Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Интерес к проблеме колорита, экспрессии мазка определяют поиск новой манеры. 27 июля 1890 года Ван Гог смертельно ранил себя из револьвера в приступе мучившей его душевной болезни и был похоронен в небольшом городке Овере на реке Уазе (провинция Иль-де-Франс), где провел последний период своей недолгой жизни. Он предстает в них то уверенным в себе, в элегантной серой фетровой шляпе (1887, Амстердам, Музей Ван Гога), то в несколько меланхолическом настроении, которое не согласуется с кокетливо сидящей крестьянской соломенной шляпой (1887, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), то изображая себя с палитрой перед мольбертом в момент смятения, беспокойства (1888, Амстердам, Музей Ван Гога). Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Некоторые из его картин считаются одними из самых дорогих произведений искусства мира.
Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Ван Гог выбрал необычный ракурс для ключевого объекта. В это время картины Ван Гога отображают крестьян, шахтёров и ремесленников. Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры.
В это же время Ван Гог проявляет интерес к искусству Японии. К этому периоду относятся такие произведения как «Выход из протестантской церкви в Нюэнене», «Крестьянка», «Едоки картофеля», «Старая церковная башня в Нюэнене», «Башмаки».
Цвета солнечного света и спелого хлеба – для него это были цвета жизни, любви, солнечного тепла и радости. «Цветущие ветки миндаля» (1890).
Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Именно к этому периоду относиться создание одной из самых известных его картин – «Подсолнухи». Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
Он хочет видеть себя то художником, то пастором, то элегантным парижанином. С 1886 года ван Гог живет в Париже, посещает частную художественную студию изучает живопись импрессионизма и японскую гравюру, а еще «синтетические» картины Поля Гогена. Недолгая работа в Брюсселе, Эттене, Гааге, Дренте, Нюэнене, Антверпене (где он посещал классы Академии художеств), путешествие в Гаагу, Лондон, Париж в 1869—1875 годах обогатили его, позволили принять окончательное решение посвятить себя живописи.
При жизни художника его творчество не было так широко известно, как сегодня. Он расценивал это полотно как одну из лучших своих пейзажных картин и, следовательно, создал еще две аналогичные работы. Особой пластической силой наделяется желтый цвет, олицетворяющий энергию солнца. Результатом такого увлечения стала серия картин с собственным изображением. Долина Ла-Кро».
Время, проведенное на юге Франции, в Арле, было самым плодотворным в творчестве Ван Гога. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Сюжет передает красоту природы – поля, усеянного разными цветами. Страдавший на закате жизни депрессиями и упорно от них лечившийся. В период одного из них он поранил себе ухо.
Серия картин и этюдов 1880-х годов («Крестьянка», «Едоки картофеля»), написанных с использование темной живописной гаммы, отмечены болезненно-острые восприятия людских страданий и чувство подавленности, так как художник воссоздает угнетающую атмосферу психологической напряженности. Именно в это время его полотна приобретают особенный динамичный мазок «Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин», «Мост через Сену», «Папаша Танги», «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». Природа полна в нем просветленного чувства покоя. Одиноко стоящий стул навевает мысль о щемящем одиночестве художника.
Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Планируете поездку на отдых. Глубокая душевная тревога выражена в изображенных художником вихрящихся формах оврага Пейруле, стволов олив и кипарисов искривленных объемах церкви в Овере и лечебницы в Сен-Реми. Это одна из ранних работ, в которой начал проявляться своеобразный стиль автора. Пар от картофеля – единственное, что согревает их души. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.
Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Большие цветовые плоскости в пейзажных видах, трактованных словно с высоты птичьего полета, четкий графизм мазка вызывают ассоциации с японской гравюрой (Мост Ланглуа, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). У художника появляются излюбленные цветовые сочетания. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил.
Выразительная мимика лица, уверенного или полного тревоги, тонкие вариации аксессуаров, цветовые контрасты немногих цветов (синего, желтого, коричневого) в написании фигуры и фонов рождают образ человека сложного эмоционального склада ищущего и находящего в своей душе отклик на волнующие его явления. Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Удивлены. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. О пасторской деятельности умершего отца напоминает «Натюрморт с раскрытой Библией» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога).
На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Винсент Ван Гог сегодня входит в число самых узнаваемых художников мира. В парижский период Ван Гог написал много автопортретов (более двадцати).
Картина «Ирисы» был продана в 1987 году за 53, 9 миллионов долларов. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин.
Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Столь же естественно в подборе изображенной крестьянской утвари полотно «Натюрморт с пятью бутылками и чашкой» (1884, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). А. С. Вся тяжесть их состояния передана художником тёмными красками. Он продолжает писать сады в округах Арля.
В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США. Одиночество и непонимание со стороны окружающих были постоянными спутниками Ван Гога. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. А другие картины Ван Гога, например, «Ночное кафе» отражают зловещие, будто ночной кошмар, образы.
После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Рисовать он учился по самым новейшим учебникам, которые ему присылали его дяди, настоящие знатоки искусства.
Пейзаж с изображением вспаханного поля (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Юность Ван Гога прошла в Голландии. Тусклый свет от лампы, как неугасимый огонь надежды на лучшие, сближает родных. Отнюдь.
Темная колористическая гамма полотна «Едоки картофеля» (1885, Амстердам, Музей Ван Гога) отражает стихию сурового и простого быта крестьян Голландии. Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. Теплые оттенки голубого придают картине умиротворённость и гармонию. Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). В противопоставление им – синие, от голубого до свинцово-синего, олицетворяли отчаяние, душевные муки, тоску, неизбежность и в конечном итоге – смерть.
