Новый выпуск проекта собственного производства ТБН-Россия познакомит зрителей с картиной Рембрандта «Жертвоприношение Авраама». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына».
Героев теперь не четверо, а трое. Кто не пожелал бы лучше умереть, чем принять слово. Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» (1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).
Ещё мгновение – и свершится непоправимое. Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок. -вопрошает прп. Мысль эта прекрасно высветлена и доказана в книге, лежащей перед нами.
Агарь на руках с Измаилом была вынуждена уйти в изгнание. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Но нас в данной ситуации все это не очень интересует. Лосенко умирает.
И Рембрандт показывает нам веками создаваемые дамбы, плотины, каналы, шлюзы. Согласно преданию, первоначально имел имя Аврам, родился в Уре халдейском.
Мы говорим о центральной и правой части этого изображения. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Сейчас мы посмотрим его чуть покрупнее. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное.
" Сыну же, которого ты родишь, дашь имя Измаил ибо услышал Бог о страданиях твоих. Но здесь все получилось по-разному. Тогда же Аврааму стало известно, что его потомки будут рабами на своей земле ещё 400 лет.
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. Рембрандт писал мадонну в виде нидерландской крестьянки, – замечает Карл Маркс. Проходит примерно два десятка лет и Рембрандт снова обращается к этому сюжету.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Группа опрокидывается в её вершине. Заказы получили шесть художников. Там, где художник строго следует эрмитажным деталям (фигура Авраама и Исаака) их трактовка много проще, формы жестки, светотень не имеет богатой нюансировки.
С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», в середине 1630-х годов пишет Рембрандт одну за другой большие религиозные композиции, «Пир Валтасара», «Ослепление Самсона», парадные портреты. Не выходя за границы повседневности, не взлетая в заоблачные выси и не опускаясь на дно морское, мыслящий герой Рембрандта через таинственные начертания света в своей комнате проникается смыслом мироздания, о чем позднее иным языком, скажет гетевский Фауст, увидевший знак макрокосма – знак звездного мира: Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса Медея побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года Свадьба Язона и Креузы (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. – «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца». Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности.
Беседы на книгу Бытия). Нельзя сказать, что Авраам сильно обиделся за это на фараона, поскольку благодаря этому обстоятельству Аврааму «было хорошо: он имел крупный и мелкий скот, ослов, рабов и рабынь, лошаков и верблюдов». «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его.
И вот, пожалуйста, ангел. «Что ощутили бы вы, выслушав сие. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Авраам ничего не отвечал Господу и мы можем лишь догадываться о его чувствах и мыслях. Жертвоприношение Авраама – распространённый сюжет европейской живописи ХVI- ХVII веков.
В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Еще более дивным произведением являются Ученики в Эммаусе (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров). А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя. Однако никогда не выезжавший за пределы Голландии Рембрандт в своем понимании библейских героев оказывается очень близким к основоположнику стиля Высокого Возрождения в итальянской живописи Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519-ый) – ученого, мыслителя, художника, поражающего широтой своих взглядов, многогранностью таланта. 1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр).
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Эту мозаику можно отнести к поздневизантийскому искусству. Кто не ужаснулся бы.
Это, конечно, преувеличение, но в основе его лежит зерно истины. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему». Пальцы расположены близко друг ко другу. Картина ldquoУрок анатомии доктора Тюлпаrdquo (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Нигде не чувствуется никаких попыток придать этим чувствам характер неземной идеализированный, мистический, порой слащавый, что так присуще, например испанскому художнику Мурильо (годы жизни 1618-1682-ой). Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге.
На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет Синдики (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Первоначально картина называлась «Купание». Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» (1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное. Т. е.
Да, он спешил. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Антон Лосенко «Жертвоприношение Авраама» («Авраам приносит в жертву сына своего Исаака», 1765 г. ), Евграф Рейтерн «Авраам приносит Исаака в жертву» (1849 г. ), Карл Брюллов «Явление Аврааму трех ангелов у дубаМамврийского» (1821 г. ), А. А. Иванов «Три странника, возвещающих Аврааму рождение Исаака» (1850-е гг. ) и «Авраам просит у Бога знамения» (Призвание Авраама), К. Н. Кудрявцев «Авраам изгоняет из дома Агарь с сыном ее Измаилом» (1878 г. ) – Григорий Угрюмов (1785 г. ), «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» в то же время в русской живописи в связи со становлением академизма появляется большое количество произведений на темы Библии и в том числе посвященных Аврааму. Ее автор – Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства. Однако организм художника больших нагрузок долго перенести не смог.
Конечно, здесь господствует любовь. Книга о Рембрандте – несомненно одна из лучших его работ. То же сверкает в уголках глаз. Вместе с Саррой он покинул родную страну.
Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Он вошел к Агари и она зачала. И есть чего спешить ибо над лесом, слева в глубине, уже навис обильный дождь. В своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, Наконец, Рембрандт же, на выброшенных свалку общества отчуждающую картину этих обездоленныж нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу – через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности. Читая о подвигах великих людей, волейневолей поддаешься искушению засомневаться в себе.
15:13). На них устремлены глаза наблюдателей. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал. И если в Поклонении трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном Принесении во храм, 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу.
С Хендрикье он написал такие полотна, как «Флора», «Купающаяся женщина» и другие. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. А отец при этом несгибаем.
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Все должно было пойти прахом. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего». Ну и под жертвенником, как мы видим изображен условно уже разгорающийся огонь. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Глубоко запрятанная внутренняя тревога лучше всего выражена, наверное, в одном из последних офортных портретов (высота офорта двадцать, ширина пятнадцать сантиметров). Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением. Конфликт этот и привел в конечном итоге к Нидерландской революции.
К примеру, что говорит читателю сегодня имя Лебрен. Он сказал, что они вместе будут приносить жертву. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Яхве, он же Иегова, он же Саваоф в виде почтенного старца лет восьмидесяти в восточной одежде с расписным поясом, с окладисто падающей белой бородой, сидит к нам лицом в каких-нибудь трех-четырех шагах от нас слева за ковриком, на котором Авраам услужливо разложил блюда с лепешками.
Рембрандт усиливает драматизм происходящего: на картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает. И старик Авраам слушает ангела, слушает голос Божий. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
«Так как красота её пленила душу его, – меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Картина Караваджо «Жертвоприношение Авраама» (1594-1596 гг. ) построена на контрасте света и тени, мирного пейзажа и порывистого движения.
Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Или кто не стал бы прекословить. «И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. На четвертый день в живых осталось только 67 человек.
Язон бросил ее, он женится на наследнице коринфского престола. Он старается умерить силу ударов своего топора. Это знаменитые мозаики, византийская эпоха, VI век после Рождества Христова.
У Рембрандта позы, лица персонажей и среда их окружающая, просты и естественны. Сын будет сопротивляться и кричать. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.
И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака». Территория известная в Средние века под именем Нидерланды («Низинные земели»), в основном соответствует нынешним Нидерландам, Бельгии, Люксембургу и части Северной Франции. Но неужели Авраам был недостаточно верен. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Живя среди языческого мира. Младенец стал старше. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Неужели не научилась всему за время их странствий Сарра.
50-е гг., годы тяжких жизненных испытаний, открывают период творческой зрелости художника. Т. е. А правая – нежная, мягкая изящная. Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа.
Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. на религиозные темы (Жертвоприношение Авраама, 1635, ГЭ) чувствуется воздействие приёмов итальянского барокко, проявляющееся в мелодраматической трактовке и идеализации образов, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына.
Мы видим, что нож он держал совсем не твердо. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. В целом же Нидерланды становились одним из наиболее экономически развитых уголков Европы. 24). И от этого так постоянен в его офортах художественный мотив сосредоточенности: в своей замкнутости, духовной обособленности, человек как бы находит себе защиту от несущего ему страдания хаоса жизни.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Спокойный, еле заметно выгибающийся влево силуэт мадонны четко вырисовывается на фоне светлого сияющего неба. Живя среди языческого мира. Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына».
Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Обстановка чрезвычайно скромна, даже бедна. Артемида – защитница целомудрия. В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта. По толкованию Лопухина, «встал рано утром» означает, что Авраам не медлит. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Все во внешнем облике этого человека, стоящего к нам лицом, просто.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Скоро гроза пойдет и здесь. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (ldquoДавид и Ионафанrdquo, 1642, ldquoСвятое семействоrdquo, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). И лежащая мать и дитя по горло закрыты соломой и одеждой. Картинная галерея. А сейчас она, глотая слезы, слушает вопросы жреца и кощунственные ответы Язона.
