На конкурс принимаются фотографии с изображением зимнего натюрморта. На конкурс не принимаются фотографии без изображения зимнего натюрморта, с изображением людей крупным планом на переднем фоне.
А без штатива такая съемка попросту невозможна. И это тоже может быть красиво и гармонично. Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно).
Композиция выстроена. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Но не забывайте про то, чтобы все эти предметы были связаны между собой по смыслу, гармонировали бы по цвету, форме, размеру и фактуре. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например.
Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Ну вот. Ну, например, одно яблоко положить около вазы. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи.
Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Ну, например, если фон вашего натюрморта будет черный, бордовый, темно-коричневый или состоящий из сочетания этих цветов – то картина у вас получится драматичной, в некотором роде даже несколько мрачноватй.
Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Ну, а уж если вы не ставите перед собой такие высокие цели, то, снимая с рук, старайтесь держать камеру так, чтобы она не дрожала. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Почему. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма.
С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. И вот почему. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве.
И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Свет поставлен. То есть, такие, на которых предметы натюрморта как бы принадлежат женщине или мужчине или для них предназначены. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику.
Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Да и не только стол. Знания первой позволят придать требуемое настроение. Или красный мак. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь.
Точнее, абсолютно не так. Всё готово. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены.
Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Надо стремиться к тому, чтобы предметы в натюрморте дополняли друг друга, а не спорили между собой, не вызывали у зрителя чувство недоумения. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. Начинаем снимать.
На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Но это совсем не так.