Когда уего брата Тео, вянваре 1890года, родился сын, которого назвали Винсент Виллем Ван Гог, мастер написал иотправил имизбольницы особенную картину— «Цветущие ветки миндаля».
Хочется пояснить, что картины Ван Гога, названия которых указаны в этой статье, конечно, являются лишь малой частицей его огромного художественного наследия. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. А. С. Пушкина, Москва). Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Это был титан, великий художник и великий философ». Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
«Для всех полотен Ван Гога характерен избыток силы и страстность выражения. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Это было первым острым любовным разочарованием, которое долго будет омрачать его чувства. 750 тысяч фунтов стерлингов.
В 1880-х гг. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Полотна его кисти, спустя сто лет после появления на свет, стали не только одними из самых дорогих произведений современного искусства, они, наконец, были по достоинству оценены знатоками и ценителями подлинных шедевров. На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми.
В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888), Музей Винсента ван Гога, «Мост через Сену» (1887), Музей Винсента ван Гога, Амстердам «Папаша Танги» (1887), Музей Родена, Париж, «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887), Музей Винсента ван Гога). Он начитает вдумчиво читать Библию. Слава Ван Гога началась уже после его смерти. Гоген уезжает, заботу о Винсенте берет на себя Тео.
Сюжет картины не выдуманный, о нем Винсент рассказывает в одном из посланий к Тео. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда.
Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. «Только то прекрасно, – говорил Ван Гог, – что сделано с любовью». В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. В 1880-х гг. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).
Тео убеждает брата уйти от Син и полностью посвятить себя искусству. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). В октябре 1888 года, Гоген появился в Арле, на юге Франции и поселился с Ван Гогом в «Желтом доме». В то же время мать называла его брата Тео «моя корона и радость». На этом заканчивается его формальное образование. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу.
Во время его похорон доктор Гаше сказал: «Винсент не умер. В 1881 году, по возвращении в Голландию, Ван Гог создает свои первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами». («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Эта работа – еще одно доказательство культа знаменитого художника в современном обществе.
Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Последними словами Винсента Ван Гога были: La tristesse durera toujours, что в переводе означает – Печаль будет длиться вечно. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию.
Всего же за 10 лет им было создано 900 картин. В 1887 году, когда он уже переехал в Париж он пишет своей сестре Вилле: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, безусловно, лучшее из того, что я сделал». Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает сцену из жизни крестьянской семьи.
Гогену случайно удалось остановить Винсента. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку».
После окончания школы в 1869 г. он поступает работать сначала в Гаагский филиал художественной компании «Гупиль и К» из Парижа, а затем в Лондонский, который, однако, отрицательно сказался на его будущем творчестве. Спустя некоторое время в Арль из Парижа по вызову доктора Гаше прибывает его брат Тео. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Сын пастора.
Он почти не играл с другими детьми. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Его рассудок не выдержал напряжения и он умер через полгода после кончины Винсента. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус Ван Гог (Тео). Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Его чувства не находят ответа, но он продолжает ухаживания, чем вызывает раздражение родных, которые попросили его уехать. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
В результате его попросили уехать. В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. За два года проведенные в Париже (1886–1888 гг. ), он создает двести тридцать полотен – больше, чем за какой-либо другой этап своей жизни. Что же было на самом деле, остается неизвестным.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Люди пытаются сохранить не только мощи святых, но и частичку Винсента Ван Гога. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
Отсюда особая творческая одержимость художника, его порывистая экспрессия и трагический пафос ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. В дополнение к этой неразберихе с именами, которая существует уже десятилетия, последние исследования свидетельствуют о том, что Винсент вовсе не был влюблен в Евгению, а, скорее, в немку по имени Каролина Хаанебик. Их работы произвели огромное впечатление на него и изменили его отношение к цвету. Ван Гог является одним из самых знаменитых и почитаемых художников мира.
Земная жизнь Ван Гога закончилась. В декабре он перебирается в Северный Брабант, где теперь живут его родители. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и в Овер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном.
В результате в конце марта 1876г. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).
В пылу одного из споров Винсент, якобы, пытался напасть на Гогена с бритвой. Его напряжённая работа в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль.
Другой парадокс состоит в том, что гений фактически влачил бедное существование, связанное с отсутствием какого либо интереса к его знаменитым картинам. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene) биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek).
Возвратившись, он признаётся, что стрелял в себя из пистолета. С помощью красного и зелёного цветов он старался выразить дикие человеческие страсти. Перед смертью он скажет: «Я пожертвовал ради работы жизнью и почти лишился рассудка».
К тому моменту это было для него самым серьезным произведением. При жизни художника его творчество не было так широко известно, как сегодня. Так уж сложилось, что он был изгоем, его не признавали и не хотели иметь с ним дела. Что же было на самом деле остается неизвестным. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Трагической историей стала потеря уха. Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам).
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Она говорила: «Верь в бога, который видит всё и знает всё, хотя его решения могут быть глубоко печальными» имея в виду раннюю смерть и болезни её детей. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Он был близок лишь к своему брату Тео, с которым вёл многолетнюю переписку. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. На этот раз в свою кузину.
Начался парижский период жизни Винсента, оказавшийся очень плодотворным и богатым на события. Ван Гог родился 30 марта 1853 года в провинции Северный Брабант, Голландия. В то время Винсент был влюблен в Каролину Хаанбек, друга семьи Ван Гогов. Ван Гог пробыл там два года, где пережил одиночество.
В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). Презирая существующие приличия, он живет вместе с ней и даже хочет жениться. За свою жизнь Ван Гог создал более 2100 произведений. В очень интересной книге Ирвинг Стоуна «Жажда Жизни» о Ван Гоге есть любопытное замечание о том, как Винсент писал натюрморт: синий эмалированный кофейник, ярко-синяя с золотом фарфоровая чашка, белый молочник в бледно-голубых квадратиках, синий майоликовый кувшин с красными, зелёными и коричневыми узорами, два апельсина и три лимона.
Они похоронены рядом в Овер, Франция и их могилы соединены огромным камнем. Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга (Жатва. Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию. Когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в деревенскую школу, но через год его забрали оттуда и вместе со своей сестрой Анной он обучался дома, у гувернантки. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Но так уж сложились обстоятельства, что на этом все только началось. Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века.
Но характеры двух творцов слишком непохожи. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и в то же время страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жатва. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой.
Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Ирландский художник в дальнейшем отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки, написанные Ван Гогом в письме к Тео, что «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими».
Размышляя над этим историк Саймон Шама пришёл к выводу, что он «действительно имел ребёнка— экспрессионизм и много-много наследников». Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Гоген, видя Винсента проблемы со здоровьем, неожиданно уезжает в Париж. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14. Здесь за два года он создает сотни полотен и рисунков.
Ему исполнилось тогда всего 34 года. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Эта работа была ему не по душе большую часть времени он проводил, делая наброски или переводя отрывки из Библии на немецкий, английский и французский. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Фовисты расширили область применения цвета и свободу в его использовании, также как и немецкие экспрессионисты из группы «Die Brcke» и другие ранние модернисты. Его отец, Теодор Ван Гог (1822–1885), был священником, мать, Анна Корнелии Карбентус (1819–1907).
Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день.
Творчество двух последних лет жизни Ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). Винсент упрямо продолжает свою миссию проповедника в расположенном неподалеку селении Кем. В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. «Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет он брату из Арля.
В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi).
27 июля Ван Гог выходит из дома и идёт к пшеничному полю. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. В 1879 г. в его жизни постепенно разгорается новая страсть – к рисунку и живописи. Отсюда особая творческая одержимость художника, его порывистая экспрессия и трагический пафос ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.
Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. На знаменитом полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи, — полагает исследователь Джаред Бакстер. Даже мать и отец считали его неудачником и не сумели разглядеть в нём истинного таланта.
Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж).
После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль. В начале XX столетия были ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Винсента считали странным ребёнком, приносящим лишь скорбь и потери. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Он жил в нужде и нищете. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии.
В тот период глубокого отчаяния в нем начинает созревать интерес к религии. Его брат Тео остро переживал смерть Винсента и чувство вины не покидало его: «Я скучаю по нему и всё мне напоминает о нём». Он завершает в это время несколько произведений. Там же он получал уроки рисования.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Он не умрёт никогда. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни.
Винсент был старшим среди шести их детей. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). В центре стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно двенадцать посетителей кафе, что наводит на мысль о двенадцати апостолах.
Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Бэкон был вдохновлен не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как отчужденного лишнего человека, положение, которое резонировало с настроением Бэкона. Однако чувства Винсента не были взаимными. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео).
Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Винсент Ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам).
С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Ходатайство было отклонено, а сам ван Гог был отстранён от должности проповедника синодальным Комитетом протестантской церкви Бельгии. Она была свидетельством трагической смерти художника. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера— был тихим, серьёзным и задумчивым. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Художник Димут Штребе представил «живой предмет искусства».
Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой. В большинстве своем картины этого периода выполнены в традициях Гаагской школы.
Он набросился на Гогена с бритвой, но тому удалось убежать и тогда в отчаянии он отрезал ухо самому себе. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Знаменитое полотно датируется 1888 годом. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». В Гааге, в январе 1882 года Винсент встречает Христину Марию Хоорник по прозвищу Син, проститутку старше его возрастом, алкоголичку, с ребенком, да еще беременную. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз.
Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Очень скоро они расстались. Там он снова становится завсегдатаем музеев и увлекается созданием рисунков.
Один из гостей заведения стоит в дверях – по мнению Бакстера, это Иуда. В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры.
Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Так, в 1987 г. на аукционе в Лондоне полотна серии «Подсолнухи» были проданы за 25 миллионов фунтов стерлингов, а картина с изображением моста в Тренкетайе за 12 млн. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором Ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».
Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов. Последний год его жизни в 1890 г. начинался хорошей новостью – продажей за 400 франков единственной при его жизни картины «Красные виноградники в Арле». На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных художником картин— около двухсот тридцати. Начинается период горечи и одиночества.
В Гааге художник попытался создать семью. Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82, 5 миллиона долларов. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Он страдал от эпилепсий и галлюцинаций. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53, 9 миллионов долларов. Тед повторял его имя снова и снова. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж. А. С. Пушкина, Москва).
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie. На этом заканчивается его формальное образование. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами».
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Он почти не играл с другими детьми. Для создания инсталляции, Лиуве Ван Гог, праправнук Тео Ван Гога, брата художника, пожертвовал свой генетический материал: новая «раковина» была выращена из фрагмента его хрящевой ткани и, как утверждают авторы, в точности повторяет форму уха Винсента, восстановленную с помощью компьютерного моделирования. Там же он получал уроки рисования. Во время пребывания в различных городах (в Гааге, Лондоне, Париже, Амстердаме) он не упускал возможности посещать музеи и целиком посвящает себя рисованию местных шахтеров и ткачей.
А. С. Пушкина, Москва). Но постоянные тоска и перепады настроения привели его мысли о необходимости психиатрического лечения. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. Проданные за более чем 100 миллионов долларов (в эквиваленте 2011 года) включают: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Джозефа Рулина» и «Ирисы». Винсент умирает ночью 29 июля в возрасте тридцати семи лет. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями.
Но жители города выразили протест и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rmy-de-Provence), под Арлем. Как писал Винсент, «Я себя чувствовал ребёнком, которого всё больше и больше избегали». Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). К этому же периоду относится история первой любви Винсента.
Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем.
Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Его отношения с родителями были безрадостными и напряжёнными. Снова влюбляется.
В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881).