Дочь— Мария Юльевна Клевер (1878–1967)— писала пейзажи и натюрморты, Художественное образование получила под руководством отца. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Вернуть Юрию Клеверу заслуженную славу постарались сотрудники Ярославского художественного музея.
По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.
В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
После нее успех следовал за успехом. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Воробьева и М. К.
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, музеях Барнаула, Владимира, Волгограда, Калуги, Козьмодемьянска, Костромы, Краснодара, Липецка, Великого Новгорода, Севастополя, Серпухова, Ставрополя, Сыктывкара, Тамбова, Ульяновска, Алма-ты, Еревана. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Выставка Ю. Ю. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Покажите мне их, пожалуйста. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки.
Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Покажите мне их, пожалуйста. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Он отобрал этюдов пятнадцать. Воробьев. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
В эти годы Ю. Ю. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. В эти годы Ю. Ю.
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики».
Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.
Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь в своей коллекции картин Клевера. В 90-х г. XIX ст.
Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Айвазовский и В. В. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях.
Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Клевер (Юлий Юлиевич) – художник-пейзажист, родился в 1850 г. Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С. М. — Сколько Вы за них желаете.
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у г-на Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры. Выставка Ю. Ю. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге.
Выставка Ю. Ю. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Клодта. И с 1870года Юлий Клевер числится в Академии уже учеником профессора пейзажной живописи С. М. Воробьёва, а затем М. К. Клодта. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Художник-пейзажист.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Кто и что написал – остается неизвестным. Отец Ю. Ю. Я развернул перед ним целую груду. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Воробьева и М. К. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.
Ю. Ю. После революции работал преимущественно как художник театра и график. В один, особенно черный для меня день — стук в дверь и на пороге появляется фигура Клевера в шубе. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).
Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». После нее успех следовал за успехом. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.
Ю. Ю. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».
Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Будучи страстным и порывистым человеком, он не мог долго терпеть архитектуру: она его стала раздражать. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Особенно удачными картинами К. должно признать, сверх вышеупомянутых, следующие: Лес осенью (в Третьяковской галерее, в Москве), Зима (у барона Жирара, в Ревеле), Дорога над болотом (у наследников Боткина, в Москве), Вид на острове Наргене, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу (в музее академии художеств), Болото, На корнях и некоторые др. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Клевер написал множество картин. Особенно удачными картинами Клевера должно признать, сверх вышеупомянутых следующие: Лес осенью (в Третьяковской галерее, в Москве), Зима (у барона Жирара, в Ревеле), Дорога над болотом (у наследника Боткина, в Москве), Вид на остров Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу (в музее Академии Художеств), Болото, На корнях и некоторые другие.
Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой.
Верещагин. Воробьева, а потом М. К. Айвазовский и В. В.
На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
Ю. Ю. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Я растерялся. Верещагин. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Клевера-младшего.
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Клевер достиг и формального признания: он академик живописи, профессор Академии художеств, член-учредитель Общества выставок художественных произведений.
Он отобрал этюдов пятнадцать. А. С—в. Брокгауз Клевер, Юлий Юльевич Род. И картины эти, которые так любила современная художнику публика, покупали члены императорской семьи, не оставляют равнодушным и сегодняшнего зрителя— многих они так же удивляют и радуют, как и сто лет назад.
Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. При нас пришли за фотографиями для доски почета. Картины этого художника многочисленны. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой".
Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Однако публика снова была в восторге. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Есеева, являвшегося конференц-секретарём Академии художеств, обвиняли в злоупотреблении денежными средствами. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». 1850, ум. Верещагин. Картины этого художника многочисленны.
Клевера до сих пор полностью не установлен. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Лучшей порой деятельности К. можно считать 1875—85 гг.
Новые работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: его картины ходили смотреть их обсуждали, покупали. Я развернул перед ним целую груду. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле». Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств.
работы Клевер и мастерская. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
Клевера до сих пор полностью не установлен. Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 – 85 годы. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Самым известным соавтором Ю. Ю. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю.
Клодта. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Айвазовский и В. В. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Короче, я нуждался и сильно. Его приятеля П. Ф.
В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. После нее успех следовал за успехом.
Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Так появлялись многочисленные. — Сколько Вы за них желаете. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген».
Наверное, его картины многих волновали и волнуют. За эту работу Юлий Клевер получил в 1881 году звание профессора пейзажной живописи и кафедру в Академии художеств. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Самым известным соавтором Ю. Ю. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Клевер написал множество картин.
Я растерялся. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Кто и что написал – остается неизвестным. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
1924. Короче, я нуждался и сильно. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II.
Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог.