Венике, М. Хондекутер), аллегорический Н. «vanitas» («суета сует») и др. (М. still life, буквально —тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Он был изумлен, что миниатюры стали пользоваться большим спросом. В 17 в. развивается также немецкий (Г. Снейдерс, Я. Фейт). Проблемы (или же мотивы) Н. привлекают и мастеров более поздних течений — от художников, в разной мере сочетающих ориентацию на классическое наследие с новыми открытиями в живописи (Пикассо во Франции, А. Канольдт в Германии, Дж.
Флегель, К. Паудис) и французский (Л. Сюжетно-бытовой Н. разрабатывается с 30-х гг.
Голландский вариант термина «Н» — «stilleven» (первоначальный смысл — «неподвижная модель») — возник только в конце 17 в., объединив все эти разновидности. живописцев круга «Голубой розы» яркие, пластичные Н. мастеров «Бубнового валета» (П. Становление итальянского Н. в значительной мере определяется реформами Караваджо, повлекшими обращение художников к простым, «низким» мотивам и обусловившими стилистические особенности живописи итальянских натюрмортистов. Вот таким образом давайте немного узнаем о личности этого художника. natura morta, буквально — мёртвая природа голл.
Приобретение и коллекционирование картин, это увлекательнейшее занятие. П. Штеренберг, Н. И. Альтман) и полнокровное воссоздание красочного богатства и многообразия плодов земных, снеди, утвари (Кончаловский, Машков, Куприн, Лентулов, Сарьян, А. А. Осмёркин и др. ) и поиски тонкой колористической гармонии, поэтизацию мира вещей (В. Ведь купленная в «Арт Онлайн Украина» картина будет вас радовать гораздо дольше, чем, например, мебель или техника. Мы представляем только оригинальные авторские работы.
Б. Моннуайе и его школа), охотничьим Н. (А. Хорошая, качественная живопись, с течением времени, непременно добавляет в цене.
Будучи студентом, Jean-Baptiste Robie решил подработать, выставляя свои картины в придорожных лавках. В 60—70-е гг. Ю. И. Пименовым. stilleven, нем.
Бейерен), «цветы и фрукты» (Я. 6 лет – это тяжелые года безденежья, унижения, попыток выжить. Санчес Котан, Ф. Сурбаран, А. Переда и др. ). Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения.
Изображения вещей (часто обыденных) в испанском Н. отличаются возвышенной строгостью и особой значительностью, как бы отрешённостью от быта (Х. В 40—50-е гг. По сравнению с другими жанрами в Н. вырастает значительность малых предметов, выделенных из контекста быта. Фламандский Н. (главным образом «рынки», «лавки», «цветы и фрукты») выделяется размахом композиций: они многосоставны, величественны и динамичны это — гимны плодородию и изобилию (Ф.
Специальная организация мотива (так называемая постановка) — один из основных компонентов образной системы жанра Н. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в Н. изображают объекты живой природы изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь, — рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Тем более, как выяснилось, жизнь его была насыщенной и яркой. Его некоторый подъём в 1-й половине 19 в. (Ф. В. Лебедев, Н. А. Тырса и др. ).
В русском искусстве Н. появился в 18 в. вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный пафос эпохи и стремление правдиво и точно передать предметный мир («обманки» Г. Н. Теплова, П. Г. Богомолова, Т. Ульянова и др. ). Этот жанр становится принципиальным для его творческой концепции, оказавшей большое влияние на развитие Н. (как и живописи в целом) в искусстве 20 в. С начала 20 в. Н. является своего рода творческой лабораторией живописи. в Японии). как натюрмортисты выступают А. Ю. Никич, В. Ф. Стожаров. Традиции караваджизма ощутимы и в испанском Н. с его любовью к отточенной пластике формы, выявленной контрастами светотени. Д. де Хем), «битая дичь» (Я.
Отчасти с жанром Н. сопоставимы произведения так называемого жанра «цветы и птицы», а также отдельные изображения фруктов (Цуй Бо, 2-я половина 11 в., Му-ци, 13 в. — в Китае Огата Корин, 2-я половина 17 — начало 18 вв. Живописное произведение имеет собственную жизнь, каждая авторская картина уникальна. Stilleben, англ.
Дальнейшее развитие русском Н. носит эпизодический характер. nature morte итал. Вместе с тем 19 в. долго не выдвигал в Н. крупных мастеров, специализирующихся именно в этом жанре. На фоне рутинного салонного Н. 2-й половины 19 в. выделяются, в общем, традиционные работы француза А. Фантен-Латура и американца У. Харнета, своеобразно возродившего тип «trompeloeil».
в области Н. работают А. М. Герасимов, П. В. Кузнецов. Самостоятельное значение Н. -этюда возрастает на рубеже 19 и 20 вв. Моранди в Италии), до представителей сюрреализма и «поп-арта», чьи произведения в целом выходят за рамки исторически сложившегося жанра Н. Реалистические традиции Н. (нередко с подчёркнутой социальной тенденцией) в 20 в. представлены творчеством Д. Риверы и Д. Сикейроса в Мексике, Р. Гуттузо в Италии.
Рядом с Н. цветов (Ж. Натюрморт (франц. Однако распространение жанра Н. приходится на 2-ю половину 16 — начало 17 вв., чему способствовали характерные для этой эпохи естественнонаучные склонности интерес искусства к быту и частной жизни человека, а также само развитие методов художественного освоения мира. Настоящая картина маслом идеально украсит как офис, так и домашний интерьер.
Излюбленные темы мастеров итальянского Н. (П. Родители, видя, что ребенку нравится рисовать, отдали его в подмастерье к художнику. В 20—30-х гг. Юноша чувствовал в себе больший потенциал, вот таким образом решил отправиться в Париж. Расцвет русского Н. приходится на начало 20 в. К его лучшим образцам относятся: импрессионистические по своим истокам, но по-разному обогащенные новыми художественными веяниями работы К. А. Коровина, И. Э. Грабаря, М. Ф. Ларионова тонко обыгрывающие историко-бытовой характер вещей произведения художников «Мира искусства» (А.
Голландский Н. отличает обилие работавших в этом жанре мастеров и разнообразие типов: кроме «завтраков» и «десертов», «рыбы» (А. Рекко, Дж. П. Бонци, М. Кампидольо, Дж.
«Арт Онлайн Украина» – центр продажи картин – с удовольствием представляет и предлагает к продаже тысячи картин от сотен современных украинских художников. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов). В середине 18 в. возник термин «nature morte», который отразил пренебрежительное отношение к Н. со стороны академических кругов, отдававших предпочтение жанрам, областью которых была «живая натура» (исторический жанр, портрет и др. ). Во Франции мастера фовизма (А. Интерес к бытовому характеру вещей интимность, нередко демократизм образов ярко проявились в голландском Н. Для него характерны внимание к живописной разработке световой среды, к разнообразию фактуры различных материалов, тонкость тональных отношений и цветового строя — от изысканно скромного колорита «монохромных завтраков» В. Хеды и П. Класа до напряженно-контрастных, колористически эффектных композиций В. Калфа («десерты»). Историю Н. как жанра станковой живописи и в частности его типа «trompeloeil» («обманка»), открывает «Натюрморт» итальянского художника Якопо де Барбари (1504), в котором главное внимание уделено иллюзионистически-точной передаче предметов. Исследование всех нюансов выбранной картины, перед ее покупкой, несравнимо ни с чем.