У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Четвёртый раздел ретроспективы посвящён влиянию спиритизма и масонской философии в творчестве Мухи.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В ту пору он заинтересовался историей славян. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность.
Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Приведем краткое описание картины. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Хитилова была соотечественницей Мухи. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. У неё две дочери. Название пришло из Франции.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Слева автопортрет художника. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Великая актриса была очарована работой. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. С тех пор актриса не позволяла никому другому изображать себя.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Но это не так. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Однако Бернар пригласила Альфонса Муху на встречу и заявила, что он сделал её бессмертной. Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Интересна история внучки Мухи. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Муха остался без средств к существованию. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От заказов не было отбоя. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1906 году мастер женится на Марии. Новообразованной стране была нужна своя валюта.
Является единственным официальным музеем художника. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В настоящее время она живет в Чехии. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Но судьба благосклонна к гению. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В представлении принимала участие Сара Бернар. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. От заказов не было отбоя. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
От заказов не было отбоя. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Позже у них рождаются две дочери и сын. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Художник моментально становится знаменитым. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Да и самого художника в Европе порой считают французом.
С 1904 по 1913 гг. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.