По мнению художника, общее между коллажом как способом работы и натюрмортом – это возможность свободно перемещать незафиксированные объекты, меняя таким образом «угол зрения» на постановку1. Это поможет выбрать стиль. Как один из способов выполнения графических работ активно развивается компьютерный коллаж. Эту впечатляющую технику используют и при оформлении книжной продукции.
Но этот метод оказался частично истинным. И мне в голову пришло делать картины из цветов, эти самые коллажи. Техника коллажа (от фр. Автор «Искусства формы» И. Иттен пишет: «В 1919 году цели и направления деятельности школы Баухауса были еще мало кому известны и изложены только в Манифесте, опубликованном В. Гропиусом.
Его творчество подтверждает, что практически любой предмет и даже его части могут послужить «красками» для картины. Как формальный эксперимент коллаж был введен кубистами. Ведь картина-коллаж – это целая история, рассказанная художником. Некоторые из его техник родились случайно, как, например, техника спрей. Подобные задания позволяют учащимся восполнить этот пробел.
Маджид Фарахани (р. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок. Здесь нет определенных правил, постулатов, которым чётко надо следовать. Он называл коллаж «прессованным фильмом». А вот коллажи на основе из ситца, льняного полотна, холстины, пожалуй, придутся кстати.
Он переносил их в неожиданный контекст, превращая, но его собственным словам, в «элементы реального мира, соединенные в причудливой, абсурдной последовательности, приводящей в смущение глаз и разум, способной вызывать галлюцинации, при которых привычные предметы утрачивают или изменяют свое значение». Искусство как форма художественной коммуникации обращается, прежде всего, к синестезиям, обладающим определенной общезначимостью. Однако фон может служить не только дополнением. Здесь связь с перспективой полностью разрушается. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и коллаж в целом. «Поп — это любовь, так как поп признаёт всё Поп подобен разрыву бомбы.
Трехмерное же изображение в коллажах необычно и потому вызывает живой интерес. Мы все – архитекторы, скульпторы, художники, должны все вернуться к ремеслу. Начинать надо с поиска темы. Эта техника незамысловата, но требует чуткого и аккуратного отношения. Крашеная бумага, заготовленная заранее, может также создать потрясающий коллаж. Увеличение качества фотографий позволило создавать следующий вид коллажа – фотомонтаж.
Это могла быть как коллажная техника, так и образы, аналогичные коллажным. Правда, следует признать, что граница между этими двумя стилями бывает довольно условной. набором знаков-функцийпотребительский характер содержания и функционирования продуктов массовой культуры мифологизация и архаизация картины мира в массовом искусстве представленность основных мифологем массового искусства в различных видах искусства (кинематограф, живопись, музыка, литература) содержание, функции и язык массового искусства снятие тяжести и напряжения как побочных последствий ускоряющейся модернизации жизни тиражирование и серийность как сущность массовых жанров срастание художественного, эстетического и коммерческого в продуктах культуриндустрии измерения массового искусства (телесность, легкость, беспроблемность).
Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. Такая задача возникла в эпоху Возрождения. В коллаже в этот ряд разрушений входит и попытка стереть, пространственную границу.
Делается попытка организации нового пространства, в которое заложены четыре измерения.
Уже нет того хаоса и нигилизма, скорее появляется жалость к человеку в картине Ханса Белламера Девушка и ее тень, где человек представляется одиноким существом во всей вселенной, у которого один единственный спутник – его тень. Этапы всей работы выглядят так. П. Пикассо любил игру и, создавая коллажи, он мог насладиться ею в полной мере. В 60-х годах к технике коллажа обратился известный художник Илья Глазунов.
Кроме того, для создания фона подходит и упаковочная бумага. При этом материалы могут быть абсолютно различными по цвету, форме и фактуре. Работа с коллажем развивает способность к восприятию и переработке визуальных форм и образов окружающей среды, что является профессиональным качеством дизайнера. Вот такие вкрапления чуждого живописи материала можно считать началом коллажной техники.
Но сюжетом может быть все. Таким образом, для коллажа годились почти все суррогатные продукты. Их произведения ярко демонстрируют возможности коллажной поэтики.
Таковы синестезии, которые представляют собой «естественные» ассоциации, возникающие и закрепляемые в процессе комплексного восприятия действительности у определенного круга людей, находящихся в одинаковых географических исторических и социальных условиях. В течение нескольких лет Брак и Пикассо работают совместно.
Голландский художник Ашкан Хонарвар (Ashkan Honarvar), рожденный в Иране, создает многослойные коллажи, основной темой которых является изуродованное человеческое тело: Тело, растерзанное военными действиями, эксплуатируемое секс-индустрией или используемое как средство в поисках идентичности – это фокус моих работ. Это чувства и переживания. Мэтт Висневски (Matt Wisniewski), веб-разработчик из Бруклина, Нью-Йорк, в свободное время занимается творчеством.
Флористический коллаж, о котором я хочу рассказать, конечно, не претендует на столь высокие рассуждения о его предназначении. Его творчество подтверждает, что практически любой предмет и даже его части могут послужить «красками» для картины. Вот уж где поразительный простор для творчества, есть где развернуться. Одно из самых прекрасных творений художника – картина «Морские животные», созданная в память о южных морях. Можно использовать и готовый каркас, приобретенный в магазине флористических материалов.
В новой художественной системе, отвлеченная мысль создателя доступна далеко не каждому. Коллажи полезны еще и тем, что для их выполнения студентам необходимо применить и возможно дополнить собственные знания по цветоведению, живописи, композиции, художественной обработки тканей и т. д. Таким образом, подобные задания, составленные по принципу «от простого к сложному», структурируют весь объем полученных знаний учащихся на каждом из этапов обучения. Например, человек, родившийся слепым, а затем прозревший, должен учиться видеть. И тут как-то увидела обьявление о курсах по изготавлению цветов.
Если сравнить между собой разные эпохи и культуры (архаика, Древний Египет, Средневековая Европа, Китай), то можно найти нечто общее: художники не писали то, что видели.
Современное искусство, как и любое другое, возникло в ответ на вставшие перед ним проблемы. Ты ждешь сюжета. Его наиболее яркие работы, созданные в этой технике в 1914-1915 гг., – панно «Москва», «Василий Блаженный» и «Корабль». Гойи, Делакруа, Домье и др.
Начиная с импрессионистов многие художники используют определенную специфику создания живописного произведения: работают с цветом, структурой, фактурой как отдельными составляющими, вследствие чего появляется возможность создать на их основе различные комбинации. На красоту засушенных растений люди обратили внимание давно.
Задача, как видно, глобальная и невыполнимая. Коллаж занимает заметное место и в творчестве импрессиониста Анри Матисса. Эту впечатляющую технику используют и при оформлении книжной продукции.
Вскоре к нему присоединился единомышленник – великий Пабло Пикассо. Но, как можно представить, это не самый интересный способ работы над коллажем. Фотомонтаж очень сложная и кропотливая работа, занимающая много часов напряженного труда. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки. Каждый его коллаж — это целая история. Впервые он использовал эту технику в 1912 году в работе Блюдо с фруктами и стакан (Fruitdish and Glass), хотя примерно в то же время свои первые коллажи создал и Пикассо. Так, коллаж занимает заметное место в творчестве Анри Матисса. Вскоре к нему присоединился единомышленник – Пабло Пикассо.
А. М. Родченко (1891—1956)определял суть фотомонтажа как «комбинацию фотографий вместо комбинации и композиции художественных элементов», как конвейерную сборку. По словам Т. Каптеевой, дадаисты породили вещи конкретной иррациональности. Психологи очень полюбили технику коллажа. Интересно, что некоторые коллажи имеют своим назначением создание затейливой тени, как, например, коллаж Джима Брэя Большая вечеринка в Оксфорде или Без названия Дональда Альстрома.
И это же время порождает такую необычную и своеобразную вещь, как коллаж (от фр. В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Будучи составленными из предметов ежедневного окружения человека, они сами принадлежали к сфере жизни. Дело освоила, но просто делать цветы было не интересно, но тут сын открывал магазин и попросил меня чем-то украсить торговый зал. Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в 1914-1915 годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль».
Он живет и работает в баварском местечке Мюзинген. Другой прием -коллаж в объемном решении. Он разрабатывал технику бумажного коллажа- papier colle. А чтобы фактура бумаги получалась более эффектной, художник добавил в краску песок. Или, наоборот использовать другие свойства материалов (газ, шифон, полиэтилен): тонкость, прозрачность.
Это переобучение процессу видения. Основатель движения Л. Раушенберг писал, что готов «принимать все элементы внешнего мира и работать с ними в своего рода сотрудничестве».
Точку ставить рано. Кубисты стремились воспроизвести в своих работах дух нового времени. Большинство из них я не знаю, но личность тех, кого я знаю, на меня обычно не влияет.
На работе мои работы шли нарасхват. Мы снова хотим выражать свои мысли ярко и необычно, хотим свежих авангардных идей. Одна из техник коллажа используемая в основном представителями кубизма, разрезание изображения на квадраты, которые затем собирались обратно в случайном порядке или с не большими перестановками. Тогда же началось сотрудничество художника и поэта в области советской рекламы (плакаты, вывески, упаковка, значки, марки и т. д. ).
Автор выступает и как мыслитель и как философ и как конструктор своего мира в картине. Одно из самых прекрасных творений художника — картина «Морские животные», созданная в память о южных морях. Без глубокой волнующей мысли ничего не получится.
В течение пяти лет они работали совместно. Мир в композициях Раушенберга предстает беспорядочным нагромождением предметов и образов. В творчестве Анри Матисса коллаж занял заметное место. Флористические коллажи изготавливаются вручную, в единственном экземпляре.
В основу коллажа легло совмещение несовместимого для создания единой композиционной структуры, отражающей быт и настроение человека. Этот прием означает использование главным образом двух действий: вырезания (или кроения) и составления картин из полученных деталей. Фон как таковой в подобных работах отсутствует.
Коллаж обладает сильным эмоциональным воздействием. Коллаж предоставлял новые возможности экспериментирования с самой материей, с предварительно вырезанными формами объектов, включением самих реальных предметов в композицию, но при этом не имел ничего общего с реализмом. Но в любом случае прежде всего должен появиться замысел. Сегодня это произведение, как и другие «картинки с наклейками», принадлежащие гениальному новатору, считаются шедеврами. Основой для флористического коллажа может служить, например, обычная бархатная бумага.
Коллаж вошел в суть сегодняшнего сознания, в мировосприятие, в способ «поглощения» информации. Потом переходите к практической части. Первая работа Пикассо, сделанная в новой технике -«Натюрморт с плетеным стулом». Однажды он просто нечаянно брызнул на поверхность бумаги вместо воды краску. но основой его работ, конечно, является растительный материал, откуда и название – флористический коллаж. «О молодой художник.
Работа, которой художник дал наименование «Монограмма», представляет собой чучело козы, торчащее из автомобильной шины. Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Коллаж стал полным тому подтверждением.
Эпоха унификации отступает. Если на фон – небо с облаками – наложить тонкие, эффектно изгибающиеся стебли злаков с красивыми метелками, необычайно радующее, веселое соцветие укропа, похожее на легкий зонтик, – это, скорее всего, пейзаж.
Для создания фона часто бывают необходимы краски. А когда-то мало кто мог их оценить по достоинству. Растительный материал несложно заготовить и самим. Все коллажи представителей dada пронизаны глубочайшим нигилизмом. Эльза Тернер создала свой коллаж практически целиком из наждачной бумаги (Поэма Земли).
В качестве образных средств в своих коллажах кубисты, как правило используют печатный материал газеты, обои, этикетки иногда соломенную плетенку, куски объявлений, цифры которых не просто логическая игра для зрителя, а обозначение конкретных событий в жизни создателя. Их художественный язык это язык буффонады, насмешки иронии. Подобно наемному солдату, он способен сделать все ради цели, если цель ясна. Принципы современного искусства складывались медленно, но верно, благодаря упорному поиску новых форм. В 1950-е годы интерес к коллажу возродился, благодаря поп-арту.
