оплакивал Аарона 30 дней. Моисей получает от Бога повеление посвятить Аарона и его сыновей в священники. памятников А. предстает в облике юноши в античном одеянии (мозаики Санта-Мария Маджоре в Риме, 432-440 гг. ). Первосвященство после него перешло к старшему сыну его, Элеазару.
София Киевская, сер. 21 105. Кумраниты верили, что Помазанников Божиих будет двое – первосвященник и царь. 16). И будет он говорить вместо тебя к народу» (Исх IV, 15-16 VI, 30-VII, 2).
Эта традиция в рус. 6:20 Числ. Вместе с Моисеем А. участвовал в споре с фараоном, устрашая его знамениями. 30-7. Как и Моисею, Аарону не было дано вступить в Землю Обетованную.
14). 10-12). 6, 23). Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен. Эта иконография известна по книжным миниатюрам (напр., Хлудовская Псалтирь, IX в., л. 98об. ) и иллюстрациям Октатевхов XI-XIII вв., где А. представлен в ряде сюжетов: жезл А. превращается перед фараоном в змея и поглощает жезлы егип.
А. устрашал фараона 10 знамениями, причем первые 3 – превращение воды в кровь (Исх 7. Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно самим Богом были призваны к священническому служению (Евр 5:4), Но еще прежде посвящения, когда Моисей отошел на г. Синай для получения от Бога закона, Евреи соскучились долговременным пребыванием своего вождя на горе и приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. В византийском богословии и литургической поэзии ветхозаветная скиния прообразует алтарь христианского храма, его «святая святых». В кн. Аарона могила).
И как сие было не без клятвы ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, так как о Нем сказано: клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, то лучшего завета поручителем соделался Иисус» (К Евреям 7:14-22). Аггада прославляет Аарона, как миролюбца и миротворца, в отличие от непреклонного Моисея. В большинстве ранневизант. Израиль получил институциональное священство (см.
10, 6), а гора Ор и доселе называется у арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун). В дни получения Торы на горе Синай, оставался в еврейском стане (пока его брат пребывал на горе), где безуспешно пытался отговорить народ от участия в грехе «золотого тельца». Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятого месяца. За всю жизнь он никому не сказал тяжелых слов «ты согрешил».
И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. В иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. Бог назначил Аарону говорить к народу вместо его косноязычного брата, Моисея. В них А. - условное обозначение ветхозаветного священства. А. и Моисей получили от Господа устав Пасхи (Исх 12. Первый ветхозаветный первосвященник Аарон был на 3 года старше своего брата Моисея. У Аарона было от жены его Елисаветы (Элишевы), дочери Аминадава, четверо сыновей из них двое старших, Надав и Авиуд (Авиху), погибли при жизни отца (были испепелены огнём), ослушавшись Бога, а первосвященнический сан перешёл к третьему сыну его, Елеазару (Элазару) младшего звали Ифамар (Итамар).
19-20). В лице А. и его сыновей Др. 1-2, 9-11). 39). говорили они Моисею и Аарону.
Увидав сие, Аарон поставил жертвенник и возгласил, говоря: завтра праздник Господу. 12). 8). Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа.
В кн. В I в. до Р. Х. знаменитый фарисей Гиллель говорил: «Будь учеником Аарона – люби мир и стремись к миру, люби людей и приближай их к Закону Божиему» (Пирке Авот 1. Во-вторых, указывается на преимущество первосвященства Иисуса Христа, Который, Сам будучи совершенным Богом и совершенным человеком, единожды принес совершенную Жертву за грехи – Самого Себя. 7:1). Епископ Кирилл более подробно рассказывает в своих писаниях об одеянии Первосвященника. 7:9, 19 Исх. Первосвященство перешло к его старшему сыну.
«Дамасский документ», возможно, говорит лишь об одном Мессии: «Восстанет Мессия Аарона и Израиля» (CD 12. Книга Числа (см. : Чис. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою. Но Аарон не был судьей.
5:1). Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. 12-15 Лев 8. После сего наказания возмутителей первосвященство подтверждено за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех 12-ти колен Моисей положил на ночь в скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена по утру жезл колена Левина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17:8).
На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона (Чис 16:41): "вы умертвили народ Господень, " вопиял он и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе: погибло 14, 700 человек. Удовлетворенный народ восклицал: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской (Исх 27:4). 24-40). 1-30).
Народ оплакивал Аарона 30 дней. Подтверждением избрания А. было также чудо с жезлом А., к-рый был положен в скинию собрания вместе с жезлами 12 старейшин и найден чудесно расцветшим (Числ 17) (см. 2).
С помощью посоха Аарон «наводит казни» на землю Египетскую. Во время пребывания Моисея на Синае Аарон, соблазняемый народом, сделал для него золотого тельца и за это народ был поражён Господом (Исх. 32:35). В XI веке образ Аарона появляется в монументальной живописи. Было и др. Последствием возмущения было то, что зачинщики мятежа поглощены землею, а 250 сообщников их сожжены огнем небесным.
чародеев (Исх 7. Руки Моисея и Аарона сложены в особом жесте «пророческого благословения» — два средних пальца соединены с большим, образуя кольцо, как бы обращенное к небу. Получается, что Моше оплакивали не все. Библия отводит Аарону второстепенную роль по сравнению с Моисеем. 33:38), эта местность, как считают исследователи, расположена вблизи древнего идумейского города, носившего впоследствии греческое название Петра (см.