Можливо, нде тематика картин ван Гога не пдходила так близько до давньо французько традиц вдтворення арабсько теми, як в портрет зуава. Картина Винсента ван Гога Зуав: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Возможно, нигде тематика картин ван Гога не подходила так близко к древней французской традиции воспроизведения арабского темы, как в портрете зуавы.
Можливо, нде тематика картин ван Гога не пдходила так близько до давньо французько традиц вдтворення арабсько теми, як в портрет зуава.
Он сомневается, стоит ли ему ехать в Арль. Его техника меняется, размеры картин увеличиваются, Винсент старается «подчеркнуть главное, сознательно пренебрегая обыденным». И велика была его радость, когда в 1879 году ему удалось получить должность светского проповедника в Ваме, шахтерском центре в Боринаже на юге Бельгии. Он строит планы размеренной гигиенической жизни: «Умывание холодной водой, простая здоровая пища, теплая одежда, удобная постель и никаких историй».
Винсент все время сидит без гроша и Тео приходится туго. 20 декабря 1889 года Ван Гог выходит из госпиталя, чтобы на два дня поехать в Арль. Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную (Теодорус сам был сыном пастора) и торговлю произведениями искусства (как трое братьев отца). Уж что здесь совсем ни к чему, так это водить знакомство с цивилизованной публикой, а они проводят время с начальником вокзала и еще с двумя десятками болванов вот таким образом-то в основном у них ни черта и не выходит. Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Не обманчивый внешний облик, а конструкция предмета привлекает его внимание.
«Я не ведал бы страха, если бы не эти проклятые болезни», — жалуется он. Развитие фотографии является частью того, что вдохновило импрессионистской манере. Рулену Винсент часто изливает душу, вдобавок этот «бородач с широким лицом, очень похожий на Сократа», согласился позировать художнику.
Срочно прибывает доктор Гаше и сразу же сообщает Тео о случившемся. Винсент Ван Гог пошел к врачу за медицинской помощью.
Дядя только погасил пламя лампы и Винсент был вынужден уйти, унижен этой ситуацией. По словам гувернантки, было в нём что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Солнце приводит его в исступленный восторг, ночь манит, околдовывает. Его палитра упростилась.
«А все-таки я отвоевал 12 франков», — с удовлетворением констатирует Винсент после своего визита «к господину, которого арабский еврей из Тартарена называет мирофой шудья». Он пишет брату: «Мой выезд оказался катастрофой». Позднее она писала мемуары пребывания Ван Гога с ними. Тео обещал ему содействие. Так же уровень зависит от содержания изображения. Это «славный парень», молодой датский художник Мурье Петерсен.
Когда же наконец Винсент сможет вволю заняться портретной живописью. Попутно он признается, что «сидит без гроша». А 22-е число того же месяца стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов его убедил Тео), приняв предложение разместиться в Желтом домике. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
В апреле 1881 ван Гог переехал в имение родителей в Етени. Он сообщает Эмилю Бернару, что этюды колосьев написал «быстро-быстро, торопясь, точно жнец, который под палящим солнцем не произносит ни слова, чтобы, не отвлекаясь, делать свое дело». «Я пользуюсь цветом не для того, чтобы точно воспроизводить то, что у меня перед глазами, а более произвольно, чтобы полнее выразить себя». Ван Гог видел себя в доктора. Первая картина является мрачным и состав прост.
Глядя на этот автопортрет, Винсент лжет, отчаянно обманывая самого себя. Освобожденный от влияния импрессионистов, вновь обретший самого себя, Винсент, естественно, вернулся к тому, к чему он тяготеет от природы — то есть к экспрессивности. В марте 1868 года ван Гог неожиданно покинул школу и вернулся домой. Цвет поглощает все внимание Винсента. Все подробности своего переселения Винсент пространно излагал в письмах к Тео.
«Мне кажется, — признается Винсент, — что ночь живее и богаче по цвету, чем день». В значительном количестве работ он изображает крестьян и ткачей – тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку и которого воспевали те, кто был для него авторитетами в живописи и литературе (любимые Золя и Диккенс).
Что же было на самом деле остается неизвестным. «Это будет симфония синего и желтого». В январе 1890 года он выставляется на восьмой выставке Группы двадцати в Брюсселе, где продает за весьма лестную сумму в четыреста франков «Красные виноградники в Арле». Итак, нервный недуг, который всегда в нем тлел, все-таки прорвался наружу.
Между тем Арль все больше нравится Ван Гогу. Впрочем, Мак-Найт несимпатичен Винсенту, он считает его слишком вульгарным. Позднее будет найдена квартира побольше на улице Лепик. Портрет мадам Рулена и ее ребенка была написана через ноябре и декабре 1888 года. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Не забыл он и о Гогене.
Он примечает «на редкость красивые виды», например развалины аббатства Монмажур на вершине «холма, заросшего остролистом, соснами и серыми оливковыми деревьями». Оба художника творили как раз в эти последние десятилетия XIX века. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» – произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками.
Его отец, Теодор Ван Гог, был священником и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение – младший брат Тео, чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента. Под этим предлогом хозяин и решил содрать с него побольше. с каждой стороны) 60см. то, как они честно заработали свою еду. Тео будет предоставлять брату денежную помощь на протяжении всей жизни Винсента. Он почти ничего не ест, зато пьет много кофе и понемногу спиртное.
Конфликты с родными случаются все чаще. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине вДордрехте. По работам Винсента видно, что он все глубже постигает провансальскую природу. Эта серия является уникальным во многих отношениях.
Женщина исчезла. Любовь, чувства — это теперь никого не волнует. Ван Гог прожил в Сан-Реми один год, живя в одной комнате и оборудовав другую под студию. Отсюда такие формальные противоречия, как в «Церкви в Овере», где изящество композиции диссонирует с буйством красок или же конвульсивные беспорядочные мазки, как в «Стае ворон над хлебным полем», где медленно парит мрачное предзнаменование неминуемой смерти. Винсент присутствовал на допросе свидетелей по делу о преступлении, абсолютном в квартале проституток, таким образом, ему представился случай попасть в один из публичных домов на улице Реколле. Именно тогда он понял, что его призвание – живопись.
Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. Правда, Винсент снова оказался без гроша. В Овере он энергично принимается за работу. Через четыре года после Винсента 1 мая 1857 года родился его брат Теодор (Тео). Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для «Итальянки» (Париж, Музей дОрсэ). Что же касается чисто материальных соображений, Винсент не без раздражения пишет брату: «На мой взгляд, если я за год сделаю пятьдесят этюдов по сто франков штука, я в каком-то смысле могу считать, что заслужил право есть и пить».
Выразить мысль, скрытую под выпуклостью лба, светлым тоном на темном фоне. — пишет он в первых числах сентября. — Иногда я так отчетливо сознаю, чего я хочу. Он все истратил на живопись. Он все больше убеждается, заявляет он, «что о Господе Боге нельзя судить по тому, как создан здешний мир, — это черновой набросок, да к тому же неудачный». «В последнее время, — пишет он 29 июля, — у меня появился почти такой же блуждающий взгляд, как у Туго Ван дер Гуса на картине Эмиля Ваутерса » И против собственной воли, уступая мучительной тревоге, как бы между прочим предупреждает брата: «Не к чему хитрить, в один прекрасный день может наступить кризис».
Зато он уже не так одинок — в начале марта он обзавелся приятелем. Но его сущность от них полностью ускользает. Эта картина была впервые выставлена в августе 1885 года в Гааге. Ему дали имя в честь дедушки Винсента ван Гога (1789-1874, получил степень по теологии в Лейденском университете в 1811 году) и родившегося за год до его появления на свет старшего брата, который умер в свой первый день жизни. Дело идет к лету, майское солнце все окрашивает «зеленоватой желтизной».
Но пока дует мистраль, работать невозможно. «Я качу на всех парах, точно живопишущий паровоз», — рассказывает Винсент. «Здесь я буду вести жизнь, все более сходную с образом жизни японских художников, — утверждает он, — буду жить на лоне природы этаким добропорядочным небогатым буржуа Если я доживу до преклонных лет, я стану вроде папаши Танги». Где Гоген.
Он пишет аллею платанов у вокзала, виадук железной дороги и подвесной мост через канал, ведущий из Арля в Бук (так называемый мост де лАнглуа, названный так по имени бывшего часового), этот мотив восхищает Винсента, в нем он усматривает голландский и японский характер. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. Тот испугавшись, бежит из дома и отправляется в гостиницу. И Винсент торопится запечатлеть на холсте, даже два раза подряд, цветущую ветку — вестника весны. «Люди — это корень всего», — постоянно твердит он.
На каждом шагу сюжеты для картин. Винсент сделал на нас такое странное впечатление, что Отец встал и пошел к лестнице, чтобы увидеть, может ли он слышать ничего. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Новый облик окружающего мира приводит его в смятение, ускользает от него. Ведь если Гоген поселится в Арле, они оба вкусят наконец «чувство семейного очага», которое внесет покой в их души, в душу Винсента, «привычным, успокоительным обликом окружающих предметов». Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён вПариж.
Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблялабсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Пламень души — сиянием закатного солнца». Такую же страстную хвалу он воссылает в эти дни и ночному небу. Цвет заменяет ему все прочие средства пластического выражения. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации.
Он больше не замечает никаких недугов. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
Винсент Ван Гог жил в эпоху импрессионистов. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств вБрюсселе (1880—1881) иАнтверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве вГааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.
Переход от реализма, характерного для голландского периода и сохранившегося в первых парижских работах, к манере, свидетельствующей о подчинении Ван Гога (правда, никогда – безоговорочном или буквальном) диктату импрессионизма и постимпрессионизма, явственно проявился в серии натюрмортов с цветами (среди которых – первые подсолнухи) и пейзажи, написанные в 1887 году. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». 16 мая 1890 года он садится в поезд, направляющийся в Париж. 15 сентября 1866 года Винсент поехал в новой средней школы – колледжа Виллема II в Тилбурге, где он, в числе других дисциплин изучал рисование.
Винсент пожимает плечами: сами они пишут весьма посредственные вещи и к тому же, на взгляд Винсента, напряженно ищущего глубинную правду жизни и Мак-Найт и Бош ведут себя в Фонвьейе самым нелепым образом. Сможет ли он один, без посторонней помощи, поддерживать единство всех антагонистических сил, найти в себе достаточно энергии, чтобы вести борьбу до конца. Быть вдохновенным художником. Он, «как кузнечик», упивается солнцем. Не беда. И вот 27 июля Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре.
Нет. А сейчас, в самом начале своей художественной карьеры, его симпатии к реалистической французской и голландской школе девятнадцатого века ни в коей мере не ослабли.
Винсент с тревогой подсчитывал свои работы, надеялся, что не тешит себя иллюзиями и в минуты сомнений взволнованно восклицал: «О, если бы эти картины возместили то, что на них израсходовано. » Но теперь Винсент вдруг почувствовал, что все эти надежды — дело слишком далекого будущего и что порой он возлагает на Тео слишком тяжелое бремя. В начале мая 1890 Винсент отправился на четыре дня в Париж. Ему не удается скрыть свой страх.
Винсент понимает, что в будущем предстоит «еще немало трудностей», но он верит в «конечную победу». Последняя картина «убивает все мои остальные работы», считает он. Его переписка с братом (с 13 декабря 1872 года по 1890 год Тео получает 668 его писем из общего числа 821) как всегда полна трезвого самоанализа относительно своего умственного и эмоционального состояния и насыщена ценной информацией о художественных замыслах и их воплощении. О Ио, жену Тео, у него сложилось впечатление как о сердечную и интеллигентную женщину.
Будь у Винсента деньги, он устроил бы в Арле пристанище, «где могли бы подкрепиться на подножном корму бедные изнуренные парижские клячи» иначе говоря его и Тео друзья — художники «Черт побери, — негодует Винсент, — когда мы наконец увидим поколение художников-здоровяков. » Его собственное здоровье по-прежнему оставляет желать лучшего. Тео уже не раз ссужал Гогена деньгами в обмен на его картины.
«Это не в счет, — пишет он. — Это еще только подготовка». Ван Гог нарисовал несколько портретов Рулена и его семьи. Прибыв в Арль, Винсент поселяется в гостинице Каррель, в доме 3 по улице Кавалери.
Почему он не едет. Невероятным напряжением всех душевных сил он объединяет воедино эти противоречивые элементы, ценой неслыханных нервных издержек не дает им распасться. Для обучения в университете Винсент течение года изучал греческий, латынь и математику (он сам назвал это время "худшим в жизни"), но провалил экзамены и уехал от дяди в июле 1878 года. Пока Винсент пополнил запасы красок и купил сурового полотна.
Но оба художника обходят молчанием картины Винсента. 12см. (ширина профиля багета по 4 см. С него потребовали 67 франков 40 сантимов вместо 40 франков. Углы в позе Танги в также передразнил в японской ксилографии. Винсент только этого и ждал.
В мае брат пишет Пейрону о возможном переезде Винсента в Овер-на-Уазе в окрестностях Парижа, где его готов лечить доктор Гаше, с которым Тео недавно подружился. Эта тоска втайне гложет его. Под влиянием тоски и усталости у него вырываются горестные слова: «Не подумай, что я вижу будущее в мрачном свете, но я вижу впереди бесконечные трудности и иногда начинаю опасаться, как бы они не одолели меня».
Винсенту хорошо даются языки—французский, английский, немецкий. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол).
Руки мадам Рулен в позиционируются, деликатно держа ее ребенка. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Вот таким образом я не ожидаю, что всем понравится или все будут восхищаться. Он был художником-любителем и гравер. Винсент доволен.
Время, проведенное в Париже с февраля 1886-го по февраль 1888 года, оказалось для Винсента периодом технических исканий и сопоставлений с наиболее новаторскими тенденциями в современной живописи. Именно в это время созданы известные автопортреты, например «Автопортрет с трубкой» и «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой». По его собственному признанию, замыслы картин «так и кишат» в его голове. Он приглашает Гогена приехать к нему в гости за счет своего брата Тео.
НаРождествоВинсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Там же он получал уроки рисования. Второй случайный знакомец Винсента — знакомство состоялось у «славных бабенок» из дома терпимости — лейтенант зуавов Милье, которого Винсент часто берет с собой на натуру и шутки ради обучает начаткам рисунка Милье также охотно позирует Ван Гогу. Все его силы сосредоточены в глазах и в руке, которая водит кистью. Осознавая свое состояние, Ван Гог сам соглашается лечь в больницу для душевнобольных.
То, что он сейчас делает, требует мобилизации самых противоречивых сторон его существа. «Сразу же по получении твоего письма мне пришлось израсходовать почти все деньги на краски и холст и мне бы очень хотелось, чтобы ты по возможности прислал мне в ближайшие дни еще немного денег». Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы напленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи29 июля1890 года). Его родителями были Анна Корнелия Карбентус (дочь переплитача книг) и Теодор ван Гог, пастор Нидерландской реформаторской церкви.
Таким образом написанные ночные виды – отметим «Ночное кафе» и «Звездная ночь над Роной», оба созданные в сентябре 1888 года, – становятся одними из его самых чарующих картин и обнаруживают, до какой степени яркой может быть ночь. Работая дома над каким-то этюдом, Винсент отмечает, что ему хотелось «добиться такого цвета, как в витражах» и «четких линий рисунка».
Художнику удалось реалистично передать сцену быта крестьян. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Эти слова оказались пророческими. Не в этом счастье и настоящая жизнь не в этом, но что поделаешь».
Уж не напомнил ли ему Тео историю с Син. Но на беду Винсента, местным жителям не нравятся его картины, они считают, что «это одна только мазня». Между тем, пишет Винсент Эмилю Бернару, «мне по-прежнему и даже все больше и больше кажется, что создать картины, которые помогли бы современной живописи найти себя и достичь высот, подобных светлым вершинам, достигнутым греческими скульпторами, немецкими композиторами и французскими романистами, не под силу отдельной личности, а стало быть, такие картины будут созданы группами людей, объединившихся для воплощения в жизнь общей идеи». Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами.
На этом заканчивается его формальное образование. Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. Его вновь охватывает «грустное ощущение, что находишься вне настоящей жизни, то есть что лучше создавать живую плоть, чем творить в цвете и глине иначе говоря, лучше делать детей, чем картины».
Сторона Б 40см. Когда Гоген написал портрет Ван Гога, Винсент объявил, что это его "портрет сумасшедшего". Сады цветут, Винсент чувствует себя в ударе — «надо ковать железо, пока горячо» и к тому же «не вечно же я буду как одержимый писать сады».
Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Винсент старается возместить эти деньги и – как он стал делать с 1884 года – посылает ему свои картины и снова забрасывает письмами. Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу – с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) – в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге.
Формально, подавляющее синий простор пальто Рулен принимает на сцену. Он все чаще работает на пленэре. Однако он не может скрыть, что порой его снедает мучительная тревога.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Но, увы, эта одержимость требует денег. Это желание вновь начать, упорядоченно и спокойно, контролировать свои эмоции и воспроизводить их на холсте четко и гармонично: в портретах (два варианта «Портрета доктора Гаше», «Портрет мадмуазель Гаше за пианино», «Двое детей»), в пейзажах («Лестница в Овере») и в натюрмортах («Букет роз»). В середине июня художник создает один из самых известных своих шедевров – «Звездную ночь». Эта последняя картина Танги находится в Музее Родена в Париже. 30 ночи 29 июля 1890 года Винсент ван Гог ушел из жизни.
«Чтобы преуспеть, нужно тщеславие, а тщеславие мне кажется абсурдом», – заявляет Винсент брату. Винсент счастлив. Среди первых работ, созданных в Арле, много изображений цветущих деревьев. Там он получил одолженный у кого из знакомых револьвер и выстрелил себе в грудь.
«И впрямь это было красивое зрелище». Зато преступление взбудоражило весь город. Отец и дядя отправили его в Париж, где он и провел последние 3 месяца 1874 года. К сожалению, Петерсен собирается вскоре уехать из Арля. «В Аньере, я видел больше красок, чем когда-либо раньше», – отметит он. «Добрейшие потаскушки, — огорченно пишет Винсент, — боятся погубить свою репутацию: а вдруг над их портретом будут смеяться».
К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым. Когда Винсент Ван Гог знал его, он владел питания магазин маленького художника. Его действительно обуревает восторг в самом глубоком, сильном и точном смысле этого слова: сверхчеловеческая мощь вдохновения поднимает его над землей. В середине августа Винсент сообщил брату, что «пишет с таким пылом, с каким марселец поглощает рыбную похлебку с чесноком». «Я нахожу, что то, чему я научился в Париже исчезает и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами», – пишет Винсент в августе 1888 года Тео.
Что бы он ни увидел, все становится картиной: старая мельница, «пейзаж с фабрикой и огромным солнцем на фоне красного неба над красными крышами природа на нем словно бы разгневалась под порывами бушующего мистраля». «Я уверен, — убежденно твердит он, — в безусловной необходимости нового искусства живописи и рисунка, новой художественной жизни». Акцент на различных тонов кожи, моментов и темных мест создать узнаваемый человек.
Он с увлечением читает предисловие Мопассана к «Пьеру и Жану», где автор отстаивает «право художника преувеличивать», чтобы выразить себя. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Я только тогда и чувствую, что живу, когда работаю без передышки». И уже не поможет перевод в мае 1875 года в центральное отделение в Париже, поддержанный дядей Сентом в надежде, что такая перемена пойдет ему на пользу. Ночью у Винсента начался эпилептический припадок. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле». В письме, которое мы уже цитировали, он заказывает Тео сто восемь тюбиков с красками из них сорок двойных тюбиков тех красок, которые заполнили теперь его холсты: зеленый «Веронезе», желтый хром, красную киноварь, а кроме того, кармин, зеленую киноварь, синюю прусскую, оранжевую изумрудно-зеленую, гераниевую камедь.
И Гогена он зовет в Арль, страстно жаждет его приезда (в июле Гоген наконец принял его приглашение) не столько из материальных соображений, как он уверяет, сколько потому, что его тяготит одиночество, человеческое одиночество и в более широком смысле — одиночество творческое. Красивое, но необычное. В том же 1886 году поэт Жан Мореас публикует в «Фигаро» «Манифест символизма», обозначив этим термином существующую, по его определению, тенденцию созидательного духа в искусстве.
Гаше отправил сообщение брату Винсента и Тео приехал на следующий день. «Меня снедает непрерывная жажда работы», — свидетельствует он. с каждой стороны) 50см. «Места эти мне кажутся прекрасными, как Япония из-за прозрачности воздуха и игры жизнерадостных красок», – пишет Винсент.
Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются. «В один прекрасный день они заговорят по-другому», — насмешливо замечает Винсент. В последующие дни Винсент выполнен этот портрет Миллиет.
В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. А стало быть, Гоген вот-вот приедет. О своём детстве он вспоминал так:«Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
«Ты спрашиваешь, куда ушли краски. Со времени приезда Винсент написал всего восемь картин. «Надеюсь, что скоро смогу за него взяться», — пишет он брату. «Город, в котором они поселились, абсолютно в духе Милле, жители сплошь небогатые крестьяне, то есть это чисто сельский интимный уголок. В то время как в Арле, Винсент Ван Гог подружился с почтальоном.
По рассказам сестер, юный Винсент "неуклюже ходил, низко опустив голову. «Победа почти предрешена», — пишет он. По возвращении, после настойчивых расспросов четы Раву, обеспокоенных его подавленным видом, он признается, что стрелял в себя из пистолета (оружие так никогда и не будет найдено).
Но постепенно их отношения стали ухудшаться. Но парижская действительность совсем иная, там царит дух соперничества и напряжение. Если он добьется успеха в своей работе, то станет великим человеком ".
Винсент становится все более нелюдимая и ревностным относительно религии. Он счастлив, он пишет холст за холстом, неустанно возвращаясь к одному и тому же мотиву. Гоген тем временем уехал из Арля, так и не попрощавшись. Там впервые выставляются Сера со своей картиной «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» и Синьяк, впоследствии возглавившие движение постимпрессионизма (известное также как дивизионизм или пуантилизм), которое ознаменовало конечный этап импрессионизма, доведя до крайности его технические основы. Теперь, когда сошел снег, Арль преобразился и все в нем кажется Винсенту абсолютно чуждым, принадлежащим как бы иному миру: и портик Собора святого Трофима, великолепный, но «жестокий и зловещий, точно лихорадочный кошмар» и зуавы, расквартированные в Арле, в красных, с напуском штанах и дома терпимости и юные арлезианки идущие к первому причастию и священник в стихаре, «похожий на злобного носорога» и любители абсента.
Мадам Рулен, мать, присоединяется портрет в двух важных направлениях. Видимо, за это он и решил полоснуть сожителя бритвенным лезвием. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая1859) иВил (Виллемина Якоба, 16 марта1862). Среди этих пейзажей – «Мосты в Аньере» (ныне в частной коллекции в Цюрихе), где изображено одно из излюбленных мест в импрессионистской живописи, которое неоднократно привлекало художников, как, впрочем и другие деревеньки на берегу Сены: Буживаль, Шату и Аржантейль. Как передать все это, оставаясь самим собой.
Собираясь рассчитаться по последнему счету, Винсент снова обнаружил, что его надувают. Среди наиболее значительных – последняя выставка группы импрессионистов на улице Лафит. «Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны», – признается он в письме к брату.
Винсент «с огромным волнением» заканчивает приготовления к приезду гостя и с еще большим пылом, чем прежде, окунается в работу. «Ради бога, без промедления пришли мне краски». Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. «Милый брат, ты уже знаешь, что я чувствую себя, как будто я в Японии Я только и делаю, что твержу тебе это, — добавляет он, — а между тем я еще толком не видел здешнего великолепия». Так или иначе, Винсент не преминул пожаловаться: «Мастерская слишком на виду, так что вряд ли найдется добрая женская душа, которая ею прельстится, а стало быть, никакое юбочное увлечение не перерастет в более прочную связь». «Нельзя одновременно работать над валером и цветом как нельзя одновременно быть полюсом и экватором», — вполне логично рассуждает он.
Ван Гог нарисовал этот портрет масляными красками на холсте в июле 1888 года. Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен. То и дело его тянет схватиться за кисть. Представлять человека, которого он действительно восхищался было важно для него.
Тем временем его непохожесть на других начинает пугать арлезианцев и до такой степени, что в марте 1889 года тридцать граждан пишут петицию с просьбой освободить город от «рыжего безумца». Вечерами, когда Винсент вырывается наконец из «горнила созидания», когда он спускается с вершин, на которых познал счастливое могущество творца, земля колеблется у него под ногами.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Первые картины, посланные им в Париж, навлекли на него критические нападки. Он положил конец академической технике и сюжетам и поместил во главу угла ощущение, сделав выбор в пользу пленэрной живописи, обратившись к тематике из будничной жизни, к светлым сверкающим тонам, краскам чистых цветов, наносимым небольшими мазками, чтобы изображение фокусировалось не непосредственно на полотне, а в глазах зрителя, удаленного на определенное расстояние от картины. Магазин был важным для художников той эпохи.
И, смиряясь с судьбой, Винсент добавляет: «Хоть мы с тобой знаем, что жизнь, отданная искусству, не есть подлинная жизнь, она кажется мне настолько полной жизни, что было бы неблагодарностью не довольствоваться ею». Джозеф Рулен стал особенно хорошо, лояльны и поддерживающий друг Ван Гога во время его пребывания в Арле. Если бы ему удалось сократить расходы. Чтобы быть достойным жертв, принесенных братом, а может быть из каких-то остатков пуританства Винсент хочет вести образ жизни, как можно менее эксцентричный (в точном смысле этого слова), как можно более упорядоченный и незаметный. В живописи он ищет утешения от житейских неудач и невзгод.
Южная мастерская, проникнутая атмосферой дружбы, могла бы стать зародышем живописи будущего, она помогла бы Винсенту сократить размеры долга и вдобавок создала бы для него некое подобие семейного очага, «подлинной жизни». Что касается голландца Антона Мауве, тут была еще одна причина: Мауве, наряду с Иоганнесом Босбоомом, братьями Марисами и Йозефом Израэльсом, был одним из крупнейших представителей Гаагской школы, наиболее значительного художественного явления в Голландии во второй половине XIX века, которая объединила французский реализм Барбизонской школы, сформировавшейся вокруг Руссо, с великой реалистической традицией голландского искусства XVII века. В каждом своем полотне он передает пламень, который его сжигает, ненасытное влечение к чему-то иному, к вершинам, «к звездам и бесконечности». На этих полотнах – где как предвестники смерти вновь возникают кипарисы и оливковые деревья с искореженными ветвями – символическая значимость живописи Ван Гога особенно заметна. Пользуясь терпением своей модели, он по два, по три, по четыре раза переписывает портрет Он едва не уговорил позировать женщину «Это была великолепная модель, взгляд, как на картинах Делакруа и весь облик оригинально примитивный».
Но хозяин ничего не желал слушать и отказался выдать Винсенту его чемодан. Ван Гог прибывает в Прованс среди зимы, там даже лежит снег.
Но, несмотря ни на что, Винсент тоскует о «настоящей жизни». Его упрекают в том, что он недостаточно соблюдает валеры. Ему поставили диагноз «эпилепсия» (сформулировано как "острая мания со слуховыми и зрительными галлюцинациями) и назначили лечение таблетками и «гидротерапией» (периодическим погружением в ванну с водой). Август пылает яркими красками.
Ах, так. Вернувшись в Арлю, он пишет страстно, вдохновенно. В конце концов это привело к тому, что 1 апреля 1876 года его решили уволить. Он их настолько не скрывал, настолько ясно представлял себе, как обманчиво внешнее сходство и как чужда его натуре провансальская земля, что то и дело вспоминал о Сезанне и его пейзажах (он вдруг начал сожалеть, что «видел слишком мало его картин»). Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения.
Независимый и не терпевший над собой ни малейшей опеки в творчестве, в быту он был сама покорность. В 1. Я видел здесь женщин, не уступающих по красоте моделям Гойи и Веласкеса. Однако его творческое наследие поразительно.
За плечами остаются уроки импрессионизма и дивизионизма парижского периода. Хобби Ван Гога импрессионизмом длилось недолго – художник понял, что его картина должна быть абсолютно другим. Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента.
«Ах, дорогой мой брат. Груда законченных картин растет. «Во время жатвы, — пишет он, — мой труд был не легче, чем труд самих крестьян. Что же он пишет. Винсенту ясно, что необходимо обосноваться в Провансе надолго.
Гоген не торопится принять его приглашение. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу вгаагскийфилиал крупной художественно-торговой фирмыGoupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Детали заставить зрителя осознать руках, которые заботятся о ребенке. Бош нравится Винсенту больше у него «лицо как бритва, зеленые глаза и при этом он не лишен благородства». Винсент мечтает изобразить «неописуемо радостный провансальский фруктовый сад». В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами».
Я начал его портрет и сразу же вслед за первым – второй. Брат узнает о приезде Винсента только из записки с предложением встретиться в Лувре, которую ему доставляют в художественную галерею Буссо Валадон, новых владельцев фирмы «Гупиль и Ко», где Тео постоянно работает с октября 1879 года, дослужившись до директора. Винсент пишет «необозримые, зеленые и желтые поля», колосящиеся нивы, ферму и стога сена Он постоянно вспоминает Сезанна, который сумел «так точно передать суровость природы Прованса».
Это нападение тянулся около недели, ван Гог пытался отравиться собственными красками. Систематизированная в 1891 году Альбером Орье (как уже говорилось, он станет первым критиком, давшим в 1890 году положительную оценку Ван Гогу), эстетика символизма имела своих предшественников: Пюви де Шаванна (1824-1898) и Гюстава Моро (1826-1898), «автора Саломей», которого столь почитал герой романа «Наоборот» Гюисманса, ключевого литературного произведения того периода. «Работаешь, сам того не замечая» напряжение Винсента так велико, что он как бы отрешается от самого себя. Только успеют ли воспользоваться ею художники, увидят ли они более безмятежную жизнь.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Путешествие прошло без проблем, Винсент был тепло принят братьями. Некоторые – настоящие жемчужины творчества мастера («Церковь в Овери», Портрет доктора Гаше т. п. ). В феврале 1888 года он отправляется в сторону Арля, в теплые объятия Прованса.
Подождем еще немного, чтобы убедиться окончательно». На картине изображен семью крестьян, ужинают картошкой при свете лампы. Винсент предлагал договориться по-хорошему. 12см. Однако местным властям не по вкусу такие крайности и они отказывают ему в этой должности.
«Хотелось бы мне знать, каких результатов я добьюсь через год, надеюсь, что к тому времени мои болезни оставят меня в покое», — пишет Винсент. «Ведь я, по сути дела, рабочий». Винсент нисколько не преувеличивает. Винсент провел с Син и ее детьми (последний родился уже при нем) полтора года.
Такая работа позволяет ему упрочить его отношения с цветом. Встречи с врачом не лишили ван Гога любознательности и острых оценок.
Винсент купил две кровати, два стула и «необходимые мелочи». Так он и поступает. В конце концов Париж становится ему отвратителен. Петиция о его размещении в госпиталь собрала 81 подпись. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения.
Подсчитали, что в этом городке художник создал бдизько 70 картин. А вокруг, куда ни бросишь взгляд, все просится на картину. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. В детстве ван Гог был серьезным, молчаливым и задумчивым. Его препирательства с хозяином гостиницы продолжаются. Об этом не может быть и речи.
Его полотна напоминают страницы, наспех выхваченные из интимного дневника. Винсент все еще не знает, принял ли Гоген окончательное решение перебраться в Арль. «Я работаю как одержимый», — с восторгом сообщает он. 1 уровень подразумевает создание эффекта мазков художественной кисти объектов первого плана, без детальной прорисовки мелких предметов и фона.
Он настаивает на этом сходстве. С воспаленной головой, ошалев от постоянного умственного возбуждения, потеряв вкус к чему бы то ни было, да и не имея сил ни на что иное, кроме как писать Тео и читать (он глотает одну книгу за другой — за несколько дней он прочел «Мадам Хризантема», «Грозный год», «Величие и падение Цезаря Биротто», после которого ему захотелось перечитать «всего Бальзака»), он идет в привокзальное кафе, чтобы рассеяться, «отвлечься, пропустив стаканчик вина и накурившись всласть». В свою очередь, дед художника, возможно, был назван в честь дяди своего собственного отца, успешного скульптора Винсента Ван Гога (1729-1802). Винсент написал свой дом «под сернисто-желтым солнцем и небом цвета чистого кобальта», еще один гимн, еще одна аллилуйя солнцу, — картина, кстати сказать, примечательная для манеры Винсента. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (Красные виноградники в Арле), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его Портрет доктора Гаше был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Тео посылает ему на жизнь и работу двести пятьдесят франков в месяц.
В больницу Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс он прибыл 8 мая. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В конце 1889 года, в момент кризиса, он проглатывает краски. Картина передает ощущение спокойствия, что Ван Гог ищет себе. Я усадил зуава так, что его кошачья, бронзовая от загара головка в феске цвета краплака вырисовывалась на фоне зеленой двери и оранжевой кирпичной стены. После соответствующего обучения в июне 1873 года его переводят в лондонского филиала Goupil Cie.
Состояние ван Гога стабилизировался и ему разрешили рисовать. Отсутствие контрастных цветов в синем пальто и брюки делает самолет глубину недостаток. Приезд Гогена, о котором он так мечтал, поднимает его дух. Ван Гог прибывает в Париж 28 февраля 1886 года. «Что тебе сказать, — чтобы охватить все, нужна целая школа художников, которые работали бы сообща, в одном и том же краю, дополняя друг друга, как старые голландские мастера, портретисты, жанристы, пейзажисты, анималисты, мастера натюрморта » Винсент идет от травинки к бескрайнему горизонту, от бесконечно великого к бесконечно малому, выражая, пытаясь выразить мир во всей его космической цельности, открывая в природе головокружительные перспективы. «Я извожу несметное количество холста и красок, — смущенно признается он, продолжая их изводить, — но я надеюсь, что эти деньги не пропадут даром».
Винсент бродит по окрестностям Арля, запечатлевая на холсте все, что попадается ему на глаза: сады «с великолепными, крупными и красными провансальскими розами, виноградники и финиковые деревья», цыган с их «красными и зелеными» фургонами, железнодорожные вагоны и заросли чертополоха пишет он и самого себя — сгибаясь под тяжестью подрамников и колышков, Винсент большими торопливыми шагами идет по тарасконской дороге под лучами великолепного августовского солнца. «Надо понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров», – пишет он Тео в июле 1880 года, – «и там окажется Бог». «Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет Винсент брату из Арля. Посреди вспаханных полей кусты сирени, миндаль, персиковые, грушевые, сливовые и абрикосовые деревья тянут к «ослепительному небу» свои розовые, желтые и белые соцветия.
Дом желтого цвета, «обитель друзей», будет «обителью света». Что ему болезни. И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт). Тулуз-Лотрек рассказал ему о Арль. К тому же Винсент навеки простился с «настоящей жизнью».
В 1886 году художественная жизнь столицы богата захватывающими событиями. Был еще один брат по имени Кор и три сестры – Элизабет, Анна и Уилл. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881).
В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье. В начале мая он снимает за пятнадцать франков в месяц четыре комнаты в здании на площади Ла-Мартин, у въезда в город: это знаменитый Желтый домик (разрушенный во время Второй мировой войны), который Ван Гог изображает на одноименном полотне, ныне хранящемся в Амстердаме. Ван Гог понял, что его навязчивая идея создания «Братства художников»— полная хуита, а Гоген живет с ним только потому, что съем жилья оплачивает Тео, брат Ван Гога. Только натюрморт с кофейником «может выдержать сравнение с ней».
Все в том же 1886 году закладывается, наконец, фундамент Эйфелевой башни (она будет завершена три года спустя к Всемирной выставке 1889 года), передовой постройке, возведенной целиком из железных конструкций, отражавшей значение Парижа того времени как центра технологического эксперимента. И именно японские гравюры послужили образцом для этих работ, а также для нескольких вариантов «Моста Ланглуа», напоминающих отдельные пейзажи Хиросиге. Обуздать свой творческий порыв. Так, госпожа Жину будет позировать ему для «Арлезианки», почтальон Рулен – старый анархист веселого нрава, описанный художником как «человек с большой сократовской бородой», – будет запечатлен на некоторых портретах, а его жена появится в пяти вариантах «Колыбельной».
Каждое свое полотно он организует на основе цвета и только его одного. также Рисуют дети (Ван Гог серии). Здесь он посещал выставки вСалонеиЛувре.
Но Винсент всегда и всюду наталкивался на непонимание. Винсент обратился к мировому судье, который в два-три дня уладил спор. В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Во второй картине Ван Гога вводит свои японские гравюры.
Доктор Гаше был также художником импрессионистов эпохи. Да и для рисунков уйма сюжетов. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом.
Поток впечатлений каждую минуту захлестывает Винсента. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая1857 года, родился его братТеодорус Ван Гог (Тео).
Начиная с картины «Уборка картофеля» (ныне в частной коллекции в Нью-Йорке), написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов. Тело как бы мстит ему за то, что он потребовал от него такого нечеловеческого напряжения. Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте.
Кроме того, он купил комод, а в мастерской и в кухне поставил газовую плиту. Как всегда, у него неполадки с желудком и вдобавок разболелись зубы. Говорливая, взволнованная толпа хлынула на бульвары. Женщина потеряла сознание, а ван Гог, шатаясь, вернулся к себе и упал истощен. И 16 мая Винсент один отправляется в Париж.
Замедлить темп работы. Рулена он пишет в «синем мундире с золотыми галунами». Позже Винсент написал: "Художник будущего будет колористом.
И вот в один прекрасный день земля расцветает. В Овер-сюр-Уазе Ван Гог много рисует. Но вот, несмотря на суровую погоду, зацвел миндаль.
Ни мистраль, ни палящая жара не могут оторвать его от мольберта. Она была свидетельством трагической смерти художника. Этот портрет не идеализирует младенца, но умудряется захватить сущность новорожденного. Во-вторых профиль мадам Рулен появляется как часть суровой желтом фоне.
Визаж Танги является ключевой особенностью живописи. Он с упоением читает «Тартарена из Тараскона» — книга Доде помогает ему понять и полюбить Прованс, хотя упорно не желающий таять снег и холода все еще скрывают от Винсента его подлинное лицо. С 1861 года Винсент и его сестра Анна учились дома с гувернанткой к 1 октября 1864 года, когда он поехал в Зевенберген (20 моль от дома), чтобы учиться в начальной школе-интернате Йана Провили. Винсент пишет подряд три холста с подсолнухами.
Тем не менее он много пишет. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. Он почти не играл с другими детьми.
Но он тщетно хитрит. Ван Гог начинает действовать в городе возможностей и побуждений при помощи брата Тео, который дал ему пристанище у себя в доме на улице Лаваль (ныне улица Виктор-Массе). В 1887 году, когда он уже переехал в Париж – место, куда с XIX века неотступно стремились все те, кто так или иначе был причастен к искусству, – он пишет своей сестре Виллемине: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал». «Художник грядущего, — увлеченно твердит Винсент, — это колорист, какого еще не знал мир».
Начался спор. В июле его сильно беспокоят семейные проблемы: у Тео финансовые трудности и плохо со здоровьем (он умрет через несколько месяцев после Винсента, 25 января 1891 года), да и племянник не совсем в порядке. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. И все-таки он «не теряет надежды на успех».
23 декабря, ровно через год после отрезания мочки уха, его сваливает приступ болезни, еще ужасней, чем предыдущие. А что, если в один прекрасный день в результате физического и умственного переутомления он рухнет. В настоящее время Винсент влюбился в свою двоюродную сестру Корнелию Адриану Фос-Стриккер (Кее), сделал ей предложение, но Кее решительно отказалась. Sad but true. Человеческое лицо, признается он, «по существу, единственный предмет в искусстве, который до глубины души волнует меня и больше всего другого дает мне ощущение бесконечности».
Вдобавок импульсивный характер и бескомпромиссная позиция часто вовлекают его в споры и распри и даже Тео наконец не выдерживает и жалуется в письме к сестре Виллемине, как сделалось «почти невыносимым» жить с ним вместе. Винсент вступил теперь на непроторенные тропы искусства. Но что делать. Пейзаж преобразился, стал более суровым. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения.
Винсент Виллем ван Гог родился в селе Гроот-Зюндерт в провинции Брабант на юге Нидерландов. То, что все же остается от предыдущего опыта, так это верность светлым тонам и работе на пленэре: краски – в особенности желтая, преобладающая в арлезианской палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», – приобретают особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения. Ван Гог нарисовал несколько портретов Pere Танги. Я был свидетелем этой сцены. ". Его патетика усиливается, прорывается пронзительными нотами.
Он с нетерпением ждет весны, когда сможет как бы заново родиться к жизни. Стоит ему отложить кисти и к сердцу подступает горечь. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). Функцию багетной рамы трудно переоценить.
он не закончил, пересек зал, взял лестницу и поднялся к себе в спальню. Возбуждение минувших недель спадает — он вновь ощущает физическую немощь. Иногда ему удавалось выменивать свои рисунки на кусок хлеба. Он жаждет этого сходства. Благодаря брату он знакомится с некоторыми ее самыми знаменитыми представителями: Клодом Моне, Камилем Писсарро (вместе со своим сыном Люсьеном он станет другом Винсента), Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, начинающими Полем Синьяком (с ним он будет вместе писать на пленэре) и Жоржем Сера. В 1883 году Винсент расстался с Син и уехал из Гааги.
Ван Гог уехал в Гаагу. Чтобы дать выход своей страсти, Винсенту приходится все время покупать холст и краски.
Но некоторые все-таки, наверно, могут». Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Работая как одержимый, он счастлив.
В 1885 году ван Гог заканчивает рисовать «едоков картофеля» (нидерландском De Aardappeleters), которую часто называют его первым шедевром. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Практика использования того же имени не была необычной в то время. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. И «уголок сада с плакучей ивой, трава, подстриженные шарами кедровые деревья, заросли олеандров». К тому моменту это было для него самым серьезным произведением: против обыкновения, он сделал подготовительные рисунки крестьянских голов интерьеров, отдельных деталей, композиционные наброски и написал его Винсент в студии, а не с натуры, как он привык.
Гоген, не говоря ни слова, посмотрел Винсенту прямо в глаза и тот отступил. Ему нравятся окраине города, да и сам доктор Гаше, которого он считает сердечным и оптимистичным, хотя и больным не меньше его самого. (ширина профиля багета по 4 см. Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил. См.
О своих ранние годы он писал: "Мое детство было мрачным, холодное и бесплодно. Живопись Винсента не укладывается в рамки искусства символизма, находящего вдохновение в литературе и философии, приветствующего мечту, тайну, волшебство, устремляющегося в экзотику, – того идеального символизма, линия которого прослеживается от Пюви де Шаванна и Моро до Редона, Гогена и группы «наби». Здесь за два года он создает сотни полотен и рисунков, даже занимается с учениками живописью, сам же берет уроки музыки, много читает. Не этого ждал Винсент от солнца.
Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. Винсента лихорадит, у него плохой аппетит. Звездой выразить надежду.
Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных вАрле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем вСен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и вОвер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. На них я учусь, а к этому-то я, в первую очередь и стремлюсь». В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. Неизвестно – кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником.
Я считаю, что есть. И тут же поспешно разъясняет Тео: «Их не было в палитре голландцев Мариса, Мауве и Исраэлса, но зато они были у Делакруа». Когда художнику стало лучше, он снова начал рисовать.