Казалось бы, такое простое название – «Натюрморт с виноградом и чайником». Художник Ольга Базанова показывает, как написать натюрморт с лимонами, виноградом и бокалами с вином. И не просто натюрморты, а те, на которых есть кисти винограда, шикарные достарханы, восточные ковры и ещё много невероятной красоты.
Завершение работы над картиной Виноградный натюрморт Буду рад видеть всех в своей новой творческой групп. Художник Ольга Базанова показывает, как написать натюрморт с лимонами, виноградом и бокалами с вином, начин. Наичнаем с анализа рисунка изучения строения виноградной грозди и вот добрели до натюрморта с виноградом.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1960). Сразу по сырой имприматуре я закрашиваю умброй жженой (коричневый цвет) темные участки картины.
В них заключается огромное количество оттенков, но все они находятся в одной цветовой гамме – теплой, красно-желтой. Ну, раз начали, не отступать же. Это, кстати, усложняет задачу написания, нежели с контрастом света и тени. Вот таким образом последняя стадия – это вот как раз не лишняя и она не грешит излишествами. Среди тогдашних шедевров внимания заслуживает картина А. Герасимова «Дары осени».
Все в картине говорит об изобилии и достатке. В переводе на русский язык слово «натюрморт» означает «мертвая натура». Он выработал особую живописную систему, которая позволила ему передать знойную южную природу, залитые жаркими лучами солнца узкие улочки старых восточных городов, пестрые фруктовые лавки, чудесные южные цветы и фрукты во всей их яркости и красоте. Как я это делаю. И Вас, Майре, я воспринимаю как Учителя, вот таким образом и обращение – на Вы.
Не фига себе – излишества. Стоит отметить, что во многих жанрах искусства присутствует осенний натюрморт. Интересная особенность фрукты уложены на столе параллельно картинной плоскости. Я даже уже и думала, что это и есть финишный рисунок.
Для меня появились от Вас новые приёмчики, может, они и не новые, но для меня новые, я вот только сейчас на это обратила внимание – рисунок не делать карандашом, а сразу набросок акварелью. Действительный член АН Армянской ССР (1956). Темно-зеленая бархатная ткань подчеркивает яркую красочность осеннего натюрморта.
Какой цепкий и невероятно мобилизующий всё моё внимание увидела я рисунок. Спасибо За уроки, за характер в рисунках, эмоциональность.
Полотно, вероятно, было заказано зажиточным бюргером для украшения интерьера своего дома. Взрослось какая-то в них и надёжность чувствуется. Так мобилизующе и пронзительно собирающе подействовал на меня рисунок. Я увидел пастельный, охристо-зеленый. «В общем моя цель, – говорил он, – простыми средствами избегая всякой нагроможденности, достигнуть наибольшей, выразительности, в частности избавиться от полутонов».
Вот таким образом для упрощения задачи художники условной начали разделять композиции на категории. Я сравнивала и сравнивала, находила всё новые и новые черты и приёмы, которые собрали рисунок и сделали его страстным, я бы так это назвала. Другие образы, другие решения найдем мы в более поздних работах этого прекрасного художника. Изобразить видимую композицию с помощью карандашей и красок, передать все оттенки, настроение и дух очень сложно. Возникает вопрос. Герой Социалистического Труда (1965).
Вытираю светлые места до белого холста. Председатель. В общем, Майре, ТЫ зря говоришь про излишества в последней стадии рисунка. Я вот очень внимательно рассматривала все этапы рисунка. Иногда кажется, что рисовать картины осени – самое увлекательное занятие. Ну в общем, Майре, если считать, что ученику достаточно овладеть техникой рисунка, то вот предпоследней стадией рисунка можно было бы и закончить. И глядела.
Залюбовалась и остановилась на предпоследней. Живописный язык ранних натюрмортов Сарьяна очень лаконичен. Мне сначала показалось, что это даже вовсе другой рисунок. Эти пятна составляют в своей смеси некий тон.
Прищуриваю глаза, чтобы не различать мелких деталей и вижу только цветные, крупные пятна. Вся картина в легкой атмосферной дымке. Но ты же так сама не считаешь. Они могут зависеть от времени года, от красок и от предметов, которые изображаются. Так решены «Пионы» (1916), «Цветы Азии» (1915), представленный здесь «Виноград». «Натюрморт с виноградом» представляет квинтэссенцию «фруктовых натюрмортов». Ведь верно же.
Можно приступать к тонированию холста (имприматура). И мы, ученики, тоже же все разные. Художник-пейзажист, график и театральный художник. своеобразная красота Востока. Для меня это ново, для моих возможностей – ново. Ваши рисунки не в первый раз на меня так действуют. И абсолютно по инерции нажала стрелочку дальше и у меня произошёл взрыв мозга.
Вот не вру. ну вот далее рассматривала, отмечала. Конечно же, когда разглядываешь, всегда на себя всё примеряешь. На оригинале я вижу рассеянный дневной свет (возможно, от окна), а значит, нет ярко выраженных теней, как при искусственном освещении.