Данный натюрморт— одна из ранних картин Ван Гога. И вот после первого нервного приступа Ван Гог создаёт свой странный автопортрет. Вид из мастерской Ван Гога – одна из самых ранних работ художника.
С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Ван Гогу пришлось писать его в сложных условиях, когда порывы ветра поднимали с земли уйму песка и буквально сбивали художника с ног. Коллекционер заинтересовался в творческом восприятии Винсента обладающего «живым умом». Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями.
Подобно художникам-импрессионистам, Винсент в компании Бернара и Синьяка отправляется к берегам реки на пленэр. В 1887 году, когда он уже переехал в Париж – место, куда с XIX века неотступно стремились все те, кто так или иначе был причастен к искусству, – он пишет своей сестре Виллемине: «Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал». В результате в конце марта 1876г. Брат узнает о приезде Винсента только из записки с предложением встретиться в Лувре, которую ему доставляют в художественную галерею Буссо Валадон, новых владельцев фирмы «Гупиль и Ко», где Тео постоянно работает с октября 1879 года, дослужившись до директора.
Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию. Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми.
В это же время ван Гог испытал новое любовное увлечение, влюбившись в свою кузину, вдову Кее Вос-Стрикер, гостившую вместе с сыном в их доме. Париж. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
с тонкими полосами оранжевого». Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой». Книга – это не только все произведения литературы, но также совесть, разум и искусство. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Исследователи делят их на три группы: первый цикл (1886) из шести работ, когда художник только начинает пристально вглядываться в собственный лик второй — достаточно большой, «парижский» (1887—88), заканчивающийся «Автопортретом перед мольбертом» (1888. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Он почти не играл с другими детьми. О Ван Гоге нельзя сказать, что он, пока серьезно не занялся живописью, был далек от мира искусства.
С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. Что же было на самом деле, остается неизвестным. В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами». Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус Ван Гог (Тео). («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. «Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже.
При крещении ему было дано имя Винсент Виллем в честь его дедушки. Там впервые выставляются Сера со своей картиной «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» и Синьяк, впоследствии возглавившие движение постимпрессионизма (известное также как дивизионизм или пуантилизм), которое ознаменовало конечный этап импрессионизма, доведя до крайности его технические основы.
На самом же деле Ван Гог и Гоген поссорились – причиной ссоры был отказ последнего остаться в Арле. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». Все в том же 1886 году закладывается, наконец, фундамент Эйфелевой башни (она будет завершена три года спустя к Всемирной выставке 1889 года), передовой постройке, возведенной целиком из железных конструкций, отражавшей значение Парижа того времени как центра технологического эксперимента.
Винсент Ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
Она была свидетельством трагической смерти художника. В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Зрителю не только даётся шанс через призму времени созерцать жизнь Голландии (Holland) конца 19-ого века на картинах Ван Гога, но он получает к тому же возможность «вести диалог» с их автором, ведь рисунки прокомментированы цитатами из писем художника. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Окно — зеленое.
Хотя грани их творчества все же различаются. Наряду с рисунками мастера на выставке можно видеть репродукции фотографий голландского художника и фотографа Бернарда Хендрика Берсенбрюгге (Bernard HeinrichWilhelm Berssenbrugge 1873- 1959 г). Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Это Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген. Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
30 июля 1869 г. дядя Сент ван Гог рекомендует своего племянника руководителю голландского отделения парижской фирмы «Гупиль и К», где тот с августа и начинает свою работу. Тот испугавшись, бежит из дома и отправляется в гостиницу. Ничего хорошего из этой затеи не вышло. Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 года в Амстердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна ван Гога.
Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. Этот год стал поворотным моментом, когда нетипичное творчество живописца было признано его коллегами, впервые был написан отзыв о «Красные виноградники в Арле» но художника совершенно не интересовало это событие. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Абстрактный экспрессионизм 1940-х и 1950-х годов рассматривается как частично вдохновленный широкими, жестикуляционными мазками Ван Гога.
1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20км от родного дома. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Ирландский художник в дальнейшем отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки, написанные Ван Гогом в письме к Тео, что «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Ван Гог пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал простых людей, крестьян, ремесленников, заключенных.
Одни из первых полотен Ван Гога относятся к своеобразному направлению реализма. В январе 1890 года он выставляется на восьмой выставке Группы двадцати в Брюсселе, где продает за весьма лестную сумму в четыреста франков «Красные виноградники в Арле». В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера— был тихим, серьёзным и задумчивым.
Музей Ван Гога), где художник всякий раз предстает перед зрителем без всякого ореола исключительности он беспощаден к себе, но в созданном им «маленьком человеке» есть высокая духовная наполненность, горит внутренний огонь. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
С таким сенсационным заявлением выступила немецкий искусствовед Рита Вильдеганс. Выходящий в российский прокат на этой неделе мультфильм «С любовью, Винсент» (или, если переводить более точно, «Любящий вас Винсент») не просто размышление на тему биографии великого художника, а уникальный на сегодняшний день мультфильм, целиком написанный масляными красками на холсте. Так он и поступает. В 1886 он приехал в Париж. В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную (Теодорус сам был сыном пастора) и торговлю произведениями искусства (как трое братьев отца).
В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок (Мост через Сену, 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам Портрет папаши Танги, 1887, Музей Родена, Париж). К тому же признаки неординарной судьбы, чего-то предначертанного свыше, проявляются с самого рождения. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Вот тогда Ван Гог и начал рисовать.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии.
К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором Ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». А. С. Пушкина, Москва). сестра Анна Корнелия 4. По возвращении, после настойчивых расспросов четы Раву, обеспокоенных его подавленным видом, он признается, что стрелял в себя из пистолета (оружие так никогда и не будет найдено).
«С любовью, Винсент» – не первое обращение к биографии Ван Гога в кино. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет (Спальня ван Гога в Арле, 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Прежде всего, следует сказать о том, что лежит на поверхности. Неизвестно – кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни.
Прибыв в Арль, Винсент поселяется в гостинице Каррель, в доме 3 по улице Кавалери. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Музей Фогг), «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» (1888) и «Автопортрет» (1889. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Отказ возлюбленной потряс и разочаровал Винсента постепенно он потерял интерес к своей работе и начал обращаться к Библии. В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами».
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Так, госпожа Жину будет позировать ему для «Арлезианки», почтальон Рулен – старый анархист веселого нрава, описанный художником как «человек с большой сократовской бородой», – будет запечатлен на некоторых портретах, а его жена появится в пяти вариантах «Колыбельной». Однако местным властям не по вкусу такие крайности и они отказывают ему в этой должности.
Терстеха продает полотна современных художников (по преимуществу принадлежащих к барбизонской и гаагской школам), репродукции с картин старых мастеров, фотографии, гравюры, литографии много читает, посещает гаагские музеи. За это можно простить даже очень простой сюжет. Юный Ван Гог отличался от многих сверстников мирным нравом и спокойной натурой. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. «Природа здесь необычайно прекрасна», – пишет Винсент брату из Арля. Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Ван Гога, в свою очередь, бесило нежелание Гогена принять идею коллективного направления во имя будущего живописи. О том, насколько разным было восприятие художников окружающей действительности, можно понять, сравнив полотна Ван Гога и Гогена, написанные ими в Алискампе — древнем некрополе Арля.
Трагической историей стала потеря уха. Там он за два с небольшим месяца написал почти восемьдесят полотен. По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками.
Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона. В 1888 ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Фовисты расширили область применения цвета и свободу в его использовании, также как и немецкие экспрессионисты из группы «Die Brcke» и другие ранние модернисты. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
«Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны», – признается он в письме к брату. Париж. Снова влюбляется.
И такого результата Ван Гог сумел достичь всего лишь за каких-то три года. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. В 1888 году Винсент Ван Гог отрезал себе ухо. Под руководством Х. Г.
В серии картин и этюдов середины 1880-х годов (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности. По прошествии четырех лет 1 мая 1857 года, был рожден Теодорус Ван Гог, у Винсента был еще один член семьи Корнелис Винсент, 17 мая 1867 и три сестры — Анна Корнелия 17 февраля 1855, Элизабет Губерта, 16 мая 1859 и Виллемина Якоба, 16 марта 1862. То, что все же остается от предыдущего опыта, так это верность светлым тонам и работе на пленэре: краски – в особенности желтая, преобладающая в арлезианской палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», – приобретают особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения. Благодаря дяде Винсент (а затем и его брат Тео, приступивший к работе в Брюсселе) познакомились с произведениями искусства, выполненными в различной технике, а также со многими современными художниками.
Лувр). Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Сюжет картины не выдуманный, о нем Винсент рассказывает в одном из посланий к Тео.
Таким образом написанные ночные виды – отметим «Ночное кафе» и «Звездная ночь над Роной», оба созданные в сентябре 1888 года, – становятся одними из его самых чарующих картин и обнаруживают, до какой степени яркой может быть ночь. Вид из окна».
Профессор психиатрических и кардиологических наук очень серьезно относился к искусству. Там же он получал уроки рисования. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Такая работа позволяет ему упрочить его отношения с цветом.
Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Винсент Виллем ван Гог (Vincent Villem van Gogh, 1853—1890) — всемирно известный нидерландский и французский художник-постимпрессионионист. Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Они стали своего рода иконами современного искусства. «Подсолнухи» не раз копировали (подделывали), зачастую преуспевая в техническом отношении, но никогда – в «личностном». Но сам художник считал подобные «неточности гораздо правдивее реальности». На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми.
Музей Родена). В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Трагичным эпилогом, как расскажет Гоген, станет канун Рождества 1888 года, когда, после бурной ссоры, Винсент хватает бритву, чтобы, как показалось Гогену, напасть на друга. Винсент Виллем ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств. Особое место в творчестве художника занимали автопортреты.
Это желание вновь начать, упорядоченно и спокойно, контролировать свои эмоции и воспроизводить их на холсте четко и гармонично: в портретах (два варианта «Портрета доктора Гаше», «Портрет мадмуазель Гаше за пианино», «Двое детей»), в пейзажах («Лестница в Овере») и в натюрмортах («Букет роз»). Одеяло — ало-красное. Отец был протестантским пастырем, а мать дочерью переплётчика книг, заработок в семье был на уровне выше среднего. То, что в случае с Винсентом судьба избрала фактор неожиданности, сделав чрезвычайно знаменитым и почитаемым автора, при жизни безвестного и презираемого, начинает проявляться, как кажется, уже в событиях 1890 года, решающего для несчастного художника, в июле закончившегося для него трагически. Среди первых работ, созданных в Арле, много изображений цветущих деревьев.
Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. «Места эти мне кажутся прекрасными, как Япония из-за прозрачности воздуха и игры жизнерадостных красок», – пишет Винсент. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Гроот-Зюндерт, Голландия— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. В значительном количестве работ он изображает крестьян и ткачей – тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку и которого воспевали те, кто был для него авторитетами в живописи и литературе (любимые Золя и Диккенс).
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой.
Бэкон был вдохновлен не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как отчужденного лишнего человека, положение, которое резонировало с настроением Бэкона. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше». В процессе подготовки, которая заняла шесть лет (четыре года на разработку техники и два на исполнение), было написано более 1000 полотен (12 на секунду), 125 из которых на данный момент экспонируются в музее недалеко от Амстердама. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Особенно сильное впечатление производят три: «Поклонник Будды» (1888.
В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям (Крестьянка, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло Едоки картофеля, 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Защита интересов шахтеров привела ван Гога к конфликту с церковными властями. А 22-е число того же месяца стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов его убедил Тео), приняв предложение разместиться в Желтом домике. Последним светлым событием в личной жизни Винсента стало знакомство с художником-любителем доктором Полем Гаше.