Вы будете приятно удивлены. В это время палитра ван Гога становится светлой исчезают земляные краски, появляются голубые, золотистые, красные тона, характерные для него динамичные, как бы струящиеся мазки («Мост через Сену», «Папаша Танги»). А. С.
Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Ван Гог же всецело посвятил себя живописи.
В это время была написана одна из наиболее известных его картин – «Звездное небо». Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
«Спальня в Арле» (1888). Лишь вдали видно очертание горы и сонный город. Становятся ли от этого факта картины Ван Гога менее гениальными и ценными. В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео.
Страдая душевной неуравновешенностью, Ван Гог не смог справиться с бурными эмоциями и отрезал себе мочку уха. «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). А был выходец из вполне благополучной богатой семьи, очень образованный, обеспеченный. Чем обыкновенные вещи, вдруг и случайно открывшие перед нами суть своего мироздания. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. «По дороге от Ван Гога к Далай-Ламе я удивлялся много.
Пушкина), созданное по мотивам гравюры Г. Доре. В 1880-х гг. Однако центральными в композиции предстают ирисы, что и объясняет название шедевра. За свою жизнь Ван Гог создал более 2100 произведений.
Эта композиция поглощена в таинственный вихрь галактик, спокойствие и гармонию Вселенной. А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. Картины Ван Гога этого периода приобретают светлый оттенок исчезают землистые оттенки, появляются голубые, насыщенные золотисто-жёлтые и глубокие охристные тона. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку.
«Ирисы» (1889). Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Сын пастора. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Дальнейшая жизнь художника во Франции и его творчество подразделяются на парижский (март 1886 — февраль 1888), арльский (февраль 1888 — май 1889) и овернский (май 1889 — июль 1890) периоды, в каждый из которых Ван Гог создавал яркие, самобытные произведения.
Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Столь же эмоциональное воздействие заключено в сочетаниях оттенков красного цвета, возникающих в лучах осеннего солнечного света в полотне «Красные виноградники в Арле» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей. Ван Гог написал картину в апреле 1885 года.
Он жил в нужде и нищете. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
«Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Творчество двух последних лет жизни Ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). Период жизни в Париже оказал огромное влияние на Ван Гога.
Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Лейтмотивом арльского периода стали его слова: «Жизнь надо искать в цвете». На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Именно в этот трагический момент его жизни было написано полотно «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889, Лондон, Картинная галерея Института Курто). Он посещает выставки импрессионистов, знакомится с начинающими художниками.
Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». В течении всей жизни им было написано более 30. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Но после еще нескольких приступов Винсент решает покинуть лечебницу и вернуться в Париж. Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич.
Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Но более всего в картинах Ван Гога нам интересен сам Ван Гог. Но характеры двух творцов слишком непохожи.
В 1880-х гг. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. Не несет в себе предчувствия близкой трагедии и портрет Доктора Поля Гаше (1890, Париж, Музей Орсэ). У данного полотна есть своя история. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Сюжет взят з реальной жизни — на полотне представлена семья бедных крестьян за ужином.
Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). Многие свои сюжеты он строил именно на этом противопоставлении.
Этот величайший художник умер в возрасте 37 лет. Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника.
Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Стоимость картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» в 1990 году составила от 80 до 90 миллионов долларов. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. В Сен-Реми были созданы выдающиеся полотна Ван Гога.
Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк). «Звездная ночь» (1889).
Тревожное предчувствие исходит от напряженной красно-желтой и сине-желтой гаммы полотен с видами ночного Арля (Ночное кафе, 1888, Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета Терраса кафе ночью, 1888, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер). Картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82, 5 миллиона долларов.
Но при жизни дело обстояло совсем иначе. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). В серии натюрмортов «Подсолнухи» (1888—1889, в разных европейских музеях) он обретает символическое звучание. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж).
Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. А. С. Он стал ярким примером человека, талант которого был оценен по достоинству лишь после его трагической смерти, такой же неординарной и двойственной, как и сам художник. В творчестве эти месяцы были продуктивны для Ван Гога. О произошедшей в Арле трагической ссоре и последовавшем за ней разрыве между Ван Гогом и Полем Гогеном повествуют полотна «Кресло Гогена» (1888, Амстердам, Музей Ван Гога) и «Стул и трубка» (1888—1889, Лондон, Национальная галерея).
Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. В 1888 году ван Гог переезжает в Арль, где окончательно определяется своеобразие его творческой художественной манеры. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. Ван Гог поражает глубиной цвета и динамикой мазка, благодаря чему жизнью и движением полна не только природа и люди («Красные виноградники в Арле»), но и предметы обстановки, как на картине «Спальня Ван Гога в Арле». В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда.
Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. «Ночная терраса кафе» (1888). Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках».
Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. Критики считают, что эта картина правдоподобно описывает черты лица художника, так как писал он ее сидя напротив зеркала. Хотя грани их творчества все же различаются. И на то есть множество причин. Ван Гогу по праву принадлежит исключительное место в искусстве XIX столетия.
Однако именно «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» имеет свою неоднозначную предысторию. Таким образом Ван Гог тонко показывает контраст земного и небесного. Живопись стала его спасением в периоды участившихся приступов болезни. На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. Гениальность Великого Леонардо охватывает многие отрасли знаний, Пикассо был известен не только как художник, но и как талантливый скульптор, график, дизайнер. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э.
Пушкина).