Моё убеждение, художник копиист, это высший пилотаж. Выше описано как создавалась бронзовая имприматура – оптический фундамент цветного грунта. Сквозной подмалевок характерен для Тициана, Веронезе. Только не нужно стараться сразу же покупать как можно больше цветов. Берите только основные: белила, черную краску (лучше всего приобрести жженую кость), охру (желтую и красную), кадмий красный или киноварь, краплак, желтый кадмий, хром зеленый, ультрамарин и синий кобальт, марс коричневый.
Для этого требуется определенное мастерство. Художник может преследовать разные задачи используя различные приемы. Заканчивали живопись лессировками. Во второй же половине XIX века эта техника была оставлена и забыта. Практически у художника «работают» только одни чувства, когда он постоянно переписывает кусок за куском в своей работе вплоть до бесконечности, не анализируя, почему это происходит, в конце концов запутывается и перегружает холст, соскабливает мастихином и обратно происходит тоже самое.
Иногда по коричневой подготовке писали так называемыми мертвыми красками (серо-голубыми, серо-зеленоватыми), заканчивая работу лессировками. Далее приготовлялись темперные белила по «венецианскому способу»: замешивали желтком порошок свинцовых белил и полученную массу соединяли с равной долей масляных свинцовых белил (этот состав очень быстро высыхает). Тициан первоначально писал на белых грунтах, затем перешел на цветные (коричневые, красные, наконец, нейтральные), применяя пастозные подмалевки, которые выполнял гризайлью2.
что бы понять его руку. Живописная работа заканчивалась прозрачными или полупрозрачными лессировками или же полукорпусным (полукроющим), за один прием, письмом. Мало того, нужно знать применяемые материалы того времени.
Художники Голландской школы живописи (малые Голландцы) делали имприматуру умброй натуральной. В школе живописи Лю И всегда был в отличниках. У художника были все шансы стать успешным и богатым, ездить на Феррари, поскольку именно эти виды живописи востребованы в Китае. Эта техника в своем дальнейшем развитии изменялась. Русский художник Ф. М. Матвеев (1758—1826) писал по коричневому грунту с подмалевками, выполненными сероватыми тонами.
Рисунок композиции мог быть сделан двумя способами: черной темперой по белому грунту (потом он покрывался прозрачной имприматурой) или, в случае цветного грунта, белым мелом. Эти звучные тона на серой сдержанной гамме будут играть, как драгоценные камни. К достижению целого ведет частная проработка светотени и цвета. «Трехслойный метод» начинается с подготовки холста – с имприматуры, то есть белая поверхность холста тонировалась краской или она вводилась прямо в грунт. По этой причине впечатление от полотен и описание их вида с годами может отличаться. В моей работе над пейзажем организация пространства имеет колоссальное значение.
Нужно возможно скупее расходовать те средства, которыми вы обладаете, а то можно такие «фейерверки» дать сразу на холсте, что потом сами не разберетесь и не объедините гамму в одно целое. Это сложный творческий и технический процесс. О моей палитре.
Кроме земляных красок, темнеющих со временем, покрывные лаки на основе смол (канифоль, копал, янтарь) также изменяют светлость картины, придавая ей желтые оттенки. Многие интуитивно используют имприматуру (цветная тонировка (подцветка) грунта или первого слоя холста) для создания определенного цветового тона и объединяющие лессировки для обобщения живописного произведения и т. д. Вам нужно знать, что больше всего при работе расходуется белый цвет. Можете себе представить, какую ошибку я бы совершил, если бы уверовал в белую простыню. Нужно понимать физику и химию этих материалов.
Он понял, что акварель – его судьба. Очень хорошо видно имприматуру бронзового цвета в работах Эль Греко, ученика Тициана. В таком случае, в первую очередь, эти отношения и нужно решить их, прежде всего и берите и уже к этому добавляйте все остальное. В тенях оставляли просвечивать коричневую подготовку.
Все зависит от того, какую цель преследует художник. В этом примере, я имел: кадмий красный светлый, кадмий желтый средний (он понадобился только для персиков), голубая-фц, травяная зеленая (основная масса полотна) охра золотистая, краплак розовый прочный и всё. Я не делаю точной копии. Такого набора на первых порах будет вполне достаточно. Затем рисунок обводился и оттушевывался прозрачной коричневой краской (темперой или масляной). Он может повлечь за собой еще и трещины.
Искусствоведы изучив различные трактаты, написанные художниками прошлых веков, установили, что они работали по системе названной «трехслойным методом», в ней была полностью разработана последовательная система ведения работы над художественным произведением от начала до конца. Лучше сначала взять сдержаннее, с тем чтобы под конец положить блестящий мазок.
На светлом ослабленном подмалевке градации валеров делаются меньше чем необходимо, а на протемненном больше, чем должно («валеры» тонкий переход одного цветового тона в другой).
Фламандский метод письма масляными красками в основном сводился к следующему: на белый, гладко отшлифованный грунт переводился рисунок с так называемого картона (отдельно выполненного рисунка на бумаге). В методе Тициана значительный удельный вес приобрело письмо за один раз, за один прием без последующих лессировок (итальянское название этого способа alia prima). В рабочих программах курса «Академическая живопись» по направлению «Дизайн» в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства предложены к выполнению задания, которые ориентируют будущих дизайнеров на написание копий с полотен великих мастеров. Иногда они пишут толстым рельефным слоем для создания определенных эффектов.
Светлый бронзовый цвет имприматуры просматривается в некоторых местах его работы «Снятие одежд с Христа». Для того чтобы написать «достойно» сложное произведение, т. е. Как целесообразнее начинать писать пейзаж: с первого или второго плана. Но в 1982 г. Лю И посетилвыставку акварели и, что называется, пропал.
Вспомните пейзаж Рылова «Зеленый шум» и другие. Так что в университете Лю И учился рисовать акварелью. Это трудно объяснить словами, лучше всего посмотреть, как это делают настоящие художники. Окраска звучания будет разной, а мелодия неизменной. Ее секрет в сильно разбавленной краске и работе сухой кистью. Своеобразие индивидуального почерка каждого отдельного живописца и национальной школы в целом проявляется не только в стилистике произведения, но и в его «материальной» характеристике, что очень важно при копировании картины.
Иногда же Рубенс писал в локальных более светлых тонах по коричневой подготовке и заканчивал живописную работу лессировками. У студентов формируют систему знаний о современных и новаторских направлениях в живописи, но, все-таки, в самом название дисциплины заложен «уклон» в академическую школу, а это и есть изучение техники написания реалистичных полотен старыми мастерами. Его окончательное нанесение красок было настолько тонким, что его невозможно было уловить. В этом случае начинайте отталкиваться от первого плана, подчинив ему все остальное. Причина, как думает Лю И, в том, что китайцы с детства приучены к работе кистью.
У каждого серьезного художника (дизайнера) имеются свои технические навыки, наработки, секреты используемые в живописи. В этом случае интуиция – плохой советчик и помощник.
Бессистемность в искании колорита усложняет работу. Взгляните на репродукции старинных картин – вы не увидите на них и следа мазков. По серому грунту рисовали мелом или углем (не прибегая к картону). По этому, если использовать только основную технику корпусного письма (a la prima), это дает эффект минимума живописной выразительности красок. Вспомните пейзажи Шишкина.
В цветной пробеленный подмалевок могут войти также целые цветовые тона, только светлые, то есть желтые, красные, зеленые и т. д., они содержат много белил. Дисциплина «Академическая живопись», безусловно, учит художественному ремеслу. Палитра у меня более чем скудная.
Отметим, что слово «дизайнер» трактуется как специалист в области художественно-технического моделирования. Это как в музыке — одно и тоже произведение можно сыграть на скрипке, а можно на гитаре. Но сильное потемнение скорее вызовет избыток масла в работе. Никогда не использую никакие черные краски. Это выделяет темные тона и создает картину, приятную для глаз.
В. Л. Боровиковский (1757— 1825) подмалевывал гризайлью по серому грунту. Рубенс в основном работал по фламандскому методу, значительно упростив коричневую тушевку. Этими способами можно написать выразительный этюд, а не сложный пейзаж или натюрморт. Собственно разработанный метод сфумато (затушевывание) позволял это делать с легкостью. Абсолютно иначе дело обстоит по отношению к светам.
Так цветы будут изображены в соответствии с закономерностями их существа. Краски и оттенки туши должны быть темными в сердцевине и светлыми по краям.
К примеру, у Теннеса младшего в имприматуре серые тона. Более далеких сделай большею частью предохраняющими руками глаза, ослепленные излишним блеском. Решить проблему «достойно» без подготовки, хотя бы без светотеневого «каркаса» или плана, невозможно или чрезвычайно сложно. То, что целиком лишено света, является полным мраком. По такой живописи можно пройти затем решительными заключительными ударами, которые так характерны для больших мастеров. Итальянцы изменили фламандский метод, создав своеобразный итальянский способ письма. Полновесность и «досказанность» живописного произведения всегда зависит от результата светотеневой и цветовой цельности красочной гаммы.
Небо – очень трудная задача как в смысле композиции, так и в смысле исполнения.