Это аллегория весны. Весна или Аллегория Весны – малоизвестная картина художника из Фландрии на имя Йоос где Момпер (нид.
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Корабль символизирует церковь, которая защищает от искушений, помогает человеку безопасно плыть по житейскому морю страстей и достичь спасения. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Но по воле заказчиков работа над гигантской гробницей была оставлена. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
Козимо Тура. Созерцательное настроение создаёт спокойный, мирный пейзаж. Но, это неединственноеповторение в картине. Общее настроение, вызываемое картиной — созерцательно-меланхолическое. "Аллегория весны". Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Оливковые ветви и копье — её атрибуты, они символизируют добродетель. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Сад оказывается центром мира и средоточием его бескрайних просторов.
В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Ступает она очень легко, едва касаясь земли. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Пётр символизирует изначальный иудейский элемент, Павел — языческий6. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Так восприятие парка окрашивается темами красоты и любви. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). К50 годам Венецианов получил звание придворного художника. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).
— вовсе не воззвание к вооружённому восстанию. Она почти парит над землёй, обе руки немного расставлены, как будто в лёгком полёте. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Это символ священного места, духовного центра, это именно то, чем является церковь. Ведь именно об этом думал Микеланджело, создавая эти скульптуры. Громадной гранитной глыбе, являющейся постаментом скульптуры, придана форма морской волны.
В Версале (и в подмосковном Архангельском) посетителя встречают женские фигуры четырех Стран света -- Европа с быком, Азия в восточных одеждах, Африка со шлемом в виде головы слона и Америка, увенчанная орлиными перьями. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Она почти парит над землёй, обе руки немного расставлены, как будто в лёгком полёте.
Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Это только одна из картин серии Момпера Времена года или Сезоны. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Мужские лица во всех четырех картинах Момпера созданы из природных, пейзажных форм – холмов, скал, ручьев, растительности (рощ, небольших лесов) и человеческих взносов-хижин, мостов, даже часовен (в картине Зима). Весь замысел был проникнут религиозным пафосом. Считается, что это одно из самых совершенных изображений мужского тела в скульптуре. Это и делает восставший раб Микеланджело. 11:12): Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его.
Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Крестьянская девушка, ведущая под уздцы лошадок, -- это аллегория весны. Всё это говорит нам, что с весною пришла новая жизнь, новые заботы и радости -- и это прекрасно. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Фигуры расположены волнообразно. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. За окном мы видим поэтичный символический пейзаж. Обмякло всё его тело, поникла его голова, закрылись его глаза, ослабли ноги. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. В 1815-м она попала в галерею Уффици.
Именно Божиих рабов, то есть вообще людей как таковых, представляют и скульптуры Микеланджело. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Это прямое указание на слова Христа: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется (Ин.
Обнажённые младенцы символизируют человеческие души, которые церковь спасает от греха. В апельсиновом саду мифологические персонажи представляют аллегорию прихода весны: бог восточного ветра Зефир, преследует нимфу Хлориду, которая после свадьбы с настигшим ее Зефиром превращается во Флору, богиню весны. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
Вот почему эта скульптура оставлена без окончательной отделки, со следами резца. Он знает закон духовной жизни, кратко и сильно выраженный в Евангелии (Мф. Тогда проводились обряды плодородия, связанные с поклонением сестрам и Богине-матери. А спокойствие — душевная подлость.
Вот таким образом и печальна Паллада — богиня мудрости. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Птицы, парящие в вышине, — символ спасённых душ, олицетворение духовных стремлений, высоты духа.
Такие подарки были в то время обычным явлением1. Зачем.
Это призыв пробудиться от духовного сна, воспрянуть духом. И это вполне объяснимо. В первую очередь это можно сказать о Рубенсе. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Справа на скале мы видим крест — символ христианской веры, а под скалой — кентавра, символизирующего язычество и ересь.
Когда душа омертвеет, то и человек уже не живой. Недаром есть выражение — живой труп. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).
Теперь обратимся к Умирающему рабу Микеланджело. Яркий пример аллегории в скульптуре — Медный всадник в Санкт-Петербурге. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.
Именно эта идея (как жить, всегда оставаясь человеком) вдохновляла его, эту идею стремился он воплотить. Недаром А. П. Чехов писал, что ему страшна обыдёнщина. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Мудрость же проявляется прежде всего в одолении страстей, самосовершенствовании. На дальнем плане, за озером, на фоне домов изображены сцены из Ветхого Завета. Обычно каждый из символов, содержащихся в аллегории, заключает в себе развёрнутую мысль.
Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Паллада изображена не воительницей в шлеме и с панцирем, а богиней мира и мудрости (Minerva-pacifica), увитой оливковыми ветвями. Дева Мария изображена восседающей на троне под балдахином и без Младенца Христа. Она символ природных стихий. И уж, конечно, нельзя понимать слово восставший в современном значении как участвующий в восстании против государственной власти, против угнетателей. Она выше коней. На переднем плане картины изображена площадка, обнесённая оградой. От его полета согнулись стволы деревьев.
Открытые ворота означают переход в иное состояние, переход из одного мира в другой. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Писал Венецианов ипортреты. Его взгляд на мир неизбежно становится печальным.
Восставший — значит пробудившийся от духовного сна, воспрянувший духом. Прекрасная картина, вся пронизанная солнцем, ощущением счастья, радости бытия и труда. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.
Ворота ограды открыты внутрь. Уходит то, что составляет сущность человека. А препятствия в виде мелких будничных, часто надуманных пут — они-то самые страшные. И мусор кругом и лужицы, И кроны деревьев серые. Душа покидает его.
Оба святые представлены нагими, что означает отказ от земных благ ради служения Богу. Павла, пророка Моисея, Лии и Рахили, а также многочисленных рабов.
Святая Екатерина Александрийская в короне — персонификация мудрости. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Прекрасная картина, вся пронизанная солнцем, ощущением счастья, радости бытия и труда. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. РАЗНАЯ ВЕСНА Весна поначалу – юная, Неряшливая девчонка.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Ведь гробница предназначалась папе Юлию II — главе всей католической церкви. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. В центре площадки изображена яблоня, с которой младенцы стряхивают и собирают яблоки. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.
Одно из символических значений отгороженного места — внутренняя жизнь разума. Ведь это не портрет, не икона, религиозной сюжет, а новое светское искусство, фантазия, рожденная пылким воображением художника. Ведь недаром говорится: Во многой мудрости много печали. Месяц считался концом весны и началом лета. Более того, в творчестве ряда художников этого столетия специфические качества аллегории -- казалось бы, вопреки своей природе -- становятся инструментом в утверждении примата объективной реальности.
Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. И сделано это сознательно.
Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Яблоки изображённые рядом с Богоматерью, означают спасение. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Молодой человек изображён умирающим. Ей-богу.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. 10:9). Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Боттичелли изображает внутреннюю борьбу человека со своими низменными страстями. Эту девушку, в длинном расшитом цветамиплатье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной.
В эпоху Возрождения Весну стали изображать фигурой Флоры (от лат. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Пустая ореховая скорлупа — символ ничтожного, пустого человека. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Паллада изображена на фоне мирного, спокойного пейзажа. Этих рабов многие называют также пленниками, а скульптурам дают самое разное толкование — у одних они символ скованных и порабощённых искусств, у Вазари они символ провинций, оказавшихся под властью папы Юлия II, у третьих — символическое изображение побеждённых папой врагов. Движение в картине устремлено справа – налево. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Обратимся к картине Боттичелли Паллада и кентавр.
По замыслу, гробница должна была иметь 40 скульптур, среди которых статуи св. И дитя на полянке и молодые деревца — это символы рождения, обновления, прихода новой жизни. В римской мифологии у богини Земли были дочери Флора и Фауна. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Возможно, что в белой одежде и чёрной накидке изображена именно Екатерина Сиенская.
А ночью метели кружатся, Вернувшись на время с севера. Змея, раздавленная копытами коня, символизирует те трудности, те препятствия, те враждебные силы, с которыми пришлось столкнуться Петру I и которые он победил при основании Петербурга и вообще во всей своей государственной деятельности. floris — "цветок"), древнеримской богини цветов и садов, юности и плодородия, а также богини любви и красоты Венеры. В Весне Венецианова аллегория очень естественно завуалирована в бытовой сцене.
Но победа над кентавром (победа над страстями) вызывает у Паллады печаль, а не удовлетворение от того, что она одержала верх. В Весне Венецианова аллегория очень естественно завуалирована в бытовой сцене.
Крестьянская девушка, ведущая под уздцы лошадок, — это аллегория весны. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Ступает она очень легко, едва касаясь земли. Это напоминает о времени раннего христианства.
Есть еще и Лето, Осень и Зима. И, конечно, это породило особое искусство. По учению гуманистов, Паллада — символ созерцательного образа жизни и мудрости28.
Около 1460г. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Темнеют сугробы снулые, Да ветер бредёт сторонкой. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Она выше коней.