Изучение техник и палитр великих мастеров способно дать больше чем все современные книги о живописи вместе взятые. Для масляной живописи палитра обычно делается из дерева для других видов живописной техники может быть сделана из жести, эмалированного металла, фарфора, фаянса.
Смеси с ультрамарином невозможно имитировать смесями с берлинской лазурью. Покупая этюдник, нужно убедиться, что он надежный и прочный имеет хорошие крепления. – специальное приспособление для занятиями живописью вне дома. Интервалы между насыщенными цветами местами малы, а местами очень велики. Смесь синей и оранжевой краски дает зеленый, а не белый цвет, как при оптическом смешении. Теория цвета подразумевает все средства.
Но сегодня их в основном делают из пластика белого цвета. Холст не должен провисать, его поверхность должна быть идеально ровной. Дело в переложении одного на другое. В одних — неуместная, безвкусная яркость.
Наверняка вы придете к выводу, что ваша манера живописи подчиняется определенной модели. Обычно художники пользуются коричневой или белой палитрой. Затем бумага переворачивается и ее внешняя сторона смачивается полностью вместе с краями.
Это так, называемая «живопись на лаке» или «через лак». Но исчезнет насыщенность цвета. Если краска очень быстро осаждается на дно стакана, «раствор» взбалтывают каждый раз перед использованием его. Остальные же цвета и их многочисленные оттенки получаются смешением этих трех основных, вплоть до черного (смесь красной, желтой и синей).
Когда лак высохнет, поверхность холста можно протирать от пыли. Вот почему иногда не лишними на палитре будут в готовом виде тюбиковые яркие оранжевые, зеленые, голубые и фиолетовые краски. Например, смешанная с кадмием оранжевым, она дает красивую зеленую теплого оттенка. Ньютоновская триада спектральных цветов лежит в основе ньютоновского цветового круга и правил оптического смешения цветов (правил суммирования цветов). Из нее краска уже не вытечет, вот таким образом можно пользоваться большим количеством воды. Если говорить о практике, то художники, часто используют вместо таких палитр обычную плотную белую бумагу. На темно-коричневой палитре теряются темные оттенки.
В сильном разведении и они дадут варианты розовых, голубых. Известно лишь, что слой масляной живописи представляет собой во многих случаях так называемую «мутную среду», законы преломления и рассеивания света в которой изучаются в оптике.
Масляный грунт. В результате, когда весь холст будет прописан, живопись окажется разбеленной или просто грязной. Проблема такого перевода и есть, в сущности, первая проблема теории колорита. Цвет палитры. Зелено-изумрудная краска «Сонет»— уменя сней особые, «натянутые» отношения. Художников нынче очень серьезно беспокоят вопросы цвета. Бывает даже, что для изображения пейзажа берут только синюю краску для неба, зеленую для деревьев и травы и желтую для земли, да еще разве прибавляют черную для теней и белила для высветления остальных красок.
- Для масляной живописи рекомендуется деревянная палитра. Такие палитры удобны на природе их не нужно очищать. Дело, следовательно, в изобразительной силе палитры, выбранной художником для его картин. Палитры для красок на водной основе могут быть разными.
Вот таким образом теория обязательно подкрепляется азами практики, но большее значение имеют отзывы людей, действительно разбирающихся в искусстве и без склонности к субъективным интерпретациям. Традиционно, такая палитра изготавливалась из цельного дерева. Глянец лакового покрытия важен еще и для того, чтобы палитру было легче чистить. И так, один к другому подбираются «камешки мозаики» и прокладывается весь этюд. Об этом следует помнить в работе и не использовать белила и черную краску в чистом виде.
В других — серость, выдаваемая авторами за тонкость цвета. Эта «изумрудная красотка» была очень вредной исохла по4-6дней. Смещение всегда ведет к потере насыщенности цвета. Чем пользовался Доменико Креспи, создавая свои «Таинства».
Неверно и выдавливать краски мелкими комочками, горошинками. Все виды, рекомендуемые для масляных красок, подходят и для акрила. Но все равно стены, рядом стоящие предметы также оказывают свое влияние. Фернан Леже иногда пользовался только разным направлением мазка для того, чтобы создать разные оттенки цвета на разных пятнах плоскости. Этим составом холст покрывают один раз. Возьмите набор лучших акварельных красок и попытайтесь скопировать окраску флоксов.
Яузнала обэтом, когда уже накосячила. Кроме деревянных, можно использовать бумажные. Смесь зеленой и красной краски никогда не даст желтого цвета, как при оптическом смешении. Но, смешивая краски, нельзя получить насыщенных цветов.
Мне вэтом случае помог сикатив. Иногда можно обойтись только одной тряпкой. В густом наложении анилины тоже темны и, кроме того, «ядовиты», содержат в себе присущее им особое качество назойливой, неприятной броскости. Важно какой поверхностью она обладает. Это будут розовые и бледно-фиолетовые пятна.
4. Каждому выбору красок отвечает свой практический цветовой круг – палитра художника. Существуют разные рецепты грунтов.
Но устойчивость к впитыванию это главное. Для чего это делается. По этой причине фон в натюрморте (или пейзаже) целесообразно выполнять не так пастозно, как предметы переднего плана. Но сегодня палитры все чаще делаются из фанеры. Цветовой круг, составленный из чистых красок и их смесей, не подравнен по светлоте.
То есть можно видеть как краска будет вести себя на бумаге: как она ложится на бумагу, как она растекается, какие разводы образует, как впитывается, какую насыщенность цвета создает Вот таким образом смешивать акварельные краски на бумаге лучше, чем на пластике или стекле. Да-да.
Значит ли, что вы сразу нарисовали верно. В любом случае, все высказанное здесь является не более чем теорией. 1.
Ее форма может быть любая, как правило, каждый человек выбирает то, что удобно именно ему. Это нужно не столько для защиты самой палитры, сколько для сохранения свойств масляных красок.
Если бумагу нужно укрепить на планшете надолго, то это лучше сделать клеем. Много придется переписывать, чтобы в конечном итоге все попало на свое место. Уменя ктомуже был заказ копределенному сроку иона изрядно потрепала мне нервы.
На белой палитре светлые пятна почти незаметны. И рельеф красочного слоя – существенный фактор обогащения цвета. Нобудьте аккуратны сней. Вот таким образом, в этом случае палитру лучше вымыть сразу после работы, пока акрил не засох.
Первое, что мы с Вами будем выбирать, это холст. Так, между лимонным кадмием и перманентом зеленым – большой пустой интервал, так же как между «голубой ф. ц» и изумрудной зеленью. Их лучше прокладывать тонким и неплотным слоем. Лучше всего натягивать бумагу на планшет.
Так что советую, если есть возможность, — приобретайте этот цвет других марок. Если бумага прикрепляется на кнопках, то тогда она смачивается целиком с двух сторон. Здесь можно работать крупными пастозными мазками, пользоваться мастихином. Грунтовочная краска состоит из льняного масла, сухих свинцовых белил (можно цинковых).
Этюдник можно также использовать в качестве мольберта дома. Дополните свой набор голубой краской (небесно-голубая), охристым оттенком (охра светлая или золотистая), так называемыми «цветами земли» – умбра натуральная, сиена натуральная, а также природными оттенками зеленой цветовой гаммы – оливковая, травяная зелень, зеленая светлая и др. Напротив, синие образуют почти непрерывный ряд, так же как желто-оранжевые и красные. Каждая краска (и смесь) обладает своей светлотой, всегда меньшей, чем светлота чистых белил или белой бумаги и большей, чем светлота плотной черной выкраски. Или запаситесь терпением.
Если он белый, то глаз художника «автоматически» сопоставляет нужный цвет с белым. Триада красок, обладающих этим свойством, давно установлена для цветной печати. Это краски – красная, желтая и синяя. Также некоторые художники работают на акриловых или стеклянных палитрах (легче очищаются, чем деревянные). Для получения хорошей акварели нужно писать сочно, то есть с большим количеством воды. Также не последнюю роль играет ее цвет.
Очищенной долькой чеснока протирают засохший слой масляной краски. Вот таким образом деревянная поверхность палитры должна быть обязательно покрыта лаком. Наконец, особенно важно следующее. А лучше, конечно, лаком защищать уже готовую работу с хорошо высохшими красками. Дело в том, что масло, уходя из краски в дерево, делает ее слишком густой.
Краску с больших поверхностей смывают при помощи губки или мыльной водой, которую надо затем быстро удалить. Черная, смешанная с теплыми красками, дает сложные теплые оттенки, смешанная с холодными — холодные. Это, конечно, наивное заблуждение. Все дело втом, что она несохнет. Чтобы сориентироваться, какой цвет в тюбике, посмотрите на цветную полосу этикетки. Одни и те же цвета предметов по разному выглядят на разных по тону и цвету палитрах. Лучше всего еесразу класть набелый холст, без имприматуры (первого оттеночного слоя). Самое главное, чтобы в этом наборе были синий (лазури, кобальты), красный (кадмий средний, светлый или темный), желтый (кадмий средний), черная (сажа газовая), белая (белила цинковые или титановые) краски.
Это помогает точнее определять тональность подбираемых оттенков. Нет, не значит. Поверхность должна быть гладкой. Выбирайте самое темное место в натуре. Грунт состоит из двух элементов: тонкого слоя клея, покрывающего всю поверхность холста (проклейки) и нескольких слоев грунтовочной краски. Как это делается.
Дело, следовательно, не в законах цветового круга (цветового тела) и не в законах смешения цветов самих по себе и даже не в том, что палитра художника представляет собой только конечное число исходных цветов и их сочетаний по сравнению с бесконечным числом точек цветового тела, а в том соответствии, отношении, переходе, которое художник устанавливает между красками природы и своей палитрой. Лаковое покрытие будет предотвращать впитывание масла из красок. (но другой кистью) и дают ему отстояться в течение 15 сек. Обычно уже в начале этюда тень привязывается к самому темному месту. Зернистость холста – это различные неровности и узелки в ткани, в плетении нитей холста. 7. Но ведь известно, что художник никогда не пользуется широким набором красок.
Знать эффекты смешения красок, которыми вы пользуетесь, – значит знать свою палитру.
У него есть излюбленные краски и их излюбленные смеси. На палитре в притирку к темному тону ищите смесь, которая рядом с ним была бы верна. Предполагается, что красочные смеси, составленные на белой палитре, будут такими же и на картинной плоскости белого цвета (холст, бумага). При покрытии однородным цветом больших площадей нужно в стакане с водой размешать краску, дать ей отстояться 5—10 мин и затем профильтровать через чистую белую тряпку в новый стакан кисть следует наполнять краской, касаясь лишь поверхности «раствора», воду не взбалтывать, тем более кистью не касаться дна.
Кадмий красный светлый «Ладога»— ярко-красная краска, особенность которой— еепрозрачность. Нельзя хаотично и бессистемно наносить мазки краски. Они представляют собой склейку из специальной гладкой бумаги.
Палитра «Таинств» не содержит красок насыщенного цвета. Грунтовочная краска выравнивает поверхность холста, создает необходимый (чаще белый) цвет и обеспечивает прочное соединение красочного слоя с грунтом. Цветовые эффекты от наложения одной краски на другую в свою очередь расширяют возможность колорита. Проклейку наносят в один или два слоя.
Старайтесь взять его правильно и звучно. Грунтовка холста. Яобычно пользуюсь разбавителем (оних чуть позже), которые ускоряют процесс высыхания, новсеже это непомогало. Прекрасно подойдет вам, если вырисуете, например, сочные алые цветы. Она наносится в 2—3 слоя.
7. Интересен здесь тот момент, что сам преподаватель подобными экспериментами не занимается, так как за несколько лет (может десятков лет) у него сформировался ряд личных предпочтений и он смешивает вместе одни и те же краски, а также кладет их на холст в заранее определенных сочетаниях. Восприятие цвета, взятого на палитре и цвета в натуре различно. Процедуру повторяют несколько раз.
Для того, чтобы живопись была сразу яркой и сочной. Смеси могут заполнить часть цветового круга, содержащего цвета малой насыщенности. Но это не главное. При этом он рекомендует свободно вливать одну краску в другую, употребляя умеренное количество воды.
5. Одну часть 5-ного клеевого раствора (желатин, рыбий или столярный клей) смешивают с равным объемом масла. Применение ламповой копоти дает другие эффекты, чем применение жженой кости. По существу рефлекс — это слабый отраженный свет, влияющий на тень.
Это особенно важно в акварельной живописи. Художника всегда интересовал вопрос о наименьшем количестве красок, способных создать наибольшее число по возможности насыщенных смесей.
Но это не обязательно. Способ нанесения краски тесно связан с впечатлением от нее. Вторым этапом накладывала чистый кадмий красный светлый. Если же нужно прописать большие участки живописи и потребуется много воды и краски, то из бумаги складывают конусообразную чашу.
3. Чем ограниченнее палитра художника, тем яснее видна его главная цветовая задача. Но Креспи перевел на этот скудный язык такую полноту действительности, что цвет в его «Таинствах» вовсе не кажется бедным или однообразным, если даже забыть об его изобразительной силе и суровой выразительности, отвечающей толкованию темы. И еще можно легко стереть не понравившийся фрагмент рисунка.
При смачивании бумаги сначала влажной губкой, без избытка воды, протирается внутренняя сторона так, чтобы не замочить краев, предназначенных для клея. Краски, смешанные одна с другой, часто теряют свою насыщенность (яркость). Этюдник может быть различных размеров, с ножками, которые можно регулировать по высоте и без них. Это только земли, белила и черная.
Это не то, что надо. 6. Палитра художника, если она ограничена (а только такую палитру можно практически знать, чтобы ею уверенно пользоваться), всегда содержит в себе нечто неповторимое и вместе с тем нечто общее во всех смесях – цветовое качество, которому трудно найти название, но которое вместе с тем в высшей степени характерно для всех или почти всех картин данного автора.
Если вы работаете, держа палитру в руках, то лучше взять модель с противовесом (ее комфортно держать навесу и рука дольше не устает). Помимо особых требований, предъявляемых к собственным творениям, основное отличие красочной гаммы конкретной работы определяется числом различных рабочих тюбиков с красками. Если свами случится такоеже недоразумение— выше нос, все поправимо, авыуже научены. Конечно, пробелы на цветовом круге частично могут быть заполнены смесями красок. Незнаю, былоли дело вбраке партии или унее такая особенность. На внешнем кольце круга располагались краски насыщенного цвета.
Разница между оптическим (слагательным) и вычитательным смешениями цветов и объясняет разницу выбора основных цветов в одном и другом случае. А вот акриловые и темперные краски, после высыхания, водой уже не растворяются. Зато вне этой компактной группы оттенков на втором кольце помещена (условно. ) только зеленая окись хрома. Легкость, жесткость и прочность, просто обеспечивают комфортную работу. Очень хорошими красками для покрытия больших по площади участков светлыми тонами являются чай, крепкий настой которого дает желтовато-коричневый цвет кофе (натуральный), дающий цвет сепии луковая шелуха (отвар наружной шелухи репчатого лука) дает красивую желтую окраску аптекарские препараты, хорошо растворяющиеся в воде: красный стрептоцид, риванол, акрихин, марганцовокислый калий, бриллиант-грюн (возможно смешение растворов).
Тогда краски картины менялись бы при изменении точки зрения играли бы при рассматривании ее под разными углами. Лаки бывают различными по составу, в основном они сделаны на основе мягких смол. Гуашевые и акварельные краски легко смываются с пластика даже после высыхания. Первый слой грунтовочной краски равномерно вдавливается ножом (мастихином) на проклеенный холст. Если таких вкраплений много, нити грубые, то перед Вами холст с высокой зернистостью.
Нежную прозрачность винограда и личико юной девушки на такой поверхности не нарисуешь. 3. Использованный лист просто отрывают и выбрасывают. Бумага должна быть всегда хорошо натянутой и гладкой. Недостатком бумажной палитры является ее скользкая поверхность.
В природе насчитывается семь основных цветов (красок): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Следует знать, что мазок, положенный густо (пастозно), приближает изображение к зрителю, а положенный тонко и гладко, — отдаляет. К сожалению, еще не изучено и поведение светового луча в масляной и эмульсионной пленке. После просыхания (1—2 недели) поверхность обрабатывается наждачной шкуркой или пемзой, после чего широким флейцем наносится грунтовочная краска, разведенная скипидаром (холст должен высохнуть в теплом месте в течение 2—3 месяцев).