Художники изображают «не то, что видят, а то, что знают».
Следует учитывать и то, в каком помещении суждено находиться вашей работе. Коллаж сейчас в моде, это стильное украшение интерьера. Далее отчетливое проявление он получает в нестабильные периоды мировой истории. Нравится ли это вещам, мне безразлично – им приходится с этим примириться.
Все зависит от выбранного направления искусства и степени раскрепощенности художника. Конечно же, любой коллаж может быть как абстрактным, так и фигуративным. Они неожиданны и удивительны. "Древняя загадка", Фрэн Ларсен"Одеяло", Ану ТуоминенЧто касается жанров коллажа, то их очень много. В этом случае художница приклеила овалы, вырезанные из крашеной тутовой бумаги, на заготовленный холст.
Соединяемые изображения могут дополнять друг друга, а могут сильно контрастировать. Так мастер переносил саму реальность в контекст картины, разрушая стереотипы представлений о живописи, освобождая ее от «позорной зависимости от зрения». Коллаж (от фр.
Пик популярности в России и за рубежом переживает флористический коллаж. – восклицал Э. Делакруа. В объемных вариантах (в работах с материалами имеющими определенную толщину, вес и вещественную структуру – картон, пластмассы) студенты могут акцентировать внимание на четких границах и плоскостях. Этот подход использовалсяв разные времена и в разных частях мира. Как истинно творческий человек он не прошел мимо столь интересного «открытия», а создал на его основе новую технику.
Этот стиль очень близок к пейзажному: и там и там дают картину природы. Считается, что коллаж изобрел Жорж Брак. Без ручного труда не может обойтись ни один художник. Например, Мэри Браукман в своем коллаже Формы в пространстве сделала главной именно форму, Норма Л. Джонс – текстуру (Горные гобелены), а Джонатан Тальбо создал удивительное чувство единства в своей работе Паломничество, хоть и использовал в ней очень разные предметы. Технику коллажа использовали также дадаисты, которые поставили перед собой задачу разрушить привычное представление об образности во имя «великого Ничто». Освоив технику создания коллажей, вы сможете при помощи необычных «красок» – цветов, веточек, листьев и других материалов – писать чарующие пейзажи и передавать формой и цветом свои настроения, чувства, мечты. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки. Были сделаны открытия, которые расширяли возможности художников для изображения окружающего мира (например, была разработана теория линейной перспективы).
Здесь речь можно вести не только об эпатаже, но и массовом психозе. collage — наклеивание).
Пикассо любил игру и, создавая коллажи, он мог насладиться ею в полной мере.
К тому же растения, высушенные, как для гербария, методом прессования, становятся хрупкими. У господина Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. сужение) от Марселя Мариена (Marcel Marien), первого применившего подобную технику сюрреалистической игры используя подобные методы решений построения коллажа. В своем творчестве художники используют кусочки плоских материалов (бумагу, ткань и масло), передавая чистый, локальный цвет объекта, сначала через имитацию текстур и цвета материала, а затем — за счет применения в работах действительных материалов, таких как дерево, камень или обои.
Работы в ней выглядят на удивление живыми и непосредственными. часто использовала фотомонтаж. Коллажи, полученные с использованием аналогичных методов, называют retrecissement (фр.
Работа М. Дюшана «Фонтан» это пставленные на табурет велосипедное колесо, полка для бутылок и писсуар с автографом художника. ХХ в., продолжило развитие и в настоящее время. Автор собирает продукты цивилизации и творит свой мир в картине подобно богу.
Как новую, нетрадиционную технику коллаж использовали дадаисты, разочарованные бессмысленностью современного общества и несоответствием традиционного искусства их воззрениям, например, Ханс Арп. Сочетается, казалось бы, абсолютно несовместимое. Потом следует предварительная подготовка – и непосредственно процесс создания коллажа. С чего же начать. Клочки бумаги, газет, обоев, тканей – все эти материалы служили для художника инструментами игры с фактурой и цветом. Пикассо обосновал это так: Я беру для моих картин те вещи, какие мне нравятся.
Причем материалы могут быть подобраны абсолютно различные по цвету, форме и фактуре. Пробовала шить людям, но когда касалось оплаты мне как-то неудобно брать деньги со знакомых, это дело я свернула. Джордж Гросс (George Gross), вспоминает в своих произведениях: Когда Джон Хартфилд изобрел фотомонтаж, в моем офисе в пять часов утра в мае в 1916 году, ни кто не имел, ни малейшего представления о его огромном потенциале, как это часто бывает в жизни, мы наткнулись на золотую жилу, даже не подозревая об этом. Сегодня это произведение, как и другие «картинки с наклейками», принадлежащие художнику, считают шедевром. Коллаж обладает сильным эмоциональным воздействием.
На красоту засушенных растений люди обратили внимание давно. Кубизм раскрыл возможности коллажа как техники. Другой современный художник, американец Сесил Тоучон (р. По мнению многих искусствоведов, первый кто перевел технику создания коллажа в художественную форму и представил ее общественности в 1924 году, был Джон Хартфилд (John Heartfield – немецкий график, один из основателей фотомонтажа), который использовал коллаж в качестве сатирического оружия против Гитлера и нацизма, в основном применяя его при комбинировании фотоснимков.
Те, кто сожалеет о разрыве с традицией, по существу мечтают о возврате в прошлое. Коллаж был любимым увлечением замечательного кинорежиссера Сергея Параджанова. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.
Техника коллажа (от фр. Художники продолжают поиски, открывая новые возможности создания коллажей. Он называл коллаж «прессованным фильмом». На таком фоне прекрасно смотрится тополиный пух или белая вата – из хлопковой коробочки.
Исторически сам коллаж был тесно связан с рекламой, визуальной средой современного города, где скорость движения и смены зрительных образов создают в пространстве повседневности неожиданные коллажные сочетания. Для меня речь идет просто о том, чтобы принимать все элементы внешнего мира и работать с ними в своего рода сотрудничестве, писал один из выдающихся представителей поп-арта А. Раушенберг. Сегодня опасения о притеснении живописи в прошлом.
Так, коллаж занимает заметное место в творчестве импрессиониста Анри Матисса. Они существуют лишь через нас. Для него это источник творческих сил"»1.
Шедевром мастера может быть признано издание поэмы В. Маяковского «Про это», оформленное фотомонтажами (рис. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и коллаж в целом. Как видно, коллаж в поп-арте далеко не однозначен в своей оценке предметного мира. Художник Луи Аргон определяет коллаж, как искусство, которое бросает вызов живописи. Работая только с цветом и формой, уходя от натуралистического изображения, Матиссу удалось передать и таинственность глубинной океанической жизни и очарование поверхности воды, волн, островов и притягательность неба. Главное – точно расположить флористический материал, как того требуют замысел и законы композиции. Каждый его коллаж – это целая история. В дело идут клочки газет, обрывки обоев, плакатов, куски тканей.
В ход идут и голландские сухоцветы фирмы «Hugo Woning» и осенние листья, собранные в парке и причудливые корни и прессованные цветы, ракушки, камни и многое другое. Влюбившись в свою находку, Пикассо. Брак (1882—1963)и Х. Грис (1887—1927). В своих экспериментах они намечают переход от принципа деления целого на части (анализа) к комбинированию частей в целое (синтезу). Влюбившись в свою находку, Пикассо -импровизатор не останавливается и использует в своих работах и песок и кусочки газетной бумаги, обоев, плакатов или материи, визитные карточки, ленты, а позже (к 1924 году) и проволоку. Совмещают, казалось бы, абсолютно несовместимое.
Но это невозможно. Он идеален для надежной фиксации бумаги, засушенных листьев. У господина Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. 69, 70). Каждое новое поколениеподнимает свое знамя, отстаивает свои принципы и взгляды. Или наслаждаться вполне реалистичным сюжетом, выполненным в стиле коллаж.
В результате творческого поиска выяснилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Для работы над коллажем вам не понадобится много инструментов и технических материалов. Так им была создана картина «Старик», многие произведения исторической тематики. В течение пяти лет они работали совместно.
Во многом подобная ситуация обусловлена содержанием и назначением произведений дадаизма. В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов. Многие детали его произведений откровенно неэстетичны, а иногда и антиэстетичны. У Раффела огромное число учеников и последователей по всему миру. Он доказывает сказанное Браком: Они (вещи – авт. ) существуют лишь через нас. Когда зародилось искусство коллажа – точно не известно.
Художник игнорирует ее законы, тем самым создается поражающей своим совершенством объем. А когда-то мало кто мог их оценить по достоинству. Засушенными лепестками цветов чувствительные девушки украшали письмо или открытку. Такие композиции соединяют черты аранжировки, принципы живописи, коллажную технику. Это образует поиск зла, скрытого в каждом человеке.
Коллаж – сравнительно молодое направление в искусстве. Коллажные технологии предоставляют дополнительные возможности проанализировать зависимость формы от эстетических и механических свойств тех или иных материалов (плотность, упругость, растяжимость и др. ) оценить в целом единство композиционного построения (объемность, массивность, пластику, динамику, соразмерность форм, линий и объемов). А когда-то мало кто мог их оценить по достоинству. Прежниепонятия в искусстве переосмысливаются заново. 66).
В первую очередь это клей, о нем мы уже рассказали отдельно. А. Родченко называл свои коллажи-работы (1914) «натюрмортами». Он – основа основ.
Его первая самостоятельная работа, сделанная в новой технике, — «Натюрморт с плетеным стулом». С Пабло Пикассо и началась история коллажа. Предшественник флористического коллажа гербарий. Таким образом, для коллажа годились почти все суррогатные продукты.
А чтобы понять суть и принцип этого направления – мы с удовольствием представляем вашему вниманию репродукции картин-коллажей известных мастеров современности. Рамки зависят лишь от фантазии мастера. Везде коллаж уместен и убедителен.
Они становятся выразительным элементом декора. Сегодня это произведение, как и другие «картинки с наклейками», принадлежащие гениальному новатору, считаются шедеврами.
В композициях используются готовые детали и предметы в качестве реальных объектов (в эскизах костюмов, например, могут появиться настоящие воротники, манжеты, карманы, фрагменты застежек, люверсы и т. д. ). Его создал Жорж Брак. Предметы обихода, массового производства дадаисты объявляли объектами искусства. Ранний дадаизм подобным языком живописи мог вызвали и гнев и улыбку и равнодушие. Вскоре к нему присоединился единомышленник — великий Пабло Пикассо.
Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема. И эта особенность делает многие коллажи столь уникальными и неожиданными. Картина должна быть очень правдоподобной, узнаваемой. Например, если хаотично закрепить в шпатлевке цветки гортензии или бугенвиллеи. Мы попробуем также оторваться от принципов классического изображения, чтобы дать волю шестому чувству и создать свою, оригинальную версию портрета (или автопортрета. ) используя приемы Пикассо.
Эта техника была любимым увлечением замечательного кинорежиссера Сергея Параджанова. кассо (1881—1973), Ж. Художники сюрреализма широко использовали коллаж.
Тому примером является работа Сумие Окоши Пленум 79. Его первая самостоятельная работа, сделанная в новой технике, – «Натюрморт с плетеным стулом».
Для этого течения принципиально не существовало никаких эстетических запретов. Всем, кто их видел, коллажи нравились. Обычно используется гуашь, но можно попробовать работать и с акварелью. Одна из главных задач в дизайне и в декоративно-прикладном искусстве – создание формы.
Автор испытывает нас, автор пробует на вкус обыденное представление о предмете иронизирует над человеческой сущностью, разрушает шаблонные восприятия действительности. Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Вещи в себе не существуют. Различны и инструменты, которыми они работают. Реклама конца XIX — начала ХХ вв.
Многие композиции из древесины значительно меньшие по масштабам.
Чтобы работа получилась эффектной используют бумагу темных цветов (насыщенный бордовый, черный или глубокий синий). Соединяемые изображения могут дополнять друг друга, а могут сильно контрастировать.