Выставка «Женский портрет в русской живописи» позволяет прикоснуться к прекрасному и окунуться в эпоху прошлого, попробовать разгадать уникальность Русской души и национального характера. «стремитесь всегда к прекрасному, ничего лучше я вам пожелать не могу. »-так говорил один из величайших художников ХХ века Святослав Николаевич Рерих, имя которого носит общество, предоставившее выставку «Женский портрет в русской живописи». В русской живописи, в частности, женский портрет занимает особое место (русский женский портрет 19 века).
77), говоря о том, что художник, принимаясь за портрет, стремится уловить главную идею его физиономии. ). Живопись России XVIII оставила память и о женщине из народа. От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли. В эпоху Просвещения главными заказчиками портретов были Правители всея Руси.
Но холодный фиолетовый фон насыщен множеством отсветов, так называемых «рефлексов», которые привносят мажорные ноты в общее меланхолично минорное, проникнутое тонкой лиричной грустью, звучание колорита. Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». В 1929 году Гала (Елена Дьяконова) вместе с первым мужем Полем Элюаром посетили молодого каталонского живописца Сальвадора Дали. Незабываем «взор очей её прелестных», гордая осанка и сдержанность.
Кто она и куда она едет. В лице – воплощение народного гнева, которую ощущают даже фашисты: на фоне этой героической русской женщины немецкий офицер кажется жалким. Во второй половине XX в. жанр русского живописного портрета обогатили художники нового поколения: Николай Андронов, Виктор Попков, Таир Салахов, Борис Корнеев, Лев Русов, Евсей Моисеенко, Олег Ломакин, а также Дмитрий Жилинский, Александр Шилов (работает в манере «фотореализма»), Илья Глазунов. Т. Д. Левицкий. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Тема его картины – героизм простого советского человека в годы войны. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса.
Девушка, освещенная солнцем. Портрет высоко ценился как семейная реликвия. При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем.
Профиль придает портрету возвышенный характер. Сын крепостного, окончивший Академию художеств, Рокотов был выдающимся живописцем. Девушка сидит в кресле, слегка откинувшись назад и прислонившись к спинке. Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду.
В его творчестве предугадано и живопись следующего века. Это не вполне портреты, так как типическое преобладает над индивидуальным. Трещали старые государственные порядки, расшатывались домостроевские устои в семье.
Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок. Трудно сказать, кого изобразил Крамской на своем полотне. Его пытливый взгляд не упускает из виду и привезенные из дальних стран вещи.
Третьякова. Идеи поиска «искры Божией» в земном мире всегда были близки православной культуре, но своей кульминации они достигли во второй половине XIX века, когда именно они стали ключевым аспектом в исканиях творческой интеллигенции – вспомним выдающиеся произведения Ф. М.
Лиричный и загадочный мир чувств и переживаний женщины отображает в своем творчестве В. А. Но хочется немного больше информации, больше изображений (портретов художников). Опыт художника в бытовой живописи научил его находить значительное и во внешне невзрачном. В. Серов. Поистине замечательны женские портреты Ореста Адамовича Кипренского (1782 -1836 гг. ) В каждом из них перед нами предстает яркая личность.
Произведения И. Е. Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек. Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. Автор «Владимирской» умело сочетает тончайшие цветовые оттенки, достигая неповторимой живописной гармонии.
1477. В его работах зритель не ощущает пространства. Женщина с портрета несколько надменно смотрит на зрителя, с высоты своей кареты. Он честно ни на шаг не отступил от правды. Юсуповой. К ним относятся, прежде всего, такие художники-портретисты мировой известности как Иван Никитич Никитин (1680-е – после 1742), Андрей Матвеевич Матвеев (между 1701 и 1739), Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761), Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795), Иван Петрович Аргунов (1729 – начало 1802), Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808), Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822), Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825), Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857), Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836), Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), Константин Егорович Маковский (1839 – 1915), Валентин Александрович Серов (1865 – 1911).
«Портрет А. С. Пушкина» в свое время вызвал немало споров. Образ русской женщины. 1914. Мы ищем другого.
Кто она, «Неизвестная» Крамского. А оно мешало тайно и явно. Портрет статс-дамы Измайловой. Такая женщина была и имя ее было Симонетта Веспуччи.
Их портретам свойственна деликатность, вдумчивость, сдержанная внимательность. В жанре официального портрета в конце XVIII в. неоспоримым авторитетом считался С. Щукин (1762-1828), ученик Д. Левицкого. Н. Ге не считал себя по призванию портретистом. «Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова. В таком подходе чувствуется вдохновленность мастера шедеврами Рембрандта.
И вместе с тем непреклонная воля и убежденность. За окном неясный романтический вид.
Вспомните, сколько в её жизни грязи земного греха и сколько силы самопожертвования. Неизвестная. Да, а поскольку искусство конца XIX века тяготеет к реализму, то и свойство «марийности» – отображение обоих начал и загадочной чистоты, непорочности и грешности, мирской слабости, которая искупается силой божественного всепрощения и милосердия. Искать людей сметливых, расторопных, преданных.
В средневековом портрете это был вневременной образ. Для обозначения западноевропейских художников, работавших в России, существует особый термин – «россика». Контраст между иконописью и портретом XVIII века наглядно показывает радикальность петровской революции. Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко.
Царская похвала открыла Боровиковскому дорогу в Петербург. Нежная и одновременно грустная улыбка предполагает откровенное общение. Перед портретом Неизвестной Крамского (1883) при всем мастерстве его выполнения трудно поверить тому, что писал его мастер, создавший портреты А. Литовченко и М. Антокольского. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета. Достоевский касается вопроса о природе портрета в Дневнике писателя, 1873 (Собр. В картине меньше уюта и интимности, зато больше возвышенного благородства. Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей.
Сентиментализм Боровиковского. О Джованине известно мало. Одни зрители (современники Пушкина) говорили об удивительном сходстве, другие заявляли, что такого сходства нет. В прежние времена считалось недопустимым эгоизмом изображать современников. Весь портрет этот подобен широко распахнутому окну в мир.
Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Очень активно в этот период проявила себя и противоположная тенденция – изображение женщин социально активных, деятельных, сильных, даже мужественных и несколько грубоватых. Серов создал портретную галерею «высочайших особ», в том числе портреты Великого князя Георгия Михайловича императора Александра III, Великого князя Павла Александровича, коронационный портрет Николая II и др. Созданные им женские образы (например, портрет М. И. Лопухиной) полны нежных элегических чувств и идиллических настроений.
Художники нередко писали самих себя. И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)В этом портрете он сумел показать природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Государственный Русский музей. В портрет вселилась нечистая сила, случайно он попал к другому художнику, тот обнаружил в раме его золото, золото помогло ему стать модным живописцем, льстецом в искусстве (кто хотел Марса, он в лицо совал Марса, кто метил в Байрона, он давал ему байроновское положение). Ярошенко в портрете сестры милосердия.
С кого писал художник эту женщину. На пороге нового века появляются новые тенденции. Это была знаменитая оперная певица, которую с первого взгляда полюбил Михаил Врубель, создатель знаменитого «Демона».
Шереметева. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста). Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения. Всего более француз прячет свою сущность. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Портрет С. Мамонтова (1897) нельзя считать достоверным свидетельством того, чем был этот замечательный человек.
По сравнению с поздними русскими портретами этот портрет В. Перова несколько вял по выполнению. Через сто лет Я. Полонский напишет стихотворение «К портрету Лопухиной». Репиным как нельзя более детально. На бледном молодом лице выделяются глаза. Предвосхищенье смертных мук.
В. Серов тянулся к кругу близких ему людей мысли и искусства. Хочу отрадного, — признавался в эти годы В. Серов (И. Ей было 16 лет С. Боттичелли. В лице старого крестьянина столько понятливости и вдумчивости.
Ваяния и зодчества. Таинственные полуулыбки героинь рокотовских портретов их загадочные, удивлённые или слегка прищуренные глаза, легкая живописная дымка («сфумато»), сливающаяся с фоном изображения из которого выступают неясные очертания пудреных париков и закутанных в атлас плеч, стали отличительными чертами манеры художника, по которой его произведения узнавались и современниками и нынешним поколением любителей искусства. Уединение героини и окружающий ее пейзаж создают впечатление естественности.
Портрет Анны Ахматовой. В. Серов «Девочка с персиками» (1887). Тарновская позировала художнику в помещении усадебного театра. Красота купеческого зажиточного быта с огромным вниманием показана художником. Художественный облик «Бубнового валета» определяли художники, считавшие себя последователями Поля Сезанна.
Краски насыщенные и гармоничные, ни одно пятно не вырывается из красочной гаммы. Выразительны были и камерные портреты. Всеобъемлющая любовь к человеку.
Любите живопись, поэты. Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы. Надменность, красота и тайная грусть «Неизвестной» для некоторых ассоциируются с образом Анны Карениной, созданным Л. Н. Гала (так называл ее Дали) стала для гения живописи первой и единственной любовью, музой и супругой.
Начинает складываться отечественная школа живописи (Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов). Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см. Темное пространство озарено словно бы внезапно ворвавшимся лучом света. В центре картины стоит мать партизана с гордо поднятой головой.
Темой портрета-композиции становится «человек в связи с целым миром». Санкт-Петербург.
спасибо за статью. Орест Кипренский. И. Аргунов. Портрет неизвестной в русском А. Антропов. Парадный официальный портрет сменяют более непринужденные, живые женские образы.
Серов насыщает светоносной силой каждый мазок своей кисти. Рембрандт обладал независимыми взглядами на жизнь. Пользуясь скупой палитрой. Левицкий и Рокотов переходят от парадного портрета к камерному.
Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). Они нарядны, декоративны, красочны. Москва. Традиции портретного искусства не исчезали. Мы не знаем имени талантливого живописца, создавшего этот шедевр, неизвестна и точная дата написания «Владимирской» Богоматери. Я не хочу этого.
В самых известных портретах всегда есть что-то от их автора – художника. Картины этих художников — эталон живописи для меня. В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»). Классицизм не был единственным течением дворянской культуры в век Просвещения. Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета. Кто же была эта женщина. В. Серов.
В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Бесспорно одно – художник явно любовался своей героиней. Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749). Москва.
Возникают новые портреты-типы и портреты-картины, отражающие будни советских людей и их героические подвиги (художники Кузьма Петров-Водкин, Георгий Ряжский, Александр Дейнека, Сергей Герасимов, Семён Чуйков). Очень сложные, детализированные работы этого периода. Её непосредственность, живой ум и любознательность умело переданы художником. Как бы ни желал художник быть объективным, отречься от своего «эго» во имя чистоты образов, все равно, в каждом произведении он выражает себя, одухотворяет все собственной духовной энергетикой. Говорят даже о «рокотовских глазах» как особенной черте творчества художника.
«Всадница» – первая картина-портрет, на которой изображены воспитанницы графини Ю. П. Самойловой.
Поистине голова Сократа, с которой Тургенев сравнивал голову Хоря. Другой в угоду публике предает подлинное искусство и также сбивается с пути. Этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц. 1440-1502) – известный московский иконописец, продолжатель традиций Андрея Рублёва. В XVI в. в России зарождается светский портрет. Москва.
Одной из главных тем здесь становится воспевание идеального образа женщины. Художник раскрывает зрителям скрытые черты характера модели. Игра света на ожерелье слегка оттеняет аристократическую белизну кожи. Но какие замечательные глаза. Портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы. Он принес с собой внимание к чувствам и интересам простого человека, преимущественно из «среднего» класса.
И все же встреча их в 1872 году была плодотворна. Санкт-Петербург. Востребованным оказался и образ современника. Многочисленные женские портреты Репина — Бенуа Ефрос (1887), Баронесса В. М. Икскуль (1889) и особенно Пианистка Мерси дАржанто (1890), — как бы высоко ни расценивать их живописные достоинства и остроту характеристики, не лишены светской красивости.
По-сути, эти образы тоже можно назвать своего рода «незнакомками» – художники не оставили для истории их имен, они стремились создать обобщенный образ своих современниц, представительниц различных социальных слоев. Но европеизация изобразительных форм началась раньше.
Приговоры Репина в большинстве случаев метки, взвешены, справедливы. Портрет – выдающийся жанр русского искусства. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви.
Откинувшись в кресле, она обращена к зрителю. Происходит усложнение типов композиции, формата и т. п. Стремясь создавать полный портретный образ, художники постепенно идут далее в поисках средств передачи его внутреннего, психологического содержания. Молодые дамы кокетливо милы, обаятельные старушки величаво спокойны и благородны.
Бецкого, помощника и советника императрицы Екатерины II. Начиная с А. Венецианова, в русскую рукопись вошли характерные фигуры крестьян. Но художник первой половины – середины XVIII века все еще многостаночник: шереметевский крепостной Иван Аргунов выполнял разнообразные прихоти хозяина и завершил свой путь домоправителем, оставив живопись Андрей Матвеев и Иван Вишняков надзирали за зодчими и декораторами Канцелярии от строений сходные обязанности были у Алексея Антропова в Синоде. От еще непрогретой земли идет легкий пар и кажется, что она не идет. В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год).
Женщина на таких портретах становилась равной мужчине. На траве сидит ребенок, на него с любовью и нежностью смотрит молодая мать. Картины понравились императрице и польстили ее самолюбию. 64). ). Русский импрессионизм. К тому же он хорошо построен, отвесные полосы юбки подчеркивают его конструкцию.
Репиным в 1890 году. Вся фигура в черном платье четко вырисовывается на буром фоне. Кружевница. Один из самых прекрасных образов в мировом искусстве – образ Венеры. В образе матери мы чувствуем нравственную силу, чистоту и возвышенность, прижимая ребенка к себе, она напоминает мадонну. Таков портрет сестер Гагариных.
Такая парадигма проявляет себя во многих работах мастеров творческого объединения «Мир искусства», к которому и принадлежал К. А. Черные, глубокие, с чуть расширенными зрачками. Лицо ее озарено скорбью широко раскрытых глаз, в сжатых руках — непоколебимая твердость. Особенно проявилось это в желании узреть «свет Божий» в потемках человеческой души, в коей земное, телесное и мирское непременно озарено живой духовностью.
Середина 2 в. Свидетельница истории русской. Выдающимся мастером портретного жанра конца 18 века был Владимир Лукич Боровиковский. – писала она. Прощать, молчать.
Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения). 77. ). Боровиковский предпочитал писать камерные портреты. И, наконец, вот что рассказывает о портрете Достоевский. Портрет А. П. Струйской. Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица».
Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. Н. А. Заболоцкий.
Холст, уголь, мел) выполненный В. А. Серовым. В плоскостности силуэта заметны следы воздействия эстетики модерна. Появились они и на полотнах живописцев.
Первые портреты в истории русской живописи появились сравнительно (в исторической перспективе) недавно – в XVII веке. Самые бесспорные достижения И. Репина — это портреты людей из народа. Колорит стал существенным элементом портретного образа. Во всяком случае, в лучших русских портретах этого времени сквозит вера в человека. На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя. В истории мирового искусства создано великое множество портретов.
Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. Неисчерпаема тема женских образов в живописи. Характер человека — вот что в 80-х годах все более ценится в портрете. Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус. Отрешенный взгляд направлен мимо зрителя.
Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Недаром крепко сжатые кисти со вздувшимися жилами замыкают кольцо его рук. И. Г. 1657.
Это такие известные женские портреты, как «Портрет Н. Н. Пушкиной» А. П. Брюллов (Акварель, 1831 г. ) и портрет «Нины Чавчавадзе» Н. Ианкошвили. Дочерей теперь учили грамоте и танцам.
Так же ворвалась в русскую живопись Верочка Мамонтова. Художники много писали на заказ по требованию двора. Стасов, Собрание сочинений, т. III, стр.
Точно обвиняемая дает на суде показания, уверенно отстаивая правое дело. Классицизм выбирал скромную одежду греческих богинь. Однако на выставках портретов первой четверти XVIII столетия основное внимание привлекают не картины иностранцев, вполне профессиональные, но поверхностные, а портреты работы русских художников — Никитина и Матвеева, которых Яков Штелин называл в своих записках великими мастерами. Здесь впервые ясно заявлено художником, что портрет должен быть живописным произведением. Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754).
Одним из видных сентименталистов в портретной живописи был В. Л. Боровиковский. В 1630 годы портрет в творчестве художника превращается в самостоятельный жанр. В портретах людей из народа проявил себя и В. Суриков.
Этюд горбуна был вписан в Крестный ход, но и сам по себе — это вполне законченное прекрасное произведение, подкупающее неприкрашенной правдой, точностью и мягкостью характеристики и симпатиейхуд ожника к своему предмету (ее часто не хватало западным мастерам в изображении народных типов). Фаюмский портрет. Государственная Третьяковская галерея.
Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. В углу полотна в образе служанки я изобразила себя, смотрящую через приоткрытую дверь. Здесь в полной мере выражается печальный взгляд Федора Шаляпина. Отвесный край фигуры сливается с краем зеркала и подчеркивает архитектурность картины.
С. Герасимов «Мать партизана» (1943-1950). Позади женщины – необъятный простор полей, высокое небо. Художники-портретисты 18 века действительно выдающиеся мастера. Только потому, что она была не живая, она была красивее, чем может быть живая.
Ушаков много работал над изображением человеческого лица. Но они выражают потребность преодолеть узость аскетического идеала женщины-подвижницы, только подвижницы, жажду красоты и счастья.
В. Стасов. Точный академический рисунок не сделал Перова копиистом натуры. Холст, масло, 211 х 233 см. Сомов. Недюжинный талант молодого И. Репина проявился в Портрете В. Шевцовой, впоследствии жены художника (1869). Особым своеобразием отличается русское искусство переходного периода—первой четверти XVIII века, в нем сложно, а иногда неожиданно и причудливо переплетаются элементы уходящей древнерусской культуры и нового искусства, энергично и жадно осваивающего современные изобразительные средства. Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну.
«Всадница» (1832). В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника. Здесь показаны герои в движении.
Созданные Кипренским женские образы «вырастают» до символа нравственной чистоты, они полны романтической мечтательности, благородства и красоты. Огромная страна старалась успеть все разом. Картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году и являющаяся частью собрания Государственной Третьяковской галереи. В этюде гвардейца (для Перехода Суворова через Альпы) в черты лица внесено что-то от автопортрета, вместе с тем внутренняя сила образа и цельность характера его превосходно схвачены.
Левой рукой художник церемонно берет руку спутницы правой, покровительственно приобняв, направляет ее к зрителю. Черты лица на первый взгляд могут показаться грубыми. К концу 18 века русская портретная живопись развилась поистине блистательно. Ее взор такой же искренний, как у ребенка.
Они получили название – «парсуна». Обе молодые девушки показаны в расцвете своей юности и красоты. Они принадлежат не только изображенной византийским живописцем женщине, но всему миру. В. Перов встретился с Ф. Достоевским вскоре после его возвращения из-за границы, где тот провел два года, скрываясь от должников, замученный непосильным трудом и болезнью.
Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока. Фаюм. Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). Он искусно прятал свои мысли о модели под покровом внешней учтивости. Прочитайте о них. В XVIII веке в России стремительно развивался интерес к живописи: художники путешествовали по миру за счет государства («пенсионеры»), учились на западноевропейских примерах и выработали свою собственную манеру написания портретов. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой. Развивая концепцию национального портрета, И. П. Стоит обратить внимание на постановку фигуры.
Золотой век. Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг.
Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом. В. Боровиковский. В его огромных глазах демоническая сила, в высоком лбу нечто пророческое. Третьяковская Галерея.
Уффици. Русская живопись начала 19 века сказала новое слово в истории развития женского портрета. Девушки на портретах погружены в занятия искусством и наукой.
В. Серов едва ли не первым среди русских живописцев создал серию детских портретов. 1759. Но при встрече с А. Герценом во Флоренции этот замечательный человек глубоко его поразил. Гейнсом, Ольга Сергеевна активно занималась благотворительностью и коллекционированием картин и гравюр русских и иностранных художников.
Ее глаза Н. А. Особенно важно, что сходство с моделью становится уже обязательным. Динамика живописного почерка отчетливо проступает в передаче орнаментов – И. Е. Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна., Левицкого Д. Г., Рокотова Ф. С., Боровиковского В. Л, Кустодиева Б. М.
С другой стороны, эта рамка пасторального портрета позволяла включать в число персонажей крепостных. В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения. Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. Третьяковская галерея, М., 1952, табл. Л. Толстой раскрывает смысл творческой победы, одержанной художником-портретистом.
Фоном служит здесь залитая солнечными лучами суета улицы, художественное пространство разворачивается в глубину по диагонали, подчеркнутой линией тротуара и чередой стоящих в ряд домов, усиливая ощущение движения фигур торопящихся по своим делам или же праздно гуляющих прохожих. В таких работах проявляются гуманистические идеалы, живой интерес творческой интеллигенции к судьбам народа родной страны. Судьбу Владимира Лукича в корне изменили две аллегорические картины, выполненные для украшения кременчугского дворца, одного из «путевых дворцов», возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым.
Василий Тропинин. В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, которое поставило их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства. Изысканным колоритом, почти монохромной гаммой коричневато-серых и бледно золотистых тонов художник подчеркивает «иконописность» созданного изображения. Но в нем заключено внутреннее горение, приковывающее к себе внимание человека, — то самое, в чем Гоголь видел нравственную силу искусства. Главное в жизни – властвовать в сердцах мужчин.
Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. произв., М., 1927, т. XI, стр.
Тут скорее все зависело от того, каким современники знали Пушкина. Ранние передвижники тяготели к мужским портретам. Русский портрет на протяжении XVIII—начала XIX века создал свою историческую традицию. Заметной тенденцией в живописи женского портрета изучаемого периода стал интерес художников к образам женщин из народа, а не только к «светским львицам», богатым заказчицам или же прекрасным незнакомкам. Идеи появлялись спонтанно, как озарения, в процессе работы. 1780. В галерее портретов И. Репина преобладают люди, полные силы и здоровья. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца.
В Портрете Г. Гиршман (1907) он выбирает момент, когда дама, только что накинув на плечи горностаевое боа, встала из-за трюмо, повернулась в три четверти и фигура ее, дважды повторенная в зеркале, откуда выглядывает и лицо художника, прекрасно вписывается в квадратную раму. Подобно французским импрессионистам, В. А. Заказчики забрасывали его заказами, но считали беспощадным и даже злым (хотя в жизни это был благороднейший и добрый человек). А это так же признак неординарности, самостоятельности и творческого начала. Это «портреты – картины», близкие к бытовому жанру, достигшему к тому времени пика своей популярности.
В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки. Цвета объединены в спокойном гармоничном созвучии.
1823. Пётр I как приглашал зарубежных мастеров, так и способствовал обучению отечественных. С. Герасимов так сказал об идее этой картины: «Я хотел показать в её образе всех матерей, которые отправили на войну своих сыновей».
Вниманием к внутреннему миру героев Рокотов предвосхищает искусство XIX столетия. Подвиг любви. ГРМ.
Между тем это одно из лучших его созданий. Отношения с родителями жены так и не сложились, прекратились заказы, наступила нищета. Кстати, персики выращивали в оранжерее Мамонтовых. В. Модель кажется не позирующей, а словно бы живущей в этом живописном пространстве.
Дионисий (ок. Один художник включил в свой портрет куски грубой действительности (словно вырезанные из живого человека глаза) и попадает во власть темной силы. Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. Дилемма между образами Девы Марии и Марии Магдалины подспудно присутствует и в женских образах, созданных мастерами слова – например, хрестоматийная Сонечка Мармеладова.
Именно Надежда Забела послужила прототипом известного персонажа картины Врубеля «Царевна Лебедь». И. Е. Фаюмский портрет иконопись, парсуна, первые ростки портрета.
На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Маковский близок прославленному голландскому живописцу. Но выражение это было так правдиво, что ему и другим казалось, что они давно знали его. К великим портретам женщин известных художников можно отнести серию картин Галы, написанную Сальвадором Дали. 1832. В «Портрете хористки» мастер пытается передать ее обаяние при помощи игры света.
В портретах этого времени нравственное начало всегда заметно их характерная черта — мужественность. При Петре Первом работало немало иностранных живописцев, оставивших нам изображения членов императорской фамилии, военных и государственных деятелей этого времени. Великолепных картин, которые вошли в историю мировой живописи и сегодня считаются настоящими шедеврами мирового значения, так много, что перечислить их все вряд ли вообще возможно. «Рождение Венеры». Облик сестры милосердия несет в себе черты собирательного, типического образа. Собрание сочинений, т. I, Спб., 1894, стр. Они также наглядно свидетельствуют о постепенном изменении отношения к периодам человеческой жизни: если прежде ребенок в русском портрете представлялся, как правило, маленьким взрослым, то смолянки демонстрируют шаги на пути к отрочеству, которое именно в этой портретной серии впервые выступает отдельным, самостоятельным этапом.
Но в лице героини можно увидеть не только надменность, но и грусть, затаенную драму.
Портрет Хендрикье Стоффельс. В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея. Ее руки сложены совсем как у Джоконды. Она выстроила график работы художника и стала его «продюсером». Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии.
Князь Мышкин уже слышал кое-что о Настасье Филипповне, когда к нему в руки попадает ее портрет. 14 (по поводу Стрепетовой Ярошенко – ее нервная натура, все, что в ней есть измученного, трагического, страстного). ). Мир поэзии и красоты. Ее прекрасные глаза. Особая прелесть и непосредственность отличает женщин в молодости, красота и грация – в зрелости, одухотворенность – в старости. Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808) Рокотов – один из самых изысканных и тонких живописцев в искусстве эпохи классицизма.
Портреты Федора Степановича отличались особой душевной тонкостью и многогранностью личности интимностью, тонкостью и психологизмом, высоким мастерством: парадные портреты Екатерины II, его сына Павла, портрет В. Суровцевой. Серов словно бы «согревает» светом в общем-то холодноватый колорит.
Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага». Карл Павлович Брюллов учился живописи с раннего детства : сначала дома – несколько поколений семьи Брюлло (Брылло – так звучала эта французская фамилия) были художниками. Это закономерно – ведь путь творческого поиска неисчерпаем, подвижен и бесконечен.
Такая необычная цветовая гамма призвана усилить эмоциональное воздействие на зрителя. Государственная Третьяковская Галерея.
Это заметно уже в тех самых похожих на традиционные иконы «парсунах» имена авторов которых, к сожалению, канули в лету. И. Репин не забывал, что портретист должен дать оценку своему герою. Фигура вырисовывается строгим силуэтом.
В качестве фона искусно обыгран условный стилизованный пейзаж, опять же вызывающий ассоциацию не столько с настоящим пейзажем, сколько с театральными кулисами. К середине XVIII в. уже появились самобытные и талантливые портретисты. Одна из первых «парсун» – «Портрет царя Федора Иоанновича» начала XVII века из коллекции Государственного исторического музея в Москве. Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. Так выполнен другой портрет – портрет Ф. И. Шаляпина (1905 год.
Его портреты довольно просты по композиции, он использует лишь несколько иконографических типов, редко пишет руки и предпочитает темную цветовую гамму. И как этот задумчивый взгляд преображает лицо. Последний значительный портретист XVIII века В. Л. Он тщательно выписывал детали. Создание картины «Рождение Венеры» потребовало от Сандро Боттичелли особых художественных средств, первое место среди которых занимает линия.
В них легче было выявить философский смысл личности, ее общественное призвание. Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи. Иван Николаевич Крамской. Художник строит композицию в пространстве, вычленяя объем фигуры из темного фона.
В это время совершался переход от парсуны к портрету. Х., м. 1797. И по своему чуткому психологизму К. Е.
Масло. Похоже, что она была левша – ведь веер она держит в левой руке. Александрова. Толстым.
На портрете – статная, уже немолодая, но волевая женщина. И, конечно же, прекрасна женщина с ребенком на руках. Москва. Шелка, бархат, кружева словно создают драгоценную оправу для лиц. В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим».
Ей некогда было ждать, когда уйдет старое. С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи. Фиолетовый цвет в гамме считается самым холодным, в противоположность красному – самому «теплому», даже – «горячему», цвету. Посмотрите внимательно в скорбные глаза «Владимирской» – и вы никогда не забудете их выражения. Кончаловский «Портрет В. Э. Мейерхольда» (1938).
Пожалуй, при всем разнообразии характеров, темпераментов, внешних качеств изображаемых на портретах женщин, главное свойство, что их объединяет, можно назвать словом «марийность», то есть в каждой женщине художник (осознанно или нет) выражает нечто такое, что роднит её с библейской Марией Только вот с какой именно – Девой Марией или же Марией Магдалиной, спросит внимательный читатель и будет абсолютно прав. Между тем в России существовала своя традиция женского портрета. Художник должен был прежде всего изображать женское очарованье, в чем бы оно не заключалось. Это были такие известные портреты, как Портрет Е. М. Олениной в «Приютино», хозяйки литературного солона.
Владимирская Богоматерь поражает глубиной психологической характеристики. Отдаваясь минутному восторгу, он вживается в того, кто находится перед его мольбертом. А на портрете изображена дочь Мамонтова, 12-летняя Вера. Пожалуй, Л. Толстой ближе всего к тому, что создавали русские портретисты. Классическая теория искусства невысоко ценит портрет. Масло.
Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. Это известные портреты не просто женщин, но вдохновительниц писателей. К числу наиболее обаятельных женских портретов того времени принадлежит знаменитая Девочка с персиками В. Серова (1887) и незаслуженно менее популярный Портрет Н. Петрункевич Н. Ге (1893). Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало. В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце XVIII века сентиментализма. Пусть все живое живет — эти слова Н. Михайловского выражали отход от этического ригоризма.
Между тем в России сложилась иная ситуация: востребованный обществом портрет стал одним из наиболее верных путей художника к успеху. Но изображение переросло рамки непритязательного этюда с натуры.
Портреты известных людей могут передавать главную суть занятий изображенных. Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого. Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины.
И сам И. Н. В живописи сентиментализм сказался в «чувствительных» сюжетах, в приторно-слащавой трактовке крестьянских образов, в пасторальной обрисовке природы. Эмоциональность образу З. В. К 30-м годам XX в. в русском портретном жанре вновь стал востребованным реализм, назывался он теперь «социалистическим реализмом». Их творчество приближается к реализму. Даже Репину, близкому знакомому Крамского, ничего не было известно о ее прототипе, хотя следует отметить, что Репин называл это произведение портретом, а не картиной. Мы можем только догадываться, строить собственные выводы и предположения.
Ему хорошо удавалась передача ума иронии, творческого начала в портретах представителей московской интеллигенции, эти портреты поражали современников своей жизненностью и психологизмом. На нем простой серый сюртук. На смену ему пришел сентиментализм. Кубизм Натана Альтмана.
На «Портрете статс-дамы А. М. Измайловой», женщины пожилой и грубоватой, зрителя останавливает внимательный, умный взгляд. Репин также писал Стрепетову (1882). Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Крамской ничего не подчеркивал: не увеличил зрачков, не выделил освещением какой-либо части лица.
С первых своих шагов в Древнем мире портрет играл роль магическую: он буквально замещал изображаемого и продлевал его бытие после смерти. Глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Портрет. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками.
В облике женщины чувствуется спокойная примиренность с жизнью. В создании портрета участвуют два человека – художник и персонаж картины, один дарит полотну свою внешность, а художник же, как ни была бы картина реалистична, всегда привносит в нее отзвук своей души. Каждый день своей жизни она совершает чудо – согревает мир своей помощью, добротой своей души и ценностью своего труда. Холст, масло, 184 х 229 см. Государственная Третьяковская галерея. Но это уже тема для отдельного разговора. Многие детали я переделывала по нескольку раз.
Е. Р. Дашкова. У героинь брюлловских картин правильные черты и безупречный овал лица. В 1887 году в Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». Кто она, эта женщина, одетая в праздничный сарафан и шитый золотом кокошник изображенная на «Портрете неизвестной в русском костюме».
Портрет считается неоконченным. Почти все свои звания она получила самостоятельно. Это тоже несовместимо с традиционными канонами «Вечери», но таким образом я хотела подчеркнуть связь с днем сегодняшним. Актриса.
В портрете З. В. Этот момент общения со зрителем вообще составляет особенность многих портретов В. А. Мориц, написанном в 1892 году, В. А. В колористическом решении этого портрета особенно поражает нас обилие различных золотистых оттенков, то «кричащих», словно бы вспыхивающих на свету, то спокойно мерцающих, то приглушенных и едва различимых, плавно переходящих в другие тона. Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Зато этот портрет более серьезен (хотя его и нельзя назвать психологическим).
При нём была создана царская мастерская палата, которая в XVII в. стала основой школы царских изографов Оружейной палаты. В Русском царстве того периода жанр портрета назывался «парсуна» – искажённая транскрипция латинского слова «persona» — «личность», «особа». У А. Чехова в рассказе Красавицы (1888) рассказчик поражен как молнией (гоголевский образ. ) красотой, где-то случайно увиденной девушки. Женщина на портрете как будто выступает из темноты, она наполовину поглощена дымкой. Благодаря им, этот жанр начал развиваться в новом качестве. Вот почему портрет С. Мамонтова более монументален, чем портрет М. Ермоловой В. Серова. Частности подчинены главному. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
Боровиковский создает свой тип женского портрета. Находится в Третьяковской галерее в Москве. Лицо, освещенное неярким скользящим светом, отличают внутреннее достоинство и спокойствие. Да и сама композиция словно заимствована у мастеров эпохи Возрождения. Этот портрет знаменитой поэтессы – одно из наиболее ярких произведений XX века. Россия XVIIIвека рвалась вперед.
На картине Джованина Паччини, приемная дочь графини Юлии Павловны Самойловой. Будучи за мужем за военным инженером генералом-губернатором Казани А. К.
Может, образ красавицы просто родился в воображении живописца. 1772. Государственная Третьяковская галерея. В портрете в рост замечательной русской актрисы М. Ермоловой (1905) все продумано, взвешено и рассчитано. И тем не менее созидательная сила художника торжествует над простым воспроизведением. Мы попробуем познакомиться с женским портретом в историческом развитии.
В её взгляде то ли презрение, то ли сострадание, то ли грусть, то ли холодность – загадка. Вся жизнь этого времени проникнута пафосом военных побед и духом преобразований. Однако совесть не давала ему покоя, он потерял рассудок и погиб в страшных муках. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Чуть раздуваются ее ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
Барокко накладывало свой отпечаток на парадный портрет: пышный, в полный рост портрет, оснащенный символами власти не только прямыми: скипетр, держава, корона, но и обязательно красным цветом (власть), лестницей (символ возвышения). Эти полотна словно излучают тепло южного солнца их золотистый колорит покорил публику. Художник строит портрет на ритмах повторов линий в серебристо-голубоватом колорите. Гос.
Холст, масло, 91 х 85 см. «Портрет неизвестной в розовом платье» (1770 -е гг.
Кажется, Вера только на минутку забежала в столовую, чтобы съесть персик и сейчас же снова побежит по своим делам. Эти настроения вовсе не означали отречения от нравственных идеалов предшествующего поколения (Стрепетова Ярошенко относится к 1884 году). Также кисти мастера принадлежат такие полотна, как «портрет Колосовой Евгении Ивановны» – известной балерины, входящей в число ста великих мастеров балета. Великий художник-портретист А. Г. Варнек (1782–1843) создавал великолепные портреты известных женщин. Тончайшая игра полутонов создает лирическое настроение. Художественный язык картины сообщает ей возвышенный, сказочный характер.
Женщину не могут запугать немецкие захватчики. Образы выписаны в манере рококо с его чувственностью и эмоциональностью. Это и был интимный портрет, который стал более распространенным уже в ХХ веке. Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. Теперь же в основу образования художника был положен проверенный поколениями целостный метод. Всадница. XXXVI и ел. ). Девочка с персиками.
Портрет Авдулиной. И других авторов. Это необыкновенное по своей красоте и еще по чему-то лицо сильнее еще поразило его теперь. В портрете Н. Ярошенко нет решительно ничего театрального, зрелищного, никакой патетики.
Портрет М. И. Лопухиной. Здесь можно было бы, конечно и поспорить, все-таки и русские портретисты были хорошо знакомы с античной культурой, копировали многочисленные «антики» – учились рисунку изображая греческие и римские скульптурные портреты и статуи древних божеств. 567. ). Так или иначе, её социальное положение не должно по мысли художника интересовать зрителя.
Чувственная физическая красота античного образа и возвышенная духовная красота образа христианского в неповторимых пропорциях были соединены Боттичелли в единый сплав нового понимания прекрасного. Серова. Обе они супруги великих русских писателей. Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского. выше).
Давайте обратимся к творчеству хотя бы одного из них. Н. Царькова «Тайная вечеря» (2002)Вот как сама художница объясняет эту работу: «По сути, я ничего не изменила в этом известном евангелическом сюжете, просто «зашла» с обратной стороны. Цвета увидены художником в их изменчивости импрессионистической иллюзорности. А плывет в этой дымке, едва касаясь земли. Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) трагически погиб в расцвете своего необычайного и редкостного творческого дарования, когда ему было всего 34 года и когда впереди, казалось, открывался путь к успеху. Наследие художника внушительно – 400 живописных, графических работ и эскизов, в которых он воспевает свою особую Русь. Все хрупкое, болезненное, неуловимое, недоразвитое, невыявленное мало привлекало его. Натан Исаевич Альтман (1889-1970) по своей творческой манере был очень близок объединению «Бубновый валет», но в него не входил.
Левицкий написал тех смолянок, которых особенно отличала императрица. Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. Фигура отодвинута к нижнему краю картины и видна чуть сверху кажется, будто она сутулится, подавленная грузом пережитого. Перед нами волевая, независимая, несколько грубоватая, но творческая натура.
Вместе с тем такой мягкий свет и гладкие, аккуратные, практически незаметные мазки. Внимательное изучение и вдумчивое отображение в творчестве многих художников и писателей того времени жизни народа, быта и нравов, выдвинуло на одно из первых мест в художественной среде того времени социально-бытовой жанр. Лопухина изображена в мечтательной позе. Иисус сидит за столом напротив апостолов и со спины вполоборота смотрит прямо на зрителя. Портрет залит ровным, спокойным светом. «Портрет» Именно прекрасные глаза героини портрета — живые, немного лукавые и загадочные. 1822-1823.
Женщина чиста, светла, равна мужчине умом и сердцем. Фрагмент. Портрет П. Стрепетовой Н. Ярошенко (1882, Третьяковская галерея) должен быть признан одним из самых замечательных женских портретов в живописи передвижников. Он жадно всматривался в лица, в манеры и жесты людей, с которыми его сталкивала судьба.
В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Не является ли она только мечтой художника. Портрет своей смущающей красотой готов затмить образ живой Анны. Но человек не растворяется в нем. Но, признавая силу воздействия искусства, он напоминает о том, что сама жизнь еще прекраснее, чем искусство. А в роли апостолов я решила изобразить своих итальянских друзей и знакомых.
Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Едва родившись, светская литература заговорила о женщине. Хотя перед нами и обобщенный образ «незнакомки», но как поразительно индивидуальны черты её лица. Это осознавал уже И. Крамской.
Главным героем советского портрета становится представитель народа» (Большая Советская Энциклопедия). Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо. Достоевского и Л. Н. Владимиров создаёт изображение таким, каким он видит его в жизни. Но этот образ обязательно должен был быть идеологически правильным. Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком.
Портрет М. и. Лопухиной Владимир Лукич Боровиковский создал в 1797 году. Таннауэр «Портрет Петра I»Следующий новый шаг в жанре портрета сделали художники XVIII в. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский. Вот таким образом хочется больше увидеть, чтобы вновь насладиться живописью. В начале 1822 года в Париже он написал портрет Е. С. Авдулиной.
В портрете Дети на взморье (1899) два брата в одинаковых курточках с перил разглядывают далекую полоску моря. Достаточно вспомнить его живописную сюиту из семи портретов «Смолянки» (1772-1776), посвященную выпускницам Смольного института. Рембрандт. Федор Степанович Рокотов. В ней душа – как ясный день. Здесь фон разработан И. Е.
Удачи. Их работы отличаются мастерством и точностью в передаче внешности, «схожести» с моделью, хотя еще не достигали полного совершенства. За ее спиной родная земля. Мир в портретах Тропинина тих и спокоен, в нем нет драматизма, но разлита глубокая. Вот, например, одно из их высказываний: «и знатоки и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Собранность духовных сил человека, его готовность принять удары судьбы и вместе с тем решимость защищаться — такова основная тема этого портрета. Но вот появляется она сама и Левин должен признать, что она была менее блестяща в действительности, но зато в живой было и что-то такое новое, привлекательное, чего не было в портрете.
Портреты-картины. Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. Художник-демократ увидел в Ф. Достоевском писателя-демократа. Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году. Странно было, как мог Михайлов найти эту ее особенную красоту.
1883. Кисти Луизы принадлежит серия портретов изображающих Марию Антуанетту. К. Коровин. Портрет хористки. 1883.
«К свету, краскам и воздуху» В художественной жизни России 70-80-х годов Иван Николаевич Крамской сыграл очень важную роль. Известное полотно Луизы Виже-Лебрен «Автопортрет с дочерью» показывает не только прелесть своей создательницы, но и привязанность Луизы к дочери: так нежно они обнимают друг друга. Заболоцкий свое стихотворение «Портрет» посвятил известному полотну Ф. Рокотова. Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы».
Помимо этого они интересовались поисками Анри Матисса и его друзей кубистов.
Портрет выразителен и в силуэтном решении. Козьма Хрипунов, пожилой мужчина с массивным носом, сжимает в руках лист сложенной бумаги и, словно оторвавшись от чтения, останавливает зрителя острым взглядом. Девушка на картине – это Маша Симонович, двоюродная сестра художника. Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенной красотой. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке».
Карл Брюллов. Губы серьезно сжаты, но в них бездна беззаботного детского счастья. Масло. Амирова, художника Р. Раушенберга, актёра М. Шелла, писателей Расула Рзы, Г. Гессе, М. Ибрагимбекова, виолончелиста М. Л. Ростроповича и др. Ярким примером реалистического женского портрета рассматриваемого периода является «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс», созданный И. Е.
В своих последних работах он проявляет особенно много проницательности. Достоевский, указ, соч., стр. В позднейших портретах И. Репина больше блеска изящества, непринужденности. С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться. Перед нами именно такой портрет. Женщины на этих портретах кокетливы и обольстительны. Во взгляде «Владимирской» как бы сконцентрированы представления средневекового человека о величии природы и земного бытия.
В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). Именно в этой области, по общему признанию, пальма первенства принадлежала И. Репину. На многих портретах Врубеля лежит печать болезненности и изломанности декадентов. 1953 год. Он ищет не составленного себе наперед идеала. В картине Фомушка-сыч (1860) Перова передана каждая морщинка старческого лица, каждый жесткий, как проволока, волосок его бороды.
1784. Наше внимание привлекает, например, гигантская декоративная перламутровая раковина на стене, вероятно из Юго-Восточной Азии или же прекрасный иранский ковер, напоминающий изысканность колорита персидских миниатюр. Если согласиться с этой общепринятой сегодня идентификацией, то перед нами не просто первый известный автопортрет русского живописца. Коровин учился в училище живописи.
Она позирует с книгой и вакуумным насосом – современным инструментом, позволяющим исследовать материальную природу мира. Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813). Значительная доля очарования этого создания молодого В. Серова (лучшего, как он позднее признавался) заключается в непосредственности, в свежести его исполнения (хотя писался портрет больше месяца и художник измучил свою модель). Тогда же по решению Стоглавого собора в исподнем ряду икон (нижнем) могли появляться и цари и князи и святители и народы, которые живы суще. А Иван Грозный сам требовал отобразить в искусстве исторические события и свои деяния.
За холодной и расчетливой хозяйкой И. Е. Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года.
Ее голос звучал с подмостков театра призывом к освобождению. В портретном искусстве, особенно – в женских образах, созданных в конце XIX века, реалистические принципы не сводятся до копирования натуры и отображения психологических качеств, они тесно связаны со всей сложностью философско-религиозных и интеллектуальных исканий, которые царили тогда в среде творческой интеллигенции. Она полна невыразимого очарования и грации.
П. П. Картина передает задумчиво-мрачный взгляд Толстого, обращенный в сторону. «Портрет молодой женщины». Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.
Благодаря работам Рокотова можно узнать историю его времени. Толстого. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты именно о крестьянском происхождении натурщицы. Портретный класс в Академии был основан в 1767 году.
Но в то же время душа этой женщины остается загадочной и таинственной. Впрочем, В. Серов даже в светском портрете настойчиво стремится ухватить хоть кусочек правды, который мог бы внести нечто значительное в будуар светской красавицы. Такие «портреты» – это не просто «портреты» в классическом понимании. Как нетрудно догадаться название «парсуна» – от слова «персона».
Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе (он писал парадные портреты Екатерины II и наследников престола), но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни, где расцвел талант художника в области интимных, камерных портретов. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». Босая крестьянка в длинном розовом сарафане и кокошнике ведет под уздцы двух коней. Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине.
Светская дама. (Находились люди, недовольные тем, что великий писатель выглядит у Крамского, как простой мастеровой. ) Но перед холстом Крамского нельзя не признаться, что внешние черты лица теряют значение, когда на тебя в упор смотрят пронизывающие, неподкупно правдивые глаза великого жизнелюбца и соглядатая жизни. Натан Альтман. На Шаляпине фрак, но крылья носа возбужденно вздымаются, словно знаменитый певец только закончил очередную арию. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях.
Лицо графини выражает одухотворенность и теплоту.
Заказ на портреты он получил от И. И. Москва. Подчеркнут конфликт личности с окружающей действительностью. А в стороне от пашни. Не на титулы смотреть, а на дела. Новое портретное искусство появилось в петровское время.
Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. Но нет на это однозначного ответа – ведь в женской природе переплетаются сущности обеих.