Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы».
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В представлении принимала участие Сара Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1906 году мастер женится на Марии. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Приведем краткое описание картины. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Но судьба благосклонна к гению. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
У неё две дочери. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Муха остался без средств к существованию. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Тем не менее денег эти заказы приносили немного.
Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
В1989году в Музее Карнавале был открыт новый зал, в точности воспроизводящий оригинал знаменитого магазина, созданного когда – то благодаря таланту и энергии двух человек – ювелира и художника. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Название пришло из Франции. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Но это не так. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Ювелирные изделия, сделанные по эскизам Мухи имели такой успех, что Фуке решился заказать ему оформление своего нового магазина. Он был открыт в1901году. Восхищённые современники назвали его ДРАГОЦЕННОЙ ШКАТУЛКОЙ для ювелирных изделий.
Великая актриса была очарована работой. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. С 1904 по 1913 гг.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Слева автопортрет художника.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Осенняя погода приносила простуду. Ещё одни новшеством в области литографии был вертикальный, продолговатый формат работ Мухи, усиливающий впечатление. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Является единственным официальным музеем художника. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Но это не так. От заказов не было отбоя.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В настоящее время она живет в Чехии. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Интересна история внучки Мухи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Слева автопортрет художника. Новообразованной стране была нужна своя валюта. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Позже у них рождаются две дочери и сын.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
От заказов не было отбоя. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Муха остался без средств к существованию. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. От заказов не было отбоя.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Художник моментально становится знаменитым. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Название пришло из Франции. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Хитилова была соотечественницей Мухи.