Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, виды равнин – Ф. Конинк интерьеры церквей – П. Я. Санредам, А. де Лорм, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем.
Перед нами – интерьер с удивительно продуманным набором предметов. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки.
Вазари, когда писал о постройках Б. Перуцци, что они «не сложены, а словно выросли». Фигуры укрупнены, приближены к передней плоскости холста. Вот таким образом когда взгляд переходит влево, фигура словно вырастает, поднимается над пейзажем. Однако самые значительные творческие достижения Конинка относятся к области пейзажа изображающего бескрайние дали голландских равнин, как бы увиденных с высокого холма и создающих впечатление огромной глубины, расчлененной горизонтальными планами вплоть до линии горизонта. Крайнее выражение подобного массового искусства – китч (сравн. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.
Имеет различные смысловые оттенки. Жизнь голландцев протекала в основном именно в доме. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох (1629—1689). Еще отчетливее это своеобразие проявляется в видении человека. Покупателями живописи стали бюргеры и даже состоятельные крестьяне.
Но напрасно гадать о ее конкретном содержании. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Произведения: Вид на реку Ваал близ Бека (1654, Копенгаген, Нац.
кубизм, экспрессионизм). Каналетто любил гулять по улицам Рима с альбомом и зарисовывал различные элементы зданий: арки, колонны, балконы, каменные украшения. Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. Но не портретное сходство пленяет нас в этих произведениях Халса. Творческий расцвет Рейсдала приходится на 1550–1560 годы.
Это некрасивое тело было передано предельно реалистично.
Правда, как вернозамечено И. В. Линник, «тихая жизнь» — это более поздний поэтический перевод. Ещё большую прелесть придают картинам чёрные лакированные рамы. Результатом такого симбиоза был несколько странный «готический маньеризм». Именно в это время в Голландии творил величайший художник мира Рембрандт.
В тех случаях, когда натуралистическая тенденция начинала определять характер мышления художника, натурализм выступал в качестве творческого метода. Однако из-за внутренних противоречий, усилившихся в 1922г. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Это групповой портрет вооруженных бюргеров, довольных собой и своим положением. То тут, то там видны фигурки людей, занятых своим постоянным делом.
Она удовлетворялась окружающим и не нуждалась в фантазии. Экспрессивный метод письма считался не менее важным, чем окончательный результат. И он добился успеха. Пейзаж в эти годы становится самым национальным и самым демократическим жанром.
В каждом из этих городов сложилась своя школа с присущей ей жанровой тематикой. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Особое течение в искусстве архитектурного маньеризма представляют стилизации под причудливые естественные образования: пещеры, гроты, обросшие мхом стены (см. Вазари, Б. Бандинелли, бывшие придворными художниками флорентийского герцога Козимо I Медичи, О. Джентилески, А. Маньяско, Пармиджанино, Ф. Сальвиати и многие другие постепенно теряли это качество, отчего их искусство даже названо «манерным маньеризмом» (maniere manierismo). – Д. Р. ). Для этого народа надо было найти искусство, которое понравилось бы ему, соответствовало ему изображало его. Таковы картины «Домик в роще» (1646, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Пейзаж с путниками» (1647, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Дюнный пейзаж» (Старая пинакотека, Мюнхен).
(выд. МАЛЫЕ ГОЛЛАНДЦЫ (см. Расцвет творчества Вермера приходится на 50-ые годы. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Так называемый мягкий фарфор был предтечей настоящего европейского фарфора (см. Живопись и графика монохромны и часто воспроизводят математически правильные решетки и линейные структуры.
Его картины представляют обычно аристократов с гордым взглядом и стройной фигурой. Порселлис), равнинный пейзаж (Ф. Между 1637 и 1639 учился у своего брата Я. Конинка в Роттердаме. Лейденский университет был центром свободомыслия.
С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Адриана», 1627 и 1633 «Стрелковая гильдия св.
В Гааге к Гойену пришла настоящая известность. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария. А моделью ему служит сама муза истории Клио. Она небольшого размера и отличается своими мощными строгими красками.
Учился в Роттердаме, работал в Амстердаме. Следующее поколение флорентийских маньеристов: ученик Понтормо А. Бронзино, а также Дж. Картины 1640-х годов посвящены Харлему и его окрестностям.
МЕГАЛОМАНЫ (франц. Историю голландской живописи XVII в. прекрасно демонстрирует эволюция творчества одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Халса (около 1580—1666). Эта тема в полной мере получила свое воплощение в жанровой картине.
Он любит изображать фактуру упругого шелка, муара, дорогих ковров, мехов. Родился в семье золотых дел мастера. Это те же изображения застылого бюргерского быта: чтение письма, беседующие кавалер и дама, служанки, занятые нехитрым хозяйством, виды Амстердама или Делфта. В «Святом семействе» таким объединяющим пятном служит красное одеяло на колыбели.
Часто он изображал и античные постройки. Все зависело от политической или военной случайности. Такого еще не бывало в истории искусства. Писал жанровые, мифологические картины, портреты. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
до н. э., см. Слегка прозрачен и имеет мягкую, легко царапующуюся глазурь — отсюда название. Такого еще не бывало в истории искусства. В портретах Халса позднего периода (50—60-е годы) исчезает беззаботная удаль, энергия, напор в характерах изображенных лиц. В возрасте 14 лет стал учеником Адама ван Норта, у которого учился и Питер Пауль Рубенс.
Как ни парадоксально, но этот же принцип является основой и современного коммерческого искусства, в частности, западной киноиндустрии, которая утвердила по всему миру эти стандарты, чья кинопродукция национальна по форме и «псевдонациональна» по содержанию, а в сущности поверхностно-развлекательна и базируется на чувственном, костюмированном, сфотографированном театре, представляя собой кинематограф «вербально-оральных» жанров. Халдеи искусство). Les megalomanes от греч. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса.
Отсюда широкий диапазон живописи этого столетия, «узкая специализация» по отдельным видам тематики: портрет и пейзаж, натюрморт и анималистический жанр.
Их заменяет длительная, вневременная созерцательность. Что особенно удивительно, что несмотря на свои миниатюрные размеры и особую специфику, то, что художникам, подобно всем ремесленникам, приходилось очень чутко соответствовать характеру спроса и вкусам публики, картины «малых голландцев» являются настоящими жемчужинами мировой живописи. Закономерно вот таким образом, это Нидерландская буржуазная революция (1566—1609), покончившая в Голландии с властью католической церкви и феодальным строем, разбудив творческие силы народа, послужила одновременно и толчком к бурному развитию и расцвету реалистического искусства. Так было, например, с «Данаей», которую он написал еще в 1636 г. Уже и тогда было высказано в этом образе главное: чувственное начало, языческое, в какой-то степени «тициановское» было в ней лишь частью общего в выражении сложных душевных переживаний, единого душевного порыва. Феерический, сказочный мир.
Для более выгодной продажи художники меняли свои подписи. Хале изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье. Теперь нам станут понятнее причины таинственной изменчивости лица Моны Лизы. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. де Лорм) и пр.
Это вынуждало мастеров искать новые материалы, сочетать золото и серебро с драгоценными камнями, жемчугом, кораллами, перламутром, заморским черным и красным деревом. Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество. Ведь Неоготика была одним из важных стилевых течений искусства Модерна. Восхитительны краски пейзажа — нежно-золотистые, зеленые, коричневатые.
Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние. Общий запас лексики (от греч. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Однако за всем этим стоят определенные исторические закономерности, придающие искусству Маньеризма вполне «законный статус» художественного стиля.
Конинк) натюрморты — «завтраки» (П. Эта картина — одна из тех, которые связаны с реальной местностью (чаще всего названия картин Хоббемы не дают зрителю возможности узнать, какое селение или город изображены на полотне). Эрмитаж). В дальнейшем поделил королевство между сыновьями. Родился в семье золотых дел мастера. Проблема выглядела так.
А. С. Пушкина), Пейзаж с рекой (1676, Амстердам, Рейксмузеум), Швея (1671, Санкт-Петербург, Гос.
Колористическое единство здесь особенно поражает. Это символическая деталь. Это особенно характерно для картин Пармиджанино. Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние, Эгберт фан дер Пул — «ночные пожары».
(франц. Природа у Рейсдала предстает в динамике, в вечном обновлении. Чувствуется, что еще немного и замерзшая природа погрузится в ночную тьму. 1650-х до сер. За это время великая голландская школа заботилась лишь о том, чтобы писать хорошо.
Судьба замечательного художника была трагична. В годы зрелости (в основном в 50-е годы) Рембрандт создал свои лучшие офорты. Богатейшие возможности Рембрандта-психолога заявляют о себе в этой картине вполне очевидно. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные декоративные композиции, выдержанные в спокойной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург и другие собрания Кладовая, Музей старинного искусства, Брюссель). Это была особенность именно «малых голландцев». Когда-то великая торговая держава, Голландия уступила пальму первенства Англии и Франции., Филипс (Koninck, Koningh, Philips) 1619, Амстердам — 1688, Амстердам.
Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество. «Корабли на рейде» – это тема С. де Флигера и Я. Порселлиса, равнинные виды принадлежат кисти Ф. Конинка, церковные интерьеры – тема А. де Лорма и П. Я. Санредама. Начинается самый счастливый период его жизни. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Вскоре мебель из красного дерева в стиле английского Классицизма получила такую известность в Европе, что стала вообще ассоциироваться с «английским стилем».
Они висели буквально в каждом доме. Это явление граничит с идеями французского Неоклассицизма эпохи Просвещения второй половины XVIII в. и ежегодными конкурсами, проводимыми Парижской Академией архитектуры. naturalisme от лат. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Обратившись к картине в 40-е годы, художник усилил эмоциональное состояние.
В поздний период творчества Снейдерс писал также охотничьи сцены (Охота на оленя Диана после охотыи другие картины). Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. (итал.
В XVII в. Голландия стала образцовой капиталистической страной. Утонченное графическое творчество Обри Бердсли демоистрирует тенденцию к эротизму и декадансу (Эгон Шиле), а искусство Чарлза Ренни Макинтоша представляет более сдержанным геометрический вариант стиля. В этих картинах Рембрандта все очищено от преходящего, случайного., Филипс (Koninck, Koningh, Philips) 1619, Амстердам — 1688, Амстердам. Знаменитый холст Иисус среди книжников (1663, Майнц, Картинная галерея) свидетельствует о большой внутренней силе его живописи. В период творческого расцвета с сер. Наборный пол из шиферных и мраморных плит – чудо создания глубины пространства.
Характерным элементом резной мебели Стиля Людовика XIII была алмазная грань. Они висели буквально в каждом доме. В концептуальном искусстве лежащая в основе произведения идея (концепция) оказывается важнее мастерства исполнения. В неё вошли мастера пейзажной и жанровой бытовой картины, отличающейся небольшим размером.
monumentalite от лат. МЕРОВИНГОВ ИСКУССТВО (от ст. moderne от лат. Значительное влияние на пейзажную живопись оказывали произведения Питера Брейгеля. К объединению примкнули также художники С. Герасимов, И. Завьялов, А. Фонвизин, А. Шевченко и др. В них выражены идеалы молодой республики, чувства свободы, равноправия, товарищества. К чему понадобилась бы самостоятельная школа в Амстердаме.
Йорданс написал огромные декоративные полотна для дворца Хейс-тен-босх в Гааге (1651. Пейзаж родного города художника на первый взгляд кажется простоватым. Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх.
И он добился успеха. саксонское искусство).
музей), Пейзаж с видом от дюн на равнину (Дрезден, Картинная галерея), Перспектива Гельдерланда (1655, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), Равнинный пейзаж (1653—1655, Мюнхен, Старая пинакотека), Пейзаж с рекой (1664, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена), Вид в Гельдерланде (Москва, Гос. Направление в живописи, возникшее во Франции в 1860-х годах. За два года до смерти, в 1664 г., Хале снова возвращается к групповому портрету. Мануфактура Медичи действовала еще и в первой четверти XVII в. В России XIX в. словом «медицис» называли парадные фарфоровые вазы стиля Ампир кратерообразной формы, со слегка вогнутыми стенками, вероятно, по ассоциации с знаменитым античным кратером из собрания семьи Медичи, либо — сосудами типа альбарелло (см. фламандский художник эпохи барокко.
Марколиниевский фарфор отличался некоторой сухостью форм и схематизмом росписи, он имел свою марку: две скрещенные шпаги и звездочку. Иметь у себя в комнате перед глазами такие картины было бы величайшей радостью». 40—50-е годы — это пора творческой зрелости.
Живопись более холодной, эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. майссенский фарфор). Лучшей работой Хоббемы стал пейзаж «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Галерея Тейт, Лондон). Однако самые значительные творческие достижения Конинка относятся к области пейзажа изображающего бескрайние дали голландских равнин, как бы увиденных с высокого холма и создающих впечатление огромной глубины, расчлененной горизонтальными планами вплоть до линии горизонта.
Слишком крупные фигуры не умещаются в отведенных им пределах, они либо перерезаются рамой, либо зрительно «выпадают» из плоскости картины. 30-е годы — время наивысшей славы, путь к которой открыла для живописца большая заказная картина 1632 г. —групповой портрет известный еще как «Анатомия доктора Тулпа» или «Урок анатомии».
Георгия», 1627). Адриан ван Остаде (1610—1685) изображает поначалу теневые стороны быта крестьянства («Драка»). Л. Жегин с группой учеников создал самостоятельную группу «Путь живописи», а Н. Чернышев и К. Истомин перешли в общество «Четыре искусства». после кончины В. Чекрыгина, объединение раскололось. МАРКОЛИНИ ПЕРИОД —период деятельности майссенской фарфоровой мануфактуры (см.
МАХАГОНИ СТИЛЬ, ПЕРИОД (англ. monere – напоминать).
В руках у нее труба – символ славы, которую может достичь художник. Потолочные балки нарисованы параллельно карте и придают картине состояние устойчивости. Эти черты еще более усилены в блестящем по живописи портрете мужчины в широкополой шляпе из музея в Касселе (60-е годы). Портрет пьяной старухи, «гарлемской ведьмы», содержательницы харчевни Малле Баббе (начало 30-х годов), с совой на плече и пивной кружкой в руке, носит черты жанровой картины.
Одни еще борются и плачут, другие покорились судьбе, свалились и гниют в ядовитой воде». Но, пожалуй, ярче всего мироощущение Рембрандта этих лет передает известный «Автопортрет с Саскией на коленях» (около 1636). Они чересчур художники. Со временем слово «маньеризм» стало выражать то, что служит для «исправления, украшения, улучшения натуры», поскольку сама действительность, как она есть, для художника неинтересна, а ценность имеет лишь фантазия, выдумка, воображение. музей изобразительных искусств им. Это годы взлета голландской пейзажной реалистической живописи. Духовная атмосфера благоприятствовала развитию философии, естественных наук, математики. Галантный кавалер, предлагающий напиток молодой даме, — обычный сюжет голландской жанровой живописи, но никогда еще с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения рук, выражающие полное взаимопонимание изображенных.
во Флоренции Микеланжело. Хэпплуайт. (франц. «Завтраки» Хеды сменяются роскошными «десертами» Калфа. В 1621 был избран деканом гильдии живописцев Антверпена. И Рембрандт в этот период во многом находится под влиянием итальянского барокко.
manierismo — вычурность, манерничанье от maniera — прием, способ) — название, условно обозначающее кризисные стилистические тенденции, а так же определенный этап в развитии европейского, главным образом итальянского искусства середины и конца XVI в. Этот этап отражал кризис художественных идеалов эпохи Итальянского Возрождения. (от греч. Голландский художник и рисовальщик. Маньеризмом по своей сути является творчество знаменитых аугсбургских и нюрнбергских златокузнецов и ювелиров, прежде всего «немецкого Челлини» В. Ямнитцера. Художников было много и жили они в небольших городах: Харлеме, Дельфте, Лейдене.
Эрмитаж). Мрачные настроения пронизывают известное полотно Рейсдала «Болото» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), о котором русский историк искусства Александр Бенуа писал: «Это не пустая игра форм, а исповедь мятежной души. Мы ценим то высокое чувство, которое порождает искусство монументальное. Маньеризмом можно считать венецианское стекло, в своих наиболее ярких проявлениях граничащее с трюкачеством, демонстрацией «техники ради техники» с одной целью: поразить, удивить, сделать так, чтобы никто не смог это повторить или даже догадаться как это могло быть вообще сделано. «Бокал лимонада» (Государственный Эрмитаж) — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. Была даже специализация внутри жанра: вечерние и ночные пейзажи (Арт ван дер Нер), «ночные пожары» (Экберт ван дер Пул), пейзажи зимние (Авер-камп), корабли на рейде (Я.
Он становится знаменитым и модным художником. Фигуры людей, античных божеств, животных изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой. Вот таким образом в целом период VI-VII вв. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью.
(выд. В целом голландскую школу называют жанровой. В 1669 году он получил должность в городской таможне. Много пастбищ с фермами и много кораблей, теснящихся у берегов.
В мелкой пластике из бисквита «марколиниевского» периода работали скульпторы Г. Юхтцер и И. -Г. Всеми этими свойствами в первую очередь обладает архитектура. В то время в Голландии хорошо зарабатывали лишь портретисты, писавшие на заказ. Горизонт его левой части значительно ниже, чем правой.
«Натюрморт со свечой», 1627). музей), Пейзаж с видом от дюн на равнину (Дрезден, Картинная галерея), Перспектива Гельдерланда (1655, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), Равнинный пейзаж (1653—1655, Мюнхен, Старая пинакотека), Пейзаж с рекой (1664, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бёнингена), Вид в Гельдерланде (Москва, Гос. Рембрандт умел создавать портрет-биографию выделяя только лицо и руки, он выражал целую историю жизни («Портрет старика в красном», около 1654).
Такого еще не бывало в истории искусства. Салон, салонное искусство). франц. «Малые голландцы» – это художественная школа голландской живописи семнадцатого века. Родился в семье золотых дел мастера.
В период творческого расцвета с сер. Питер Клас (около 1597— 1661), Биллем Хеда (1594—1680/82) чаще всего изображали так называемые завтраки: блюда с окороком или пирогом на относительно скромно сервированном столе. Крупнейший мастер жанровой и пейзажной живописи. В Маньеризме ощущается усталость стиля исчерпанность его жизненных источников. Занимаясь много ювелирным искусством, он и к скульптуре подходил как к ювелирному изделию. Эрмитаж).
Такова картина «Еврейское кладбище» (1655, Картинная галерея, Дрезден вариант — в Институте искусств, Детройт). Леду. Родился в Антверпене 19 мая 1593. каждое мгновение грозит перейти в искусственность и манерность»1. (франц.
Наука Видеоэкология разработана в России на основе многолетнего изучения механизмов зрительного восприятия. «Завтраками-натюрмортами» занимались В. К. Хеда и П. Клас, цветы – тема К. де Хема. Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В Маньеризме ощущается усталость стиля исчерпанность его жизненных источников. И по сей день остаются на вооружении художников-реалистов смелые достижения голландской школы, а ее проникнутые жизнеутверждающим чувством картины продолжают доставлять зрителю истинное художественное наслаждение. Его произведения обычно исполнены глубокого драматизма изображает ли он лесные чащи («Лесное болото»), ландшафты с водопадами («Водопад») или романтический пейзаж с кладбищем («Еврейское кладбище»). Дадаизм был резкой реакцией на снобизм и консервативность художественного истеблишмента.
Многие лица просто плохо «прочитываются» в этой резкой светотени, в этих контрастах густых теней и яркого солнечного света, на который выходит отряд (в XIX в. картина уже так потемнела, что ее считали изображением ночной сцены, отсюда ее неправильное название. Булле и К. -Н. Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство.
В колорите преобладают как бы горящие изнутри оттенки красного и коричневого. Искусство мирискусников возникло на острие тонких перьев графиков и поэтов. итальянская майолика).
Здесь термин «маньеризм» означает по сути идеализм и Романтизм. В 18 и 19 в. в произведениях «малых голландцев» видели только имитацию реальности и восхищались правдоподобием и виртуозным воплощением красоты материального мира. Практически же, стремление заменить главный эстетический критерий Классицизма «Высокого Возрождения» — «верность природе» — субъективизмом «манеры» означало стилизацию в искусстве. Якоб Йорданс (Jacob Jordaens), 1593-1678 гг. Они только отразились по-разному в его многообразных течениях. Однако очень скоро ноты меланхолии и грусти ушли из живописи Кейпа.
Писал жанровые, мифологические картины, портреты. С большой любовью выписаны одежды — изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. В это время художник обычно писал небольшие по размерам картины с одной или двумя фигурами в залитом серебристым светом интерьере городского дома. С учетом немногочисленных исключений. Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого в истории получили наименование «малых голландцев», то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин, а может быть и за то и за другое. В 20—30-х годах XVII в. голландцы создали особый тип небольшой мелкофигурной картины.
Но дело не только в заволакивающей лицо туманности. Одновременно Голландия в этот период — и важнейший центр европейской культуры. Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. Большие размеры композиции, вытянутой по горизонтали, широкое уверенное письмо интенсивные, насыщенные цвета (желтый, красный, синий и т. д. ) создают монументальный характер изображения. Лаконичная живописная палитра построена, однако, на тончайших градациях. Простые мотивы на этих полотнах приобретают весомость и даже монументальность.
Конинк Филипс де (Koninck, Koningh), голландский художник и рисовальщик. Между 1637 и 1639 учился у своего брата Я. Конинка в Роттердаме. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне и висели они буквально в каждом доме. Французское слово informel обозначает бесформенный, а вовсе не неформальный. Изменилась не только внешняя жизнь Рембрандта изменился прежде всего он сам.
Третий представитель наиболее могущественной княжеской династии Меровингов, ведущих свою родословную от полулегендарного «Меровея», Хлодвиг (481-511) распространил свою власть на всех франков. также мегаломаны).
и до ее упадка, прошло, видимо, около столетия. Блестящего развития достигает натюрморт. Это ярко выражено в поэтической строке поэта Арсения Тарковского – «Быть может идиотство сполна платить судьбой за паспортное сходство строки с самим собой». В сложных ракурсах предстают перед нами персонажи картины 1635 г. «Жертвоприношение Авраама». Писал жанровые, мифологические картины, портреты. МЕДИЧИ ФАРФОР, «МЕДИЧЕЙСКИЙ ФАРФОР» (от Медичи от итал.
Италии и Германии. Одним из самых необычных примеров искусства маньеризма древности можно назвать рельеф храма Бела в Пальмире (32 г. н. э. ) с изображением фигур храмовой процессии, лица которых трактованы как орнаментальные завитки. В 496 г. он принял христианскую веру и установил тесные связи с Римом. Умер Йорданс 18 октября 1678. В период творческого расцвета с сер.
«Бокал лимонада» (Государственный Эрмитаж) — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. египетское искусство) и архаической Греции. Но если приглядеться, то мы увидим, как улица живет своей жизнью.
Заново отстраивался Кремль, по всему городу возводилось огромное количество новых церквей. В этот период искусство Итальянского Возрождения воздействовало на художников «по ту сторону Альп» уже в маньеристской редакции. Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. -де Флигер, виды равнин – Ф. Конинк, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. -де Хем. Как офортист, он не знает равных в мировом искусстве. Он создавал эскизы шпалер четыре исполненных им картона принадлежат коллекции Лувра.
Эпилогом творчества Рембрандта можно считать его знаменитую картину «Блудный сын» (около 1668—1669), в которой с наибольшей полнотой проявились этическая высота и живописное мастерство художника. 1650-х до сер.
восход солнца (от французского impression – впечатление), поздней серией Водяные лилии с ее самостоятельной декоративной игрой колорита Моне проложил дорогу абстрактной живописи. На фоне реки четко выделяется темно-зеленый берег. medici — лекарь, фамилия флорентийских банкиров, бывших в прошлом лекарями и аптекарями) — разновидность раннего итальянского фарфора, занимающего по своим технологическим свойствам промежуточное положение между твердым фарфором и мягким. А. С. Пушкина), Пейзаж с рекой (1676, Амстердам, Рейксмузеум), Швея (1671, Санкт-Петербург, Гос. Такого еще не бывало в истории искусства. (франц. Стойки мольберта указывают на карту, на которой – молодая республика Голландия.
Такого еще не бывало в истории искусства. Т. е. написание картин было превращено в бизнес. Язык барокко наиболее близок выражению приподнятого настроения. Пейзажи не приносили художнику достаточных средств для существования.
«советский ампир», «советское барокко»). а произведение может выставляться в галерее или быть созданным на местности В некоторых случаях сам пейзаж становится составной частью произведения – как, например, в лейд-арте Ричарда Лонга или скульптурах Кристо. Иногда эти маленькие картины окрашены большим лирическим чувством. Понятие, противоположное элитарному искусству. forzato — принужденный, насильственный). Таковы «Кружевница» (Лувр), «Географ», «Астроном». Композиция в высшей степени динамична, построена по всем правилам барокко.
Обострившееся в ходе освободительной борьбы против иноземных поработителей патриотическое самосознание голландского народа возбуждало в художниках горячую любовь ко всему родному, национальному. После праздничных портретов 30-х годов перед нами предстает другая трактовка образа полный высокого достоинства и необычайной простоты человек в расцвете сил на портрете из Венского собрания 1652 года эти черты станут преобладающими со временем, как и выражение силы духа и творческой мощи (портрет 1660 г. ). Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно вXIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). В «период марколини» майссенский фарфор подражал севрскому, более популярному, так как художественные открытия Севра были тесно связаны с искусством французского Неоклассицизма. Наиболее известные французские мегаломаны Э. -Л. Но они причудливо соединялись с готической строительной конструкцией и средневековой, замковой планировкой дворцов, Вот таким образом настоящий французский Ренессанс наступил лишь в годы правления Франциска I (1515-1547) и Генриха II (1547-1559). В годы правления Людовика XIII (1610-1643) было завершено строительство парижского Лувра и охотничьего замка короля в Версале – сооружения в стиле позднеготической архитектуры с мотивами ренессансного декора.
Общее состояние при такого рода восприятии одно – своего рода задумчивая печаль. Кажется, что все вокруг дышит покоем и тихим счастьем. Расцвет пейзажной живописи в голландской школе относится к середине XVII в. Крупнейшим мастером реалистического пейзажа был Якоб ван Рейсдал (1628/29—1682), художник неистощимой фантазии. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого Улыбающегося кавалера.
ван дер Аст, Я. ван Хейсум), церковные интерьеры (А. Таков был результат двенадцатилетнего перемирия. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх.
Эта изумительная простота ослабляет эффект, производимый Ватто или Рубенсом. Для живописи Маньеризма были характерны «змеевидные фигуры» («figura serpentinata») с вытянутыми пропорциями. Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс.
«Аллея в Миддельхарнисе» — редкое исключение. до н. э. ), ассирийским (1380-625 гг.
Изумительный голландский художник, мастер проникновенного пейзажа. Это было время рождения нового стиля в архитектуре иконописи, декоративном искусстве. К травлению он прибавляет технику «сухой иглы», по-разному наносит краску при печатании иногда вносит изменения в доску уже после получения первых оттисков, отчего многие офорты известны в нескольких состояниях. Художник тяготеет к реальности, но пытается уловить в ней отблеск извечной красоты. – «Магический реализм» – Япония. Когда же он изображает людей, то намеренно подчеркивает некий застывший ритм изображает жизнь как бы замершую, столь же неподвижную, как и сами вещи («Хозяйка и служанка», «Дворик»).
Направление американской живописи, возникшее в Нью-Йорке в 1940-х годах. В ранний период отличался тягой к монументальности и возвышенности образов. В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов.
Оно выглядит надутым, но по правде, я думаю, оно похоже на оригинал". Крайнее выражение подобного массового искусства — китч (сравн. Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан). На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». destructio – разрушение). Маньеризм всегда свидетельствует о вырождении одного и скором пришествии нового стиля.
На рембрандтовском полотне люди объединены между собой действием, все представлены в естественных позах их внимание обращено на главное действующее лицо —доктора Тулпа, демонстрирующего у «разъятого» трупа строение мышц. На смену простой утвари приходят мраморные столы, ковровые скатерти, серебряные кубки, сосуды из перламутровых раковин, хрустальные бокалы. Но были и отличия.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Мебель импортировалась из Италии, Германии и Испании. Члены «Маковца» много внимания уделяли философским и формальным вопросам искусства.
Концептуализм заимствует свои идеи из философии, феминизма, психоанализа кино и политики. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. В тот же миг наступило затишье.
Художник отличался широтой и драматизмом замыслов, способностью поэтически раскрывать величие и мощь природы, тончайшей передачей воздушной перспективы, движения света и тени. Он часто в этот период обращается к прежним произведениям, чтобы их переделать по-новому. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне.
Рембрандт отошел от привычной композиции группового портрета—изображения пирушки, во время которой происходит «представление» каждого из портретируемых. Он получал выгодные заказы и не только от горожан, но и от местных властей и двора. Как уже сказано, художники писали картины целыми партиями, деля с торговцами доходы и часто налаживали настоящий конвейер по их производству. Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. Как при наступлении северной весны, после губительной и долгой зимней непогоды, произрастание идет быстро, а расцвет внезапен, так и тут нас поражает неожиданность, с какою за такой короткий срок – не больше тридцати лет – на маленьком пространстве, на неблагодарной пустынной почве, в этой грустной стране, в суровых условиях жизни появилась столь обильная поросль живописцев и притом великих живописцев. Противоположное значение – камерность (см.
Под влиянием Рембрандта и, возможно, Х. Сегерса писал эпически широкие, панорамные равнинные ландшафты (изображённые как бы с высоты птичьего полёта), выдержанные в холодной, свежей гамме. Йорданс прожил небогатую событиями, спокойную жизнь бюргера и неутомимого труженика. – Д. Р. ). А созерцательность для ван Эйка – не индивидуальное свойство модели. Ведь известно, что даже простое зрительное восприятие обладает даром отбора и обобщения. Хеда, цветы – К. де Хем.
Голландский художник и рисовальщик. называют эпохой Меровингов. 1652), а также три больших композиции для амстердамской ратуши (1661).
С конца XVI столетия в области декоративного искусства критерием особой ценности и красоты стало «редкостное и замысловатое». Художник обладал безукоризненным чувством цвета. Контрастная светотеневая игра и напряжённая скрытая динамика композиции придают работам Конинка ощущение величия и драматической борьбы природных сил (Пейзаж с рекой, 1664, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам Вид в Гелдерланде, ГМИИ).
(франц. Искусство Маньеризма в целом характеризуется превалированием формы над содержанием. Картины голландских художников висели буквально в каждом доме.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. область стала называться Аккадом, а населяющее ее разноплеменное население — аккадцами. «жестко для зрения») имея в виду, вероятно, строгую тектоничность и скульптурность в трактовке формы раннего флорентийского Классицизма. Война, вместо того чтобы разорить этот народ, обогатила его. Многие работы голландского мастера отразили его трагическое мироощущение.
В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии. Искусство Маньеризма в целом характеризуется превалированием формы над содержанием. Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние.
Существует аналогичный ряд художников, ученых изобретателей, философов и мыслителей всех времен и народов, которых можно считать предвестниками и титанами на плечах которых покоятся базовые элементы пикториально-магического кинофотореализма (национального авторского кинематографа и творческой фотографии) изложенные в пилотном инновационном проекте Этнического киногородка Черкесский сад. Филипс Конинк родился 5 ноября 1619 года в семье золотых дел мастера. Со 2-й пол.
Концепция может воплощаться различными способами, в том числе с помощью текстов. «Завтрак с омаром», 1648 Клас. голландский стиль, «голландское барокко») — художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Необычайно усложняется и обогащается его техника офорта.
Такова знаменитая Цыганка (1628 г. Лувр) Как никому другому Хальсу удавалось изображение смеха – от еле заметной усмешки до бурного хохота, непринужденной позы, мимолетного жеста. Друидизм (этническая мифо-религиозная система с доминированием друидизма) был живой традицией в исторической Черкесии вплоть до русско-кавказской войны (1763-1864). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Но он уже не был преданным слугой натуры. Никаких внешних эффектов в произведениях этого периода нет.
майссенский фарфор) под руководством министра саксонского курфюрста Августа Фридриха III Камилло Марколини (Marcolini С., 1736-1814) с 1774 по 1813 г. Это было время господства вкусов Классицизма и упадка деятельности знаменитой мануфактуры, расцвет которой приходился на годы Рококо. Главное достижение голландского искусства XVIII в. —в станковой живописи. Не все произведения были чисто абстрактными (Виллем де Кунинг, Филип Гастон) или экспрессивными (Барнет Ньюмен, Марк Ротко), но все художники разделяли убеждение, что спонтанность живописного метода поможет освободить запечатлеть творческие силы подсознания. Ничего второстепенного здесь быть не может. Первое, что изобразил нарисованный Вермером художник на своем полотне – лавровый венок.
Голландский художник и рисовальщик. Художник выступает историографом целой эпохи. Картина таким образом становится и прославлением родной земли.
Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. В 60-ые годы творчество художника становится более изысканным и созерцательным. Расцвет творчества Рейсдаля приходится на 50-70 годы XVII столетия. Маньеризм проявился и в итальянской скульптуре, главным представителем которой в конце XVI в. был Б. Челлини, Его произведения при всей их кажущейся классичности отличаются дробностью формы, одинаковым вниманием ко все деталям без учета их отношения к целому, чего не было у его великих предшественников Донателло, Микеланжело. Д. Р. ). С 40-х годов в его творчестве сатирические ноты все чаще сменяются юмористическими («В деревенском кабачке», 1660).
И именно их Леонардо прикрыл мягкими тенями. Mahogany style от лат. карт, видеофильмов, фотографий и перформансов. Имеет различные смысловые оттенки. Голландцы первыми после великих итальянских художников утвердили в своем искусстве своеобразие природы родного края. Впереди было еще 40 лет жизни, но художник так больше и не вернулся в искусство.
Немалое наследство Саскии и его собственные работы дают материальную свободу. до н. э. ) и нововавилонским царством (626-539 гг. Маттеи. Изменилась и манера письма.
музей изобразительных искусств им. Георгия». Наиболее характерный пример — школа Фонтенбло во Франции. Эта связь представляет большой интерес, если вспомнить, что Голландия сохранила гармонический объем и в живописи и в архитектуре, что сближало ее с эстетическими взглядами Японии, в период, когда в Европе царили «монументальные» и «грандиозные» стили. Пейзажи Рейсдала не пользовались большой популярностью у соотечественников. А. С. Пушкина), Пейзаж с рекой (1676, Амстердам, Рейксмузеум), Швея (1671, Санкт-Петербург, Гос.
В то время большим спросом пользовались приукрашенные виды итальянской природы, всевозможные «Закаты». Этот термин предложил в 1963 г. Д. Смит. Таково название обширного круга голландских живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Пейзажи изображающие скромную природу Голландии, полны глубокого поэтического чувства. В 1641 году Конинк женился на Корнелии Furnerius, дочери роттердамского хирурга и органиста, сестре Авраама Фурнериуса (1628—1654), одного из учеников ученика Рембрандта, рано ушедшего из жизни. Герард Терборх (1629 – 1667) – поэт зажиточной буржуазии, патрицианских семей.
Учёный маг Леонардо вдохнул жизнь в покрытую красками поверхность» – Эрнст Гомбрих. Корни этого стиля следует искать в самом начале XVII столетия. Нидерландец не склонен видеть в людях центр вселенной.
Д. Р. ). Произведения: Вид на реку Ваал близ Бека (1654, Копенгаген, Нац. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. С 1641 поселился в Амстердаме, где стал владельцем кораблей Амстердамской линии.
Голландия XVI-XVII вв. Главными выразительными средствами являются не линии и массы, а свет и цвет. machagoni — порода тропического красного дерева) — период широкого использования красного дерева в середине и второй половине XVIII в., наступивший после «дубового» и «орехового» периодов в истории английской мебели XVII в. Отражал новые веяния Классицизма. Она является для него скорее качеством, определяющим место человека в мире (как для итальянских портретных изображений таким качеством бала способность к действию, к активному проявлению своей внутренней энергии).
При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Фонтенбло стиль, школа). Некоторые голландские художники работали в манере не свойственной методу малых голландцев национальной голландской школы живописи (живопись на религиозные сюжеты использование необоснованного авторского освещения в живописи, театрализованные надуманные композиции, пластическая фальшивость фигур, жеста в постановочных композициях). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Со 2-й пол. Откровенной радостью жизни, ликованием пронизано все полотно.
Крайне своеобразным было распространение Маньеризма на севере Европы в XVI-XVII вв. Их ценность считается не зависящей от места и времени. В движении фигур у Леонардо и Микеланжело. Широкое распространение получила торевтика1, геометрический, терратологический или «абстрактный звериный орнамент».
исками новых иных способов организации отдельных изобразительных элементов. Голландцы хотели видеть в картинах весь многообразный мир. К. Хеда, К. де Хем, П. Де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх, Ян Вермеер Делфтский. Жизнь стремительно меняется.
Известность пришла к Хальсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Вазари критиковал живопись итальянского кватроченто словами «aspro a vedere» (итал. Художник Франс Снейдерс (Snyders или Snijders), фламандский художник. музей), Пейзаж с видом от дюн на равнину (Дрезден, Картинная галерея), Перспектива Гельдерланда (1655, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), Равнинный пейзаж (1653—1655, Мюнхен, Старая пинакотека), Пейзаж с рекой (1664, Роттердам, Музей Бойманса — ван Бенингена), Вид в Гельдерланде (Москва, Гос. Пришло время, когда затаённые опасения словно подтвердились.
Вот почему все принимает здесь точную, сжатую и уплотненную форму. Йорданс был хорошим декоратором. Глубоко созвучно этим тенденциям уникальное явление исторической Черкесии и ее эстетические каноны, где в это же время (XVI-XVIIIвв. ) был в полном расцвете единственный в своем роде «творческий проект», осуществленный всем народом в технике «рукотворного ландшафта» – черкесский «сад-лес (мэз-хатэ, мэз-хадэ), созданный адыгами, сочетающий особенности леса (натурального компонента природного, существовавшего задолго до человека естественного растительного пространства) и сада (рукотворного, окультивированного в определенных прагматических и эстетических целях растительной зоны) и отличающийся от известных образцов в культурном ландшафтоведении Изучение сущностной характеристики адыгского сада-леса как этнической модели рукотворного ландшафта, как своеобразного, практически не изученного феномена национальной культуры, отразившего специфику отношения человека и природы в этнической картине мира, а также этико-эстетические, религиозные, социально-правовые, мифопоэтические воззрения адыгов».
Работал в Харлеме и Амстердаме. Среди этих работ — виды моря, ландшафты, показывающие природу в различное время суток и пейзажи с изображением животных («Море при лунном освещении», «Накренившийся парусник», «Коровница», все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Коровы на водопое», ГМИИ, Москва «Пастух со стадом», Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Гористый пейзаж», «Пейзаж с коровами и пастухами», оба — в Рейксмузеуме, Амстердам). Чини, Венеция). Церковь перестала быть главным заказчиком произведений искусства.
Картины голландских художников висели буквально в каждом доме. Подобно абстрактному экспрессионизму, существовавшему параллельно в США. Третьего Райха стиль), России (см.
По существу, даже нельзя сказать, что художник видит предмет в совокупности его реально-бытовых черт ибо он останавливает внимание преимущественно на таких качествах, которые могут выразить красоту и просветленность жизни. Но во всех них образы имеют глубокий философский смысл они повествуют о тайнах бытия, о трагизме человеческой жизни. modernisme от лат. По праву шедевром живописи Остаде считается его «Художник в мастерской» (1663), в котором художник прославляет творческий труд, не прибегая ни к декларации, ни к патетике.
Это настроение выражено в одном автопортрете луврского собрания 1634 г. и в портрете Саскии из музея в Касселе (того же года), а также в эрмитажном изображении Саскии в образе Флоры. Модерн – это сказочность, миф, мир иллюзий, быть может, чем-то похожий на эпоху Готики. Детали сведены к минимуму, тщательно продуманы и осмыслены жесты, позы, наклоны голов.
С 1632 ван Дейк работал в Лондоне как придворный художник короля Карла I. В многочисленных портретах короля и его семьи (Карл I на охоте, 1635, Лувр, Париж), английской знати (портрет Дж. Стюарта, Метрополитен-музей), отмеченных строгой изысканностью композиции и тонкой сдержанностью колорита, он акцентировал утонченный аристократизм образов. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. музей изобразительных искусств им. В его живописи ощущается интимно-лирический подход к миру.
Испанский архитектор Антонио Гауди воплотил в стиле модерн свои фантастические видения. Санредам, А. де Лорм, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. В умелой компоновке предметы показаны так, что ощущается как бы внутренняя жизнь вещей (недаром голландцы называли натюрморт «stilliven» — «тихая жизнь», а не «nature morte» — «мертвая природа».
Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. Рембрандт изображает простой быт, простых людей, как в полотне «Святое семейство»: лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминают нам о том, что это не обыкновенная семья. Хендрик Аверкамп писал исключительно зимние пейзажи, Арт фан дер Нер занимался только ночными и вечерними пейзажами, кисти Эгберта фан дер Пула принадлежали «ночные пожары».
Единственная страна в Европе, которой удалось сохранить в своем изобразительном искусстве «восточную» созерцательность и цельность – Голландия с ее «магическим реализмом» и пантеистическим мировоззрением, возникновение которого требует глубокого отдельного исследования, но, по видимому, не последнее место в этом вопросе занимают интенсивные контакты голландских мореходов через единственный порт Нагасаки с закрытой в то время для всех иностранцев Японией. С 1641 поселился в Амстердаме, где стал владельцем кораблей Амстердамской линии. В среднем голландский художник, специализирующийся в «малом жанре» пейзажа, натюрморта исполнял от двух до пяти картин в неделю.
«сельский стиль»). С 1641 поселился в Амстердаме, где стал владельцем кораблей Амстердамской линии. Дж.
Для того, чтобы родился на свет голландский народ и чтобы голландское искусство увидело свет вместе с ним, нужна была революция (вот почему история этого народа и этого искусства так убедительна. ), притом революция глубокая и победоносная. Санредам, А. де Лорм, П. Класс, . Можно подумать, что провидение обратило взор на этот маленький народ, вникло в его обиды, взвесило его права, убедилось в его силах и признало, что все в этом народе соответствует высшим предначертаниям и в назначенный день сотворило в его пользу единственное в своем роде чудо. Понятие, противоположное элитарному искусству.
Одним из теоретиков подобной стилизации в Италии был Ф. Цуккаро. Рейсдалу свойственно сочетать тщательную выписанность с большой жизненной целостностью, с синтетичностью образа. В то же ввремя минимализм способен вызвать ощущение возвышенного. В 1926г.
Противоположное понятие – деструкция (от лат. СТИЛЬ МОДЕРН (франц. Парадоксально, но религиозный запрет в иудейской и мусульманской традиции на изображение живых существ, привел к отсутствию в их культурах многих изобразительных жанров, в частности реалистической живописи, а запрет кальвинизма на украшение храмов иконами и скульптурой на религиозные сюжеты – освободил изобразительное искусство от диктата церкви и «золотой век» национальной «магической» живописи Голландии, одухотворенной идеями стихийного пантеизма, дал потрясающие результаты, а «народы книги» так и не создали своей национальной школы изобразительного искусства. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. – Д. Р. ). Голландская школа растет и работает так в течение целого столетия.
Между 1637 и 1639 учился у своего брата Я. Конинка в Роттердаме. Ландшафтными лесо-садами и живописной поэтической органичностью черкесского мира восхищались многие европейцы, оставившие описания своих путешествий по Кавказу. Основным заказчиком оставалась церковь, которая и «заказала эту музыку». МАНЬЕРИЗМ (итал.
Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных, как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» — подлинные жемчужины мировой живописи. (см. Живопись Ар нуво отличается причудливой орнаментальностью и обилием изысканных женских фигур с длинными струящимися волосами (Густав Климт). Писал жанровые, мифологические картины, портреты. МАССОВОЕ ИСКУССТВО (от греч.
Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Со 2-й пол. Совпадает с годами правления короля Людовика XII (1498-1515). Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью.
Рейсдаль остался верен истинному драматизму в своих пейзажах. Среди его многочисленных работ можно выделить «Вид на реку Ваал близ Бека» (1654, Национальный музей, Копенгаген), «Пейзаж с видом от дюн на равнину» (Национальная галерея, Дрезден), «Перспектива Гельдерланда» (1655, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид), «Пейзаж с рекой» (1664, Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам). Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Вот таким образом лицо передается с натюрмортной подробностью (как предмет созерцания), а длительный неподвижный взгляд обладает почти неестественной для этого лица одушевленностью (выражая созерцательность модели)». Борьба за национальную независимость, победа бюргерства определили и характер голландской культуры XVII в. Протестантизм (кальвинизм как его наиболее суровая форма), вытеснивший полностью влияние католической церкви, привел к тому, что духовенство в Голландии не имело такого влияния на искусство, как во Фландрии и тем более в Испании или Италии. Великолепно передано ощущение открытого воздуха, краски свежие, чистые, мягкие.
Различного рода диковины, как например ветвистые кораллы или раковины-наутилусы, стали своей формой определять общую композицию изделий. Борьба, вместо того чтобы истощить, укрепила, воодушевила и закалила его. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Простота быта и облика людей не заземляет тему.
Эта тенденция получила в итальянском искусстве название «форцато», (итал. Персонажи между собой связаны чем-то еле уловимым, что вызывает поэтичность. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Один из наиболее поэтичных пейзажей голландского мастера — «Закат на реке» (до 1655, Эрмитаж, Санкт-Петербург). ского, «Маковец» — средоточенная возвышенность русской культуры».
Увиденные в них мотивы они переиначивали на свой лад и вкус. Своей почти не производили. Творчество Босха, Брейгеля и еще многих нидерландских художников может быть осмыслено и соотнесено с генеалогией современного литературно-театрального метода в кинематографе и в частности, жанра «фэнтэзи». Выдающийся голландский художник.
Новое государство и новое искусство появились одновременно. Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество.
Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Формы и методы возникали в процессе импровизации. Колорит сдержан и изыскан (Хеда. 1650-х до сер. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. Де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. История искусства.
Он переписал заново центральную часть с героиней и служанкой. Все это привлекало в столицу большое количество русских и иноземных мастеров. Композиция строится в большой степени на равновесии цветовых звучаний. Именно это, вероятно имел в виду Дж.
Колорит его картин становится почти монохромным. Был учеником своего старшего брата, Якова I, в Роттердаме между 1637 и 1639гг. В подражание образцам «стиля махагони» Чиппендейла и Хэпплуайта «английскую мебель» из красного дерева делали и в Петербурге в конце XVIII — начале XIX вв. Малые голландцы (голландское барроко) -- группа голландских художников XVII века, в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера (отсюда и название). Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Народные праздники, повседневный быт интерьеры домов, цветы, натюрморты все было исследовано с помощью волшебной, поэтической технологии масляной живописи.
Даже английские судовладельцы часто делали заказы голландским верфям. Произведения: Вид на реку Ваал близ Бека (1654, Копенгаген, Нац. Для «усиления пластичности» чрезмерно малыми изображались головы, кисти рук и пр. Достижения голландских художников ознаменовали новый важный этап в поступательном развитии реализма, существенно обогатив и углубив его содержание и творческий метод. Весь этот период овеян романтикой. Период расцвета творчества мастера пришелся на 1650–1660-е годы, когда он создавал панорамные пейзажи на основе приемов перспективного построения, разработанных Я. ван Гойеном и Г. Сегерсом.
Но Рембрандта не устраивала внешняя правда. В 40—50-е годы неуклонно растет рембрандтовское мастерство. В 10—30-х годах Халс много работает в жанре группового портрета. Салон, салонное искусство). Помимо технологии уникальность голландской национальной школы живописи в масштабе европейского искусства заключается в том, что освободившись от церковных заказов, она направила все внимание на свой национальный мир, сделав объектом «достойным живописи» родную природу с ее каналами, морем, рыбаками, лесом, замерзшими каналами зимних катков. При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии.
Конечная цель натуралистического метода – - абсолютная иллюзорность. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль (1577-1640), великий фламандский художник.
Особую поэтичность у «малых голландцев» приобретает интерьер. Вот таким образом такую конструкцию иначе называют геометрией художественного произведения. На языке XVII столетия это означало «неподвижная модель», что более отвечает практической сметке и деловому подходу голландцев того времени). Новый этап жанровой живописи начинается в 50-е годы и связан с так называемой делфтской школой, с именем таких художников, как Карель Фабрициус, Эммануэль де Витте и Ян Вермер известный в истории искусства как Вермер Делфтский (1632—1675).
Созданные в этот период пейзажи изображающие величие городской архитектуры и древних руин, полны драматизма («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Рейксмузеум, Амстердам). Любую голландскую картину легко узнать по внешнему виду. Клас и В. Хеда) или изображение цветов и фруктов (Б. Рубенс пригласил его исполнить ряд декоративных работ, в том числе — украсить несколько триумфальных арок (1635) и написать картины для замка Ла Торре де ла Парада близ Мадрида (1637).