Однажды Ван Гогу захотелось увидеть море на фоне голубого неба и он отправился в соседнюю деревню Сент-Мари-де-ла-Мер (Saintes-Maries-de-la-Mer) на окраине природного заповедника Камарг.
Он жаждет этого сходства.
Однако в основном художник использовал не смешанную краску, которую брал с палитры лишь для нее предназначенной кистью. Когда же наконец Винсент сможет вволю заняться портретной живописью. Мне кажется, – признается Винсент, – что ночь живее и богаче по цвету, чем день. Эта тоска втайне гложет его. Он изображает все предметы в несвойственной для него манере, нет тех привычных густых мазков, которые привыкли мы исправно наблюдать в работах Ван Гога.
Чтобы дать выход своей страсти, Винсенту приходится все время покупать холст и краски. Он едва не уговорил позировать женщину. Город, в котором они поселились, абсолютно в духе Милле, жители сплошь небогатые крестьяне, то есть это чисто сельский интимный уголок.
Берег Шевенингена в шторм. Но вот, несмотря на суровую погоду, зацвел миндаль. Влажные после дождя цветущие поля и огороды пересечены мокрой дорогой.
Поток впечатлений каждую минуту захлестывает Винсента. Такую же страстную хвалу он воссылает в эти дни и ночному небу. «Море в Сент-Мари» было создано в начале лета, «Красные виноградники в Арле» в конце осени 1888 года.
Стоят белые домики под красными крышами, вдали мчится поезд, оставляя полосу дыма. Меня снедает непрерывная жажда работы, – свидетельствует он. Все его силы сосредоточены в глазах и в руке, которая водит кистью. К сожалению, Петерсен собирается вскоре уехать из Арля.
Собираясь рассчитаться по последнему счету, Винсент снова обнаружил, что его надувают. Я не ведал бы страха, если бы не эти проклятые болезни, – жалуется он. Последнее качество в наибольшей степени отражает интеллект живописца.
Музей Ван Гога, Амстердам К примеру, можно обнаружить, что среди многочисленных пейзажей Ван Гога крайне редко встречаются морские виды. Художник грядущего, – увлеченно твердит Винсент, – это колорист, какого еще не знал мир. Кроме того, он купил комод, а в мастерской и в кухне поставил газовую плиту. Берлинская лазурь имеющая интенсивно синий цвет использована вместо черной краски.
Такой же холст обнаружен в картине Поля Гогена «Кафе в Арле» 1888 года (Инв. Винсент пишет подряд три холста с подсолнухами. Только успеют ли воспользоваться ею художники, увидят ли они более безмятежную жизнь.
Почему он не едет. Замедлить темп работы. Именно вечным и безграничным движением волн и вдохновился Винсент ван Гог. С Ван Гогом происходит ровно наоборот. Ван Гог считал, что каждый художник должен приехать в Арль (Arles). Те, кто не верует в здешнее солнце, просто нечестивцы.
Ван Гог тому хороший пример. Он изображает на первом плане тихий причал с лодками. Он больше не замечает никаких недугов.
Впрочем, Мак-Найт несимпатичен Винсенту, он считает его слишком вульгарным. «Я не удивлюсь, – писал он, – если импрессионисты скоро начнут критиковать мою манеру. Говорливая, взволнованная толпа хлынула на бульвары. Груда законченных картин растет. Винсент предлагал договориться по-хорошему.
А стало быть, Гоген вот-вот приедет (Гоген – Эмилю Шуффенекеру: Ван Гог (Тео) взял у меня на триста франков керамики. На каждом шагу сюжеты для картин. Но общее восприятие разительно отличается от большинства его работ.
По работам Винсента видно, что он все глубже постигает провансальскую природу. Во время жатвы, – пишет он, – мой труд был не легче, чем труд самих крестьян. Это море, а точнее то, как видел его Ван Гог, стало шедевром мирового искусства.
Но Винсент всегда и всюду наталкивался на непонимание. Для оформления холста автором выбраны очень яркие и красочные тона.
Винсент счастлив. Жизнь все-таки почти чудо. Именно это заведение мы видим на известной картине «Ночная терраса кафе». Государственный музей Рейксмузеум Крёллер-Мюллер.
Море завораживает, море манит. Зато он уже не так одинок – в начале марта он обзавелся приятелем. Очень надеемся, что Ван Гог был бы не против. Цвет поглощает все внимание Винсента. По-существу, здесь нет установленных правил и четких ориентиров.
Find more Communities RSS Reader Help Shop Help. С него потребовали 67 франков 40 сантимов вместо 40 франков.
Несмотря на тяжелое состояние он продолжал рисовать. В 1888 году он едет в Арль. – Иногда я так отчетливо сознаю, чего я хочу. Но, несмотря ни на что, Винсент тоскует о настоящей жизни. Я одинок, что ж тут поделаешь, наверно, потребность в самозабвенной работе сильнее во мне, чем потребность в человеческом общении, вот почему я так настойчиво требую красок и холста. Ему не удается скрыть свой страх.
Картинами я хотел бы выразить нечто утешительное, подобное музыке. Женщина исчезла. Волны все приближаются и словно захватывают ближайшие лодки и уносят с собой в море. Дело как будто идет к теплу, проглядывает солнце, снег тает, но, увы, внезапно задул мистраль, жестокий, ледяной ветер. Среди других объектов Арля, которые рисовал Ван Гог, Арены Арля (Arnes) – амфитеатр в центре города, расположенный на 1 Rond-Point des Arnes и римский некрополь Алискамп (Alyscamps) на одноименном проспекте.
– пишет он в первых числах сентября. Оба полотна относятся к самому плодотворному, так называемому «арльскому» периоду творчества голландского живописца. В живописи он ищет утешения от житейских неудач и невзгод.
Ты спрашиваешь, куда ушли краски. В один прекрасный день они заговорят по-другому, – насмешливо замечает Винсент. Хотя тут нет людей, пляж выглядит совершенно одиноким и брошенным, но, в то же время, присутствует атмосфера осмысленности и самостоятельнос ти всех элементов.
Я работаю как одержимый, – с восторгом сообщает он. Он все чаще работает на пленэре. Но что делать.
Пейзаж преобразился, стал более суровым. Пользуясь терпением своей модели, он по два, по три, по четыре раза переписывает портрет. Движение вглубь требует отстраненности от этих первых впечатлений. Он почти ничего не ест, зато пьет много кофе и понемногу спиртное.
Тростниковое перо и китайская тушь коричневым тоном, на бумаге. Пламень души – сиянием закатного солнца.
Как всегда, у него неполадки с желудком и вдобавок разболелись зубы. Ваш электронный адрес не будет опубликован. Август пылает яркими красками. Тео обещал ему содействие. Ведь я, по сути дела, рабочий. Пока Винсент пополнил запасы красок и купил сурового полотна.
Винсент вступил теперь на непроторенные тропы искусства. Мы уверены, что такие шедевры должны жить не только в картинных галереях. Надеюсь, что скоро смогу за него взяться, – пишет он брату. Каждое свое полотно он организует на основе цвета и только его одного.
Если бы ему удалось сократить расходы. Основной образ моря смотрится одновременно раздробленно и цельно.
Винсент пишет необозримые, зеленые и желтые поля, колосящиеся нивы, ферму и стога сена. А пока что, они замерли, выжидая благоприятного ветра. «Пейзаж в Овере после дождя» относится к числу тех произведений, в которых художник выразил себя наиболее полно. Он их настолько не скрывал, настолько ясно представлял себе, как обманчиво внешнее сходство и как чужда его натуре провансальская земля, что то и дело вспоминал о Сезанне и его пейзажах (он вдруг начал сожалеть, что видел слишком мало его картин).
Красочные штрихи нанесены так, как будто их изобразил сам ветер: порывисто и скоро. Еще один желтый сундук находится в песке, немного левее. К тому же Винсент навеки простился с настоящей жизнью. Он, как кузнечик, упивается солнцем. Вблизи, на переднем плане который охватывает больше половины холста море, как будто, само затягивает взгляд в пучину беспредметного и из нее выступает отвлеченное, почти абстрактное красочное месиво.
Художник смело г решился изобразить самый диск заходящего солнца. Винсент купил две кровати, два стула и необходимые мелочи. Пейзаж написан в светлых тонах. Возбуждение минувших недель спадает – он вновь ощущает физическую немощь.
Благодаря Рулену и Милье Винсент может заняться портретной живописью – предметом его постоянных устремлений, венцом его самобытного искусства. Реализм Классицизм Романтизм Барокко Романский стиль Возрождение Импрессионизм Модерн Готика Символизм Модернизм Кубизм Абстрактное искусство Маньеризм Брутализм. Перо и акварель, на бумаге. Его препирательства с хозяином гостиницы продолжаются. В изображении неба использованы свинцовые белила и синий кобальт. Море оказывается невозможным замкнуть в какие-то строго определённые рамки, оно неудержимо рвётся за пределы сковывающих его границ.
Он пишет пейзажи, портреты, натюрморты. Бесконечное движение волн, всевозможные переливы цветов, блики. Может быть, просто дать ссылку в Вашем сообществе.
Звездой выразить надежду. Отчаянно быстро, отчаянно скоро проносится время, проходит жизнь. Добрейшие потаскушки, – огорченно пишет Винсент, – боятся погубить свою репутацию: а вдруг над их портретом будут смеяться. Самое известное из них – это кафе Caf la Nuit на площади Форум (Place du Forum), которое легко узнать издалека по ярко-желтому фасаду и толпе туристов. Любовь, чувства – это теперь никого не волнует.
Об этом непростом времени напоминают картины «Двор больницы в Арле» и «Портрет Феликса Рея». И тогда злосчастный Фонвьей стал бы для них настоящей сокровищницей. Дом желтого цвета, обитель друзей, будет обителью света. Жесты рук, зябко сунутых в карманы, подчеркнуты нарочито угловатой судорожной линией.
Небо почти столь же изменчиво и колористически неоднозначно. Я видел здесь женщин, не уступающих по красоте моделям Гойи и Веласкеса. Приезд Гогена, о котором он так мечтал, поднимает его дух.
Посреди вспаханных полей кусты сирени, миндаль, персиковые, грушевые, сливовые и абрикосовые деревья тянут к ослепительному небу свои розовые, желтые и белые соцветия. Нет. Ах, дорогой мой брат. Низкие, косые лучи его сделали мокрую дорогу подобной расплавленному потоку цвета и света.
В этот период написан и пейзаж «Море в Сен-Мари», в нем ощущается простор и бескрайность моря, стремительный бег парусников. Винсент все время сидит без гроша и Тео приходится туго. Кроме того в живописных слоях полотна обнаружены примеси красной охры и жженой кости. Перо и гуашь, на бумаге. Он счастлив, он пишет холст за холстом, неустанно возвращаясь к одному и тому же мотиву.
Выразить мысль, скрытую под выпуклостью лба, светлым тоном на темном фоне. По его собственному признанию, замыслы картин так и кишат в его голове. И впрямь этр было красивое зрелище. Тео уже не раз ссужал Гогена деньгами в обмен на его картины. Он с нетерпением ждет весны, когда сможет как бы заново родиться к жизни. Отныне он будет ежемесячно выплачивать мне небольшое содержание (8 октября).
Сразу же по получении твоего письма мне пришлось израсходовать почти все деньги на краски и холст и мне бы очень хотелось, чтобы ты по возможности прислал мне в ближайшие дни еще немного денег (Как правило, Тео посылал ему 150 франков ежемесячно). Он сомневается, стоит ли ему ехать в Арль. То и дело его тянет схватиться за кисть. Винсент доволен.
Но он тщетно хитрит. Дарем сбежал в Испанию, где и был арестован в декабре 2003 года. Ради бога, без промедления пришли мне краски. Дело идет к лету, майское солнце все окрашивает зеленоватой желтизной. Правда, Винсент снова оказался без гроша.
3 мая Винсент в свою очередь нанес ему визит и сразу же подумал: а что, если Мак-Найт переедет к нему. Как прекрасен желтый цвет. Несколько работ художника посвящены сложному периоду его жизни в Арле – пребыванию в больнице на площади доктора Феликса Рея (Place du Docteur Felix-Rey), где он оказался после попытки отрезать себе ухо.
Небо почти столь же изменчиво и колористически неоднозначно. В отличие от картины «Море в Сент-Мари» полотно «Красные виноградники в Арле» написано в несколько сеансов. Новый облик окружающего мира приводит его в смятение, ускользает от него. Под живым впечатлением увиденного, но не на плейере, возникли пылающие краски «Красных виноградников». Не этого ждал Винсент от солнца.
Между тем Арль все больше нравится Ван Гогу. Каждая деталь описана точно и подробно. Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи. Первые картины, посланные им в Париж, навлекли на него критические нападки.
Милый брат, ты уже знаешь, что я чувствую себя, как будто я в Японии. Красивое, но необычное. Обуздать свой творческий порыв. Рулена он пишет в синем мундире с золотыми галунами. Стоит ему отложить кисти и к сердцу подступает горечь. Макушки парусов упираются в края картины так, словно бы ощущая тесноту холста. Картина «Красные виноградники в Арле» (холст, масло, 7491, 5) написана на грубозернистом, подобном мешковине, холсте (плотность плетения – 66 нитей в 1 см2).
То, что осталось от желтых тонов Ван Гога, не может дать о них никакого представления, – пишет Флоран Фель. - Двадцать лет назад у Теодора Дюре в столовой висел портрет мадам Рулен. Под этим предлогом хозяин и решил содрать с него побольше. Здесь художник написал еще одну «Звездную ночь», серию с ирисами, «Цветущие ветки миндаля», «Пьету» и многие другие свои лучшие произведения. По-вангоговски напряжены силуэты человеческих фигур их сутулящиеся спины, неуклюжие ноги.
Что же он пишет. Начался спор. Каждый уголок рыбацкой деревни Сент-Мари вдохновлял художника.
Согласно данным микрорентгеноспектрального анализа проб, отобранных с картины «Море в Сент-Мари», ван Гог использовал всего семь красок, широко распространенных с середины XIX века: свинцовые белила, синий кобальт, берлинская лазурь искусственная киноварь (французский вермильон) швейнфуртская зелень, желтый и оранжевый хром2. – восклицает он. Винсент все еще не знает, принял ли Гоген окончательное решение перебраться в Арль. Его собственное здоровье по-прежнему оставляет желать лучшего.
Юг захватывает его. Винсент обратился к мировому судье, который в два-три дня уладил спор. Его полотна напоминают страницы, наспех выхваченные из интимного дневника.
Это не в счет, – пишет он. В 2012 году в лаборатории физических методов исследования было проведено развернутое технико-технологическое исследование двух картин Винсента ван Гога (1853 – 1890) – «Море в Сент-Мари» (Инв. Он стал работать еще быстрее, хотя казалось, что уже и так достиг предела возможной быстроты. Его упрекают в том, что он недостаточно соблюдает валёры.
Я качу на всех парах, точно живопишущий паровоз, – рассказывает Винсент. Его патетика усиливается, прорывается пронзительными нотами. В составе грунта обнаружены баритовые белила, мел с небольшой примесью силиката.
Победа почти предрешена, – пишет он. Перо, мел и кисть на бумаге. Только натюрморт с кофейником может выдержать сравнение с ней. Но он создавал на их основе новые оригинальные произведения. 3372).
Быть вдохновенным художником. Он уверен в успехе.
Солнце приводит его в исступленный восторг, ночь манит, околдовывает. Гоген не торопится принять его приглашение. Нельзя одновременно работать над валёром и цветом. В данном случае холст был загрунтован самим художником. Линии изгибаются, создавая нервный напряженный ритм. И вот в один прекрасный день земля расцветает. Линия высокого горизонта подобна пружине круто изгибаясь, уходит дорога.
И в жизни и даже в искусстве я могу обойтись без Господа Бога, но, как страждущий, я не могу обойтись без того, что сильнее меня самого, что составляет всю мою жизнь, – возможности творить. Об этом не может быть и речи. Но пока дует мистраль, работать невозможно. Кромки картины «Красные виноградники в Арле» не покрыты слоем грунтовки, что позволяет предположить, что холст был загрунтован самим художником. Ведь именно так его творчество продолжает жить и напоминает о себе в повседневности. Бирюзовые носки с васильковым и белым рисунком созданы по мотивам работы Винсента ван Гога «Море в Сент-Мари» (1888) из собрания из коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. Радостные краски передают то чувство, с которым художник любовался натурой.
Он пишет аллею платанов у вокзала, виадук железной дороги и подвесной мост через канал, ведущий из Арля в Бук (так называемый мост де лАнглуа, названный так по имени бывшего часового), этот мотив восхищает Винсента, в нем он усматривает голландский и японский характер. Он все истратил на живопись. Не обманчивый внешний облик, а конструкция предмета привлекает его внимание. Со времени приезда Винсент написал всего восемь картин.
Не забыл он и о Гогене. – Солнце и свет, который за неимением слов можно назвать только желтым, бледно-зеленовато-желтым, бледно-золотисто-лимонным. Работаешь, сам того не замечая напряжение Винсента так велико, что он как бы отрешается от самого себя. Его исступление – это жажда забыться, живопись – алкоголь, которым он опьяняется с отчаяния.
3438) и «Красные виноградники в Арле» (Инв. Каждый замкнувшийся в себе заключенный превращен в нерасторжимое звено общей каторжной цепи.
Цвет заменяет ему все прочие средства пластического выражения. Его палитра упростилась. Бретонский период Гоген. Киль, мачты и корпус имеют подробно очерченные контуры. И Гогена он зовет в Арль, страстно жаждет его приезда (в июле Гоген наконец принял его приглашение) не столько из материальных соображений, как он уверяет, сколько потому, что его тяготит одиночество, человеческое одиночество и в более широком смысле – одиночество творческое.
Ах, так. Зато преступление взбудоражило весь город. Люди – это корень всего, – постоянно твердит он. