Я же в марафоне участвую у Дмитрия. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. В каких краях такая замечательная погода. Ведь они похожи друг на друга. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839).
Через два года у него уже малая золотая медаль. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины.
Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Я пока над этим работаю. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Да везде не успеешь. Он писал иконостасы и портреты, пейзажи и интерьеры, но прославился как автор натюрмортов. Возможно, жили по родственникам.
Хруцкий работает очень много. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком.
В начале 1840-х годов И. Ф. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно.
Ты где живешь. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Иван Фомич Хруцкий – один из первых русских мастеров натюрморта.
Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Петр I приобрел (не забывал государь о пополнении музеев российских, в данном случае для Кунсткамеры старался) оригинальные рисунки голландской художницы Марии Сибиллы Мериан из серии «Метаморфозы суринамских насекомых».
И это в 26 лет. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края». Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество.
И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. – На самом деле это было большой удачей. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Впрочем, есть у И. Ф.
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. На портреты уже не было такого спроса. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.
Писать некогда : (. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Среди таковых, например, керамический кувшин, ручка которого выполнена в виде лисицы. В 1839 году художник получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Иллюзорно выписанные, красочные натюрморты пользовались успехом у публики, потому наиболее удачные из своих композиций Хруцкий неоднократно повторял. Изменяется тематика его работ. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Ему очень нужны деньги. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств.
Технически совсем не подкована :). Он должен взять все заботы о семье. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности. Какой будет пост — не знаю еще. Прощай, Италия.
Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Галя, как это прекрасно, когда так тепло. И это притом что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем. Так известно восемь картин-аналогов «Натюрморта со свечой» под разными названиями. Нередко из натюрморта в натюрморт переходили изображения одних и тех же предметов.
Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Но материала много накопилось, в Москве выставок много, только успевай ходить. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.
Сегодня таких людей называют трудоголиками. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка.