Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Це час, коли вн був зовсм старим немчним, потребував голодував.
Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). В эпоху Рембрандта и во многом благодаря его гению, живопись в Голландии стала одним из самых ярких явлений городской культуры, выразителем эстетических идеалов нового класса — буржуазии и носителем передовых идей. Заказов становилось все меньше.
Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. в эрмитажной «Данае»).
Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Краска немедленно начала пузыриться. Самоубийство Лукреции упомянуто в древнеримской легенде о причинах падения монархии и установления республики. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
На своем последнем автопортрете он изобразил себя пожилым, больным человеком, который, однако, твердо смотрит в свое будущее, которое действительно принесло ему бессмертную славу одного из величайших художников в истории человечества. На полотн зображено розтин тла, проведене доктором Тульпа. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.
Подбн групов портрети саме в той час були дуже популярн серед гльдй лкарв. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Реставрация картины длилась 12 лет. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Фарба негайно почала пузиритися. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Картина "Возвращение блудного сына" (1668-1669 гг. ) завершаст творческий путь Рембрандта. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Твр мистецтва його репродукц часто знмають у фльмах.
Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Картина Рембрандта «Повернення блудного сина» одню з найяскравших вершин творчост вдомого художника. Когда Сусанна идет к купальне у себя в саду из укрытия выходят два старца и начинают склонять ее ко греху, угрожая, что если она не разделит с ними ложе, они будут лжесвидетельствовать, что она прелюбодействовала с другим человеком.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Популярность автора начинает падать. Найвдомша з картин Рембрандта.
На полотн зявилися сторонн особи. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе.
Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. B 1642 г. Рембрандт овдовел. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Здесь видны особенности обоих стилей. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Картина приверта до себе незвичайним колоритом, характерним для творчост художника. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Мерехтлив фарби витончена гра свтла тн пдкреслюють образи головних геров. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. В цей же час художник отриму замовлення на серю робт з бблйним сюжетом. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Урок анатомии у доктора Тюльпа. Робота вдрзняться ретельнстю в промальовуванн всх образв деталей. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Цкавий ще один факт. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Наприклад, Даная зявляться в серал Бандитський Петербург як картина Рембрандта Егна. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Её фигура также была переписана. Рембрандт усиливает драматизм происходящего: на картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает. Новых заказов почти не появляется. Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце.
Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Ангел очень напоминает Титуса, который вполне мог быть моделью для него, однако апостол по облику явно не Рембрандт. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как напр. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований10.
Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Они темные. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
Титус, родившийся в 1641 году, единственный из детей Рембрандта и Саскии, кого не постигла смерть во младенчестве. Рембрандт стал его последним протеже. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Интересен и еще один факт.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Смерть Рембрандта была очень печальной. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне.
За допомогою колоритних кольорв (золотий, чорний жовтий) глядачев розкриваться енергя, драматизм урочистсть настрою вйськових. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Одружився вн по любов не тльки зберг, але й примножив каптал сво кохано. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
За легендою батько двчини дзнався, що помре вд сина власно дочки, заточив в пдземелл. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. А. С.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. В кнц життя з-пд пера майстра зявляться ще один шедевр – «Повернення блудного сина». Сын повёрнут к нам спиной.
Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Художник с блеском справился с этой задачей: передал индивидуальность каждого и объединил композицию: Тюльп читает лекцию, а слушатели с профессиональным интересом всматриваются в труп казненного преступника. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Он использовался многими художниками. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
Дивовижна драматична доля картини, як сторя життя самого художника. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Картина Рембрандта «Нчний дозор» виклика у глядачв, що розглядають, повне вдчуття реальност всього, що вдбуваться. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
По-видимому, он стоит на пороге смерти. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Один божевльний пдйшов до картини виплеснув на не кислоту. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы.
Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Написана вона була в останн роки життя майстра.
Тема блудного сина неодноразово ранше виникала у творчост художника. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Краска немедленно начала пузыриться. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Дела шли все хуже. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Одна з найвдомших картин художника «Автопортрет з Саскю» показу щасливого Рембрандта з свою молодою дружиною. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Но их усилия оказались тщетными. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.
Картина випромню все тепло глибину рембрандтвсько палтри. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов.
Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Родители его были люди просвещенные. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками. «Ганимед» дрезденского музея). Так что это не был брак по расчету.
Образ янголятка був приписаний псля смерт дружини. Доктор трима за допомогою щипцв сухожилля руки, показуючи свом учням, як згинаються пальц. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Ушкодження торкнулися близько 30 шедевра. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. На думку мистецтвознавцв, в «Поверненн» розкрився весь психологчний талант живописця.
Встал и пошел к отцу своему. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. дв., 1657 и др. ).
Ее можно разрешить, приписав авторство картины какому-нибудь ученику Рембрандта, например Вильяму Дросту. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Там действие происходит под высокими сводами храма, а сама работа выполнена в детальной манере, свойственной периоду молодости, успеха и славы.
Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (напр. Ця картина першим великим замовленням, отриманими Рембрандтом псля його перезду в Амстердам. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
А. С. Нових замовлень майже не зявляться. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). А. С. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Написана она была в последние годы жизни мастера. Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.
Как страстный призыв к всепрощению, поэтический гимн любви к ближнему воспринимается уникальное в своих художественных достоинствах полотно Рембрандта Возвращение блудного сына (ок. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Маняком виявився якийсь Бронюс Майгс, пзнше провв 6 рокв у психатричнй клнц. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Именно в этот период счастливой семейной жизни появились самые знаменитые полотна – популярность художника росла и казалось, что счастью не будет конца. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Псля придбання роботи Катериною II «Даная» посла почесне мсце в знаменитй колекц «Ермтажу». «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Еще бы.
Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Кто они — неизвестно. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
В чертах её лица есть сходство с Саскией. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Она отдалась ему и зачала. Безтурботний час художника тривало недовго. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Это самая известная картина Рембрандта.
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Псля написання картини «Нчний дозор» вибухнув неймоврний скандал. Шедевр псля смерт автора змнив чимало власникв.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В 1635 – 1640 –х гг.
Також до цього пероду вдноситься одна з найвдомших робт майстра «Даная». Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Сюжет взят из Нового Завета. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Интересен и еще один факт. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Краски лежат на холсте густыми мазками.
Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Втративши свй будинок все сво майно, Рембрандт, картини якого знаходять новий, флософський змст, почина зображати простих людей свох близьких. Правда, як правило, члени групи позували для них, свши в ряд. Эйленбюрх и раньше успешно торговал картинами, покровительствуя и создавая имя молодым художникам. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
1669 год. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Можливо, причина була в тому, що в розпал роботи помира його кохана Саскя вд туберкульозу. Действия, поза, окружающая среда и застывшее мгновенье дают ясное представление о настроении персонажа. Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны.
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Зараз вона демонструться в «Ермтаж» пд броньованим склом, що захища шедевр вд вандалв. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Ця робота висновком, пдбиттям пдсумкв багаторчних творчих поневрянь знаменитого автора. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В центре площади находится памятник Рембрандту.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Господня».
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Усх х обдну мужнсть патротичний порив. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Мифической красавице Рембрандт придал черты реальной земной женщины, трепетно ожидающей запретного свидания.
В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Пожилой, одетый в простое платье художник, сжав руки, смотрит на нас, не прося ни о чем, не сетуя ни на что. Популярнсть автора почина падати.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Изломанная фигура Христа залита ярким светом, Богоматерь лишилась чувств, на земле разложены роскошные пелены, в которых Он будет лежать, пока не воскреснет.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Я обвиняю. » (2008)12. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа ("тулп" – "тюльпан" по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома). В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Здесь упор, похоже, делается на успехе. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В 1632 г. Рембрандт навсегда переехал в Амстердам.
Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Картина була замовлена Рембрандту начальником стрлецько дивз.
Зевс проник до увязнен у вигляд дощу з золота, псля чого народився Персей. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Поднання мерехтливих тонв золотих вдблискв вража свою витонченстю пишнстю. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Пушкина). С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Групповой портрет шести рот должен был украсить новое здание общества – Рембрандта просили написать стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока. Реставрация картины длилась 12 лет. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована.
Беззаботное время художника длилось недолго. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Интенсивность драматического соотношения между светом и тенью несет понимание значительности состава картины.
На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других— сотканным из солнечных лучей ангелом7. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия).
Великий голландский художник Рембрандт жил в эпоху высочайших достижений Галилея и Ньютона. А что же случилось с Гертье Диркс. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Так зявляються картини Рембрандта з назвами «Жертвоприношення Авраама» «Бенкет Валтасара». На холсте появились посторонние лица. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Реставраця картини тривала 12 рокв. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. «Св. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Лучше всего юноше давалась живопись и опять же родители проявили мудрость и дальновидность.
почти не сохранилось. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Такое построение композиции позволило Рембрандту передать неподдельный интерес, который испытывают наблюдатели вскрытия – они все стараются максимально удобную позицию, чтобы рассмотреть всё в деталях, наклоняются вперёд и подсаживаются повыше, чтобы не пропустить ничего. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов.
Вн багато пише образ сина, а також людей, як оточують його в останн роки життя. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Не всм подобалася манера Рембрандта зображати людину такою, якою вона.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Картина полна нежности и сострадания.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Пушкина) передается напряженным борением светоносных жарких тонов и мглистой тьмы, упорно наступающей из глубины сцены, создавая потрясающей силы образ трагедии умирающего света. На полотнах лица и руки озарены светом, прорисованы все морщинки, что, возможно, отражало стремление художника показать внешний образ тех, кто прошел суровые испытания подобно самому автору. Объясняется это просто.
Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния.
К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8. Повреждения затронули около 30 шедевра. Самая известная из картин Рембрандта.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Картина листувалася художником клька разв ма клька авторських варантв.
На полотн зображена рота ополченцв, яка вируша в похд. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Над этим офортом, поражающим тонкостью светотеневой игры, он работал семь лет, с 1643 по 1649 год8. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Сьогодн картини художника займають почесне мсце в будь-якому великому музе свту.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. У центр розташовуться нагая жнка, тло яко висвтлються яскравим сонячним свтлом.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Уверенно, с легкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Фотограф может применить это к фотографии. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Здаться, що вн вчно плаче по дол покйно.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Здесь же подчеркивается естественность, человечность происходящего: лишь неяркий нимб над головой Иисуса и восторженный, устремленный ввысь взгляд указывают на Его божественность, которой, очевидно, не замечает мальчик-прислужник. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
У цей час народжуються картини Рембрандта з назвами «Портрет старого в червоному», «Портрет сина Титуса за читанням» та нш роботи. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. По-видимому, это эскизная работа.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Рембрандт обожнював свою дружину, часто зображуючи в рзних образах у свох роботах.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Его мать происходила из патрицианского католического рода. 1643, Кассель, Картинная галерея).
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Освободившись, умерла через год. Родился он в семье зажиточного мельника.
Дела Рембрандта шли плохо. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Счастливый брак с девушкой из знатной семьи упрочил его положение в обществе, а рождение сына Титуса стало самым радостным событием в жизни для мастера. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Характер доля кожного персонажа читаються завдяки пензлю вдомого художника. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае.
Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.