К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина ldquoНочной дозорrdquo (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. К тому же крыши гостиницы не видно – край картины срезает стену над третьим этажом. В Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму, прошедшему испытание на покорность Богу и велит ему остановиться.
Мальчик и сам, наверное, начинал о чем-то догадываться и спросил отца: «вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. » Авраам отвечал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Это обещание было скреплено заключением союза (завета) Бога и Авраама.
На них падает основной свет. Искания этого периода завершил знаменитый ldquoАвтопортрет с Саскиейrdquo или ldquoВесёлое обществоrdquo около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден) показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Оба смотрят на небо, словно вопрошая, за что им послано такое испытание. Так Нидерланды унаследовал сын Карла испанский король Филипп II (1556—1598). Чтобы проверить силу духа своего избранника, Господь многократно подвергал его испытаниям. Одни считают, что эта история как в капле воды высвечивает всю жестокость древних еврейских легенд, не имеющих к нам, по счастью, никакого отношения (так полагал, к примеру, Лев Толстой). «Аврам послушался слов Сары. Много позже судья (т.
За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны. Тогда же Бог повелел Аврааму именоваться Авраамом (отец толп народов) и чтобы весь мужской род в доме Авраама был обрезан. Три долгих дня продолжалось это путешествие. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Барокко. Судьба Исаака была вложена вместе сножом вего руки.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. На тёмном фоне рельефно выделены две фигуры, отца и сына.
Мы видим, что отец у Рембрандта взволнован и растерян. В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк). Его города славились производством сукна и шерстяных тканей еще в XIII веке. Святой Матфей и Ангел Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Серьезно и грустно, словно задумавшись о судьбе человечества, глядит с высокого черного возвышения на озаренного трепетным сиянием Симеона старик первосвященник (справа в пышной пестрой одежде). За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился.
Нидерланды (Голландия). В то же время Рембрандту в значительной степени оказался чужд дух страстной патетики, присущий титаническим образам величайшего гения Италии Микеланджело Буонарроти (годы жизни 1475-1564-ый). Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему принести своего любимого сына Исаака. Группа слушателей – молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Авраам.
(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (ldquoПринесение во храмrdquo, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Самсон, однако, стоял на своем. В это время Рембрандт всё чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта – Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена Бургомистр Ян Сикс, 1654, собрание Сикса, Амстердам). «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. 17:5).
Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака. Обрати внимание, вот его надо принести в жертву вместо твоего сына». Отец обманул его, по сути дела. Годы пребывания в мастерской художника стали хорошей школой для А. Лосенко, которая сказалась вскоре, когда через год после образования Академии художеств он становится ее воспитанником (1758). Сарра настояла на том, чтобы отправить Агарь с младенцем Исмаилом в пустыню. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему.
«Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Когда Аврааму было 100 лет, а Сарре – 90, родился Исаак. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.
Даже незначительное изменение композиционной структуры, как мы видим, может исказить художественный замысел и существенно повлиять на судьбу картины. Произойти это, по преданию, должно было на горе. Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Мужественному ли духу праотца или покорности сына. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Существует много мелких изменений, которые заметны не только в рисунке, но и цвете.
Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама. А правая – нежная, мягкая изящная. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения.
Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено. В тексте Ветхого Завета говорится об ангеле, но здесь мы видим не ангела, а именно руку. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно ldquoВозвращение блудного сынаrdquo (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Дева Мария изображена в образе простой женщины. Это – рука матери.
Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Библейская история такова. Отец связывает сына, но Бог вмешивается для того, чтобы тот «развязал» его, чтобы Исаак стал самостоятельным и по-настоящему взрослым мужем.
Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Но прошло совсем немного времени, кануло в Лету «великое царствование» и о Лебрене перестали говорить и думать, а его эклектическая живопись и ходульные трактаты остались лишь как некий курьез в истории искусства. агнец и сын Авраама Исаак, мальчик, судя по изображению, юный совсем, они как бы рядом. Убитый горем Исаак безропотно лежит на руках у родного отца, ожидая свой смертный час.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Но внешне он абсолютно спокоен.
Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Она представляется нам одновременно идущей навстречу и стоящей на месте. Шарль Лебрен (1619—1690) в свое время прославился не только на всю Францию, но и на всю Европу, его имя произносилось с почтением, чуть ли не с благоговением, как имя бога в искусстве.
На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. Нам важно усмотреть некоторые моменты в этом изображении. Однако, его замысел абсолютно оригинален. Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения.
Черты лица чудовищно серьезны кулак правой руки сжимает стержень – не то карандаш, не то штихель (гравировальную иглу). Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г. Картина написан на известный библейский сюжет. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
Кассель. 12-22) пользовалась широкой известностью в голландской живописи XVII века.
Сколько потрясений, триумфов и трагедий задействовано в ней. Посмотрите: Авраам в центре сидит. 15:18). Таким образом, Рембрандт в эту картину вкладывает еще и личный смысл. Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года Авраам и три спутника (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый ldquoПортрет жены брата художникаrdquo, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ldquoПортрет старика в красномrdquo, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Своего рода программным в этом смысле произведением является небольшая по размерам, но монументальная по внутреннему размаху образа картина 1651-го года, находящаяся в Нью-Йорке, Царь Давид (высота тридцать, ширина двадцать шесть сантиметров). Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. Библия описывает лишь его поступки: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего наколол дров для всесожжения и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог». Для израильтян судьба Авраама имела значение национального символа, так как с него началась история их народа и именно ему были даны свыше права на землю израильскую.
Все эти сцены имеют место только на земле, в реальной, земной обстановке. И когда сын спрашивает его – это все в библейском тексте есть. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Мантия же старшего сына просто висит на его плечах, Мантия отца широко и раскинута как бы зовет в свои объятия. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». В их характерах заметны чуть пассивные исполненные безотрадной печали черты. И вдруг в начале нынешнего века у искусствоведов, художников и просто любителей живописи словно открылись глаза и Эль Греко был признан гением, одним из тех титанов, которые трудились и создавали не для своего времени, а для Вечности.
Дела шли все хуже. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Он читается слева направо, в общем пейзаже находится.
И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Действие картины Добрый самаритянин (длина сто тридцать пять, высота сто четырнадцать сантиметров) происходит во дворе, перед неказистым зданием гостиницы, замыкающим справа и в центре неглубокую, в несколько шагов, сценическую площадку. Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). е. Все они, как и старший сын Авраама 8212 Измаил 8212 сделались родоначальниками разных арабских племён, чем и объясняется значение имени Авраама, как «отца множества племён» (Быт. Первый художник «короля-солнца» Людовика XIV, президент Академии, директор фабрики гобеленов, руководитель строительства Версальского дворца, основатель Школы живописи и прочая и прочая, он определял эстетические каноны и вкусы эпохи, слово же его считалось законом. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Живопись этой картины отличается широкой, обобщенной, эскизной манерой, что особенно бросается в глаза в изображении поднятой руки и лица ангела с едва намеченными чертами.
Промышленный юго-запад группировался вокруг провинций Фландрии и Брабанта. К числу подобных мастеров, которых не поняла и не приняла их эпоха, подлинных вневременных (или всевременных) гениев принадлежит и Рембрандт, причем в этой не столь уж многочисленной плеяде он занимает одно из ведущих мест. Особенное место в картинах Харменса ван Рейна Рембрандта занимает Хендрикье – служанка, с которой он сошелся, но не мог жениться (по условиям завещания его первой жены при повторном браке он потерял бы все деньги оставленные ею). Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.
Но праведник не возразил ничегонапротив, был покорен своей привязанностью рассек узы естества, как нечто земное совлек ссебя, сготовностью предал всего себя ивнял повелению заклать сына» «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял ссобою двоих из отроков своих иИсаака, сына своего наколол дров для всесожжения и, встав, пошел на место, окотором сказал ему Бог» (Бытие 22:3). Авраам – по Библии первый из трёх библейских патриархов, живших после всемирного потопа, родоначальник евреев и (через Исмаила) арабов. Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом. После смерти Сарры Авраам женился на женщине по имени Хеттура (Кетура), у него родилось ещё 6 сыновей. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию. Решив, что пора немного пожить и для себя, Авраам женит Исаака на Ребекке (Ривке) 8212 дочери племянника своего племянника Вафуила (Бетуэля) из Северной Месопотамии.
В остром взмахе они обе говорят одно и то же запинающимся, но полновесным языком. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Размышляет он и о сыне и это очень важный момент.
В ней меньше символизма и больше психологизма, если под психологизмом понимать по крайней мере вот эту попытку изобразить внезапное движение человека, когда он разворачивается, услышав голос у себя сверху и за спиной. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (ldquoАссур, Аман и Эсфирьrdquo, 1660, ГМИИ, Москва ldquoПадение Аманаrdquo или ldquoДавид и Урияrdquo, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Однако поскольку в Ханаане был голод, Авраам с семейством направился в Египет. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Всё большее значение как в графике, так и в живописи Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматически напряжённую, эмоциональную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или так называемый Лист в сто гульденов, около 1642-46 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
11-12). И послал Давид разузнать, кто эта женщина. Перу его принадлежит ряд монографий о художниках, в том числе о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо, а также общие труды – о перспективе, рисунке, петербургском Эрмитаже и другие. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков.
Примером великолепной графики Рембрандта может служить его яркий символический офорт «Три дерева» (1643 год, собрание Я. де Брёйна). Мы видим, как сильна жилистая рука Авраама, какой крепкий и мощный у него кулак. Бог, по всей видимости, считая, что у Авраама сильный склероз, является к нему еще раз и напоминает о своем обещании дать Аврааму многочисленное потомство, которому будет отдана земля «от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт. Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью.
Лосенко становится не только академиком, но и профессором и директором Академии художеств. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. через 20 лет после эрмитажной картины. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. На них падает основной свет.
божественной волей и Бог говорит отцу: «Не трогай сына». Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Он отвечал: вот я, сын мой. Присмотримся к фигуре Иакова. Художник и время Проблема емкая и полная драматизма.
Борода подстрижена характерно, залихватски. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Старший сын обижен радостью отца и видит себя в невыгодном свете. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына. ». Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.
В заказных портретах состоятельного бюргерства Рембрандт тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1633, Картинная галерея, Дрезден), нередко модели получали меткую социальную характеристику. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца.
«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам. Но их усилия оказались тщетными. По дороге Яхве пообещал, что потомство Авраама станет великим народом.
(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). ангел в библейском тексте как бы является на самом деле гласом Божьим. Король отверг его живопись, а обыватели считали его чудаком.
В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. В Западной Европе в этот период сцены из жизни Авраама можно встретить лишь в скульптурном убранстве готических соборов, на фресках и мозаиках, на боковых створках алтарей, таких как мозаики в церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в. ), мозаики в церкви Сан Витале в Равенне (VI в. ), скульптурные композиции собора в Шартре (XII-XIV вв. ), фрески Джотто в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи (конец XIII в. ), Восточные врата флорентийского Баптистерия скульптора Лоренцо Гиберти (первая половина XIV в. ). Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Он полностью отдает себя многогранной деятельности.
Его образ полон глубокой внутренней значительности. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Что мы видим. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Когда я говорю «византийская», я на самом деле лишь некоторую гипотезу поддерживаю, так как есть две позиции касательно происхождения мозаик в соборе Монреале. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Колорит картин Рембрандта 40-х гг. И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж ldquoУлыбающаяся Саскияrdquo, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Картину (размером ок.
Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. В ее глубине слева – светлый отворот простынки, справа – пятно красного плаща-одеяльца. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина ldquoПортрет бургграфаrdquo, 1636, Дрезденская галерея). А справа мы видим сюжет жертвоприношения Авраамом Исаака, который нас и интересует. Фигура Давида показана в трехчетвертном повороте, почти со спины.
В частности, великий нидерландец Ян ван Эйк (даты жизни 1390 -1441-ый годы) на знаменитом триптихе, то есть складной картине из трех относительно самостоятельных частей, в центре изобразил мадонну величественно восседающей на богато украшенном троне, на фоне роскошных ковров и мраморной колоннады. Его последняя картина Прощание Гектора с Андромахой, его чудесные портреты современников (особенно хорош Портрет актера Федора Григорьевича Волкова) кроме восхищения вызывают и чувство сожаления о преждевременном уходе великого таланта. В котором художник изображает рыбаков и Христа, Лосенко Чудесный улов, отменному способствовавшего улову. В 40-х гг. Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в Пейзаже с башней (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год.
Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в Листе в сто гульденов) веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. Прп. Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф.
Но обучение продолжилось всего полгода. Нет на картине и эффектного явления ангела, остановившего руку Авраама. 175, 5 x 210, 5 см. И Давид послал прислужников взять её8230» (Вторая книга царств). Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.
Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Снизу лицо окаймлено большим белым воротником. Что определенные уникальные детали в рассказе книги Бытие об Аврааме 8212 такие личные как имена, Американский ученый Олбрайт утверждал, могут иметь ключевое значение для проверки их исторической основы, необычные традиции брака и законы продажи земель, поскольку имеют ряд сходных параметров с записями, относящимися к Месопотамии второго тысячелетия до н. э., откуда согласно Торе пришел Авраам.
Там он женился на Сарре. На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Длина офорта четырнадцать, высота десять сантиметров. Комната залита светом, но Товий заперт в ней слепотой. Действие происходит ночью в темной спальне.
Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность. Даже произведение «Автопортрет с Саскией на коленях» первоначально называлось «Пир блудного сына». Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Так, пользуясь приемом иррадиации света (иррадиацией называется кажущееся увеличение размеров светлых фигур на темном фоне по сравнению с размерами таких же фигур, но темных на светлом фоне), Рембрандт еще более усиливает таинственность изображаемого события и вместе с тем еще сильнее подчеркивает творческую силу одухотворенного человека в его стремлении проникнуть в тайны Вселенной. Он единоборствовал с Богом, явившимся ему в виде ангела (выход на Text9 «Время ангелов», часть 2), потомство его будет многочисленно, как песок морской. Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. – Вы сами отцы изнаете привязанность кдетям.
Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Это Рембрандт, еще не вошедший в зрелый период своего творчества.
Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Но мы все-таки договорились, что, глядя на репродукции, мы не будем обсуждать саму живопись с точки зрения цвета, мазка и т. д. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды.
И только юго-восточная окраина Нидерландов, в основном совпадающая с Люксембургом, отставала, сохраняя много пережитков феодализма впрочем, даже и здесь в XVI веке стало зарождаться капиталистическое производство в своей ранней (кустарной) стадии. Но фейерверк погас быстро. В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. Законом общества признавалась борьба всех против всех. Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека.
На них устремлены глаза наблюдателей. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Силен он будет, как дикий осел и пойдет от него многочисленный народ". Локоть Исаака, который был опорной точкой композиции, теперь повис в воздухе. Со смешанным чувством робости и радости (двойственность человеческой натуры) Даная стремится навстречу золотому сиянию. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией.
Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Однако внизу, с трудом различаемые глазом, границы тональных пятен (фигуры людей и лошадей) принимают криволинейный характер. Все замерло, все смотрят на лежащего в руках Симеона ребенка. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.
Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ).
Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Здесь он все радикально переставил, все поменял. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Чтобы испытать силу веры Авраама, к нему последовало повеление Божие принести в жертву Исаака на горе Мории.
как бы здесь некое уже есть предчувствие ренессансного искусства. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Их нельзя забыть, как ноги и ступни Христа в картине Тициана Погребение. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Испуганный Фома выполняет просьбу и со стыдом признает Господа.
Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Впрочем, Бог оказался принципиальнее и поразил фараона и его дом из-за Сары. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. По полу, а теперь и по этой стене уже стелется его бледная тень. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.
С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Холст, масло. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – Даная (1636minus1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Часто там появляется легко намеченный силуэт города с вертикалями соборов и башен. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса. Блаженны плачущие ибо они утешатся. Свяжи меня покрепче, чтобы я не мог воспротивиться по скорби души моей, чтобы в твоем приношении не было пятна и чтобы я не оказался в глубинах погибели». В картинах ldquoАпостол Павелrdquo (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и ldquoСимеон во храмеrdquo (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам. Кто хоть раз внимательно изучил Милосердного самарянина (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. В картине «Молодая женщина, купающаяся в ручье» (1654 год, Национальная галерея, Лондон) героиня изображена в легком платье, свободно ниспадающем с её плеч. Собирался ли Рембрандт писать такую большую картину маслом, т. е. Исаак отчаянно кричит.
Усмотрит Бог агнца. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. Ефрем Сирин. А через два года в студии французского живописца Ж. Рету появляется первое значительное полотно А. П. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба: Но кому здесь более удивляться и изумляться.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. На нем дымится жертва. Это куда менее известная его работа, офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», который датируется 1655 годом, т. е.
Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Сын не может согласиться, говорит нам Караваджо, с таким решением отца.
С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. После этого с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом. Группа опрокидывается в её вершине. А ведь когда-то слава его гремела.
Фараон тоже был парень не промах и переложил всю ответственность за двоемужество Сары на Авраама, после чего отпустил его с Сарой и Лотом, «и фараоновы люди проводили их» (Быт. Ренессанс заложил основу для грядущего торжества живописи: 17 век стал временем расцвета классической картины. И не случайно именно в 17 столетии художники чаще всего обращались к сюжетам Ветхого Завета, среди которых их неизменно привлекали сказания о патриархах. Он сильно изменился со времени Листа в сто гульденов. В то же время в русской живописи в связи со становлением академизма появляется большое количество произведений на темы Библии и в том числе посвященных Аврааму: Антон Лосенко «Жертвоприношение Авраама» («Авраам приносит в жертву сына своего Исаака», 1765 г. ), Григорий Угрюмов «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785 г. ), Карл Брюллов «Явление Аврааму трех ангелов у дубаМамврийского» (1821 г. ), Евграф Рейтерн «Авраам приносит Исаака в жертву» (1849 г. ), А. А. Иванов «Три странника, возвещающих Аврааму рождение Исаака» (1850-е гг. ) и «Авраам просит у Бога знамения» (Призвание Авраама), К. Н. Кудрявцев «Авраам изгоняет из дома Агарь с сыном ее Измаилом» (1878 г. ). Исаак, женившись, утешился «в печали по своей матери» (Быт.
художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Практически сразу ему достался очень выгодный заказ от гильдии хирургов. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. В картине господствует «только одна фигура – отец изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына.
Происходил он с острова Крит, для своей новой родины был иностранцем и жители ее даже не знали его подлинного имени (длинное имя это – Доменикос Теотокопулос – казалось слишком непривычным для их слуха), а звали его просто «греком» (Эль Греко). После рождения у Сарры и Авраама сына Исаака на патриархальном торжестве в день, когда его отняли от груди, старая неприязнь между госпожой и служанкой (осложнённая правовой коллизией между первородством Измаила и законнорожденностью Исаака) вспыхнула с новой силой. Понятно, что по поводу этого текста множество было споров, суждений, рассуждений.
Контуры фигур не обрисованы, затушеваны множеством тональных пятен. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция ldquoДанаяrdquo (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Ты по-настоящему станешь отцом иначе твой никогда сын не станет личностью – когда «пуповина будет перерезана», Этой историей Бог словно желает преподнести урок. Жертвоприношение Авраама. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Вглядитесь в их лица.
При всей потрясающей трагичности рембрандтовских образов мы никогда не встретим в них болезненной надломленности, столь характерной для величайшего мастера Италии второй половины пятнадцатого века Сандро Боттичелли (годы жизни 1444-1510-ый). Причем на этот раз обещание было скреплено заключением союза (завета) между Богом и Авраамом. Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца. И шли далее оба вместе.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Но не все кредиторы были удовлетворены. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
«В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций. В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. становится более эмоциональным, нарядным и звучным.
И взял Авраам дрова для всесожжения и возложил на Исаака, сына своего взял в руки огонь и нож и пошли оба вместе. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Природа этого света таинственна и непонятна. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Чтобы проверить силу веры Авраама, Бог велел принести Исаака в жертву Ему.
Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс. Мастером прекрасно передана игра света и тени. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник по-новому разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринуждённость и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Удивительна ее судьба. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.
А композицию здесь мы можем разглядеть очень ясно. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака и уже когда занёс над ним нож, появился ангел воззвал к нему с неба: «Авраам. Заказов становилось все меньше.
Глаза юноши и старца обращены к невидимому зрителю источнику света. Здесь, конечно, Караваджо размышляет об отце. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама».