В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Но это не так. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Интересна история внучки Мухи.
Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Спасибо увлечению любительским театром. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Холст, масло.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Славянский Эпос, 1928 год.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В настоящее время она живет в Чехии. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. 1893 год. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Но на этом сказка закончилась.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В рамках этого течения сформировались принципы, основанные на плюралистическом подходе к произведениям искусства. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Он согласился.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Холст, масло.
Рубин, 1900 год. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Частная коллекция. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Афиша стала революционной. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Альфонс Муха (чеш.
Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Аметист, 1900 год. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
У неё две дочери. Приведем краткое описание картины. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». От того, что здесь его называют Мюша. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Художник моментально становится знаменитым. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический. Холст, масло.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Например, аметист – это ирисы. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Название пришло из Франции. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Техника создания – масло и яичная темпера. Когда в 1918 году провозглашается республика, Альфонс Муха получает заказ на изготовление чехословацких почтовых марок, государственного герба и денежных знаков. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В представлении принимала участие Сара Бернар. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Топаз, 1900 год.
Холст, масло. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. франков. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. Весна, 1894 год. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Музей Альфонса Мухи, Прага. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. Слева автопортрет художника. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Слева автопортрет художника.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Изумруд, 1900 год. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Но судьба благосклонна к гению. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Да еще как.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». В центре картины всегда была женская фигура – манящая, таинственная, томная, порой – близкая, порой, напротив, – величественная. Среди его художественного наследия есть и серьезные картины, в которых он хотел понять и осмыслить историю и судьбу славянских народов. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Муха остался без средств к существованию.
Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Приглядитесь к этим картинам. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Дама с камелиями, 1896 год.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Мадонна лилий, 1905 год.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Акварели эти художник называл «Блаженствами». Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Занимался он и практической работой. Близится Рождество.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. И тут снова вмешается театр. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Предки его занимались выращиванием винограда. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Но это не так. Художественное образование получает в Брно.
Великая актриса была очарована работой. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. Музей Альфонса Мухи, Прага. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Я предложил мою работу о драпировках. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. От заказов не было отбоя. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Название пришло из Франции.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
А ведь выжило и проросло. Принцесса Гиацинт, 1911 год. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Сначала билеты и афиши, затем декорации. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Семья была большая. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В 1906 году мастер женится на Марии. Mucha Museum, Прага.
Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Является единственным официальным музеем художника.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. Это было довольно прибыльным делом. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Позже у них рождаются две дочери и сын. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».