Серого волка преследуют по пятам борзые, за ними вскачь несется доезжачий. В ранних портретах остается некоторая застылость позы, а цвета предметов порой так насыщены, что можно назвать их символическими, что характерно для архаического искусства средневековья. Этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц. Альберт Николаевич Бенуа (р. Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха.
Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было. В 1850-х годах художник создал несколько жанровых портретов королевы Виктории. Особенно хороши его крымские виды, в которых знойные золотые лучи южного солнца сквозят в прозрачной листве роскошной растительности, падают вперемежку с тенями на песчаные дорожки парков, отражаются от мраморных стен дворцов и горят по всей окрестности до самых дальних планов. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства.
Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние – красота требует жертв. – писала она. Тарновская позировала художнику в помещении усадебного театра.
Скажем, Настасья Филипповна у Достоевского тоже обладает выдающимися плечами и грудью. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет. Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи. Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом.
Художником великолепно написаны руки – натруженные и хрупкие, они суть воплощение женственности, теплоты, заботы, нежности Она подобна святой на чудотворной иконе – ведь чудо, это же не только нечто мистическое, это может совершать любой человек, наделенной добротой душевной и желанием творить добро.
Взгляните на прилагаемую акварель — сколько поэзии в этом сереньком, с туманными просветами, осеннем, чисто охот ничьем деньке над полем, кое-где осененным пожелтевшими деревцами, — сколько движения во мчащихся группах коней и борзых и, наконец, в преследуемой лисице, которая под самым носом собак внезапно вильнула в сторону к своей запасной норе. Одна из первых «парсун» – «Портрет царя Федора Иоанновича» начала XVII века из коллекции Государственного исторического музея в Москве. Картину купила королева Виктория в качестве подарка принцу Альберту. За холодной и расчетливой хозяйкой И. Е. Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году.
Творчество Карамзина, Жуковского оказало огромное влияние на художников начала века, например, О. А. «Общество русских акварелистов», скромно начавшее свою деятельность в 1883 году, к 1893 насчитывало сотни произведений на своих выставках и среди них попадается немало работ высокого уровня.
Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына. Кто она и куда она едет.
Заметной тенденцией в живописи женского портрета изучаемого периода стал интерес художников к образам женщин из народа, а не только к «светским львицам», богатым заказчицам или же прекрасным незнакомкам. В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия» : женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками. Крамской в начале своего творческого пути стремился передать социальное положение, но все же и в ранних его женских портретах превалировало одухотворенное размышление над индивидуальностью и неповторимостью женской красоты.
Находится в Третьяковской галерее в Москве. Перед нами волевая, независимая, несколько грубоватая, но творческая натура. Достоевского и Л. Н. Розовато-золотистый свет зари, непроглядная даль украинской степи теряющаяся и вновь проступающая в дымке утреннего тумана, закутанные им силуэты пасущихся вдали коней, характерные фигуры запорожцев, прикорнувших на первом плане у огонька, сам дым костра и сплошное море степной ковыль-травы — все это едва обозначено художественными ударами кисти, писано «почти одной водой», как говорят акварелисты, но на расстоянш, с которого нужно смотреть на картину, выступает и сила красок и лепка фигур и глубина перспективы. Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности.
Маковский близок прославленному голландскому живописцу. Серова. Их работы отличаются мастерством и точностью в передаче внешности, «схожести» с моделью, хотя еще не достигали полного совершенства. С кем только её ни соотносили. Вот таким образом неслучайно, что написать его портрет заказали Винтерхальтеру – «живописцу королей».
Модель кажется не позирующей, а словно бы живущей в этом живописном пространстве. XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. И. Е. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Зря что ли мы потели, что ж итого, давай-ка считать потери За этот год.
Репиным как нельзя более детально. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Да, а поскольку искусство конца XIX века тяготеет к реализму, то и свойство «марийности» – отображение обоих начал и загадочной чистоты, непорочности и грешности, мирской слабости, которая искупается силой божественного всепрощения и милосердия. В викторианской Англии иностранцу по происхождению добиться официальных почестей было очень тяжело. В размещенной здесь картине мы видим сурового гетмана, в богатом гетманском платье. Кроме того, он успел написать несколько больших картин.
За свои акварели он еще в 1857 голу был избран в члены бельгийского общества акварелистов. Акварель Трутовского, воспроизведенная здесь, полна света и воздуха. Женщина с портрета несколько надменно смотрит на зрителя, с высоты своей кареты.
Из его картин всеобщей известностью пользуются «Дары земли и моря», «Клеопатра на Ниле», «Пять чувств», «Диана на охоте», громадный холст изображающий «Въезд Карла V в Антверпен» и многие другие. Франц Винтерхальтер представил короля с Хартией 1830 года, утвержденной им после вступления на престол. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». В портрете З. В. Такие «портреты» – это не просто «портреты» в классическом понимании.
В прежние времена считалось недопустимым эгоизмом изображать современников.
В таком подходе чувствуется вдохновленность мастера шедеврами Рембрандта. Незадолго до смерти Макарта издатель «Нивы» приобрел одно из последних его произведений— «Юдифь. Откинувшись в кресле, она обращена к зрителю. Черный бархат платья не только ловко скрывает полноту фигуры женщины, но и делает её силуэт отчетливо читающимся в контексте сложно выстроенного художественного пространства фона. Он родился 17 мая 1840 г. в Зальцбурге и рано проявил склонность к живописи.
Третьякова. В 1825 году к власти в Баварии пришел король Людвиг I Баварский. Это заметно уже в тех самых похожих на традиционные иконы «парсунах» имена авторов которых, к сожалению, канули в лету. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Он не знал трудностей ни в каком роде живописи.
Ярким примером реалистического женского портрета рассматриваемого периода является «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс», созданный И. Е. Барокко накладывало свой отпечаток на парадный портрет: пышный, в полный рост портрет, оснащенный символами власти не только прямыми: скипетр, держава, корона, но и обязательно красным цветом (власть), лестницей (символ возвышения). Динамика живописного почерка отчетливо проступает в передаче орнаментов – И. Е. Прилагаемая картина масляными красками «Вечер в деревне», до последнего мазка, наглядно поясняет вышесказанное. Юлия Евстафьевна, жена художника Бориса Кустодиева, сидит в больничном коридоре. Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг. Белый цвет блузы девушки преображен игрой световых рефлексов, в нем словно бы радугой разлились все оттенки солнечных бликов, пробивающихся сквозь листву могучего дерева.
Одновременно строгие требования официального портрета были ему в тягость. Его богатое дарование окончательно развилось в Московское училище живописи и ваяния и СПб. Оно живет а в этих очах, полных огня и выражения, как много дум, как много силы и глубины. Просто и мило, правдиво и ярко.
Прилагая здесь его акварель «Тамара» исполнение которой говорит само за себя, мы коснемся лишь археологической стороны рисунка. В эпоху Просвещения главными заказчиками портретов были Правители всея Руси. Первые портреты в истории русской живописи появились сравнительно (в исторической перспективе) недавно – в XVII веке. В колористическом решении этого портрета особенно поражает нас обилие различных золотистых оттенков, то «кричащих», словно бы вспыхивающих на свету, то спокойно мерцающих, то приглушенных и едва различимых, плавно переходящих в другие тона. Но в искусстве викторианской Англии такие изображения находились под негласным запретом. В её взгляде то ли презрение, то ли сострадание, то ли грусть, то ли холодность – загадка.
О Джованине известно мало. Эмоциональность образу З. В. Гораздо важнее для художника были отзывы о картине в английских журналах: «Это картина очень высокого качества исполнения, модели изящны, формы обаятельны и не выглядят неприличными, лица очаровательны с прекрасными чертами». Облик сестры милосердия несет в себе черты собирательного, типического образа.
Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти. Картины его отличаются необычайной правдоподобностью народных типов и жизненной правдой.
Тончайшая игра полутонов создает лирическое настроение. Один спешно утоляет жажду кружкой студеной воды из ведра. Подобно французским импрессионистам, В. А. Дай тишины нам, Господи.
МОЛИТВА0.
Он путешествовал лишь по Германии, но немецкие художники вызывали у него лишь скуку. Начинает складываться отечественная школа живописи (Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов). И вдруг потом, в следующей картине, пишет очень мелкой и тонкой кистью. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Только великим талантам дано, при таких условиях, соблюдать строгую гармонию в картине.
В какую даль уходит перспектива этой полутемной каморки, где за столом работает какой-то юноша. Пляшущая на плоской, устланной ковром кровле отцовского дома, Тамара, её подруги и гости изображены несколько иначе нежели в цикле прочих художественных иллюстрашй Зичи к «Демону».
Картинка эта была — Боярская свадьба (молодых ведут в опочивальню) и, несмотря на свой малый размер, написана была изумительно. Тишины. Заметив врага или разбойника, стрелок припал на одно колено и наводит свой мултук (фитильное ружье), для верности прицела положенный на сошки.
В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника. Но холодный фиолетовый фон насыщен множеством отсветов, так называемых «рефлексов», которые привносят мажорные ноты в общее меланхолично минорное, проникнутое тонкой лиричной грустью, звучание колорита. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Таков и наряд размещенной здесь акварели «Боярин». Они получили название – «парсуна». На портрете – статная, уже немолодая, но волевая женщина. Несогласие с методами Корнелиуса не позволили Винтерхальтеру получить стипендию.
Стоит обратить внимание на постановку фигуры. «Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова. Прилагаемая акварель взята из его «Испанского альбома» и представляет двор дома в Толедо.
Июльская монархия Луи Филиппа была свергнута. Портрет выразителен и в силуэтном решении. Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого.
В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Мужчины прежде всего ценили в женщине ну назовем это верхней частью. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.
Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол. Но и каждая из картин «царя пейзажистов» поражает всегда эффектным и своеобразным сочетанием по крайней мере двух элементов. Особенно проявилось это в желании узреть «свет Божий» в потемках человеческой души, в коей земное, телесное и мирское непременно озарено живой духовностью. Вспомните, сколько в её жизни грязи земного греха и сколько силы самопожертвования. Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году.
Вся картина проникнута дремотным покоем природы отходящей ко сну. Это «портреты – картины», близкие к бытовому жанру, достигшему к тому времени пика своей популярности. Наиболее наглядным доказательством этого всеобъемлющего дарования служит громадная картина «Момент сотворения мира», в которой все четыре стихии только что выделяются всесильным словом Творца из первобытного смешения. Лопухина, невестка орловского наместника А. С.
Как нетрудно догадаться название «парсуна» – от слова «персона». Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый.
Вся картина полна жизни и движения. Светские красавицы в корсетах, мехах и шелках, трогательные и пленительные в своей простоте хранительницы очага предстают на портретах конца XIX века. Он страстно желал превратить Мюнхен во «вторые Афины»: реорганизовал Академию художеств, окружил себя художниками, архитекторам заказал строить различные здания в греческом и итальянском стилях.
Цвета объединены в спокойном гармоничном созвучии. К этой последней категории относится и картина «На Черном море», в которой не знаешь что восхитительнее—глубина воздушной перспективы с эфирными тонами зловеще нахмуренного неба или прозрачность волн расходившегося моря с одиноким кораблем, выдерживающим борьбу с обеими стихиями. Купить русский портрет 19 века в это время могли лишь крупные коллекционеры, так как высококлассных художников-портретистов было очень мало. XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. В представленной здесь работе «Русская молодица» изображено очаровательное личико девушки, в богатом и живописном наряде русской кормилицы. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви.
С одинаковой легкостью удаются ему и рисунки карандашем или пером и картины, писанные водяными или масляными красками. Портрет высоко ценился как семейная реликвия. Странная находка привлекла его внимание на пути. Лиричный и загадочный мир чувств и переживаний женщины отображает в своем творчестве В. А.
Здесь фон разработан И. Е.
К ним относятся, прежде всего, такие художники-портретисты мировой известности как Иван Никитич Никитин (1680-е – после 1742), Андрей Матвеевич Матвеев (между 1701 и 1739), Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761), Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795), Иван Петрович Аргунов (1729 – начало 1802), Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808), Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822), Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825), Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857), Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836), Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), Константин Егорович Маковский (1839 – 1915), Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица изнеженность и утонченность. Прославившие его работы находились в альбомах Августейших особ и знатных русских фамилий. Экспрессия его лица передана изумительно. Похоже, что она была левша – ведь веер она держит в левой руке.
Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин. Черты лица на первый взгляд могут показаться грубыми. Что касается группы самих запорожцев, в которой старый седой «дед» пробует лезвиe добытой с бою кривой турецкой сабли, так называемой «карабели», а его товарищ, в «широких (по выражение Гоголя) как Черное море» шароварах, лениво развалился с седлом в изголовье, — то написать их так правдиво мог только украинец, уроженец слобожанщины. На представленной здесь картине перед зрителем охота в полном разгара.
В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. В противоположной игре света и теней и в той изумительной экспрессии лица, которое отражает глубокую душевную муку, — вся прелесть этого прекрасного художествснного произведения. Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет.
Пожалуй, при всем разнообразии характеров, темпераментов, внешних качеств изображаемых на портретах женщин, главное свойство, что их объединяет, можно назвать словом «марийность», то есть в каждой женщине художник (осознанно или нет) выражает нечто такое, что роднит её с библейской Марией Только вот с какой именно – Девой Марией или же Марией Магдалиной, спросит внимательный читатель и будет абсолютно прав. Это его и погубило. Это отнимает у акварели прозрачность, но зато дает силу тона равную силе масляных красот.
Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского. Парадный официальный портрет сменяют более непринужденные, живые женские образы. Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). Кипренского.
Красота купеческого зажиточного быта с огромным вниманием показана художником. Эта сочная акварель наглядно претставляет все богатство и яркость красок корпусной манеры. В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов.
Изображение известного человека не могло не принести художнику популярности в кругах французской знати. Будучи за мужем за военным инженером генералом-губернатором Казани А. К. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Ярошенко в портрете сестры милосердия. Червленый аксамит, которым крыта соболья боярская шуба с жемчугами по воротнику-козырю, обьяринные рукава кафтана и шитая золотом ермолка — выше всякого описания.
Его пытливый взгляд не упускает из виду и привезенные из дальних стран вещи. В XVIII веке в России стремительно развивался интерес к живописи: художники путешествовали по миру за счет государства («пенсионеры»), учились на западноевропейских примерах и выработали свою собственную манеру написания портретов. Этот пейзаж переносит нас на Север Poссии.
Во время блокады Ленинграда он лично дежурил на обледенелом чердаке своего дома, охраняясвои картины от зажигательных бомб.
Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Один краткий перечень таких разнообразных произведений, как «Масленица в Петербурге», «Болгарские мученицы», «Перенесение священного ковра в Каире», «Боярсюй пир» и, «Смерть Иоанна Грозного», говорит уже сам за себя. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Выдающимся представителем «Общества русских акварелистов» был академик портретной и акварельной живописи Степан Федорович Александровский, неподражаемый в портретах водяными красками.
Идеи поиска «искры Божией» в земном мире всегда были близки православной культуре, но своей кульминации они достигли во второй половине XIX века, когда именно они стали ключевым аспектом в исканиях творческой интеллигенции – вспомним выдающиеся произведения Ф. М. Живопись водяными красками в России активно развивалась в конце 19 века. Старое, от отцов и дедов унаследованное, оружие блестит у него на поясе. Портрет поражает точностью образа, остротой глаза художника импровизационной легкостью удачно сочетающейся с высоким профессионализмом и виртуозной продуманностью колористического и композиционного решений. Очень часто посетители музеев зачаровываются пейзажами Ивана Шишкина, Василия Поленова, молодого Федора Васильева ну и конечно Архипа Куинджи.
Да и постоянный голод мешал прочувствовать всю глубину картин. Вот это и составляет в акварели одну из тайн искусства. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки. И вся её фигура так полна жизни, неги, силы и свежести.
Страшный переполох в среде жен щин, которые наперегонки бросились унимать баловника. С непокрытой головой, в одной рубахе, с винтовкой наготове, он смотрит вдаль. Один из таких типов воспроизведен здесь. Этот момент общения со зрителем вообще составляет особенность многих портретов В. А. Произведения И. Е.
Изысканным колоритом, почти монохромной гаммой коричневато-серых и бледно золотистых тонов художник подчеркивает «иконописность» созданного изображения. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Хотя перед нами и обобщенный образ «незнакомки», но как поразительно индивидуальны черты её лица.
Но отодвиньте картину от глаз на расстояние — и она заговорит с вашей душой, как живая природа. Издавна тема ню считалась мерилом мастерства художников. Маститый профессор живописи Николай Егорович Сверчков, проявив еще в детстве склонность к рисованию, мог посвятить себя всецело художественной деятельности только уже будучи двадцатишестилетним юношей (в 1843 году). Ведь с легкой руки Шарля Филипона, карикатуриста-республиканца, основавшего несколько юмористических журналов, Луи Филипп изображался «королем-грушей». Репиным в 1890 году. Мы можем только догадываться, строить собственные выводы и предположения.
И при этом какое спокойствие тонов в целом — ни одного резкого кричащего пятна, несмотря на все разнообразие красок. Она считается одним из наиболее значительных и известных произведений Крамского.
Пётр I как приглашал зарубежных мастеров, так и способствовал обучению отечественных. Мориц, написанном в 1892 году, В. А. Серов насыщает светоносной силой каждый мазок своей кисти. Мы видим «на баштане» старого деда у шалаша, приютившегося под золотыми подсолнечниками и продающего украинкам в пестрых платьях, «гарбузы и дыни». Уже с 1872 г., когда на одной из Академических выставок появилась его картина «Бурлаки на Волге» — имя Репина стало известно каждому интеллигентному человеку. Цвета увидены художником в их изменчивости импрессионистической иллюзорности. Профессор живописи, он совмещает в себе исторического живописца, жанриста и портретиста.
Профессор исторической живописи, Николай Андреевич Кошелев, знаменитый творец «Погребения Христа» и «Христа-Отрока среди ученых в храме», нередко отрывается от возвышенных исторических концепций и переходит на почву жанра, как бытового, так и исторического. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка.
Художник раскрывает зрителям скрытые черты характера модели. В дневнике она назвала ее одной из самых прекрасных, представленных на выставке. Немного вздернутый носик свидетельствует о проявлении капризности, но в общей мягкости черт лица читается простота и умиротворенность.
А это так же признак неординарности, самостоятельности и творческого начала. По-сути, эти образы тоже можно назвать своего рода «незнакомками» – художники не оставили для истории их имен, они стремились создать обобщенный образ своих современниц, представительниц различных социальных слоев. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756). Но нет на это однозначного ответа – ведь в женской природе переплетаются сущности обеих. Игра света на ожерелье слегка оттеняет аристократическую белизну кожи.
Другой уже любезничает с красивой молодкой, которая застенчиво слушает речь «кавалера». И художники этого периода мастерски передают нам образы женщин исполненные ощущения собственного достоинства, значимости, гордости, силы и независимости. Как бы ни желал художник быть объективным, отречься от своего «эго» во имя чистоты образов, все равно, в каждом произведении он выражает себя, одухотворяет все собственной духовной энергетикой. Новое портретное искусство появилось в петровское время. Александрова.
Может, она дама полусвета, спешащая на бал, может – невеста или жена какого-нибудь чиновника или купца. Больной без сознания, вот таким образом вам решать, что сохранить ему: руки или ноги. Также существует версия, что на картине изображена дочь художника, София Ивановна Крамская. Темное пространство озарено словно бы внезапно ворвавшимся лучом света.
Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи. Его картины отличаются смелыми мазками кисти, в них много так называемой «художественной недоконченности», но при этом никто в такой мере не владеет тайной заставить зрителя чтобы oн сам угадывал это недосказанное и видел подробности там, где едва брошен намек на них. Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи. Для дворца в Версале Винтерхальтер написал и портрет «самого красивого молодого человека» по мнению Наполеона I короля Бельгии Леопольда I. В 1848 году во Франции произошла Февральская революция.
Трутовский, долго живший и служивший искусству в Москве, в 1883 году поселился в Украине. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. Интерес к популярной испанской легенде о последнем вестготском короле Родриго и его любви к прекрасной Флоринде возник у художника, скорее всего, под впечатлением от первого исполнения фантазии Сигизмунда Тальберга на одноименную оперу Генделя, состоявшегося в Лондоне в 1851 году.
Такая парадигма проявляет себя во многих работах мастеров творческого объединения «Мир искусства», к которому и принадлежал К. А. Серов словно бы «согревает» светом в общем-то холодноватый колорит. То бросаясь в мир сказочных мечтаний, Репин создавал «Садко в гостях у морского царя», то набрасывал «пляску с топотом и свистом», под соломенным кровом украинской харчевни, то воссоздавал перед нами страшные исторические моменты, полные крови и ужасов — «Ивана Грозного над трупом убитого им сына» или «царевну Софью в её келье», перед которой повешены стрельцы с челобитными в руках. В декабре 1848 года президентом республики стал Шарль Луи Наполеон Бонапарт.
Портрет – выдающийся жанр русского искусства. Один из них, барин, в охотничьем тулупчике и поверх его в шинели внакидку другой, мужичок, по всей вероятности и выследивший медведя. И по своему чуткому психологизму К. Е.
В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год). Нередко дамы путались в собственных юбках.
Словно желая реабилитироваться в глазах английских критиков, в 1852 году на выставке в лондонской Королевской Академии художеств Винтерхальтер представил полотно «Флоринда». Гоголевские уездные дамы – из той же категории обладательниц достоинств, ценимых мужчинами.
Эго свободное отношение к природе, обличающее мастера. Это закономерно – ведь путь творческого поиска неисчерпаем, подвижен и бесконечен. Она как бы ждет кого-то и в то же время сама собой любуется.
Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Художник – без рук. Камилла Клиффорд считалась образцом женской красоты – на нее хотели походить тысячи женщин. Строго очерченная фигура на темном фоне, аскетичные черты лица девушки, некоторая плоскостность и внутренняя замкнутость образа – все это вызывает в памяти образы православных икон. Представляем вам первую картину – Запорожец. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом» и среди «Женщин в саду».
Что же, все твои казни совершены. Особенно своеобразны и прелестны его акварели. Тихо так, что ни один листок не шевелится, четко рисуясь на прозрачном эфире неба. Толстого. Здесь можно было бы, конечно и поспорить, все-таки и русские портретисты были хорошо знакомы с античной культурой, копировали многочисленные «антики» – учились рисунку изображая греческие и римские скульптурные портреты и статуи древних божеств.
Оцененный по достоинству, Сверчков вскоре стал любимцем публики, посещающей художественные выставки, на которых постоянно толпятся любопытные и поклонники перед «лошадками» Сверчкова. Достаточно напомнить известную его историческую картину «Военный совать в Филях», где в артистически написанной избе, за сто лом в переднем углу, под образами, сидят 9 генералов двенадцатого года, отличающихся портретным сходством, а вдали у печки маститый вождь, Кутузов, решающийся отдать Москву Наполеону, — далее жанры «В католической церкви» и «Еврейская свадьба», — пейзажи «Окрестности Мюнхена по реке Изару» и «Зимний пейзаж», — наконец, «Поражение армии Мухтар-Паши на Аладжинских высотах» и другие батальные картины из последней турецкой войны. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту».
Прилагаемый снимок с картины «На медведя» изображает крестьянскую тройку, запряженную в розвальни, на которых едут два охотника по медвежьим следам, направляясь к берлоге. Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты именно о крестьянском происхождении натурщицы. Я не хочу этого. Фиолетовый цвет в гамме считается самым холодным, в противоположность красному – самому «теплому», даже – «горячему», цвету. Академии Художеств.
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. После приезда в Россию он неоднократно возвращался к изображению «лыцарей Сечи» и написал акварелью целый ряд запорожских типов. Шелка, бархат, кружева словно создают драгоценную оправу для лиц.
Наглядным подтверждением этого служит прилагаемая сценка у колодца. Так или иначе, её социальное положение не должно по мысли художника интересовать зрителя. И сам И. Н.
Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока. Два солдатика, утомленные долгим переходом, свернули к колодцу у плетня под березками.
Удачи. Сомов.
В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея.