Презентация для школьников на тему Тайна картины Рембрандта «Вирсавия» по мировой художественной культуре (МХК). Картина Рембрандта Купание Вирсавии: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Вирсавия».
В основе произведения — сюжет из Ветхого Завета, в котором повествуется, как однажды властелин Израиля Давид увидел с крыши своего дворца купающуюся девушку: «И он увидел с кровли обнаженную женщину а та женщина была необыкновенно красива. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса. Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет.
Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Давид женился на Вирсавии, но Бог покарал их за совершенный грех – их сын умер.
Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Царь и пророк Давид однажды увидел с крыши своего дворца купающуюся красавицу. Ночной дозор Эта самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Однако Николас покровительствовал Рембрандту, приобрел у него «Ученый спор» и заплатил за позирование для своего портрета.
Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Оба дитя в трепетном восторге притихли возле кровати. С. 199, 200). В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. женщин в год. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Сюжет картины выбран классический — встреча воскресшего Христа с учениками.
И это не чудо. Вирсавию часто изображали во время купания, но Якопо Амигони (1682-1752) привлек другой сюжет. Статьи об искусстве. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». На деревянном панно Рембрандт широкой кистью набросал колыхания ее белой рубашки. Дела шли все хуже. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер.
Так, пользуясь приемом иррадиации света (иррадиацией называется кажущееся увеличение размеров светлых фигур на темном фоне по сравнению с размерами таких же фигур, но темных на светлом фоне), Рембрандт еще более усиливает таинственность изображаемого события и вместе с тем еще сильнее подчеркивает творческую силу одухотворенного человека в его стремлении проникнуть в тайны Вселенной. Она отдалась ему и зачала. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида.
Здесь изображен эпизод, когда воскресший Иисус является апостолам и показывает раны. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. В этом лице – удивительная мягкость и нежность. Красота обнаженной женщины, застигнутой во время купания, кажется окаменевшей от скорби.
Это также второе по частоте после рака лёгких онкологическое заболевание в популяции в целом (считая и мужское население). Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. На картине Веронезе ужинают внимание.
Часто крупными мазками, Краска ложится густо, артистическому эффекту, но какого без бы то ни было стремления к красивому, свойственному, например, Хальсу, а словно повинуясь глубокому безотчетному чувству. Вирсавию можно обозначить смысловым центром картины. Но с Джокондой наедине минуты три я провёл. Его индивидуальным стилем было изображение сильных эмоций на лицах персонажей. На ее лице написано глубокое сожаление о своей супружеской жизни.
Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» (1634 год, Музей Прадо, Мадрид) стало одной из ранних картин на историческую тему. Покойное ложе совсем рядом. Несмотря на сюжетные странности, картина мне очень нравится.
С самого начала Рембрандта привлекал жанр портрета. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны.
11:2), мы впервые встречаемся с Вирсавией. Вот как это было – фото из сети. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта.
Согласно последним исследованиям, с картиной «Ослепление Самсона» тесно связано другое полотно мастера — «Даная». Полотно написано в присущем Рембрандту стиле — широкими смелыми мазками, яркими сочными красками. И вот Вирсавия читает письмо от царя. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Нидерланды (Голландия). Например, по мне рядом с серовскими портретами нечего и поставить. Но гнев Господень пал на преступивших святость брачных уз.
По Евангелию в Эммаусе вместе с Христом ужинали два человека, которых он встретил после воскрешения на дороге из Иерусалима в Эммаус. В Евангелии не говорится, где конкретно они ели и художники обычно изображают трактир, а кроме главных действующих лиц, рисуют трактирщика (и/или пару служанок). Трое его детей умерли ещё во младенчестве. ну а я задержался. Бинокли. Испуганный Фома выполняет просьбу и со стыдом признает Господа. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.
Блаженны, говорит он, – нищие духом ибо их есть царство небесное. Образ Иакова исполнен величия и достоинства. Они будто ощущают дыхание Моны Лизы.
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Титус за партой подстерегает жизнь, поджидает идеи. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» (1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное.
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. После того как Иисуса распяли, двое его учеников, направлялись в Эммаус, селение неподалеку от Иерусалима. Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» (1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Длина офорта четырнадцать, высота десять сантиметров. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни.
В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Примером великолепной графики Рембрандта может служить его яркий символический офорт «Три дерева» (1643 год, собрание Я. де Брёйна). Сюжет взят из Нового Завета. Вода отражает золото ткани, светлые ноги. В том же 1654 году Рембрандт пишет картину «Вирсавия с письмом царя Давида» (Лувр, Париж), которая считается одной из красивейших картин художника.
Тревожно, печально, неотрывно глядит девушка в синих джинсах на Джоконду. И ещё мне нравится Св. Рембрандт стал его последним протеже.
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). С. 114). Характеризуя голландскую школу живописи целесообразно заметить, что её не смогли затронуть глубоко «ни барокко, ни классицизм» (РотенбергЕ. И. Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Святое семейство и ангелы, 1645. Таким образом, эта чрезвычайно рембрандтовская картина, «одно из красивейших полотен мира», обязана своим рисунком также и пятому веку до Рождества Христова, «этому большому периоду формирования европейского духа» (Кеннет Кларк).
В правой руке у нее письмо. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Тем не менее, в качестве дифференциального диагноза обсуждаются туберкулез и лактационный мастит. А Ионафану Рембрандт придал свои черты.
Группа слушателей – молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. Затем, лак с доски удаляется и линии, выжженные на металле кислотой, заполняются краской. 20 человек. Но есть одно «но»: в 1654 в Амстердаме вышел в свет памфлет «Польский всадник», защищающий секту, к которым, согласно многочисленным свидетельствам, примыкал художник. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
Урия пал в бою. В действительности, эта точка обзора, вероятно, была одобрена самим заказчиком, так как картина должна была висеть над камином в главном здании гильдии в одном ряду с более ранними групповыми портретами. Вот Хендрикье наконец вышла из мрачной библейской истории, вырвалась на свободу, в лето. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Вокруг нее распространяется золотистое сияние.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой.
Картина написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. В роли блудного сына Рембрандт всю жизнь видел себя.
Ложе застелено плотной узорчатой золотой тканью. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Но внешне он совершенно спокоен. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Картина серьезна.
Красота лица Вирсавии подчеркнута изображением в профиль. Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением. Известно, что Ян Сикс восторженно отозвался об архитектуре здания. В своих портретах Рембрандт открыл совершенно новые принципы использования светотени: например, в картине «Ночной дозор» (1642) он отказался от традиционного расположения всех участников по одной линии. Листья ползучих растений указывают на то, что действие происходит во дворике дворца. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса).
Художник создавал гравюры в технике офорта. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Эти слова, а также: «и послал разведать», «и он спал с нею» подчеркивают власть царя, роль мужчины, как руководителя инициатора событий. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. О чувствах же её по поводу смерти первого ребенка, от Давида, ничего не сообщается.
Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбного клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. Его окружает множество посторонних людей – старики, дети, нищие, калеки. Избраны две темы, относящиеся к эпохе Древнего Рима.
За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны. Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли. На самом деле многие авторитеты отказались признать авторство Рембрандта их сомнения подтвердились изысканиями в рамках Программы исследования творчества Рембрандта, которая финансировалась правительством Нидерландов.
Если это объяснение верно, автопортрет утверждает право художника считаться подлинным мастером своего времени. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Каждый персонаж занят своим дедом, это создает впечатление, что эпизод выхвачен случайно. Эту сцену Рембрандт переносит на полотно и концентрирует в ней всю тёмную историю о супружеской измене, кровном преступлении и божественном гневе.
В луврском полотне «Вирсавия» (1654) элементы композиционно-сюжетного строя картины, с одной стороны, создают внешнюю статичность, с другой— внутреннюю динамику (ВипперБ. Р. На земле расстелена роскошная ткань, на которую сейчас положат тело Христа.
Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены. Проповедь Христа – одна из вершин Рембрандта-психолога.
по закону он получал женщину, которую хотел. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Возможно, дело с заказами для новой ратуши усложнилось из-за интриг вокруг выбора художников.
Такие встречались у Тициана и еще встретятся у Энгра, но изображенный здесь банальный педикюр – редко используемый сюжет. Очищенная и словно возрожденная природа, создает жизнеутверждающий и оптимистичный настрой.
Она подняла голову, взгляд ее устремлен в никуда. Вирсавия Рембрандта «окутана в её падении таким золотым сиянием, что кажется в ней собран весь жар Востока» (Эмиль Верхарн). Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос исцеляющий богатых» (1649 год, собрание Я. де Брёйна) имеющая второе название 8212 «Лист в сто гульденов». Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. От Урии она ушла чиста, без греха. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. 1:4).
В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры. Спустя несколько дней, Иисус вновь является апостолам, с которыми был и Фома. Ещё одним произведением на библейский сюжет становится полотно «Ужин в Эммаусе» (Лувр, Париж), написанное мастером в 1648 году. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей).
жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Картина, не смотря на холодную палитру, производит удивительно теплое впечатление. М., 1970), выявляя, таким образом, драматизм, позволяющий обнаружить движение души женщины. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный и получил образование в Латинской школе. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.
По-видимому, это эскизная работа. Она осторожно входит в реку, приподняв подол платья выше колен. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Элиама, жена Урии Хеттянина.
Заказов становилось все меньше. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Женщина на картине очень похожа на Саскию.
Но женщина не бросила Рембрандта и даже родила ему дочь Корнелию. Последний раз мы были в Лувре за пару часов до закрытия. В США на протяжении жизни раком молочной железы заболевает каждая восьмая женщина. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Бинокли. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.
Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Однако Урня отказался войти в свой дом, спутав планы царя Давида. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Художники итальянского Ренессанса Боттичелли, Мантенья и Тинторетто отразили на своих полотнах те или иные события, связанные с её жизнью.
Художник создавал гравюры в технике офорта. Как и позже. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Потом накрывают на стол и всякая трапеза выглядит как священнодействие. Своего рода программным в этом смысле произведением является небольшая по размерам, но монументальная по внутреннему размаху образа картина 1651-го года, находящаяся в Нью-Йорке, Царь Давид (высота тридцать, ширина двадцать шесть сантиметров). Но сходство с Саскией, его первой любовью, все же выступает гораздо яснее. В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк).
Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Обликом и поведением он больше напоминает женщину. В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. И Давид послал слуг взять её. » (Вторая книга царств, 11). Обнаженные части её тела выписаны с большим мастерством.
Но игра «попади пальчиком в колечко» увлекает его. Черты лица спокойны и расслаблены. Но Ионафан, любивший Давида известил его об этом. Все другие мастера – флорентийцы, венецианцы, фламандцы – находятся как бы посередине. Она не напряжена, но и не застигнута врасплох.
Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Все события в жизни оставляет свой след: одни — раны на сердце, другие — морщины на лице. Ей было необходимо получить ранг супруги.
И лишь мало-помалу, шаг за шагом, в постоянном развитии, побеждал он природу. В эпизоде, где Давид, «под вечер, встав с постели, прогуливался по кровле царского дома» (2 Цар. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Женщина замерла, её, вероятно, неудобная поза создает напряженность в атмосфере полотна. Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека. В выражении лица Титуса уже есть что-то взрослое, как будто Рембрандт, более чем умиленный сиянием его юности, уже возложил на эти хрупкие, но недрогнувшие плечи бремя судьбы, вынуждающей его стать прозорливым.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. Знаменитая «Даная» – одна из самых спорных его картин именно из-за сюжета.
Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. Но более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). О её внешности упоминается однажды «женщина была очень красива» (Там же).
Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Впрочем, Консистория ополчилась не на Рембрандта, а на его любовницу. 175, 5 x 210, 5 см.
Спустя время, Рембрандт снова оказался в центре общественного негодования. Как ни печально, время славы и материального благополучия для Рембрандта длилось недолго. По приказу Давида он был оставлен своим войском без поддержки в тяжелом сражении и погиб. Титус, родившийся в 1641 году, единственный из детей Рембрандта и Саскии, кого не постигла смерть во младенчестве. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». А что же случилось с Гертье Диркс.
Знаменитые женщины Библии. Действительно, так и произошло. Где в крайне стесненных обстоятельствах провел жизни, остаток Он переселился в еврейский квартал Амстердама. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
Святое семейство переходит в лесной чаще водный поток. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Но обращение к реальному человеку в бытовой ситуации обуславливает психологизм образа. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Подобного игривого Себастьяна трудно (невозможно) найти в других живописных произведениях. Мне нравится ласковость и чувственность Марии игривость и улыбчивость Себастьяна, детская сосредоточенность Христа.
Во-первых, эта картина примечательна тем, что прежде она висела рядом с «Джокондой». Но Джоконда — это я ощутил, когда смотрел в ее глаза в Москве – вглядывается в вас проникновенным взглядом. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Многие из них одеты в красивые одежды. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Казалось и конца не будет семейному счастью, но все дети умирали в младенчестве. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
Это своего рода портреты-биографии. Лицо Богоматери также озарено светом. Господня».
Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Многие эксперты полагают, что эта картина – величайшее из всех творений Рембрандта. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
Зритель видит Вирсавию вскоре после купания. Привычный ход ее жизни еще не нарушен смертью мужа, не омрачен супружеской изменой. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. С. 112). Девушка категорически отказывается.
Он любит изображать бродяг, людей, задавленных нуждой и страданиями. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Западноевропейская живопись С. 152). После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Женщина подбирает рубашку, входя в воду. В этот момент она смиряется со своей судьбой. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром.
Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Седой мужчина прижал к груди шляпу и весь вытянулся, устремился к Моне Лизе. Вторым ребенком четы стал Соломон, впоследствии великий царь. Вот таким образом, работы мастера, любившего сочные краски, богатую фактуру, цветовые контрасты, плохо воспринималась публикой. Полные благодарности Товит с сыном просят Азарию взять себе половину принесенных денег, но тот отказывается. Ничто не сможет ее потревожить. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику.
Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком. Он больше похож на подросшего купидона, чем на христианского мученика. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Перед нами как будто самый обычный вечер нуждающейся семьи голландского ремесленника. Год спустя он вновь написал Саскию в образе Флоры — тоже знаменитая работа, хотя рентгеновский снимок показал, что поначалу он намеревался изобразить ее библейской Юдифью с отрубленной головой Олоферна, которую она держит на коленях.
На какие то доли минуты удается остановиться перед портретом, а потом, пятясь вдоль правой стенки и не отрывая взгляда, вынужден покинуть зал. Ощущение магического взгляда Леонардо долго еще носишь в себе. Но их усилия оказались тщетными. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. И если в Поклонении трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном Принесении во храм, 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Титус, родившийся в 1641 году, единственный из детей Рембрандта и Саскии, кого не постигла смерть во младенчестве.
– таится много плутовства, жизнерадостности и свежести. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Нападающие ослепляют его, вонзая кинжалы в его глаза. Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандт, Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Однако во время всеобщего финансового кризиса Рембрандт не мог усложнить себе жизнь новым браком, который лишил бы его узуфрукта от наследства Саскии. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Такое сочетание возрождает счастливые времена. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов.
Западноевропейская живопись 17 века. Рембрандт играет на обоих регистрах. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В 1653 году Рембрандт, выполняя заказ богатого коллекционера А. Руффо, создает полотно «Аристотель перед бюстом Гомера» (музей Метрополитен, Нью-Йорк). Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Оно, подчеркнутое квадратом рамы, заключено в наклоне головы. Она – спящий персонаж, которому приснился сон о таком странном обручении.
Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Он что-то вспомнил и я вижу слезы на его глазах.
Когда он преломил хлеб и подал им, глаза у них открылись и они узнали Иисуса, воскресшего из мертвых, но Он тут же стал невидимым для них. Зато художник детально прорисовывает лицо официанта — юноши, подающего гостям трапезу. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Каждый персонаж занят своим дедом, это создает впечатление, что эпизод выхвачен случайно. Люди хотят быть ближе к Джоконде. Застывшая от горя Вирсавия становится похожей на античную скульптуру.
Первые заказы поступили к Якобу Йордансу, Говарту Флинку, Фердинанду Болу и Яну Ливенсу. Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в Пейзаже с башней (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден).
Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком. Это было до того, как «Джоконду» украли. Письмо может являться символом мужского, проникающего в тесное объединение женского, создавая напряженность, а отсюда и драматизм. Рембрандт намеренно изобразил его не за рисованием, а в момент раздумий о том, что он станет делать, до того как мальчик взялся за перо. Дева Мария изображена в образе простой женщины.
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» (1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой.
Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Симеон во храме Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. В тот же год он изобразит Хендрикье снова у воды, но уже не возле купальни, а у пруда. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. На лбу – несколько напряженных поперечных складок. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Мастером прекрасно передана игра света и тени. Вирсавия официально сделалась женою Давида и родила ему сына.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Кассель. Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков. В слегка растушеванных лицах героев отражаются боль, сомнение, нужда, вера.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Летом 1642 года после долгой болезни, медленно угасая, умерла Саския.
Когда Вирсавия «очистилась от нечистоты своей, вернулась в дом» (2 Цар. Не выходя за границы повседневности, не взлетая в заоблачные выси и не опускаясь на дно морское, мыслящий герой Рембрандта через таинственные начертания света в своей комнате проникается смыслом мироздания, о чем позднее иным языком, скажет гетевский Фауст, увидевший знак макрокосма – знак звездного мира: Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса Медея побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года Свадьба Язона и Креузы (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). Именно глубокая человечность составляет отличительную особенность пейзажей Рембрандта.
Картина «Снятие с креста» (1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским. Мощная игра светотени создает очень сильный драматический эффект. Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Кисть набрасывает жесты, складки, подрагивание ткани, подбирающие ее руки. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
11:26). Девушка категорически отказывается. И называться она должна "Давид и Авессалом". «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В те же годы, когда им написана живописная серия Святых семейств (Петербург, Кассель, Дублин), он создает самый знаменитый из своих офортов Христос исцеляющий больных (1642-1646-ой годы).
Давид позже раскаивался в содеянном. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это Вирсавия, которую увидел и возжелал царь Давид, призывающий теперь ее к себе. Отец посылает мальчика в далёкую Мидию (местность в пределах нынешнего Ирана), где у него остались кое какие сбережения. И Давид послал прислужников взять её» (Вторая книга царств).
Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.
И послал Давид разведать, кто эта женщина. Лишь плащи отца, обнявшего своего сына и стоящего справа мужчины, горят огнем. Костюм больше похож на восточный и к польскому отношения не имеет. Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене.
Саския – с ударением на первом слоге. Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное, что уже невозможно провести грань между ними. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Архитектура возвышенна, фасады украшены аллегорическими барельефами, но архитектор не имел права сделать парадный вход. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Вирсавия зачала от него ребенка. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Из схватки он вышел победителем и вытащил свою добычу из воды. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Добившись любви патрицианки, художник окружал ее небывалой роскошью.
Служанка понимает свою госпожу, а та возвела взор к небу и предается размышлениям. Мы можем так думать, поскольку располагаем сегодня фотографией с большой картины Рембрандта, 197 см в ширину, на тему о Фабии Максиме – только фотографией, поскольку картина исчезла в начале XX века. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Возникшее желание овладеть красотой приводит к тому, что Давид, несмотря на сообщение о муже Вирсавии, «послал слуг взять её». Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.
Она вышла из купальни. Рак молочной железы – самое распространённое онкологическое заболевание у женщин. Известно, что ждет преступную любовь на суде Господнем.
Прошли мимо Джоконды, к которой подойти было невозможно и ушли дальше-дальше-дальше. Энергетика женского начала приобретает духовный характер. Но воспылавший страстью царь потребовал привести ее к себе во дворец.
Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе. Давид надеялся скрыть это обстоятельство, вызван ее мужа Урию из военного похода. Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. И послал Давид разузнать, кто эта женщина.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Возможно изображая прощание двух библейских героев, художник рассказывал о своей утрате. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм.
Обувь красного цвета, оставленная Сусанной возле купальни, очевидно, является символом эротизма голландского искусства XVII века. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Вирсавия не пытается соблазнить царя, о чем свидетельствует библейский текст. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Композиция картины проста.
И послал Давид разузнать, кто эта женщина. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Освободившись, умерла через год. Смерть Рембрандта была очень печальной. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Работа над офортом, напротив, не требует большой физической силы, а линии получаются более свободными и гибкими. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Композиция картины проста. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки. Аргосский царь, отец Данаи, заключил дочь в башню. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Но Саул, после разговора с сыном, разозлился еще больше. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.
Ранее было объявлено, что государства пришли к решению о том, что портреты всегда должны выставляться вместе попеременно в Лувре (Париж) и Государственном музее Нидерландов (Амстердам), однако находиться они будут в раздельном владении согласно французскому законодательству. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Вирсавию же Давид взял в жены. В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. На переднем плане, в таинственной атмосфере угасающего дня, уже началась сутолока.
В 1635 – 1640 –х гг. Мы видим Вирсавию сидящей на простынях на краю ложа. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Художник с блеском справился с этой задачей: передал индивидуальность каждого и объединил композицию: Тюльп читает лекцию, а слушатели с профессиональным интересом всматриваются в труп казненного преступника. Благодаря тяжёлой меланхолии и негордой серьёзности героини эта картина представляет собой диалектическое воплощение того убеждения, которое, наполненное новым скептицизмом, новым сомнением (Паскаль: «Дерево не осознаёт собственной беды»), уже не принимает внешнюю красоту за сущность всех явлений. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Такие тщательные исследования полотна «Даная» (1636 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) не случайны, эта картина стала одним из самых лучших творений мастера, а кроме этого, ещё и гимном его любви к Саскии. В итоге, лицо героини представляет собой сочетание черт близких художнику женщин. Веселый кавалер с девушкой на коленях держит в руке бокал. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло.
Да, он ее очень любил. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. И горячим сочувствием самого художника к их страданиям, Но здесь они одухотворены ожиданием и чуда. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Позировала ли для Вирсавии Хендрикье. Лица персонажей взволнованы и бледны. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. И ответили ему: это Вирсавия, дочь Элиама, супруга Урни Хепянина. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Гертье дошла до суда, требуя женитьбы. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Следуя за Рембрандтом, он ищет свое лицо, явно с более мягкими чертами, он следует по пути живописания античных и религиозных преданий избранному мастерской отца.
Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Неважно. Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» (1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Мальчик сидит за наклонной партой, почти лежа на листках бумаги. Мы практически не видим лиц апостолов, сопровождающих Христа — один из них поверну спиной, второй практически не различим. Размер картины 142 x 141 см, холст, масло.
Он сильно изменился со времени Листа в сто гульденов. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. В частности, великий нидерландец Ян ван Эйк (даты жизни 1390 -1441-ый годы) на знаменитом триптихе, то есть складной картине из трех относительно самостоятельных частей, в центре изобразил мадонну величественно восседающей на богато украшенном троне, на фоне роскошных ковров и мраморной колоннады. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Когда царю стало известно, что она ждет от него ребенка, он вызвал её мужа из похода. Её писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а великий французский драматург Расин написал трагедию «Эсфирь». Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке.
Иисус сидит в центре стола в трактире, залитом теплым светом, взгляд Его спокоен и сосредоточен. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. вообще, это любопытный парадокс: восприятие шедевра и заочное знание о нём. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим.
Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.
Моисей со скрижалями законов Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. Картинная галерея. Близости чуда, в них разлито чувство важности свершающегося, каждодневности сообщающего нечто значительное. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Переехавшей в Амстердам из Антверпена, Родившийся в зажиточной кальвинистской семье, где первый проходил обучение в 1628–1633 годах (видимо, безуспешно, так как не сохранилось никаких письменных свидетельств о получении Солмансом диплома), Солманс Мартен (1613–1641) познакомился с Рембрандтом в Лейдене. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Так и случилось. Предложил ли он привлечь к работе Рембрандта.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Он старается умерить силу ударов своего топора.
В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. И способ гравирования и полученный оттиск называются офортом. Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане.
Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Вирсавия печальна, она осознает что царю «противиться нельзя», что «ждет преступную любовь на суде Господнем» (ДекаргП. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Таинственная, романтическая фигура молодого всадника вызвала больше споров, нежели любая другая картина Рембрандта, чье спорное авторство — лишь одна из неясностей, связанных с этой работой. Служанка вытирает ей ноги.
«Ночной дозор» — групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением Картина урезана с боков, особенно слева, что несколько нарушает композицию Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Республика в силу своего устройства любит коллективизм. вновь заболевших. Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» (1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Она отдалась ему и зачала. Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене. часть народу отсекали и уводили в одни двери и лестницы, часть вели другим маршрутом. Царь Давид увидел прекрасную Вирсавию во время купания. Тогда он повелел: «Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер». Царь предлагает ей грех преступной любви, который повлечет за собой смерть ее мужа. Малыш Иисус слегка шокирован наглостью тётки, тянущей к нему свой палец.
Тогда откуда такое название. В волнах реки Тигр мальчик вступил в бой с напавшей на него огромной рыбиной. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Он тут же влюбился в нее. Как известно, в живописи 17-го столетия наряду с бытовым жанром, портретом и натюрмортом, мифологическая тематика «переживает свой ярчайший взлёт» (РотенбергЕ. И.
Художник делает зрителя участником происходящего в картине. Узнав о беременности Вирсавии, Давид посылает Урию на войну, где он погибает. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Дело совсем не в том: нравится – не нравится. Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом. Здесь есть что-то от пейзажа, от надвигающегося ночного сумрака.
Женщина сидит в задумчивости. Здесь изображен эпизод, когда воскресший Иисус является апостолам и показывает раны. По-видимому, он стоит на пороге смерти. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Заболеваемость неуклонно растёт и ежегодно в мире выявляют не менее 1 млн. Со смешанным чувством робости и радости (двойственность человеческой натуры) Даная стремится навстречу золотому сиянию. Так художник отобразил символическую борьбу и неизбежную победу света над мраком. Даже произведение «Автопортрет с Саскией на коленях» первоначально называлось «Пир блудного сына».
Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. СПб., 1849. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).
Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться. А припадающий к его груди юноша – его бунтующий сын Авессалом. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Т. 1.
Таковой, вероятно, хотела вернуться к мужу, т. к. является его законной женой. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Она предчувствует горькую судьбу своего мужа. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Интимное произведение, продолжающее предыдущее полотно, если только это не Хендрикье-купалыцица привела к созданию «Вирсавии».
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Неповторимая статурная замкнутость её позы возникла, вероятно, под влиянием античного рельефа (через посредничество образца того времени, сделанного Перье). Ещё одним произведением на библейский сюжет становится полотно «Ужин в Эммаусе» (Лувр, Париж), написанное мастером в 1648 году. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи.
Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Композиция полотна основана на сюжете древнегреческого мифа. Вероятно. Несмотря на то, что она была женой Урии, одного из его храбрых воинов, царь Давид приказал привести ее к нему. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. После этого с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом.
Практически сразу ему достался очень выгодный заказ от гильдии хирургов. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Действительно, есть много прекрасных женских портретов — это уж вопрос личных пристрастий. Холст, масло. Здесь видны особенности обоих стилей.
Блаженны изгнанные за правду ибо их есть царство небесное. Лишь плащи отца, обнявшего своего сына и стоящего справа мужчины, горят огнем. Эта маленькая процессия движется какими-то неровными толчками. Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос исцеляющий богатых» (1649 год, собрание Я. де Брёйна) имеющая второе название — «Лист в сто гульденов». История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Рембрандт передает своему сыну орудия искусства и предоставляет ему полную свободу. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них. Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден) показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья.
Так что это не был брак по расчету. Перед ним – орудия труда: перо и чернильница.
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. А мне понравился более камерный вариант трапезы в Эммаусе. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью.
Известно, что она не могла отказать царю, т. к. Рембрандт. Ничего из описанных событий еще не произошло. Об этом косвенно свидетельствуют изменения левой молочной железы и подмышечной области. Нагая, она сидит на белых простынях на краю купальни, как Даная восемнадцать лет назад, – «Даная», которую он время от времени переделывает. Вирсавия была вынуждена подчиниться.
М., 1995. Эта своеобразная зыбкость форм еще более усиливается в офорте Давид на молитве, 1652-ой год (высота офорта четырнадцать, ширина десять сантиметров). Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма.
Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Дела Рембрандта шли плохо. Возможно, это семейство заказчиков картины с чадами и домочадцами. Давид послал приказ отправить Урию в такое место, где бы тот погиб в сражении. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Его воспевали поэты во главе с Вонделем, написавшим поэму из 1500 строк, Ян Сикс тоже не остался в стороне. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Огромную роль в решении образной задачи Рембрандта в этом офорте играет свет. В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков.
Они просто намечены цветными мазками. Все образы живые и тёплые. Оба дитя в трепетном восторге притихли возле кровати.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Об этом может свидетельствовать приход Вирсавии к Давиду. В долгом и опасном пути его сопровождают верный пёс Нимврод и некий Азария.
Колорит картины выбран весьма приглушенный, с преобладанием темных красок. Но это позволяет предположить, что либо «Фабия Максима» Рембрандта отвергли и заменили полотном Ливенса, либо между художниками устроили соревнование. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Разузнав о ней, он выяснил, что она замужем за неким Урией. Творчество великого мастера сильно отличалось от работ модных голландских художников.
Кульминацией последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии, которого Давид отправил на верную смерть. Это, конечно, преувеличение, но в основе его лежит зерно истины. Она красавица, осиянная золотым светом, но при этом она лишь игрушка в руках сильных мира сего. Это магия самого Леонардо, воздействующая на зрителя через века.
Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор. Картина квадратная, спокойная, замкнутая. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
механизм гона там, видимо, отработанный. Черты лица спокойны и расслаблены. Этот момент и запечатлел художник в своей знаменитой картине «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» (1632 год, Маурицхёйз, Гаага). Позади нее – вновь большой панцирь с картины «Вирсавия», гибкая золотая кираса, отделанная складками красного бархата.
И они это видят и слышат. Размер картины 142 x 141 см, холст, масло. Таково мастерство Леонардо.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Костюм больше похож на восточный и к польскому отношения не имеет. М., 2000. С самого начала Рембрандта привлекал жанр портрета. Речь идет о повседневном уходе за телом, которому в полнейшем бездумье предается женщина.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Здесь видны особенности обоих стилей. Единственный источник света вырывает из полумрака фигуру измученного Христа. На лице молодой женщины играет тихая, полная нежности улыбка.
А большие мозолистые руки свидетельствуют о том, сколько всего он сделал перед уходом. Сюжет взят из Нового Завета. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Здесь упор, похоже, делается на успехе. А Св. И он улыбается, что уж совсем необычно для этого персонажа.
Неповторимая статурная замкнутость её позы возникла, вероятно, под влиянием античного рельефа (через посредничество образца того времени, сделанного Перье). 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Случалось это крайне редко, вот таким образом всегда было настоящим событием. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.
Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в Листе в сто гульденов) веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. В то же время она понимает, что невозможно противиться царю. так что, когда я снова оказался в её зале, там было человека 2-3 и то, они уже уходили. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Вирсавия». Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Связанным, Авраам по свыше велению готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, чтобы заколоть его для всесожжения, нож. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Мальчик кроток, во всей его позе бережность и благоговение перед дорогим Гостем. Константин Хейгенс назвал ратушу восьмым чудом света. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Картина резко выделялась на общем фоне живописного искусства в Голландии.
Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Давид и Вирсавия – излюбленный сюжет для иллюстраторов Священного Писания. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Проходишь по левой стене К НЕЙ. Господня».
Фабий Максим-отец принимает в своем военном лагере Фабия Максима-сына, консула. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Он советует фараону назначить доверенное лицо для создания запасов на время голода. В 1647 году Рембандт создает драматическую картину с ярко выраженным эротизмом «Сусанна и старцы» (Государственный музей, Берлин).
Они договорились встретиться после того, как Ионафан попытается умилостивить царя. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Начало пятидесятых годов отмечено в фигурных композициях Рембрандта (в графике, может быть, даже лучше, чем в живописи) тягой к скрытой душевной жизни человека, к его внутренним видениям, находящим свой отголосок в окружающей среде, в таинственных явлениях природы.
По крайней мере, таким бы он хотел видеть его будущее. у Муратова был некий образ, который наполнялся всем именно в момент встречи. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Благодаря тяжёлой меланхолии и негордой серьёзности героини эта картина представляет собой диалектическое воплощение того убеждения, которое, наполненное новым скептицизмом, новым сомнением (Паскаль: «Дерево не осознаёт собственной беды»), уже не принимает внешнюю красоту за сущность всех явлений. Сюжет этой картины почерпнут из Ветхого Завета. Тем не менее другой покровитель Рембрандта, брат Мауритса Константейн Хейгенс написал по меньшей мере восемь стихотворных строк, в которых сетовал на то, что портрет не имеет ничего общего с оригиналом Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. На картине «Вирсавия» он изобразил ее отвечающей на принесенное рабом письмо Давида.
Но в варианте Рембрандта, полотно несет в себе глубокий психологический смысл. Она не напряжена, но и не застигнута врасплох. На лице ее кроткое выражение, голова опущена. Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину (противоречивость человека). Ведь Давид и Ионафан были друзьями, то есть людьми примерно одинаковыми по возрасту.
Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Сюжет картины выбран классический 8212 встреча воскресшего Христа с учениками. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Барокко. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
нас погнали через Джоконду. Хендрикье, по колено в воде идет с веселой улыбкой на устах. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. В правой части картины расположен пожилой мужчина, выбивающий барабанную дробь, возле его ног лает собака. На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно.
Ученики Христа рассказывают о чуде Фоме, который, в неверии, заявляет: «Если не увижу на руках раны от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Давид был молод, значит, молод был и Ионафан. На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. Еще ни разу это не было показано Рембрандтом так прекрасно. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.
Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Рассмотреть поры ее кожи, ресницы, блики зрачков. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.
По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». В картине «Молодая женщина, купающаяся в ручье» (1654 год, Национальная галерея, Лондон) героиня изображена в легком платье, свободно ниспадающем с её плеч. Картина говорит о непостижимости человеческих судеб.
Именно этот эпитет в его буквальном значении соответствует испытываемому чувству. В Евангелии от Матфея 1:6 читаем: «Давид Царь родил Соломона от бывшей за Уриею». Подобное ощущение человека как слабой некрасивой плоти и напряженно сосредоточенной в себе души воплощено в листе Христос в Гефсиманском саду, 1653-ий год (длина двенадцать, высота девять сантиметров). И Давид послал слуг взять её. » (Вторая книга царств, 11). Надежда на помощь свыше является основой их спокойствия. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
Женщина «плакала по муже своем» (2 Цар. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года Авраам и три спутника (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности.
Вирсавия входит в родословную Иисуса Христа. Ряд утесов и старых стволов едва обозначен. Существует мнение, что Давид заставил Вирсавию «разделить с ним преступную страсть» (Библейско-биографический словарь. В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. В той части Ветхого завета, которая называется Писания, есть Книга Эсфирь, рассказывающая об одной из знаменитых библейских женщин, спасшей свой народ в эпоху владычества персидского царя Ксеркса (именуемого в Библии Артаксерксом). Эсфирь, так же как и Версавия, стала героиней многих театральных постановок, музыкальных произведений и живописных полотен. С. 17).
Достаточно того, что письмо проникло за ограду. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. 11:5) и предоставляет ему самому разбираться со сложившимся положением» (ДинЭ. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу. Слегка приподнявшись на постели, легким жестом он касается головы своей внучки. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Вокруг все смешалось в жестокой борьбе, а на заднем плане видна стремительно убегающая Далила. Лучше всего об этом написал В. Пикуль в романе «Под золотым дождем» : «Саския вошла в его дом в 1633 году, когда имя Рембрандта в Голландии уже обрело весомую известность.
На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма. Художник излучает веселье, передающееся зрителю. Она осторожно входит в реку, приподняв подол платья выше колен.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк). Динамичная композиция работы насыщена цветовыми контрастами тьмы и яркого света излучаемого фигурой силача, создающими ощущение тревоги и ужаса. Один из них действительно Давид, но это тот, который стоит к нам лицом. Но Давид, видя купающуюся женщину, соблазняется. По-видимому, это эскизная работа.
Теперь Давиду оставалось одно – бежать из страны. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. М., 1989. и знал многое-многое о предмете желаемого.