Картины ню – это не просто картины для интерьера, это бесценные шедевры живописи, призванные дарить массу волнующих эмоций, настраивать на любовь и изысканное уединение. Живописными средствами художница представляла образ чистого женского тела. Шведский живописец и график, который особое внимание уделял индивидуальности обнаженной модели, своеобразии её мимики, жестов, выражения лица, которые остро схвачены в его работах. Начиная с середины XIX века ряд живописцев (Вильям Бугро и др. ) использовал «ню» для создания эклектических произведений, позднее признанных слащавыми.
В начале 19-го века живописцы пробовали вернутся к «моде на пышные тела» эпохи ренессанса, но уже к середине века жанр Ню превратился в полигон для слащавеньких картин, а в 20-м веке практически полностью исчерпал себя в живописи. Живописная пластика, акцент на артистизме модели и яркая характеристика внешности – вот основные черты творчества Бориса Кустодиева. Графика и живопись с обнажёнными моделями, как мужскими, так и женскими, могут стать не только неповторимым украшением интерьера. Зинаида Серебрякова – одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи.
Ню (фр. nu— сокращённое от фр. nudit— «нагота, обнажённость»)— художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе изображающий красоту и эстетику обнажённого человеческого тела. Собрание картин советской эпохи различных художников, объединенные одной темой —Ню и эротика в советской живописи. Зинаида Евгеньевна Серебрякова одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. И сегодня по-прежнему одной из главных тем в живописи остается женская красота и чувственность.
Диапазон тем картин английского живописца Кольера весьма широк. В XX веке с его раскрепощением в одежде жанр «ню» в живописи постепенно начал исчерпывать себя, поэтому живописцы активно занялись поисками новых художественных средств выраженияисточник не указан 761 день. Nu – обнажённый) – художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе изображающий красоту обнажённого человеческого тела, в большинстве случаев авторы воспевают красоту женского тела.
Гурзуф, 1926. Иван Василец. Зарождались новые течения. Репина (г. Основные типы монументальной скульптуры архаики: мужская— курос и женская— кора. Девочка на камне, 1936.
Девочка с полотенцем, 1930. Интересно там у них занятия проходили. Одним из самых заметных представителей ню в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс.
Отдых, 1924. Н. Феофилактов. Спортсменка и наверняка – комсомолка. Свою роль сыграла и поэтизация любви двух молодых мужчин друг к другу, любовь же между представителями противоположных полов считалась менее благородной5. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили. Точнее, пытаюсь научиться это делать, по мере появления у меня свободного времени. Её первооткрывателем стал Герхард Рибике.
Ничего так портретик, да. 1930 год. Петр Кончаловский. Картины этого испанского художника поразили меня своей теплотой и покоем. Следуем далее с примерным соблюдением хронологии. Н. Чернышев, Венера, 1918. Н. Фешин, Обнаженная в ванной, 1918. Это тоже Николай Фешин.
Кларк отмечает труднообъяснимый существенный временной разрыв в бытовании в Италии и Греции обнажённой натуры «между нереидами с позднеримских изделий из серебра и золотыми дверями Гиберти», от этого периода осталось не так много образцов подобных произведений12. Девушка у зеркала, 1924. И. Нивинский. Обнаженные с синим чайником, 1936. Ее же, Портрет Ольги Гильдебрант, 1937.
Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет. Мужчины – с мускулистым торсом и звериными повадками. Стоящая девушка, 1928.
Авторские названия картин также очень интересны и помогают понять замысел художника. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии. Методом печати снимка с нескольких коллодиевых негативов создавались различные несуществующие образы (например, русалки). Александр Дейнека, куда же без него. Утренний туалет, 1923. Ф. Гончаров.
Получить колоссальное удовольствие и открыть для себя что то новое. В. Тихов, Русская красавица, 1922. А. Кравченко. Спящая модель, 1930. Эта, похоже еще не заснула. Обнаженная, 1922. Н. Фешин. Однако у девушки более сложная причёска и богатые ювелирные украшения. В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице. (может, всё-таки стОящая. ) Исаак Бродский.
Её назначение, прежде всего, — указание на статус заказчика вотивной скульптуры23. Кустодиевские. Путешествуя по всему миру, они находят своих единомышленников и отдыхают вместе.
Как сообщает Феодосий император Константин Багрянородный очень ценил эту скульптуру13. Ученики в мастерской, 1932. Его рисунки достаточно просты. Но на грани.
Облаченные в мрамор, эти хенд мейд изваяния идеальных мужчин и женщин легли в основу шедевров живописи эпохи Возрождения, где на картинах в стиле ню легко угадываются мифологические сюжеты: ярким примером тому служит полотно «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Нет, в них нет ни малейшего намёка на пошлость, они всецело посвящены красоте и любви. Стоящая девушка, 1922. Еще пара стоящих натур. Лишь спустя почти сорок лет, перестав восприниматься как часть повседневности, «мифологизировавшись» в свою очередь, «Олимпия» получила место в залах Лувра15. Ольга Амосова-Бунак, Одуванчик, 1939. И опять водно-помывочные дела. 350г. С этого момента она, стало быть, утратила статус советской художницы.
Прекрасные моменты которые запечатлела камера фотографа или видео камера папарацци. Девушки, 1927. А. Яковлев. Люди в те времена не только купались, но иногда еще и просто отдыхали. Статуя девушки, заплетающей волосы (Vв. Натурщица (этюд). Откровенные, но в то же время невероятно романтичные и завораживающие, картины в стиле ню станут бесценным сокровищем Вашей коллекции или оригинальной деталью интерьера. На берегу, 1923. П. Дудинский, У воды, 1925. Ну и куда же без бани, да без кустодиевской пышности.
Это очень интересный период. Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей. Но, довольно слов, мне не терпится представить вам работы этого замечательного живописца. В конце этого года Серебрякова уехала в Париж и больше в Россию не возвращалась. Произведения в этом стиле говорят о чувственном, полнокровном восприятии мира. СтоЯщая или стОящая.
Самым ранним изваянием обнажённого женского тела считается (что не совсем точно) Афродита Книдская Праксителя (ок. До Vв.
Женский пляж, 1925. Тот же художник в том же месте, но годом позже. Обнаженная со спины, 1930. Александр Самохвалов. Мимолётность – вот что стоит во главе угла арт-эротики. Н. Тырса.
Так, в 1870 году организаторы выставки Общества английских акварелистов потребовали снять акварель Бёрн-Джонса «Филлида и Демофонт», сочтя наготу Демофонта неуместной14. Видимо, считалось, что советской девушке или женщине вполне с руки, проснувшись с утречка, покрасоваться топлесс или даже вообще в чем мать родила. В. Тихов. В картинах появляются утонченно-грациозные, кокетливые, проникнутые чувственностью образы (Франсуа Буше). А еще меня очень интересует советский период в изобразительном искусстве. Стоящая обнаженная модель, 1925.
Купающиеся девушки, 1932. А. Дейнека, Полдень, 1932. И опять – Утро. Особенно женской. В то же время изображение мужской наготы вызывало протесты.
и два. И еще одна Купальщица Б. Кустодиева, 1922-й. А формы-то, формы какие. А. Кравченко, Девочка в красном, 1926. А. Самохвалов. Г. Горелов.
Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. Эротический рисунок, 1924. Н. Фешин. К. Сомов, Летнее утро, 1932. В пластике Архаического периода (VII—VIвв. Этим объясняется тот приём, который встретили у публики в 1863 году картины Эдуарда Мане «Олимпия» и «Завтрак на траве».
В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала.
В различные периоды он использовал разные техники, чередовал пастель и масло. Лежащая девушка, 1934. А вот тут соцреализм и не ночевал. Полное же собрание его эротических акварелей в хорошем качестве вы можете скачать архивом.
Сидящая девушка, 1923. Обнаженная в цветочной шляпе, 1925. В. Тихов. Открытие в 1851 году фотомонтажа немного расширило возможности для авторов ню. Вот, например, тема утро. На морском берегу, 1929. Еще несколько картин второй половины 1920-х. Перемены коснулись и женской скульптуры. Машков, На пляже.
Идиллия. З. Серебрякова, Отдыхающая женщина, 1921. Также Зинаида Серебрякова: Катюша на одеяле, 1922 и Отдыхающая Катя, 1923. А это Константин Сомов, Спящая молодая женщина, 1922. Та же самая Катюша на еще одной картине Серебряковой – видимо, это дочка художницы. Об этом свидетельствует история изваяния Афродиты Книдской, попавшего в Константинополь.
Хотя существовали и другие направления. Автор – Н. Тырса. Оставим на время натурщиц и перейдем к купальщицам и купальщикам. Самые древние куросы уступают в непринуждённости своим прототипам— египетским статуям. Скандальную известность получила панорама Оскара Густава Рейландера «Два пути жизни» (1857), общественность восприняла её как открытую порнографию, указывая на различие восприятия обнажённого тела в живописи и фотографии.
Кустодиев, Купание, 1921. Два варианта картины Кустодиева Купальщица, 1921 год. Полагается, что жанр ню в изобразительном искусстве зародился в эпоху Возрождения. В 1950-е – 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве.
1930. Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. 1930-40-е годы – период торжества соцреализма. дон. э. ). В начале XIX века некоторые художники пытались вернуть классические каноны красоты («Источник», 1856 г. ), но уже в середине века ряд живописцев использовал ню для создания слащавых, эклектических произведений. Вскоре, благодаря творчеству Эдуарда Мане, жанр теряет мифические ассоциации, приобретая современный характер («Олимпия», 1863 г. ). Как известно, чтобы научиться рисовать человеческое тело, нужны натурщицы и натурщики.
Николай Мако, Лежащая обнаженная, 1930. Г. Горелов. Картины ню – это прекрасное эротическое искусство.
Снова перейдем к сюжетам водным. В XVIII веке ню появляется уже в образах рококо. П. Кончаловский.
Скромная, 1928. Евг. Кацман. Раз. Сохранились шесть фотографий в жанре ню Льюиса Кэрролла, который был фотографом-любителем. Вовсю работали еще художники старой школы.
Ближе к 40-м годам появилось новая тема жанра— ню в движении. Русская Венера, 1925.
Признаюсь: я немного рисую, для себя. Купальщицы, 1935. Б. Яковлев.