Первоначально это направление было связано преимущественно со станковой живописью, позже — с книжной графикой67. Книжная графика Фредерика Кейли Робинсона вдохновляется образами Мориса Метерлинка (с которым он был лично знаком), творчеством прерафаэлитов и образцами французского символизма, однако продолжает традиции викторианской сказочной живописи. Первоначально это направление было связано преимущественно со станковой живописью, позже — с книжной графикой. Фея ЖИВОПИСЬ — Молодцы, ребята, правильно выполнили мое задание. Фея ЖИВОПИСЬ.
Книжная графика Фредерика Кейли Робинсона вдохновляется образами Мориса Метерлинка (с которым он был лично знаком), творчеством прерафаэлитов и образцами французского символизма, однако продолжает традиции викторианской сказочной живописи24. Я — Фея Живопись.
«Спящая Титания» неоднократно была представлена на выставках: 1841 год в Королевской Академии художеств в Лондоне (Летняя выставка, экспонат 207, здесь картина имела широкий успех и привлекла к художнику внимание лорда Томаса Филиппса, который предоставил Дадду средства для путешествия на Ближний Восток и в Египет), в Манчестере (Художественные сокровища Соединенного Королевства, 1857, экспонат 477), в Лондоне. Классическим викторианским художником сказочной тематики считается Ричард Дэдд. Наконец, повсеместное обычное использование лекарств-опиатов без сомнения играло свою роль в пристрастии 19-ого века к фантастическим образам так же как и тот факт, что многие из этих «невинных» изображений эльфов, ундин и сильфов были пропитаны сексуальностью, в то время как секс особенно подавлялся благопристойной британской культурой. Викторианская одержимость Страной Фей уходит корнями в 18-ый век, в те времена, когда этим предметом занимались поэты и художники-романтики – как Фюзели и Блейк – последний никогда и не отрицал своей веры в фей. Создал дизайн обложки музыкальной группы Qntal (Qntal V: Silver Swan), а также выпустил серию книг-альбомов со своими иллюстрациями. С 1880-х Маргарет Макдональд Макинтош, Франсес Макдональд Макнейр, Джесси М. Кинг, Анни Френч и другие «Девушки из Глазго» в Шотландии создавали сказочные образы в металле, украшениях, керамике, текстиле и даже в дизайне мебели, дополнительно к галерейным картинам, стенным панно и иллюстрированным книгам.
Её отец – Уолтер Баркер, художник и резчик по дереву увидел в своей любимой дочери расцветающий талант и убедил её поступить на заочные курсы живописи в Кройденскую школу искусств. Картины Симмонса на сказочные сюжеты дают сюрреалистический эффект от умелого использования света и реалистичных деталей, которые он использует для изображением животных и растений. Каталог выставки был опубликован под названием Викторианская сказочная живопись (текст Джереми Мааса и др. ) и является прекрасным источником для ознакомления с более широким спектром сказочных картин, чем может представить эта статья. Наиболее ярким примером подобной графики некоторые искусствоведы считают творчество Луиса Уильяма Уэйна (1860—1939).
Именно рисованию Сесиль отдавала всё свободное от учёбы время. Картина Марка Ланселота Симонса «A Fairy Tale» основана на эпизоде из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь».
(Таким викторианцам как Дэдд приписывали изобретение идеи миниатюрных фей – но старейшие британские сказания уже населены феями всех размеров. ) Будучи студентом Королевской лондонской академии, Дэдд писал невыразительные пейзажи, морские и с животными позднее он совершил путешествие на Ближний Восток, которое переменило всю его жизнь. Родился в 1947 году в городе Уинчестер. Джон Анстер Фицджеральд (известный как «Сказочный Фицджеральд»), лондонец ирладского происхождения, тоже отличался полотнами странного беспокоящего свойства – скорее всего, в результате его пристрастия к опиуму и лаудануму (производного от опиума).
Джон Симмонс изображал обнажённую натуру (чаще всего— Титанию), которую он включал в фантастический пейзаж, служивший ей декоративным обрамлением, критики единодушно отмечали преднамеренный эротизм его полотен. Именно умирающая супруга убедила мужа предоставить рисунки для публикации. Во время поездки Дэдд находился в таком лихорадочном возбуждении (как он писал другу), что опасался за свое душевное здоровье – что подтвердил и доктор по его возвращении в Лондон. «Спящая Титания» неоднократно была представлена на выставках: 1841 год в Королевской Академии художеств в Лондоне (Летняя выставка, экспонат 207, здесь картина имела широкий успех и привлекла к художнику внимание лорда Томаса Филиппса, который предоставил Дадду средства для путешествия на Ближний Восток и в Египет), в Манчестере (Художественные сокровища Соединенного Королевства, 1857, экспонат 477), в Лондоне. Лучше всего известны его книжные иллюстрации (как например классический том «В Стране Фей»), однако Дойль также писал большие картины акварелью и маслом, обычно населенные сотнями тонко, тщательно выписанных фей.
По совету доктора, отец художника увез его отдыхать в деревню. Один из них писал: «Иллюстрации мистера Тенниела грубоваты, мрачны, неуклюжи, несмотря на то, что художник чрезвычайно изобретателен и, как всегда, почти величествен»1819. Викторианская заинтересованность в невидимом мире так же очевидно проявлялась в спиритуализме (сеансы, одержимость духами и т. п. ), моде, лесным пожаром пронесшейся сквозь все слои общества.
Первые издания сказок Льюиса Кэрролла проиллюстрировал художник Джон Тенниел. Так, например изображение Белого Рыцаря (шахматного коня), которого Кэрролл считал своим alter ego, в итоге превратилось в стилизованный автопортрет самого Тенниела. Так, например именно его образы послужили основой для создания существ таких фильмов, как «Темный кристалл» и «Лабиринт».
Последующие книги сказок включали «Пак с холмов Пука» Киплинга и (самую знаменитую) совместную работу Рэккема и Дж. Его брат Чарльз (отец Артура Конан-Дойля) тоже был художником, специализировавшимся на сказочных образах, однако в отличие от Дикки (который, по свидетельствам, был «необыкновенно милой и благородной разновидностью английского джентльмена»), Чарльз стал алкоголиком и в конце концов после критического нервного срыва провел остаток жизни в сумасшедшем доме – где создал свои пугающие, странные акварели, полные волшебных существ. Искусствоведы объясняют это ирландской фольклорной традицией изображения волшебных персонажей злыми, а не добрыми, а также воздействием наркотиков, которые, вероятно, употреблял художник. Каталог аукциона Bonhams утверждает, что художник изображает «Королеву фей как стандарт викторианской женской красоты». Картина Марка Ланселота Симонса «A Fairy Tale» основана на эпизоде из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Современники восприняли иллюстрации с недоумением. Его брат Чарльз (отец Артура Конан-Дойля) тоже был художником, специализировавшимся на сказочных образах, однако в отличие от Дикки (который, по свидетельствам, был необыкновенно милой и благородной разновидностью английского джентльмена), Чарльз стал алкоголиком и в конце концов после критического нервного срыва провел остаток жизни в сумасшедшем доме – где создал свои пугающие, странные акварели, полные волшебных существ. Прерафаэлиты, часто черпавшие свои сюжеты из мифов и легенд, редко рисовали маленький народец, однако единственное изображение фей Джона Эверетта Милле Фердинанд, зачарованный Ариэлем снискало восхищение художников последующих поколений (хотя первоначальный покупатель отказался от картины, поскольку феи там были слишком зеленые). Это придаёт моим работам двойственную натуру и я считаю их своими лучшими шутками»16. Последующие книги сказок включали Пак с холмов Пука Киплинга и (самую знаменитую) совместную работу Рэккема и Дж.
Картинам Джона Анстера Фицджеральда свойственен зловещий и трагический характер. Впервые в Новейшее время определил значение викторианской сказочной живописи и выделил её в самостоятельное художественное направление британский историк искусства Джереми Маас (рус. )англ. Лучше всего известны его книжные иллюстрации (как например классический том В Стране Фей), однако Дойль также писал большие картины акварелью и маслом, обычно населенные сотнями тонко, тщательно выписанных фей. Наиболее ярким примером подобной графики некоторые искусствоведы считают творчество Луиса Уильяма Уэйна (1860—1939). В августе 1843 года, увидев в своём отце воплощение дьявола, Дадд убил его ножом (перерезав ему горло и добив ударом ножа в грудь) и направился в Париж по пути он пытался убить ещё одного человека, был схвачен во Франции полицией. Брайан Фрауд (Brian Froud) – знаменитый английский художник-иллюстратор в стиле фэнтези.
Современные исследователи предполагают, что он страдал от шизофрении (видимо, он был к ней предрасположен генетически— жертвами умственного расстройства стали все его братья), либо от биполярного расстройства. Также рекомендуются: «Феи в викторианской живописи» (Кристофер Вуд), «Девушки из Глазго» (Джуд Буркхаузер), «Путеводитель по Стране Фей» Беатрис Филлипотс (через Barnes Noble) и «Последние романтики: романтическая традиция в британском искусстве» под ред.
Все эти мастера, от Дэдда до Дюлака служили и служат источником информации и вдохновения для художников, рисующих на сказочные темы, особенно в жанре фэнтези, а также писателей жанра фэнтези (Маленький, большой Джона Краули, Королевства Эльфин Сильвии Таузенд Ворнер и Звездная пыль Нила Геймана – это только три из множества книг написанных под влиянием тех образов. ) Такие различные современные художники, как Брайан Фрауд, Алан Ли, Джеймс Кристенсен, Геннадий Спирин, Лизбет Цвергер и Чарльз Весс, продолжают работать в традициях Золотого Века, как и скульптор Венди Фрауд, фотограф Суза Скалора и много других. утверждает, что художник изображает «Королеву фей как стандарт викторианской женской красоты». Молодые художники «второй волны» прерафаэлитов (включая Э. Р.
В настоящее время живёт в графстве Девоншир. При этом термин «сказочная живопись» включает изображение волшебных существ и сюжетов из фольклора (и воображения самого автора), а также изображения животных, птиц, насекомых, которые включены в сказочные сюжеты. Во-вторых изображения фей и духов в обстановке пышной романтической природы были эстетической реакцией на суровый, закоптелый, механизированный мир индустриальной революции, время, когда большие участки английской сельской местности быстро исчезали под кирпичом и цементом. С конца 1900-х через первые годы 20 века в Англии жило, работало и публиковалось огромное количество иллюстраторов, как например, Вальтер Крейн, Ворвик Гобл, Кай Нильсен, Элеанор Вер Бойл, Чарльз и Вильям Хит Робинсоны, Эмма Флоранс Гаррисон, Маргарет Таррант и многие другие. В августе 1843 года, увидев в своём отце воплощение дьявола, Дадд убил его ножом (перерезав ему горло и добив ударом ножа в грудь) и направился в Париж по пути он пытался убить ещё одного человека, был схвачен во Франции полицией. М. Барри Питер Пэн в Кенсингтонском саду. Симонс был глубоко религиозен интерес к сказочной тематике и миру фей сочетался у него с широкой общественной религиозной деятельностью, он состоял в добровольной международной ассоциации римско-католической церкви Catholic Evidence Guild (рус. )англ., выступал в качестве её представителя на диспутах в Гайд-парке в Лондоне1415.
Говорят, что Золотой Век Сказочных Картин окончился в 1870-х. Современные исследователи предполагают, что он страдал от шизофрении (видимо, он был к ней предрасположен генетически— жертвами умственного расстройства стали все его братья), либо от биполярного расстройства. Джон Симмонс изображал обнажённую натуру (чаще всего— Титанию), которую он включал в фантастический пейзаж, служивший ей декоративным обрамлением, критики единодушно отмечали преднамеренный эротизм его полотен10. Искусствоведы отмечают тщательно выписанных птиц, цветы и насекомых, которым противостоят небрежно набросанные фигуры человекоподобных сказочных персонажей. Ричард (Дикки) Дойль, так же как и Ричард Дэдд изображал Страну Фей как миниатюрный мир, где духи прячутся под опавшими листьями и под каждой травинкой. Всю свою жизнь будучи англофилом, он переехал в Лондон в 1906 году, где сменил имя с Эдмона на Эдмунда и прославился как иллюстратор «1001 ночи», «Снежной королевы» и других прекрасных книг. Викторианская сказочная живопись (или викторианская волшебная живопись, англ. Victorian Fairy Painting иногда— англ. Fairy painting, от англ. Fairy— маленькое сказочное существо, которое выглядит как человек с крыльями и имеет магическую силу фея, эльф)— направление в британской живописи 2-й половины XIX века. (Это также сыграло свою роль в параллельном интересе к средневековью, продвигавшемуся прерафаэлитами как антидоту современной штампованной жизни. ) В-третьих, фольклор был новой и увлекательной областью научных исследований, придав старым народным сказкам о духах и феях тот флер, которого им раньше не хватало.
Викторианская сказочная живопись (или викторианская волшебная живопись, англ. Victorian Fairy Painting иногда— англ. Fairy painting, от англ. Fairy— маленькое сказочное существо, которое выглядит как человек с крыльями и имеет магическую силу фея, эльф1)— направление в британской живописи 2-й половины XIX века. Некоторые его картины— «Мистика снов» (англ. The stuff Dreams are Made, 1858), «Пленённая мечтательница» (англ. The Captive Dreamer, 1856), позволяют предположить знакомство с опием и лауданумом. По совету доктора, отец художника увез его отдыхать в деревню. Картина «Спящая Титания» создана художником в 1841 году одновременно с другой картиной на сюжет «Сна в летнюю ночь»— «Пак».
Оказалось, что рисовала эти красивые открытки Сесиль Мэри Баркер, шестнадцатилетняя англичанка. Также рекомендуются: Феи в викторианской живописи (Кристофер Вуд), Девушки из Глазго (Джуд Буркхаузер), Путеводитель по Стране Фей Беатрис Филлипотс (через Barnes Noble) и Последние романтики: романтическая традиция в британском искусстве под ред. По мнению искусствоведов, первым викторианским художником, создавшим подобные работы и получившим признание критики именно за свои сказочные картины, был Ричард Дадд (1817—1886). Эдмунд Дюлак известный как английский художник, родился и получил образование во Франции. Один из них писал: «Иллюстрации мистера Тенниела грубоваты, мрачны, неуклюжи, несмотря на то, что художник чрезвычайно изобретателен и, как всегда, почти величествен».
Это придаёт моим работам двойственную натуру и я считаю их своими лучшими шутками». Во время поездки Дэдд находился в таком лихорадочном возбуждении (как он писал другу), что опасался за свое душевное здоровье – что подтвердил и доктор по его возвращении в Лондон. Последние годы жизни художник провёл в психиатрической лечебнице. Дети с удовольствием позировали для Сесиль сказочных персонажей.
Молодые художники второй волны прерафаэлитов (включая Э. Р. Там ему разрешили пользоваться кистями и красками (по всем свидетельствам, он обычно был мягчайшим из людей) и именно в Бедламе он написал свои потрясающе детальные сказочные картины. Благодаря улучшениям техники печати (а так же росту грамотности и достатка среднего класса), прекрасно иллюстрированные книги имели небывалый успех и были популярны не только среди детей, но и среди взрослых любителей искусства.
Художнику принадлежит цикл о таинственных существах сказочного мира, в частности о конфликте сказочного мира и Малиновки (в русском языке иногда её переводят как имя собственное Робин, в английском языке она— символ Рождества с середины XIX века): «Малиновка, защищающая свое гнездо», «Пленённая Малиновка», а особенно— «Кто убил Малиновку. » (англ. Who killed Cock Robin. ), «Похороны феи» (англ. The Fairys Funeral, 1864), «Корабль фей» (англ. The Fairies Barque, 1860). Он населил холсты существами как из британской сказочной литературы, так и из архетипов деревенского сказочного фольклора: миниатюрными созданиями изображенными в натуралистичной детальнейшей обстановке. Кто же был автором цветочных фей. Там ему разрешили пользоваться кистями и красками (по всем свидетельствам, он обычно был мягчайшим из людей) и именно в Бедламе он написал свои потрясающе детальные сказочные картины.
Классическим викторианским художником сказочной тематики считается Ричард Дэдд. Так, например изображение Белого Рыцаря (шахматного коня), которого Кэрролл считал своим alter ego, в итоге превратилось в стилизованный автопортрет самого Тенниела. Симонс был глубоко религиозен интерес к сказочной тематике и миру фей сочетался у него с широкой общественной религиозной деятельностью, он состоял в добровольной международной ассоциации римско-католической церкви Catholic Evidence Guild (англ. )русск., выступал в качестве её представителя на диспутах в Гайд-парке в Лондоне. И это ещё не всё. Эдмунд Дюлак известный как английский художник, родился и получил образование во Франции. В 19 веке появление романтического балета, зачастую с волшебной тематикой, оказало большое влияние на многих художников, равно как и первая публикация сказок братьев Гримм (в 1823 г. ), а также популярность немецких романтиков – таких как Гете и де ла Мотт-Фуке.
Старшая сестра Сесиль открыла в их уютном доме частный детский сад. В лечебницах Дадд продолжал заниматься живописью, создал миниатюрные, тщательно выписанные, фантастические по сюжету, атмосфере и колориту полотна «Спор: Оберон и Титания» (1854—1858), «Мастерский замах сказочного дровосека» (1855—1864)8.
Дадда поместили в психиатрическую клинику Бедлам, а в 1864 году перевели в Бродмур (англ. )русск. Ричард («Дикки») Дойль, так же как и Ричард Дэдд изображал Страну Фей как миниатюрный мир, где духи прячутся под опавшими листьями и под каждой травинкой. Джона Кристиана (через магазины подержанной книги). Впервые в Новейшее время определил значение викторианской сказочной живописи и выделил её в самостоятельное художественное направление британский историк искусства Джереми Маас (англ. )русск.
Его арестовали и, привезя обратно в Англию, заточили в Бедлам (сумасшедший дом). Дадда поместили в психиатрическую клинику Бедлам, а в 1864 году перевели в Бродмур (рус. )англ. Теперь понятно, что он имел все основания к этому замечанию. ) Джон Анстер Фицджеральд (известный как Сказочный Фицджеральд), лондонец ирладского происхождения, тоже отличался полотнами странного беспокоящего свойства – скорее всего, в результате его пристрастия к опиуму и лаудануму (производного от опиума). Картина «Спящая Титания» создана художником в 1841 году одновременно с другой картиной на сюжет «Сна в летнюю ночь»— «Пак». Его арестовали и, привезя обратоно в Англию, заточили в Бедлам (сумасшедший дом). Именно умирающая супруга убедила мужа предоставить рисунки для публикации.
Художнику принадлежит цикл о таинственных существах сказочного мира, в частности о конфликте сказочного мира и Малиновки (в русском языке иногда её переводят как имя собственное Робин, в английском языке она— символ Рождества с середины XIX века): «Малиновка, защищающая свое гнездо», «Пленённая Малиновка», а особенно— «Кто убил Малиновку. » (англ. Who killed Cock Robin. ), «Похороны феи» (англ. The Fairys Funeral, 1864), «Корабль фей» (англ. The Fairies Barque, 1860). Существуют различные варианты понимания и перевода на русский язык английского термина Fairy painting: «волшебная живопись» и «сказочная живопись». Регулярный прием опиума приводит к снам, фантазиям и ярким галлюцинациям, чувственным и мрачным одновременно – что хорошо описывает картины, которым Фицджеральд посвятил жизнь. Многие тома содержали старинные сказки или волшебные истории современных писателей (среди прочих Диккенс, Теккерей, Макдональд, Уайльд, Кэррол и Киплинг), создав непревзойденное и по сегодняшний день богатство сказочных образов. Brian Froud проиллюстрировал множество книг в стиле фэнтези, в частности книги Ари Берка, работал над созданием гадальных карт «Оракул Феи» и «Сердце Феи». Современники восприняли иллюстрации с недоумением.
Каталог аукциона Bonhams (англ. )русск. Самая известная из них — «The Fairy Fellers Master Stroke», популяризованная группой Queen в песне 1970-х. Некоторые его картины— «Мистика снов» (англ. The stuff Dreams are Made, 1858), «Пленённая мечтательница» (англ. The Captive Dreamer, 1856), позволяют предположить знакомство с опием и лауданумом. Первые издания сказок Льюиса Кэрролла проиллюстрировал художник Джон Тенниел. В 19 веке появление романтического балета, зачастую с волшебной тематикой, оказало большое влияние на многих художников, равно как и первая публикация сказок братьев Гримм (в 1823 г. ), а также популярность немецких романтиков – таких как Гете и де ла Мотт-Фуке. Среди наиболее известных художников этого направления: Джозеф Ноэль Пэтон, Дэниэл Маклис, Джон Анстер Фицджеральд.
Картинам Джона Анстера Фицджеральда свойственен зловещий и трагический характер. При этом термин «сказочная живопись» включает изображение волшебных существ и сюжетов из фольклора (и воображения самого автора), а также изображения животных, птиц, насекомых, которые включены в сказочные сюжеты2.
М. Барри «Питер Пэн в Кенсингтонском саду». Все эти мастера, от Дэдда до Дюлака служили и служат источником информации и вдохновения для художников, рисующих на сказочные темы, особенно в жанре фэнтези, а также писателей жанра фэнтези («Маленький, большой» Джона Краули, «Королевства Эльфин» Сильвии Таузенд Ворнер и «Звездная пыль» Нила Геймана – это только три из множества книг написанных под влиянием тех образов. ) Такие различные современные художники, как Брайан Фрауд, Алан Ли, Джеймс Кристенсен, Геннадий Спирин, Лизбет Цвергер и Чарльз Весс, продолжают работать в традициях Золотого Века, как и скульптор Венди Фрауд, фотограф Суза Скалора и много других. А как же маленькие феи. Она жила в небольшом городке Кройдон, возле Лондона. Существуют различные варианты понимания и перевода на русский язык английского термина Fairy painting: «волшебная живопись» и «сказочная живопись».
Во-первых использование образов британского фольклора (а также отечественных авторов, таких как Шекспир, Поуп или поэты-романтики) было глотком свежего воздуха для художников, воспитанных на традициях Королевской академии, где правильными сюжетами серьезных картин считались только классические мифы и библейские сказания. Последние годы жизни художник провёл в психиатрической лечебнице. Многие тома содержали старинные сказки или волшебные истории современных писателей (среди прочих Диккенс, Теккерей, Макдональд, Уайльд, Кэррол и Киплинг), создав непревзойденное и по сегодняшний день богатство сказочных образов.
Благодаря улучшениям техники печати (а так же росту грамотности и достатка среднего класса), прекрасно иллюстрированные книги имели небывалый успех и были популярны не только среди детей, но и среди взрослых любителей искусства. Каталог выставки был опубликован под названием «Викторианская сказочная живопись» (текст Джереми Мааса и др. ) и является прекрасным источником для ознакомления с более широким спектром сказочных картин, чем может представить эта статья. По мнению искусствоведов, первым викторианским художником, создавшим подобные работы и получившим признание критики именно за свои сказочные картины, был Ричард Дадд (1817—1886). так же как и тот факт, что многие из этих невинных изображений эльфов, ундин и сильфов были пропитаны сексуальностью, в то время как секс особенно подавлялся благопристойной британской культурой. Она много читала и рисовала. Артур Рэккем учился в вечерней школе, работая в страховой компании в 1890-х он начал иллюстрировать книги и лондонские журналы, добившись успеха своими иллюстрациями к «Сказкам из Шекспира» и «Сказкам Братьев Гримм».
В лечебницах Дадд продолжал заниматься живописью, создал миниатюрные, тщательно выписанные, фантастические по сюжету, атмосфере и колориту полотна «Спор: Оберон и Титания» (1854—1858), «Мастерский замах сказочного дровосека» (1855—1864). Джона Кристиана (через магазины подержанной книги). Кто был натурщиком этих милых забавных существ. Сесиль от рождения была слабым ребёнком, вот таким образом пришлось заняться домашним образованием.
(Примечание переводчика: Видно тенденцию, да. (Таким викторианцам как Дэдд приписывали «изобретение» идеи миниатюрных фей – но старейшие британские сказания уже населены феями всех размеров. ) Будучи студентом Королевской лондонской академии, Дэдд писал невыразительные пейзажи, морские и с животными позднее он совершил путешествие на Ближний Восток, которое переменило всю его жизнь.