Художник и журналист Ольга Шарапова рассказывает о том, какая неожиданная специфика присуща теме первого снега в живописи.
Шишкин создавал в своих картинах не просто лес, а показывал его могущество и силу. Эти и понятно. Если у детей есть отец, дед, со временем они подлатают старый дом или построят новый. Так, например, передать теплые тона освещенного ярким солнцем снега удобнее всего с помощью кремовой бумаги (кроме того, этот тон будет подчеркивать участки холодного синего и лилового тона на картине). Часто изображал на своих картинах быт обычных жителей русской деревни. Даже ветхую крышу дома, где жили дети, он украсил по-особому. Это зрелище поражает и завораживает их — видно, что они очень долго ждали этого события.
На сегодняшний день картина «Первый снег» охраняется киевским государственным музеем русского искусства. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
Янис Бректе родился в Риге в семье садовника. Они починят и забор, которым окружена одинокая береза. 1.
Пластова интересует не только природа, но и люди, живущие в таком живописном месте. Но на ногах у нее валенки, чтобы не замерзли ноги. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Одним из учителей Пластова был известный художник Фёдор Федоровский. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Он накрыл белым шатром крыши домов, те вмиг принарядились, стали выглядеть празднично.
Глядя на «летние» полотна, чувствуешь, что они будто бы пропитаны солнечным светом, ощущается зной жаркого дня. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Заслуживают внимания его работы начала 1900-х годов, например, «Петух в снегу» (1903) и портрет Валдемарса Кришьянис а (1912). Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – известный советский художник, Академик АХ СССР, Народный художник СССР, Лауреат Ленинской премии и Сталинской премии первой степени. Также, понятное дело, нам понадобятся различные художественные принадлежности, такие как: – акварель (в брекетах, в тюбиках – как вам удобнее) – акварельная бумага, приготовленная к работе (то есть натянутая на планшет), размер – больше А3 – маскирующая жидкость (не совсем обязательна в данном случае) – мольберт – канцелярия – кисти (желательно беличьи, 2, 3 и 4 для фона), банка с водой (которую надо как можно чаще менять), палитра (какой вид палитры использовать – дело вашей привычки), куски бумаги для цветопробы, чистая тряпка, карандаш, перо (если пользуетесь маскирующей жидкостью).
Картина Пластова «Первый снег» передает это, как и то, что строение уже не новое, так как бревна от времени успели сильно потемнеть. В студии Бренценса Янис проучился три года. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени.
А снег тем временем преображал все на своем пути. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Он запечатлел их отдых после трудов, показал, как весело отмечаются общие праздники. Картина эта называется Первый снег (1875).
В 1936 году поступил на курсы рисования художника Карлиса Андреевича Бренценса (Кarlis Brencns, 1879—1951). Неизвестно, вернулись ли в эту семью с фронта мужчины или остались только в памяти. Остается уповать, что это произведение искусства, наконец, оценится по достоинству. Зимние пейзажи тоже прекрасны. Инструменты.
Его называли царем леса, лесовиком, сопоставляли с крепкой старой сосной. Девочка, точно струна, вся вытянулась, запрокинув голову, она смотрит на снег. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Детство провел в маленьком городке Лизума, с 1934 года и до конца жизни жил в Риге. На них нет ярких красок, но это не мешает восприятию.
Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Картина эта называется Первый снег (1875). Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Полотно было написано в 1946 году, только-только закончилась Великая Отечественная война.
Но главное на картине — снегопад. Мягким белым ковром покрывают миллионы кружащихся в танце снежинок землю, деревья, постройки. В частности, его витражи изобилуют изящно обыгранными этнографическими мотивами. Различные техники работы над картиной накладывают свои определенные особенности. Одна из самых известных его картин на эту тему — «Первый снег».