Летом» может носить название «крестьянской мадонны». Художник, не стесняясь, приравнивает радость к материнству.
Весна» крестьянка в длинном сарафане и кокошнике ведет лошадей, запряженных в борону. Эта картина – гимн святости материнской любви, семейному счастью и радости. На картине изображена молодая женщина младенцем на фоне революционного Петрограда.
Прожив в колониях 20 лет, пара переехала в Лондон. Хотя художник практически «дословно» использует образ Богоматери: линии, описывающие голову, легкий наклон к младенцу и направленный на зрителя взгляд – но это простая петроградская работница. Хотя Венецианов придерживается своего принципа «изображать все как есть», отказаться от религиозных аналогий невозможно.
На другой работе художника «На пашне. Джеймс в молодости уехал в Вест-Индию, купил там плантацию и участвовал в работорговле. Скорее всего, она впитала в себя все эти образы. Этот и множество других подобных ему случаев описаны в книге Л. Васильевой «Внушение на расстоянии».
Известно, что художник очень много времени проводил в Эрмитаже, вдохновляясь мадоннами старых мастеров. Другая его работа «Мать» (1915) отличается прекрасной композиционной завершенностью, ясностью и прозрачностью пылающе-красных и ультрамариново-синих красок. Трудно понять, кто эта женщина.
Картина наполнена тишиной и чувством материнской любви. Сильное изменение в трактовке образа материнства в русской живописи произошло в 20 веке. Однако женщину это не волнует, её главная забота – это ребенок, его настоящее и будущее. Практически каждый художник пытался бы постичь эту тайну. Она присела отдохнуть и, несмотря на усталость, ласково обнимает своего ребенка. Дополнительную защиту набору обеспечивает лавсановая пленка. Картина «На жатве.
Во многом это граничит с изменением роли женщины в обществе. Так тема материнства занимает важное место в творчестве одного из крупнейших русских художников начала 20-го века Кузьмы Петрова-Водкина (1878 – 1939). В российской живописи, одним из первых к теме материнства обратился А. Венецианов (1780-1847), который известен своими образами простых русских крестьянок, занятых нелегким трудом. Бейли, сам рабовладелец, был яростным противником отмены рабства на территории Британской империи.
Ольга Николаевна, с двойным праздником Вас. Жительница революционного Петрограда, православная Богоматерь или мадонна Возрождения. Однако национальные русские традиции проявляются в его картине «Богоматерь. Но она думает вовсе не о работе – ее взгляд направлен на играющего в стороне ребенка. Отец семейства Джеймс Бейли и его жена Колин принадлежали к крупным кланам Шотландии.
Возможно, вот таким образом от нее исходит ощущение надежды и покоя. Художник пытается через полотно передать сущность и красоту жизни. Оригинально использовал тему материнства в картине «Мать» (1932) Александр Дайнека (1899-1969). Умиление злых сердец». Удивляет палитра холста, которая основана на сочетании теплых земляных красок.
На заднем фоне просматривается неохватная русская даль. Среди зеленеющих холмов палит солнце, рядами стоят снопы. Эту картину можно считать Иконой Материнской Любви.
Одна из самых известных работ Петрова-Водкина на тему материнства называется «1918 год в Петрограде» (1920), хотя чаще всего её называют «Петроградской Мадонной». А в центре полотна изображена жница с ребенком на руках. Живопись максимально экономна и напоминает фреску по сдержанности и благородству фактуры. Младенец на первом плане является символом материнства и плодородия. Его выловили и было решено ничего не сообщать матери, чтобы зря ее не беспокоить. Композиция очень проста: на темном фоне изображена женщина с заснувшим младенцем на руках.
Он любуется образом матери, непреклонной в своей нравственной силе и душевной чистоте.