Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Позже у них рождаются две дочери и сын. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Является единственным официальным музеем художника. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Художник моментально становится знаменитым.
Предки его занимались выращиванием винограда. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». франков.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Муха остался без средств к существованию. Но судьба благосклонна к гению. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Интересна история внучки Мухи. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Семья была большая. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Это было довольно прибыльным делом. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
11-4Литература10 балловОписание Плакат Альфонс Муха для 2 класса1Попроси больше объясненийСледитьОтметить нарушениеотmotja221. 01. 2015Ответы и объясненияУчастник Знаний2015-01-21T19:07:3603:00Альфонс Муха основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau), который стал воплощением его эпохи, но одновременно попал в порочный круг коммерческих заказов.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Я предложил мою работу о драпировках.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». У неё две дочери.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Хитилова была соотечественницей Мухи. В настоящее время она живет в Чехии.
Интересна история внучки Мухи. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Альфонс был первым сыном во втором браке. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841.
Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
В 1906 году мастер женится на Марии. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го. От заказов не было отбоя.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.
Главный редактор – Ковалев Д. С. Приведем краткое описание картины. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. У неё две дочери. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Великая актриса была очарована работой.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В представлении принимала участие Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Оформительскую задачу художник решал комплексно. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
В настоящее время она живет в Чехии. Занимался он и практической работой. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Он согласился.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Его яркие, красочные работы, до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Мальчик с детства хорошо рисовал. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.