3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Но судьба благосклонна к гению. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В 1906 году мастер женится на Марии. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Семья была большая.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Интересна история внучки Мухи. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Мальчик с детства хорошо рисовал. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Я предложил мою работу о драпировках.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. С 1904 по 1913 гг. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В ту пору он заинтересовался историей славян. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Позже у них рождаются две дочери и сын. Получил художественное образование в Брно.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Приведем краткое описание картины. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. У неё две дочери. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Это было время творческих скитаний и поисков себя. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Интересна история внучки Мухи. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В настоящее время она живет в Чехии. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Художник моментально становится знаменитым. Художник моментально становится знаменитым. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.
Муха остался без средств к существованию. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. франков.
Является единственным официальным музеем художника. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Художественное образование получает в Брно.
Это было довольно прибыльным делом. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Но судьба благосклонна к гению. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Великая актриса была очарована работой. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Имя Мухи в США было хорошо известно: ньюйоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Приведем краткое описание картины. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. У неё две дочери. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Является единственным официальным музеем художника. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Великая актриса была очарована работой. В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году7. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. От заказов не было отбоя.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В настоящее время она живет в Чехии. Еще один мотив – символическое изображение подковы в увеличенном виде, с расписным орнаментом внутри. Предки его занимались выращиванием винограда.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он согласился. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Занимался он и практической работой. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.