собирали предметы восточного искусства. Художественной речью желание напомнить людям нравственность прошедшего золотого века. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных.
6-5 тысячелетия до н. э. ). Это же можно сказать и о китайской живописи. Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Начал формироваться старый опоясывающий план городов (Аньян), в центре которых строили дворец владыки и храм. Жилые дома и дворец строили из твёрдой смеси земли (лёсс) и древесной добавки без камней. Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение.
Без личной печати картина считается незаконченной. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин.
Следствием всех этих событий стала Синхайская революция 1911 года, приведшая к падению империи и провозглашению Республики. Намеченное несколькими сильными ударами кисти волнение вокруг лодки передает движущуюся водную стихию. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств.
Портрет все еще находится на крайне низком уровне, главным образом потому, что нет потребности, нет заказчиков. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием. создаётся чёрная неорнаментальная керамика (Лунгшанская культура).
Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Человек сам по себе не важен, важна группа людей. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. Культурная жизнь народа меняется.
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Картина – это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей – красными. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах.
Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин. В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Если это не портрет руководителя, значит картина несерьезна. В ней можно почувствовать нечто вневременное. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Красивое письмо являлось необходимым навыком для образованных людей, вот таким образом многие государственные служащие, чиновники, владея каллиграфией, могли нарисовать и традиционные сюжеты китайской живописи, такие как бамбук, орхидею, хризантему, цветущую сливу, нарциссы и другие, в основе которых лежит каллиграфическая линия.
Она издревле, была предметом пристального наблюдения. Именно в Китае находится самое длинное архитектурное строение в мире — Великая китайская стена, здесь же родились такие легендарные поэты, как Лу Танг, Ван Вэй, Ли Бо, Тао Юаньмин. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники – картины. В Литовских музеях хранятся ценные экспонаты. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин.
Картины первой группы передают общие идеи и ценности. В конце XlXв.
Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая. Голод и нищета стали повсеместной реальностью для крестьян. Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых.
Эти два начала не существуют один без другого. Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей.
Изображены первые пейзажи, заложены основы художественной теории. Династия Тангов (618-907) В живописи формируются новые жанры: портреты. Пятая династия (907-960) – созданы первые художественные академии, где уделяется много внимания теории и техники живописи. В эпоху династии Сунгов (960-1279) в городах созданы искусственные сады и озёра, характерные скульптурные формы, торжествует пейзаж. Во время молодой династии моголов (1279-1368) архитектура и искусство придерживались традиции Тангов и Сунгов. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Были созданы надгробные памятники (Армия первого китайского императора Цин Ши Хванг-ди из 7000 форм в натуральную величину-200 м. )Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая Книга перемен. В парках замка устроены были павильоны и пагоды (Дворец Потсдама Сансуси). Дальний Восток и Литва. Волна моды ориентализма не обошла и Литву XVlll-XlX в. B имениях, в городских дворцах появились китайские, японские тарелки, вазы, фарфоровая посуда, восточные лампы, зонты, мебель, японские рисунки на шелке, китайской письменности матрицы.
На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм.
Особенных высот достигла живопись тушью и лаком. до Р. Х. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы».
Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Картины небольших форматов писались на шёлке, веерах, ширмах, листах бумаги (8, 10 и 12 листов альбомы). О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее. Именно в это время сформировался стиль орнамента, сохранявшийся ещё долгие века.
В начале XlX в. уже было немало выставок с примерами Восточного искусства. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. В Шангский (Инкский) период найдено много изделий из бронзы, особенно бытового и культурного значения, посуда, украшения с орнаментом. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
2 тыс. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. И там и там используется одинаковый линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски типа акварели.
Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность. Скульптуры делались из глины, дерева, бронзы.
Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи.
Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. Многие художники обратились к этому жанру.
Для большинства он стал основным источником заработка. Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением.
Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. (Первая греческая бумажная рукопись, созданная не в Византии, а в Дамаске, датируемая 800 г. В Византии бумага появилась не позже Xl в. 1109 годом датируемая древнейшая рукопись в Сицилии, в Xlll в. бумага появилась в Германии). В плен попал и сам император— художник. Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер.
Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна. Они вошли в историю под названием «уской четверки».
Золотисто-бирюзовый колорит в живописных картинах был распространен в эпоху династии Тан (7-10 века н. э. ). И в отличии от набирающего популярность в 12 веке н. э. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали.
В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений.
До появления бумаги надписи делали на узких бамбуковых пластинках, что во многом объясняет особенность написания китайских иероглифов сверху вниз. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Чтобы выразить своё неприятие маньчжурского господства и сохранить верность Минам, многие деятели культуры категорически отказались сотрудничать с новоявленными правителями.
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. По разнообразным могильным остаткам можно судить о чётком классовом разделении. 16-11 век до Р. Х. – Инкский (Шангский) период. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. 1552 гг). Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). каменные статуи.
Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. Высшей степени почитания книга достигла в начале III века под управлением династиями Цинов и Ханов.
Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна.
В VII – XIII вв. Художники расписывали стены храмов и дворцов. 1475— ок. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям.
Страна обновилась. Оживилась торговля со Средней Азией, Сирией, Ираном, Римской империей (Великий шелковый путь). Подлинное искусства портрета стало развиваться в Китае только после 80-х.
Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана. Большой импульс развития получила живопись фигур.
Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку. Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. Страна была унижена и разорена. Они выражали глубокий философский смысл. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации.
до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Вся китайская цивилизация делится на периоды, названные именами правящих династий страны. Древние находки датируются 3 тыс. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Основной формой искусства становится жанровая картина революционной тематики. Последние 60 лет правления династии Цин были настоящей катастрофой для Китая. Живописные ремесла были массово подражаемы и импортированы. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь».
В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Все предметы словно увидены художником сверху. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Высочайшие функции жрецов относились к самому владыке. Большую роль играл культ мёртвых.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Вместе с распространением буддизма храмовая живопись стала переживать период бурного расцвета. Тогда же утвердились и две основные манеры.
Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Это остатки культурные Янгшао (керамика геометрического орнамента, полированная кость, каменные инструменты). Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Почти заново перестроена столица Пекин. Известнейшие литовские коллекционеры В. Даумантас, П. Галауне, А. Рачкус и др.
Разделённый между европейскими странами на зоны влияния, Китай превратился в полуколонию. Передний план обычно отделялся от заднего группой скал или деревьев, с которыми соотносились все части пейзажа. Здесь был построен и китайсский павильон. В прикладном искусстве стали доминировать изделия из красного лака и фарфора. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают.
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688 – 1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы).
Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль.
до Р. Х. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Появились пиктография и иероглифические записи, основы лунного календаря. Скульптурные изображения воинов и лошадей, выполненные из глины в натуральную величину, были обнаружены в могиле Цинь Шихуана, первого императора династии Цинь, а каменные — на пути к захоронению генерала Хо Цюйбина. В Китай начала проникать школа буддизма. В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912) формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью. Общая площадь настенных фресок составляет около 45 тыс.
В живописи и графике предпочтение отдается линии. В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами.
В природе царит покой. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. В Китае он появился сравнительно поздно. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование».
Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Их основой был необычный внешний вид произведения.
Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. В VII—XIIIвв. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж.
В этот период производят позолоченные, бронзовые зеркала, шелк изделия из нефрита. С III в., распространился буддизм из Индии, в пещерах скальные монастырские храмы, так же фигуры Будды. Многочисленные войны с европейскими колонизаторами и Японией были проиграны. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв.
Это название картины имя автора и личная печать художника. Конец 80-х и начало 90-х стали лучшим периодом портретной живописи. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Портретист старался как можно более полно отразить в композиции внутренний мир человека, состояние его души. Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной.
Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. Жертвы и молитвы относились к силам природы. Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь.
период. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. Китайская живопись движется от сложного к простому.
Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. Небо было главным божеством. В живописи и графике предпочтение отдается линии. В этот период символические образы далеки от реальности и отличались абстрактной формой. Строились и деревянные храмы.
Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Дворяне и зажиточные купцы путешествовали на Восток. Жанр портрета вступает в зрелый период.
На протяжении многих лет развития стили сеи и гунби переплетались, появлялись родственные направления, подтипы. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых предметов. Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло.
Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). Но были и нововведения. Регламент искусства существующего в конфуцианской идеологии. кв. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж.
Особенно были распространены образы молний и спиральных облаков, фантастических животных изображение драконов в облаках, символизирующие могущество природных сил. Картина китайских художников представляют собой свиток исполненный, обычно, на шелке или бумаге, что значительно отличается от европейской традиции. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.