А. С. Пушкина, Москва). В 1880-х гг. Но жители города выразили протест и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rmy-de-Provence), под Арлем. А. С. Пушкина, Москва). Он начался с «Портрета папаши Танги» (1887.
Вот таким образом пришлось писать быстро, сразу схватывая взглядом все, что нужно изобразить. Вот таким образом 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства.
В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Дела у него шли всё хуже и в мае 1875 он опять был переведён в Париж. Ван Гог начинает действовать в городе возможностей и побуждений при помощи брата Тео, который дал ему пристанище у себя в доме на улице Лаваль (ныне улица Виктор-Массе).
Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Он почти не играл с другими детьми. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком.
Ван Гог же всецело посвятил себя живописи. Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
В 1880-е годы ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880–1881) и Антверпене (1885-1886).
Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников15. И именно японские гравюры послужили образцом для этих работ, а также для нескольких вариантов «Моста Ланглуа», напоминающих отдельные пейзажи Хиросиге. В результате его попросили уехать. Там же он получал уроки рисования.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. Этого достоин каждый из них. До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу.
Июль 1890 года стал датой рождени шедевра «Пшеничное поле с воронами» которое стало одной из известнейших его работ. В Овере он энергично принимается за работу. В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Начиная с картины «Уборка картофеля» (ныне в частной коллекции в Нью-Йорке), написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов. Новый этап творчества художника так называемый «арльскии» стал временем величайшего расцвета Ван Гога.
В июле его сильно беспокоят семейные проблемы: у Тео финансовые трудности и плохо со здоровьем (он умрет через несколько месяцев после Винсента, 25 января 1891 года), да и племянник не совсем в порядке. Большие успехи делал подросток в освоении иностранных языков, прекрасно говорил и читал по-французски, по-английски, по-немецки. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку».
Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются. В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. «Мы можем выражать себя только через свои картины».
В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников.
Своими картинами художник демонстрировал искреннее сострадание к этим людям. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва.
За два года пребывания в Париже. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. И вот 27 июля Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств — объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
ЛЮБИМЫЕ ЦИТАТЫ ВИНСЕНТА ВАН ГОГА Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу и проходят своей дорогой. За плечами остаются уроки импрессионизма и дивизионизма парижского периода. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника.
Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. Он показывает возможности мыслительной деятельности человека, которые способствуют глубокому пониманию природы вещей, переплетению космических тайн и земных кипарисов, растущих на холме. Живопись Винсента не укладывается в рамки искусства символизма, находящего вдохновение в литературе и философии, приветствующего мечту, тайну, волшебство, устремляющегося в экзотику, – того идеального символизма, линия которого прослеживается от Пюви де Шаванна и Моро до Редона, Гогена и группы «наби». Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле».
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Оба художника творили как раз в эти последние десятилетия XIX века. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Размышляя над этим историк Саймон Шама пришёл к выводу, что он «действительно имел ребёнка— экспрессионизм и много-много наследников». Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
«Вид на море в Схевенингене»1882 г. Одной из первых живописных работ, выполненных с натуры, стал этот пейзаж. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге.
За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину (Красные виноградники в Арле), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его Портрет доктора Гаше был куплен за 82, 5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.
Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. Его переписка с братом (с 13 декабря 1872 года по 1890 год Тео получает 668 его писем из общего числа 821) как всегда полна трезвого самоанализа относительно своего умственного и эмоционального состояния и насыщена ценной информацией о художественных замыслах и их воплощении. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»18.
О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Там он снова становится завсегдатаем музеев и увлекается созданием рисунков. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. В Париже он познакомился с К. Писарро, П. Гогеном, Э. Дега и другими известными художниками из поколения постимпрессионистов. К этому же периоду относится история первой любви Винсента. Мало того, каждый его кадр – определенная картина Ван Гога, более или менее известная.
Сёстры и братья Винсента: 1. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Долина Ла-Кро» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888), Музей Винсента Ван Гога, Амстердам). Найдя близких по духу людей он в своем творчестве набрал колоссальных оборотов за период с 1886 по 1887 года им было написано около двухсот сорока произведений живописи среди которых широко известные «Башмаки», «Папаша Танги», «Мост через Сену». Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии.
брат Кор (Корнелис Винсент) 3. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви.
Там он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем, другом импрессионистов), который его высоко оценил. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. В 1886 году художественная жизнь столицы богата захватывающими событиями.
Родители Винсента не были известными художниками. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). А. С. Пушкина в Москве.
С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. Прованс (1889— 1890), где познакомился с доктором и в Оверсюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года.
Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. Его работы пронизаны осознанием причастности художника к жизни и свидетельствуют о неисчерпаемой человечности автора. На выставке «Ранний Ван Гог: работа наперекор равнодушию» перед зрителем предстаёт большое количество рисунков художника, что само по себе уже является уникальным. Позднее будет найдена квартира побольше на улице Лепик.
Отсюда такие формальные противоречия, как в «Церкви в Овере», где изящество композиции диссонирует с буйством красок или же конвульсивные беспорядочные мазки, как в «Стае ворон над хлебным полем», где медленно парит мрачное предзнаменование неминуемой смерти. На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). От бури в красочном слое картины остались песчинки, которые позже пришлось оттуда удалять.
В 1880 -х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880— 1881) и Антверпене (1885— 1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Вдобавок импульсивный характер и бескомпромиссная позиция часто вовлекают его в споры и распри и даже Тео наконец не выдерживает и жалуется в письме к сестре Виллемине, как сделалось «почти невыносимым» жить с ним вместе.
Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой. Кембридж.
Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. «Едоки картофеля» было первым полотном его кисти ставшим значимым в его творчестве в 1885 году. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Так рождаются фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» – произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками.
Одно из них – «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео. Занявшись изучением теологии, в 1878 -79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела ван Гога к конфликту с церковными властями. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках.
И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт). А. С. Пушкина, Москва). Хотя свою деятельность они начинали вместе с импрессионистами их дороги быстро разошлись. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Той же ночью он срезал свою мочку уха таким образом наказывая себя. А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. Она была свидетельством трагической смерти художника. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Ван Гог освоил достижения французской живописи последнего двадцатилетия.
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. И 16 мая Винсент один отправляется в Париж. Умывальник — оранжевый, таз — голубой.
Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. В новый город он приехал с рекомендательным письмом, адресованным Полю Гаше. Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии.
8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». Ван Гог прибывает в Париж 28 февраля 1886 года. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). «Я нахожу, что то, чему я научился в Париже исчезает и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами», – пишет Винсент в августе 1888 года Тео.
В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent) (1853-1890), голландский художник. Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть и для «Итальянки» (Париж, Музей дОрсэ). Долина Ла-Кро, Рыбачьи лодки в Сент-Мари, оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). Итак, нервный недуг, который всегда в нем тлел, все-таки прорвался наружу.
Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. «Надо понять определяющее слово, содержащееся в шедеврах великих мастеров», – пишет он Тео в июле 1880 года, – «и там окажется Бог». Судьбой ему было отмерено всего 37 лет. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».
Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. На этот раз в свою кузину. Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает. Проданные за более чем 100 миллионов долларов (в эквиваленте 2011 года) включают: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Джозефа Рулина» и «Ирисы». Находясь в апогее своего презрения к существующим приличиям, он живет вместе с ней и даже хочет жениться. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния (У врат вечности, 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов (Дорога с кипарисами и звёздами, 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости (Пейзаж в Овере после дождя, 1890).
После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность Ван Гога постоянно росла среди коллег искусствоведов, дилеров и коллекционеров. В конце концов Париж становится ему отвратителен. Искусство долго, а жизнь коротка и нам надо набраться терпения, если мы хотим подороже продать свою шкуру.
Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». В том же 1886 году поэт Жан Мореас публикует в «Фигаро» «Манифест символизма», обозначив этим термином существующую, по его определению, тенденцию созидательного духа в искусстве. В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. С наступлением лета художник начинает заваливать письмами знакомых живописцев, приглашая их приехать в Арль.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном.
Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. На этом заканчивается его формальное образование. Творчество Винсента отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Но парижская действительность совсем иная, там царит дух соперничества и напряжение.
Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. Тео посылает ему на жизнь и работу двести пятьдесят франков в месяц. По примеру импрессионистов палитра значительно светлеет, готовя почву для того желто-синего взрыва, для тех буйных красок, которые стали характерными для последних лет его творчества.
Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». «В Аньере, я видел больше красок, чем когда-либо раньше», – отметит он. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. В январском номере журнала «Меркюр де Франс» появилась первая восторженная критическая статья о его творчестве за подписью Альбера Орье. Наиболее драматичен арльскии цикл автопортретов (их семь и к ним можно добавить еще три работы, сделанные в клинике для душевнобольных).
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Срочно прибывает доктор Гаше и сразу же сообщает Тео о случившемся.
Что же было на самом деле остается неизвестным. Гоген уезжает, заботу о Винсенте берет на себя Тео.
Он уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома. Благодаря брату он знакомится с некоторыми ее самыми знаменитыми представителями: Клодом Моне, Камилем Писсарро (вместе со своим сыном Люсьеном он станет другом Винсента), Альфредом Сислеем, Пьером-Огюстом Ренуаром, начинающими Полем Синьяком (с ним он будет вместе писать на пленэре) и Жоржем Сера. Здесь он посещал выставки в Салоне и Лувре. В феврале 1888 года он отправляется в сторону Арля, в теплые объятия Прованса.
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)14. Одна из центральных работ Ван Гога первой половины арльского периода — «Долина Кро» — полнее всего выразила идею гармоничного и величественного мира. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем.
Он начитает вдумчиво читать Библию. Сразу после выписки из больницы он направился в Овер-сюр-Уаз. С этого момента начался второй этап творчества художника.
В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Первого апреля 1876 года Винсента окончательно увольняют из парижской художественной фирмы, перешедшей к тому времени к компаньонам Буссо и Валадону. ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году. В конце августа, Винсент переехал на Хакфорд Роуд 87 и снял комнату в доме Урсулы Лойер и её дочери Евгении. В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil Cie.
В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Ван Гог испытав новое потрясение и решив навсегда отказаться от попыток устроить свою личную жизнь, уехал в Гаагу, где с новой силой окунулся в занятия живописью и стал брать уроки у своего дальнего родственника— представителя гаагской школы живописи Антона Мауве.
Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, – 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский художник. На нем Ван Гог изобразил море в Схевенингене во время бури. Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Там же он получал уроки рисования.
Тем временем его непохожесть на других начинает пугать арлезианцев и до такой степени, что в марте 1889 года тридцать граждан пишут петицию с просьбой освободить город от «рыжего безумца». Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Амстердам. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным – Евгению) и оказывается отвергнутым.
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil Cie. Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом.
После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль. Ван Гог прибывает в Прованс среди зимы, там даже лежит снег. Отцом Винсента был Теодор ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Картины, созданные весной и в начале лета 1888, полны южного солнца: «Подъемный мост около Арля», «Грушевое деревце», «Деревья в цвету».
Его история не имеет себе равных. Систематизированная в 1891 году Альбером Орье (как уже говорилось, он станет первым критиком, давшим в 1890 году положительную оценку Ван Гогу), эстетика символизма имела своих предшественников: Пюви де Шаванна (1824-1898) и Гюстава Моро (1826-1898), «автора Саломей», которого столь почитал герой романа «Наоборот» Гюисманса, ключевого литературного произведения того периода. Итоговый результат поражает, в первую очередь, уровнем проделанной работы. Двери лиловые. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил.
В декабре психическое здоровье Винсента сильно пошатнулось. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Подобная самоотверженность расположила к нему местное население и членов Евангелического общества, результатом чего было назначение ему жалования в пятьдесят франков. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Главный врач лечебницы Теофиль Пейрон поставил своему пациенту диагноз острое маниакальное расстройство. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте.
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва.
Однако его творческое наследие поразительно. Среди его самых знаменитых работ «Подсолнухи», «Ирисы», «Звёздная ночь», «Пшеничное поле с воронами» мы можем увидеть весь жизненный путь и переживания Винсента Ван Гога, не покидающих его до конца дней. Переход от реализма, характерного для голландского периода и сохранившегося в первых парижских работах, к манере, свидетельствующей о подчинении Ван Гога (правда, никогда – безоговорочном или буквальном) диктату импрессионизма и постимпрессионизма, явственно проявился в серии натюрмортов с цветами (среди которых – первые подсолнухи) и пейзажи, написанные в 1887 году. Сейчас в его стенах развернулась экспозиция «Ранний Ван Гог: работа наперекор равнодушию» (De vroege Van Gogh: werk tegen de onverschilligheid). Ван Гог – человек-легенда.
Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании. Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле». Очень скоро они расстались.
В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888), Музей Винсента ван Гога, «Мост через Сену» (1887), Музей Винсента ван Гога, Амстердам «Папаша Танги» (1887), Музей Родена, Париж, «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887), Музей Винсента ван Гога). Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. брат Теодорус Ван Гог (Тео) 2.
В результате его попросили уехать. Через два дня он умер и похоронен был там же, в Овере.
Он начал с рисунков. сестра Вил (Виллемина Якоба) Винсент был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Среди наиболее значительных – последняя выставка группы импрессионистов на улице Лафит.
В последней клинике он предпринял попытку самоубийства, выстрелив из пистолета себе в сердце и спустя 29 часов скончался от большой потери крови. Сын пастора. Брат устремляется к нему на помощь, но судьба Винсента уже предрешена: он умирает ночью 29 июля в возрасте тридцати семи лет.
В начале мая он снимает за пятнадцать франков в месяц четыре комнаты в здании на площади Ла-Мартин, у въезда в город: это знаменитый Желтый домик (разрушенный во время Второй мировой войны), который Ван Гог изображает на одноименном полотне, ныне хранящемся в Амстердаме. те, которые пришли после импрессионистов (пост значит после). Именно его показания в полиции и легли в основу официальной версии.
Земная жизнь Ван Гога закончилась – и начиналась легенда о Ван Гоге, последнем истинно великом художнике на планете Земля. Вечером 23 декабря Винсент попытался убить лезвием бритвы спящего Гогена, который по невероятной случайности проснулся именно в этот момент и смог остановить его. «Чтобы преуспеть, нужно тщеславие, а тщеславие мне кажется абсурдом», – заявляет Винсент брату.
На этом заканчивается его формальное образование. В конце 1889 года, в момент кризиса, он проглатывает краски. Знаменитое полотно датируется 1888 годом.
В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi). Среди этих пейзажей – «Мосты в Аньере» (ныне в частной коллекции в Цюрихе), где изображено одно из излюбленных мест в импрессионистской живописи, которое неоднократно привлекало художников, как, впрочем и другие деревеньки на берегу Сены: Буживаль, Шату и Аржантейль. Его здоровье ухудшалось и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми-де-Прованс (1889—1890), где познакомился с доктором Гаше (художником-любителем) и в Овер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года.
Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Для него, с восторгом читавшего «О подражании Христу», стать слугой Господа означало прежде всего посвятить себя конкретному служению ближнему, в полном соответствии с евангельскими постулатами. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. В начале XX столетия были ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914).
Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. В Гааге художник попытался создать семью.
Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene) биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek). «Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам. сестра Лиз (Элизабет Губерта) 5. Ван Гог ищет в символизме возможное средство для того, чтобы раскрыть душу, чтобы выразить меру бытия: именно вот таким образом его наследие будет воспринято экспрессионистской живописью XX века в ее различных проявлениях. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу. Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей. Это уже работы настоящего мастера, которые позже прославили его на весь мир.
В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу – с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) – в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге.