К слову, живопись Ван Гог очень любил и ценил. Именно в этом важнейшая особенность живописного языка Ван Гога, на котором он говорит с нами через свои картины. В живописной системе, манере Ван Гога всё равноправно и смято в один неподражаемый яркий ансамбль: ритм, цвет, фактура, линия, форма. За этот короткий срок Ван Гог смог стать мастером, со своей неповторимой манерой живописи. Ван Гог страдал тяжелым психическим расстройством, что не могло не сказываться на его живописи.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Амстердам. На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
И кто это сделал. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Звучащие краски то сплетаются в мягко и тонко сгармонированную мелодию, то вздыбливаются в режущем слух диссонансе. Причем с Винсентом Ван Гогом как одним из лидеров этого поколения.
Особое место в творчестве художника занимали автопортреты. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника.
Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
С ней Ван Гог прожил почти год, причем неоднократно ему приходилось лечиться от венерологических заболеваний. Предварял все это обязательный полугодичный «стаж» миссионерства в глубинке. Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh) оставил после себя большое количество рисунков, набросков и детально проработанных графических произведений. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Тео посоветовал Винсенту бросить «крестьянскую» живопись, объяснив, что это уже «паханое поле». В результате его попросили уехать. Роман о богоискателе «Винсент» предприимчивого немца пришелся как нельзя кстати в обстановке крушения идеалов после бойни Первой мировой войны. Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника.
Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 года в Амстердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна ван Гога. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Начал он с рисования по новейшим специальным учебникам, которые ему со всех концов Европы присылали дяди-артдилеры. В 1880-х гг.
Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». Насколько известно, его первую дошедшую до нас проповедь Ван Гог начал фразой: «Наша жизнь — Путешествие Пилигрима». Интересно, что несмотря на нищенское существование, Ван Гог проявлял крайнее усердие в своём деле, вёл неутомимую деятельность и был самоотвержен, но, как оказалось, недостаточно красноречив. Париж. С этих же времён у Ван Гога появилась любовь к побережьям, ведь он был вынужден водить туда своих учеников даже в штормовую погоду. Художник попросту показывал, насколько это прекрасно, наслаждаться чем-то новым.
В первой картине – мрак и напряжение, во второй – свет и гармония. Отбыв положенный срок в Боринаже, Ван Гог решил поступать в евангельскую школу и тут оказалось, что правила изменились и голландцам вроде него, в отличие от фламандцев, надо платить за обучение. В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». В этом же ряду несколько вариантов его знаменитых «Подсолнухов».
Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. Для этого этапа характерна смена палитры художника: исчезла омраченность настроений и красок, социальные проблемы уступили место натюрмортам, видам Монмартра, портретам. В 1873 году, в 20-летнем возрасте, он попал в Лондон, где провел 2 года, которые изменили всю его жизнь. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин.
Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. Париж. Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования.
Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Представить в такой ситуации настоящего отшельника Сезанна просто невозможно. Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра».
Как считают специалисты, если бы не почти одновременная ранняя смерть обоих братьев, это произошло бы еще в середине 1890-х годов и Ван Гог был бы очень богатым человеком. Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция. Исследователи делят их на три группы: первый цикл (1886) из шести работ, когда художник только начинает пристально вглядываться в собственный лик второй — достаточно большой, «парижский» (1887—88), заканчивающийся «Автопортретом перед мольбертом» (1888. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника.
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. «Ноу-хау» главного автора мифа о Ван Гоге Юлиуса Мейер-Грефе – не просто вранье, а подача вымышленных событий вперемешку с подлинными фактами, да еще в форме безупречного научного труда. Музей Ван Гога), где художник всякий раз предстает перед зрителем без всякого ореола исключительности он беспощаден к себе, но в созданном им «маленьком человеке» есть высокая духовная наполненность, горит внутренний огонь. В 1888 он перебрался в Арль.
Сын пастора. Одна из центральных работ Ван Гога первой половины арльского периода — «Долина Кро» — полнее всего выразила идею гармоничного и величественного мира. После этого обиженный «миссионер» оставил религию и решил стать художником. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Наиболее драматичен арльскии цикл автопортретов (их семь и к ним можно добавить еще три работы, сделанные в клинике для душевнобольных). В конце августа Винсент переехал на Хакфорд Роуд, 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении.
Ван Гог освоил достижения французской живописи последнего двадцатилетия. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой.
Ещё сильнее наводит на мысль тот факт, что Поль Гоген называл Ван Гога «человеком, у которого рот на замке». В Германии, где Мейер-Грефе стал внедрять легенду, о художнике никто ничего не знал и галерист-искусствовед начинал с «чистого листа».
Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Соединить, казалось бы, несоединимое – рискованное авангардное искусство мира богемы и коммерческий успех в духе респектабельного «Гупиля». Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Вот Ван Гог и отправился к шахтерам. На этом заканчивается его формальное образование.
Пушкина. Чтобы наглядно показать, как будут «смотреться» картины постимпрессионистов в буржуазном интерьере, Ван Гог сам в 1887 году устроил две выставки в кафе «Тамбурин» и ресторане «Ла Форш» в Париже и даже продал с них несколько работ. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Но эти немногочисленные «козыри» были разыграны настоящими мастерами своего дела.
Помимо этого, он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. Это был один из автопортретов художника. Но модерн выдохся за считанные годы и Ван Гог под пером предприимчивого немца «переквалифицировался» в бунтаря-авангардиста, который возглавил борьбу против замшелых академистов-реалистов. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы.
Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера— был тихим, серьёзным и задумчивым. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). Планируете поездку на отдых. Еще при жизни Винсент прочитал в газете «Меркюр де Франс», что он великий художник, наследник Рембрандта и Халса. Они были в коллекции такого взыскательного ценителя, как Эдгар Дега.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Проведя 2 недели в психиатрической клинике он снова вернулся туда в 1889 году, так как его стали мучать галлюцинации. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне.
А. С. Пушкина, Москва). За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. А. С. Пушкина, Москва). Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. В основе легенды о художнике лежит подлинный факт – он занялся живописью, будучи уже зрелым человеком и всего за десять лет «пробежал» путь от начинающего художника до мастера, перевернувшего представление об изобразительном искусстве. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
Творчество двух последних лет жизни Ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. «Находясь в окружении картин, – писал он, – я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера.
Учитывая то, что скончался Ван Гог в 37 лет, выходит, он писал по 87 картин в год. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Конечно, он был гуманистом, старался помочь этим людям, но сближаться с ними и не думал, всегда оставаясь представителем среднего класса. Тогда как работы Винсента, художника с шестилетним стажем, можно было увидеть в любое время на «квартирной выставке» Тео, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства – Парижа. В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств.
«Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа. Гвоздем этой «биографии» стала история об отрезанном ухе и творческом безумии, которое вознесло маленького, одинокого человека, вроде Акакия Акакиевича Башмачкина, до высот гениальности. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность.
Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. В «научной монографии» 1921 года под названием «Винсент», с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе» Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог. Среди них есть и многочисленные зарисовки пером и карандашом, которыми художник часто иллюстрировал свои письма к брату Тео и самостоятельные работы (относящиеся больше к раннему периоду творчества) и подготовительные эскизы к картинам, нередко полностью тождественные по композиции его живописным полотнам. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. Очень сомнительна знаменитая история с ухом. Главное доказательство содержится в переписке. Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890).
Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53, 9 миллионов долларов. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения. Музей Фогг), «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» (1888) и «Автопортрет» (1889.
Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. Преувеличенно ярким эти краски обладают способностью звучать в любой интонации на всей протяжённости эмоционального диапазона — от обжигающей боли до нежнейших оттенков радости. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18. Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82, 5 миллиона долларов.
Чего только не насочиняли Мейер-Грефе и его последователи. Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Пейзаж «Красные виноградники в Арле», написанный в 1888 году, был продан в 1890 за четыреста франков, что на сегодняшний день эквивалентно примерно ста долларам.
Этот бывший на подъеме успешный артдилер сыграл ключевую роль в судьбе мастера. Но это был вовсе не подарок сумасшедшего, он передал ей ухо и попросил: «Беречь его как зеницу ока». Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. У него была система, согласно которой бордель следовало посещать раз в пятнадцать дней (когда Тео посылал достаточно денег), чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, но не давать разуму размягчиться и тем самым отрицательно сказаться на работе. Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира. Ван Гог писал, что касательно этого инцидента между бывшими друзьями заключён «пакт молчания».
Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду» : блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны.
Вопреки легенде артдилер Ван Гог не был гениальным дилетантом вроде таких «художников воскресного дня», как таможенник Руссо или кондуктор Пиросмани. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
Сколько работ Ван Гога назовёт непрофессионал. И этим артдилером был его брат. Картины, созданные весной и в начале лета 1888, полны южного солнца: «Подъемный мост около Арля», «Грушевое деревце», «Деревья в цвету». На суде танцор-галерист рассказывал байку- «провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов.
И этот выбор тоже не случаен. Именно на ее основе американский писатель Ирвинг Стоун в 1934 году написал свой бестселлер «Жажда жизни», а голливудский режиссер Винсенте Миннелли в 1956 году поставил фильм о Ван Гоге.
Этажом выше, в своей собственной квартире, он устраивал «сменные экспозиции» картин дерзкой молодежи, которые «Гупиль» боялся показывать официально. Он быстро понял масштаб гениальности великого голландца, а главное – рыночный потенциал его картин. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Леонардо «отвечает» за искусство старых мастеров, Ван Гог – за импрессионистов и постимпрессионистов XIX века, а Пикассо – за абстракционистов и модернистов XX столетия. Таким образом он потреблял настоящий нейротоксин.
Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов. Начать с того, что он окончил престижную частную гимназию, свободно говорил и писал на трех языках, много читал, чем заслужил в художественных парижских кругах кличку Спиноза. Это был прообраз элитных «квартирных выставок», вошедших в моду в XX веке и их гвоздем стали работы Винсента. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. За этот короткий промежуток времени слава попросту не успела разнестись людской молвой по миру.
Публика рано или поздно ее обязательно оценит. О своём пристрастии он часто упоминал в письмах к брату Тео используя среди прочего нецензурные выражения. Точнее, даже не он сам, а его крайне терпеливый брат Тео — арт-дилер по совместительству. Для Ван Гога этот опыт был не только художественным, но и религиозным. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога.
Вглядитесь в живопись красных виноградников. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который сейчас знают все. Очень скоро они расстались. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».
Вся серия задумывалась как пример украшения «жилища среднего класса». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. «Ирисы» (1889). Однако этот образ, к которому все привыкли, не более чем миф, который был использован, чтобы «раскрутить» Ван Гога и с выгодой продать его картины. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
«Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые. Целое десятилетие это была самая дорогая картина в мире. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. При этом если Леонардо предстает в глазах публики не столько живописцем, сколько универсальным гением, а Пикассо – модным «светским львом» и общественным деятелем – борцом за мир, то Ван Гог олицетворяет именно художника.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Роль художника там сыграл актер Кёрк Дуглас. Музей Родена). Перед нами от начала и до конца продуманные творческая и рыночная стратегии.
Три года спустя эксцентричный миллиардер Риото Сайто, который ассоциировал себя самого с Винсентом из легенды, заплатил на аукционе в Нью-Йорке 82 миллиона долларов за «Портрет доктора Гаше» кисти Ван Гога. Признания, важным знаком которого для него являлись деньги. В городе Арле, где он устроил свою мастерскую, уехав из Парижа, он начал серию из 30 работ, связанных общей творческой задачей «Контраст». Его картины выставляют артдилеры Арсен Портье, Джордж Томас, Пьер Мартин и Танги. Винсент решил пойти по стопам отца и стать священником.
Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Он почти не играл с другими детьми. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Все это не было простой благотворительностью. Новый этап творчества художника так называемый «арльскии» стал временем величайшего расцвета Ван Гога.
Ван Гог писал не по наитию – долго и напряженно работал над одним и тем же мотивом. В галерее Тео проводил персональные выставки Камиля Писсарро, Клода Моне и других импрессионистов, к которым Париж начал понемногу привыкать. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке.
Кембридж. Не был он и бессребреником, не желавшим продавать профанам свои картины, которые он даром раздавал «родственным душам», как писал Мейер-Грефе.
А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. К моменту приезда в Париж Винсента его брат был руководителем «экспериментального» отделения «Гупиля» на Монмартре. А. С. Пушкина, Москва). В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Он ему покровительствовал. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Стоит отметить, что положение повязки на левом ухе свидетельствует о том, что Ван Гог использовал зеркало в процессе создания работы. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. За два года пребывания в Париже.
А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). И только «третья редакция» легенды удовлетворила всех. Этот поступок окончательно рассорил художника со своими друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель.
В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США. 220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста. В 1880-х гг. Это написал в своей статье, целиком посвященной творчеству «удивительного голландца», восходящая звезда «новой критики» Анри Орье. Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр.
Например, пандан «Кафе в Арле» и «Комната в Арле». А ещё более 1100 рисунков, которыми он занимался в те дни, когда было слишком ветрено для написания картин маслом или когда не хватало денег на холст. Это чересчур продуктивно даже на сегодняшний день, когда в арсенале художников столько цифровых приспособлений, упрощающих работу.
Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Случай почти беспрецедентный в истории искусства. Он же оплачивал лечение Винсента.
Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14. Вот таким преуспевающим «бытописателем низших классов», как Милле, собирался стать и Ван Гог используя свое знание жизни шахтеров и крестьян, почерпнутое в Боринаже.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Лувр). Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. С этого момента начался второй этап творчества художника.
Как минимум он продал ещё одну картину в Великобритании. Эта пагубная привычка обострилась к концу жизни.
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. В Лондоне Ван Гог жил припеваючи.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Ван Гог-анархист был популярен в кругах художественной богемы, но отпугивал обывателя. Затем американский период в деле канонизации Ван Гога сменился японским.
Они считали его ненормальным лунатиком. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок.
Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава. Но судьба распорядилась иначе. Особенно сильное впечатление производят три: «Поклонник Будды» (1888. Например, одним из центральных «богоискательских» эпизодов легенды с «хождением в народ» стал факт, что в 1879 году Ван Гог был проповедником в бельгийском шахтерском районе Боринаж.
Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Краеугольный камень легенды о Ван Гоге – его безумие. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал.
Вакер получил три года тюрьмы, а репутация Мейер-Грефе была разрушена. Посмотрев его картины на выставке «независимых», Гоген написал: «Вы единственный думающий художник из всех». Достигнутое художником в этой картине увеличение художественного масштаба образа, в котором сошлись два начала — общечеловеческое, в силу высокой степени художественного обобщения и личное, психологически индивидуальное идущее от фигуры, лица, улыбки конкретного человека, — поставило этот портрет в ряд достижений постимпрессионизма. Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне.
«Ночная терраса кафе» (1888). Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену.
Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Туда новоиспеченного художника уговорил в 1886 году уехать его младший брат Теодор. Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции.
Что касается непризнанности, то начиная с 1888 года известные критики Гюстав Кан и Феликс Фенелон в обзорах выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога. На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. Вероятнее всего, он видел «Звёздную ночь», пару интерпретаций подсолнухов и несколько автопортретов. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. 25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи.
Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В декабре 1878 года Винсент направился на полгода миссионером в посёлок Патюраж в Боринаже, бедном шахтёрском районе на юге Бельгии, где развернул неутомимую деятельность: посещал больных, читал неграмотным Писание, проповедовал, обучал детей, а по ночам для заработка рисовал карты Палестины.
В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Ван Гог же всецело посвятил себя живописи. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Ко всему прочему Винсент не был простой марионеткой в руках бизнесмена Тео. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть.
Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого. Тут и «разрыв со средой» и «стремление пострадать вместе с убогими и нищими». Но факты говорят, что Ван Гог был чуточку успешнее.
Фильм заработал «Оскара» и окончательно утвердил в головах миллионов людей образ полубезумного гения, взявшего на себя все грехи мира. Его считают сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником, не думавшим о славе и деньгах.
Большинство художников раскрывают свои таланты ещё в детстве. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, Он соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей.
Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства». А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях11.
В результате в конце марта 1876г. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым.
Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством – артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Интересно, что «фирменные» штрихи, точки и волнообразные линии в его поздних работах (1887-1890 годов) не только идеально соответствуют экспрессивной живописной манере художника, но и более чем выразительно смотрелись бы в технике гравюры и литографии. В 1987 году компания «Ясуда» купила на аукционе в Лондоне «Подсолнухи» Ван Гога за 40 миллионов долларов. Якобы только оно позволило ему заглянуть в такие глубины, которые недоступны простым смертным. Там же он получал уроки рисования.
Но характеры двух творцов слишком непохожи. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца. Их рельеф — то едва намеченный, то громоздившийся массивными сгустками, — как перепаханные земля, образует восхитительную, живописную фактуру. Другое дело – буквально созданная для успеха «светлая живопись» импрессионистов: сплошное солнце и праздник.
«Спальня в Арле» (1888). В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. Контраст цветовой, тематический, композиционный.
Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. В действительности, художник был довольно прагматичным человеком, вполне реально оценивал свои возможности и всецело отдавался работе.
Эту картину художник написал в 1889 году, находясь на лечении в психиатрической лечебнице в маленьком городке Сен-Реми, во французском Провансе, что на Лазурном Берегу. У данного полотна есть своя история. Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. «Звездная ночь» (1889). До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В течении всей жизни им было написано более 30. Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России. Великий Сезанн получил возможность показать свое творчество на персональной выставке только в возрасте 56 лет, после почти четырех десятилетий каторжного труда. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку.
Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Ван Гог испытав новое потрясение и решив навсегда отказаться от попыток устроить свою личную жизнь, уехал в Гаагу, где с новой силой окунулся в занятия живописью и стал брать уроки у своего дальнего родственника— представителя гаагской школы живописи Антона Мауве.
Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. В Гааге художник попытался создать семью.
Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. Музей занялся проверкой всех картин Ван Гога в мире, отсеяв несколько десятков фальшивок и проделал огромную работу по подготовке научной публикации переписки братьев.
Сначала мейеровский Ван Гог был «здоровым человеком из народа», а его творчество – «гармонией между искусством и жизнью» и провозвестником нового Большого стиля, которым Мейер-Грефе считал модерн. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении.
Реальный Ван Гог меньше всего похож на отшельника из легенды. Ван Гог был «скучным трудягой» и, кроме странных психических припадков, появившихся у него незадолго до смерти и самой этой смерти в результате попытки самоубийства, зацепиться мифотворцам было не за что. Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
И, кроме того, «черные картины» вроде «Едоков картофеля» во все времена продавалась хуже, чем светлое и радостное искусство. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. «Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев.
Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение. Несмотря на благочестивые взглядыи набожность, в борделях Ван Гог не был случайным гостем. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Тео знакомит его с ведущими художественными критиками и своими клиентами-художниками, среди которых были не только добившиеся прочного положения Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, но и «восходящие звезды» Синьяк и Гоген. Тео женился, у него появился ребенок и Винсента угнетала мысль, что брат будет заниматься только своей семьей, а не их планом покорения художественного мира. Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э.
Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. Когда он вернулся в Париж его уволили.
Например, подлинный факт – Ван Гог любил работать под открытым небом потому, что плохо переносил запах скипидара, которым разводят краски, – «биограф» использовал как основу для фантастической версии о причине самоубийства мастера. Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней. И будучи сам в прошлом торговцем искусством, он знал, как этого добиваться. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». Он работал художником на договоре у артдилера, который был одной из ключевых фигур рынка «светлой живописи».
Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента. В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Он писал в письмах к Тео: «Соберу все ненужные остатки и съем».
Для того чтобы получить сан, необходимо было пять лет учиться в семинарии. Хотя грани их творчества все же различаются. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века.
Признание ждало его сразу после смерти. Это было полотно 1867 года кисти Джорджа Генри Боутона, первоначально носившее название «Ранние пуритане Новой Англии идут в церковь». Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем.
Что же было на самом деле, остается неизвестным. Все это еще при жизни Ван Гога воспринималось как «чудо», не имеющее реальных объяснений. Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Он уговорил консервативное руководство «Гупиля» позволить ему рискнуть заняться торговлей «светлой живописью». Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел».
В 1886 он приехал в Париж. Его кузина Кея Вос стала вдовой.
Его разочаровывало то, как трудно было втолковать что-то ученикам, ему приходилось механически повторять одно и то же. Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. Руку Ван Гогу ставил его родственник, художник из Гааги Антон Мауве, которому позже благодарный ученик посвятил одну из своих картин. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной.
Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда. «Цветущие ветки миндаля» (1890). Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889).
Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. В целом положение Винсента Ван Гога было уникальным. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения.
Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Уже в 1884 году, будучи в Нидерландах, на полотнах Винсента преобладали угрюмые фигуры, выполненные в тёмных тонах, например, как на знаменитой картине 1885 года «Едоки картофеля». Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Объясняется же все просто. Вскоре он умер, но легенда, несмотря ни на что, продолжает жить до сих пор. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. Даже картина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео: «Первая овечка прошла через мост».
Он начался с «Портрета папаши Танги» (1887. Он знакомит его с критиками, художниками, такими как Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и другими. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам).