В Пушкинском музее откроется выставка «Пабло Пикассо и Ольга Хохлова», посвященная творчеству испанского художника и его первой жене, русской балерине.
Живя в Париже с русской актрисой Раисой Гуревич-Кроль, де Кирико создал костюмы к дягилевскому спектаклю «Бал» – они, а также архивные фотографии и материалы станут дополнительным украшением экспозиции.
В экспозиции – 82 графических листа. Выставка должна не просто показать иконографию образов революции, но и отразить внутренние дискуссии, напряженную борьбу художественных течений и идей начала XX века. По словам Романа Такера (Roman Thaker) директора культурно-исторического фонда «Связь времен», при финансовой поддержке которого была организована выставка, ее стоимость составила более миллиона долларов. Так, на гравюре «Они говорят «Да» и протягивают руку первому встречному» Гойя показывал легкость, с которой многие женщины соглашаются на брак, объясняя это надеждой жить в нем более свободно, чем раньше. Годы 1905-1906 – это непродолжительный, но очень важный «розовый период» его творчества.
Так он или комментирует произведения Гойи или вовлекает его героев в свою игру, а иногда и вступает в диалог со своим великим соотечественником. Благодарный ученик делал его портреты и рисунки, один из них – «Климт в синем халате» – скорее всего, можно будет увидеть в экспозиции. Воллар покровительствовал Пикассо во время «голубого» и «розового» периодов творчества Пикассо, но свой «кубистический» портрет покупать отказался, приняв картину в качестве подарка. В стране шла гражданская война.
Выставка продлится до 12 марта. Музей «Гараж» сравнил работы Эйзенштейна с творчеством Франсиско Гойи и Роберта Лонго, а в Мультимедиа Арт Музее большим проектом с фрагментами из кинофильмов, афишами, эскизами декораций и рисунками автора открыли празднование юбилейного сезона. «Это была важнейшая эпоха непросто искусства, ночеловеческого мировосприятия ивоплощения его вовсех возможных художественных формах», — так рассуждает обэпохе оттепели директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. На выставке, которая продлится до 13 ноября, представлены работы художника, в которых отражены все периоды его творчества, начиная с самого раннего, в том числе иллюстрации к роману «Дон Кихот» и диван в форме губ американской актрисы Мэй Уэст (May West).
Там она вместе с супругом, президентом Российской Федерации Дмиртрием Медвевым, примет участие в мероприятиях, приуроченных к закрытию Года России-Испании. Художественный музей в Базеле закрылся на реконструкцию до апреля 2016, вот таким образом он предоставил во временное пользовании ещё 170 бесценных произведений искусства (шедевры Ван Гога, Ренуара, Шагала, Сутина, Редона, Моне, Модильяни, Гогена, Писсаро, Мунка и др) для экспозиции в Центре искусств королевы Софии. Практически весь московский концептуализм жил книжной иллюстрацией ипрежде всего оба изобретателя жанра альбома (шутливо называемые «концептуальные комиксы»)— Пивоваров иКабаков. Их прочтут специалисты из музея Прадо и Мадридского университета. Впару квыставке «Гараже» галерея «Триумф» представит весьма оригинальный посвоей задумке проект ивыведет изтени тех людей, которые вместе сРобертом Лонго рисуют его картины.
В силу сложности материала музей уделил большое внимание программе лекций. Импульсивный, эгоцентричный, любящий свободу художник-баталист обожал путешествовать и принимал участие во всех военных действиях, которые выпадали в его судьбе. Подробнее о программе мы писали в специальном репортаже.
Приход весны встречают вМоскве наступлением «Оттепели»— навыставке вТретьяковской галерее покажут традиционных для рубежа 50–60-х художников— Пименова, Гаврилова, Салахова, Попкова. — Чуть раньше Пикассо был назначен республиканцами директором музея Прадо в Мадриде.
На родине Миро считается представителем «великого трио», будучи вписанным в историю наряду с Пабло Пикассо и Сальвадором Дали. С одной стороны, это может быть очередной проект под знаком Великой Революции с демонстрацией киноленты «Октябрь» и исследованием влияния режиссера на революционное советское кино. Основоположник (или хотябы один из) конструктивизма, дизайна ирекламы, автор знаменитого «Рабочего клуба», художник искульптор, фотограф ихудожник театра— без него русский авангард былбы совсем другим. В качестве экскурсовода выступил Жоан Мануэль Севильяно (Joan Manuel Sevillano), управляющий директор Фонда «Гала – Сальвадор Дали» в Фигерасе, откуда и были привезены все экспонаты. Экспозицию завершит документальный фильм «Дали и Гауди» из Испанского архива кино, что закономерно, если вспомнить, что Сальвадор Дали называл архитектуру, вдохновлявшую сюрреалистов, «самым оригинальным явлением в истории искусства». Сложный замысел графической серии из 80 офортов потребовал более развернутого комментария.
Во время визита в Музей он расскажет о своих встречах с Дали. Нанебольшой выставке вглавном здании представлены офорты изсерий «Капричос» обоих авторов. Роль католичества была чрезвычайно велика в развитии испанской школы живописи и тем любопытней, что в наследии испанца Диего Веласкеса (1599–1660), самого значительного художника золотого века, практически отсутствуют полотна на религиозные сюжеты. Московские музеи посвятили в ушедшем году несколько проектов личности эксцентричного режиссера, художника и педагога. Академик М. В. Алпатов писал, что Пикассо «вступил в искусство в тот момент, когда оно достигло в Европе предела возможностей в деле воспроизведения окружающей человека жизни». Ее название пока держится в секрете.
Не щадя себя, Пикассо работал больше 70лет и создал более 80тысяч работ. «Если бы не революция, я бы никогда не расколотил традиции, только революционный вихрь дал мне основное – свободу самоопределения», – писал он в автобиографии. Зрителям напомнят и о русском следе в творчестве мастера авангарда. Посещение парижских музеев дало возможность изучить живопись признанных мастеров (Гогена, Тулуз-Лотрека, Делакруа, Ван Гога и др) и обогатило художественный опыт начинающего художника.
Окончание Второй мировой войны художник приветствовал созданием знаменитого «Голубя мира» (1949г) изобразив его на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже. В составе экспозиции выставки «Сюрреализм и сон» вошли 163 работы, живописи, рисунков, графики, коллажи, скульптуры, фотографии великих мастеров XX века Андре Бретона, Сальватора Дали, Жоана Миро, Рене Магритта, Поля Дельво, Ива Танги, Марка Эрнста, Андре Массона, Жана Арна, Мана Рея. Объяснять стили и принципы работы музыкантов будут тут же. Дети от4 до10 лет, участники образовательных программ «Гаража» ивоспитанники детских домов, станут полноправными соавторами Рондиноне— ихработы покажут настене вдоль музея.
К загадке Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. К кубизму Пабло Пикассо приходит в 1907-1908 годах.
Спустя некоторое время Хуану Миро и Максу Эрнсту известному в то время немецкому дадаисту, поступает заказ от Сергея Дягилева — влиятельного русского импрессарио. Архитектор оставил после себя 18 сооружений и 12 из них находятся в Барселоне. Их творчество до сих пор вызывает бурные споры. Хуан Миро начинает заново искать свой почерк и манеру выражения, но абсолютно некстати в Испании вспыхивает гражданская война, под влиянием которой Пикассо рисует «Гернику».
Первым его дал сам Гойя. Тем временем обстановка в Европе продолжает накаляться — от Второй мировой войны художник поначалу скрывается в Париже, но за несколько дней до оккупации переезжает на побережье Нормандии. Пушкина.
Гойя и Дали. Имя его известно сотням миллионов людей». Богатый на ретроспективы год подытожит выставка ярчайшего представителя мирового авангарда, теоретика искусства и архитектора Эль Лисицкого.
Фонд «Связь времен» был учрежден в 2004-м году нефтяным магнатом Виктором Вексельбергом, его миссией было объявлено возвращение вывезенных из России произведений русского искусства. Большой интерес для любителей искусства будет представлять встреча с известной французской печатницей, автором нескольких изданий по техникам печати Николь Ригаль. Прошлое Чтака (стрит-арт плюс важная группа «Радек») иронично обыгрывается выставочным пространством: каждый этаж посвящен одному изего интересов: второй этаж— скейт-культуре, третий— музыке, апоследний представит мастерскую художника.
Работы с ушастым мистером Добом – альтер эго 54-летнего «кидалта», плакаты с самыми невероятными мультяшками и скульптурами неоновых цветов – как раз то, что понадобится в осенний сезон. Навыставке покажут как курьезные работы, так исерьезные плакаты. Этот так называемый «официальный комментарий» Гойи из альбома, хранящегося в музее Прадо, лежит в основе большинства современных публикаций «Капричос». Мастерскую Иоганна Гроота посещал в восхищении весь двор – так реалистичны были изображенные им звери и птицы. А. С. С другой – проект может раскрыть Эйзенштейна с его графикой, визуальными и театральными решениями как новатора, «революционизирующего» искусство как таковое.
Постимпрессионизм – понятие очень широкое и включает в себя разнообразные явления. «Мы иногда пытаемся понять, что такое бесконечность. Летняя выставка в «Царицыно» посвящена немецким мастерам портретной живописи XVIII века, связавшим свою жизнь с Россией и сыгравшим огромную роль в становлении отечественной живописи. Выставка организована Художественным музеем Базеля (Швейцария), музеем Прадо и Центром искусств королевы Софии.
Выставка гравюр Франсиско Гойи и Сальвадора Дали открылась в ГМИИ им. Уже сейчас книгу можно приобрести в музейных магазинах.
Севильяно подчеркнул тесную связь творчества Сальвадора Дали с Россией, поскольку Гала была для него «не просто женой, но и любовницей, другом, советником и музой». Персонажи картин «розового периода» Пикассо – странствующие гимнасты и клоуны иронический и печальный арлекин, которого художник часто наделял сходством с собой. Блуждая в творческом поиске, под воздействием картин Ван Гога Миро создает «Натюрморт со старым ботинком». Без Рихтера трудно былобы представить современную живопись примерно втойже степени, что без Джона Кейджа (тишину которого, кстати, оночень любил)— современную музыку: онпрактиковал минимализм, абстракционизм, переносил фотографии вживопись, нонеизменно исследовал соотношение двух вечных тем искусства— случайного инеслучайного. Главное произведение «розового периода» --полотно «Странствующие гимнасты» передаёт настроение художника в то время: он и сам чувствовал себя таким же скитальцем.
Но в музее предостерегают от поспешных выводов: сам Дали на одном из офортов экспозиции изобразил предшественника в виде загадочного сфинкса, лежащего на фоне пустыни. Два одноименных цикла «Капричос» Франсиско Гойя и Сальвадор Дали создали в разные эпохи. На одном из альбомов, подаренных королю художником, были собственноручно пером сделаны дополнительные разъяснения к каждому из листов.
Выставка начинающего художника вызвала повышенный интерес: Пикассо выгодно выделялся своей резкой оригинальностью и в рецензиях был назван «живописцем до мозга костей». Вюбилей Октябрьской революции музей современного искусства «Гараж» запускает революционную программу— знакомит москвичей сактуальными художниками совсей России, отКалининграда доВладивостока. Мне приходится делать, что хочет она». Эту первую выставку для Пикассо организовал Воллар. Инновацией Пикассо стало использование в картинах инородного материала: он вклеивал в холст рекламу, этикетки, вырезки из газет, а со временем начал вмонтировать в картины кусочки дерева, металла и осколки стекла.
Первой самостоятельной работой юного дарования был натюрморт, который он написал в 13 лет. Там также добавили, что к каждой паре листов Гойи и Дали приводится комментарий Гойи. Отмечается, что экспозиция включает 41 гравюру Гойи и соответствующую им 41 гравюру Дали. Доктрина войны: Битвы» в 2016 году была продана на летнем аукционе Phillips за 2, 4 млн. Пикассо, чью гениальную одарённость и беспрецедентную роль в современной живописи чувствовали, хотя бы смутно, даже и не любившие или не понимавшие его (число их, кстати, было и остаётся внушительным), сам объяснил феномен его творчества.
Пушкина 120 графических работ Густава Климта и Эгона Шиле. Первая леди сообщила, что в конце года собирается посетить Испанию, с ответным визитом по приглашению короля Хуана Карлоса Первого. А всего через несколько лет Воллар выгодно продал портрет известному коллекционеру Щукину. В год музеи посещает около 130 тысяч человек. Так, Миро получает заказ на фреску для Гарвардского университета, а также расписывает стены парижского отделения «Юнеско».
Часть из них демонтировали шестью веками позднее. В экспозицию выставки «Мечты о мировом расцвете» войдет большое количество работ Павла Филонова, посвятившего «мировому расцвету» – идее символического цветения и прорастания как в обществе, так и в живописи – целый поэтический гимн «Проповедь о проросли мировой». Примером могут послужить такие картины художника, как «Свидание» (1900) и «Арлекин и его подружка» (1901). Зрителей ожидает более 200 экспонатов, которые представят творчество художника во всем многообразии: от супрематических трехмерных фигур «проунов», которые будут впервые экспонироваться в России, до живописных и графических произведений из зарубежных музеев, в том числе Фонда Лисицкого в Голландии.
Выставка представляет огромный период творчества Пикассо с 1906 по 1967 гг. В стране шла гражданская война. Интерпретациям работ в экспозиции посвящена внушительная лекционная программа. Теже, кто мечтал увидеть великого танцовщика, нонеуспел вырваться вРигу наего спектакль «Бродский/Барышников» впрошлом году, смогут как следует насладиться фотографиями вЦентре братьев Люмьер.
Год назад в зале первого этажа проходящего реконструкцию столетнего здания ГЭС-2 проходила выставка паблик-арта «Расширение пространства». Оказалось, что Кифер постоянно перечитывает переведенные на немецкий стихи футуриста.
Вы все равно рисуете лучше». Источником вдохновения гению послужило искусство африканских народов. Пять из семи дней посвященного исследованию звука художественного фестиваля беспрерывно будут идти концерты самых главных и интересных деятелей экспериментальной музыки.
Об истории создания Франсиско Гойей серии офортов «Капричос» расскажет сотрудник отдела живописи музея Прадо (Мадрид), профессор кафедры истории искусства Мадридского университета Вирджиния Албаран Мартин. В формировании основ нового направления ему помог французский художник Жорж Брак. Такер сообщил, что, по инициативе ГМИИ имени Пушкина, который сотрудничает с Вексельбергом, представители фондов «Связь времен» и «Гала – Сальвадор Дали» вступили в переговоры в отношении проведения выставки испанского художника в Москве одновременно с выставкой пасхальных яиц Фаберже в музеях Ватикана. По словам Жоана Мануэля Севильяно, россияне занимают третье место после испанцев и французов по посещаемости так называемого «треугольник Дали» (три музея, за которые отвечает Фонд Галы и Сальвадора Дали: театр-музей в Фигерасе, городе, где родился Дали, дом в бухте Порт-Льигат, где он жил и работал и Замок Галы недалеко от Фигераса, в Пуболе, подарок Дали Гале). Художники творили преимущественно для королевского двора, аристократии и церкви.
В привезённой коллекции: «Два брата», «Сидящий Арлекин», «Мужчина, женщина и ребёнок», «Хлеб и ваза с фруктами на столе», «Женщина в шляпе, сидящая в кресле», «Любитель абсента», «Тореро», «Женщина с гитарой», «Венера и амур», «Пара». Экспозиция в ГМИИ имени Пушкина является завершающим этапом начатого в 2000-м году процесса по приобщению граждан России к «треугольнику Дали», говорится в пресс-релизе выставки. Для российской публики особый интерес представляют многочисленные картины и рисунки Дали, посвященные супруге художника – Гале Дали, которая родилась в Казани, в семье чиновника Ивана Дьяконова. Участники выставки «Герника: Испания 1937 — Москва 2017»: Полина Андрукович, Лариса Блохина, Лена Будина, Василий Власов, Наталья Георгадзе, Клара Голицына, Омар Годинес (Куба), Анна Годовальникова, Елена Гороховская, Людмила Григорьева-Семятицкая, Алексей Евдокимов, Вера Ельницкая, Сергей Зимин, Инна Иванова, Борха Карси (Испания), Никита Кникта, Катя Ковалева, Владимир Курдюков, Иван Лунгин, Вадим Мартин и Лия Позднякова, Лиза Ольшанская, Александр Панкин, Дмитрий Панченко, Татьяна Пигарева, Светлана Ратова, Евгений Романов, Дмитрий Рытяев, Дюдя Сарабьянов, Ольга Фридлянд. По воле Пикассо «Герника» хранилась в США до установления в Испании демократического строя и вернулась на родину в 1981г. Живопись Миро становится более ожесточённой и резкой — в знак протеста против фашизма он рисует афишу «Помогите Испании. ».
Таким образом, экспозиция представляет собой литературный текст (комментарии Гойи) и иллюстрации к нему (офорты Гойи и Дали). Вряд ли Мультимедиа Арт Музей выделит специальную комнату для селфи с золотым унитазом – недавним шедевром Каттелана, который сейчас находится в нью-йоркском Музее Гуггенхайма. Как и «Капричос» Гойи, серия Дали начинается с автопортрета Гойи.
Директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова напомнила, что в музее работой которого она руководит, в 1988 году уже проводилась выставка литографий Дали, которую устроил давний друг Сальвадора Пьер Аржилле (Pierre Argillet). На открытии выставки Сальвадора Дали присутствовали также министр культуры РФ Александр Авдеев и посол Испании в Москве Луис Фелипе Фернандес де ла Пенья (Lus Felipe Fernndez de la Pea). Показательна история шедевра Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара», предпринимателя, круг интересов которого был связан с продажей произведений искусства. Выставка «Хуан Миро.
По словам куратора данной выставки Алексея Петухова, главное ее отличие от прежних, неоднократно проводившихся в Москве, в том, что на ней впервые можно увидеть картины, а также существующие в единственном экземпляре, а не тиражные, графические работы Дали. Антонова сообщила, что 19 сентября в музее Прадо в Мадриде откроется выставка знаменитого шедевра Пабло Пикассо «Девочка на шаре» из собрания ГМИИ имени Пушкина, которая до этого только один раз вывозилась из музея в 70-х годах. Венский музей Альбертина в обмен на полотна импрессионистов предоставил ГМИИ им. О том, что именно покажут на выставке в Петербурге, пока мало известно. Эпоха романтизма ипостмодернизм ХХвека сталкиваются вдиалоге, визуальном илитературном.
Пушкина. В мадридском музее Прадо проходит выставка «10 шедевров Пикассо». Момент «африканского периода» в творчестве Пикассо считают переломным, когда используя свои новаторские открытия, художник отошел от изображения конкретного человека. Здесь покажут пять серий авторства знаменитого глянцевого фотографа Роберта Уитмена (среди прочих иуникальную серию срепетиции спектакля «Occasion Piece»), посути— практически документальный проект длиной в20 лет— овремени ителе, атакже отом, что стечением этого времени остается неизменным. Будущий художник родился в семье искусствоведа Хосе Руиса в андалузском городе Малага 25 октября 1881 г. В семье строго следовали испанским традициям (в имени должны быть перечислены все почитаемые семейством святые и родственники) и дали при крещении новорожденному имя: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо.
В 1923г Пикассо сказал: «Я всегда писал для своего времени». Его «Христос в гостях у Марии и Марфы» скорее напоминает жанровую сцену, бодегонес, обычно переносящую действие в трактир или харчевню. Авцентре экспозиции поставят инсталляцию изчетырех живописных полотен «Биркенау» (2014), основаны нафото, которые сделали узники крупнейшего концентрационного лагеря вавгусте 1944 года. Экспозиция представляет несколько тематических разделов— от«Лучший город земли» до«Атом — космос» — ирассказывает нетолько одостижениях хрущевской эпохи, нои о конфликтах этого исторического периода. И привлечь самого известного на то момент в мире испанского художника было не менее важно, чем выиграть крупное сражение, — рассказывает об истории создания шедевра Татьяна Пигарева, куратор выставки, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве. – Чуть раньше Пикассо был назначен республиканцами директором музея Прадо в Мадриде.
Для знаменитого Прадо выставка проходит под лозунгом: «Пикассо снова у себя дома». Руководил он им на расстоянии из Парижа, но очень этим гордился этой должностью. Но и помимо нее каждую пару «капричос» предваряет литературный комментарий самого Гойи, поясняющего, наряду с сатирическим подтекстом, мистические истоки своих персонажей.
Осенью в «Гараже» можно будет познакомиться с искусством одного из самых дорогих и веселых современных японских авторов – Такаси Мураками. Сам Роберт Лонго успел поработать ассистентом Аккончи иОппенгейма, так что имеет полное право делать это высказывание— ипоказать вгалерее «Триумф» 25 молодых художников, которые пока трудятся вего бруклинской мастерской, нонасамом деле представляют собой будущее арт-сцены Нью-Йорка. Под эгидой музея Прадо Пикассо принимал участие в оформлении испанского павильона во Всемирной выставке в Париже в 1937 г, где впервые представил свою знаменитую «Гернику». Дали создает новые смыслы, придавая всей серии иной вид и характер.
Московская выставка Сальвадора Дали открылась для широкой публики 3 сентября. Творческую биографию Пикассо можно условно разделить на несколько периодов: «голубой период» (1901-1904гг), «розовый период» (1905-1906гг), «африканский период» (1907-1909гг), кубизм (1909-1917гг), неоклассицизм (1918-1925гг), сюрреализм (1925-1936гг), творчество во время войны в Испании (1937-1945гг), послевоенный период и последние годы жизни (1960-1973гг). 180 работ изчудом сохранившейся коллекции «Лужников», пофакту— энциклопедия советского полиграфического дизайна.
Пикассо и его единомышленники даже изобрели «кубистическую тайнопись», которую использовали в своих картинах: они зашифровывали на полотнах имена своих возлюбленных, номера телефонов, названия любимых кабачков и улиц.
Дорисовывая фон изображая ставшие знаменитыми «потекшие» часы или подпорки, художник помещает героев Гойи в свое пространство. Яркий художественный талант Пабло определил направление его образования: в 13-летнем возрасте он блестяще сдал экзамены в Академию художеств в Барселоне, а через 3года продолжил обучение в лучшей художественной академии Испании – мадридской Школе искусств «Сан Фернандо». Билетами, судя по всему, стоит озаботиться заранее.
Переезду в Париж предшествовал так называемый «голубой период», когда опираясь на опыт своих великих предшественников – Эль Греко и Луиса Моралеса, живопись которых отмечена напряжённым аскетизмом форм, сумрачным колоритом, острым чувством тревоги и неблагополучия, Пикассо в сине-зелёной гамме писал стариков и нищих, слепцов и детей, словно замкнутых в своей безысходности. Работы мастеров из коллекций Музея современного искусства Нью-Йорка (MoMA), Музея Метрополитен, британской галереи Тейт, парижского центра Помпиду.
Страшные годы Гражданской войны в Испании отмечены появлением в творчестве художника нового образа – Минотавра, олицетворяющего войну и смерть в его самой объёмной известной картине «Герника», которая впервые была выставлена в республиканском павильоне на Всемирной выставке в Париже в 1937г. Руководил он им на расстоянии из Парижа, но очень этим гордился этой должностью.
Я ожидаю только хорошего. Георг Гроот прославился прежде всего изящными портретами Елизаветы Петровны (например, в образе Флоры) и ее придворных, а его брат Иоганн оказался самым первым анималистом в Петербургской академии художеств, дав основу целой школе зверописцев. О том, что «Председатель Земного шара» Велимир Хлебников вдохновляет каббалиста Ансельма Кифера, мировое сообщество узнало, когда работа Кифера «Велимиру Хлебникову. Любителя ярких цветов иузнаваемых лейблов Такаси Мураками вМоскве выставят впервые— «Гараж» готовит большую экспозицию, которая включит также графику и анимацию ипроизведения японских мастеров изколлекций ГМИИ им. А. Один изнаиболее хайповых современных художников последних лет, успешно покоряющий ярмарки ибиеннале, швейцарец Уго Рондиноне представит специальную экспозицию вмузее современного искусства «Гараж» врамках Garage Square Commissions.
Высокий интерес общества к экзотическому искусству Африки стал стимулом для Пикассо: в его работах появились африканские мотивы. Рассматривать единство детского текста сизображением должно быть как минимум любопытно. В дальнейшем он подходит к кубизму как аналитик: разрушая целостный объект в своих картинах, он затем пытается вновь собрать его геометрические «осколки» воедино. Наюбилейной выставке вМАММ (музею, между прочим исполнилось 20 лет) покажут ряд культовых фотографий— сучастием пионеров («Пионер-трубач» и«Пионерка»), Лили Брик иМаяковского, атакже снимки спортивных парадов иШуховской башни («Охранник рядом сШуховской башней»). Кто знает, может быть итальянец создаст произведение специально для российской выставки.
Но состоявшаяся в мае в театре Сары Бернар премьера «Ромео и Джульетты» провалилась — публике не понравились аляповатые костюмы, а соратники художников, в числе которых был и Бретон, обвинили их в распродаже сюрреализма ради сиюминутной коммерческой выгоды. Жизнь Пикассо изменилась: он пополнил ряды парижской богемы и столкнулся с её бытом. Она же печатала и экспонируемую на выставке серию гравюр «Капричос» Дали, о чем запланирована ее отдельная лекция.
К участию в насыщенной программе лекций приглашены ведущие зарубежные специалисты. С. Пушкина иГосударственного музея искусства народов Востока. Важность выставки подчеркивает кураторский комментарий собещанием ответить наглавный вопрос современного искусства— «Что сегодня значит быть современным художником. ».
В 1907г под впечатлением от выставки Сезанна и негритянской скульптуры Пикассо написал картину «Авиньонские девицы» --полотно, настолько не похожее ни на одно из прежде созданных им, что даже большинство богемных художников не приняли его. Такую новую трактовку старых идей, которая бросала вызов самой логике, публика не приняла. Судьба даровала художнику долголетие (он прожил 92года) и огромную работоспособность.
«Наша идея— показать текущий срез российского современного искусства иначать взаимодействовать срегионами», — так прокомментировал триеннале директор «Гаража» Антон Белов. Ее можно будет увидеть в Эрмитаже, где к ней добавится еще 18 масштабных работ. Светлана Медведева высоко оценила экспозицию.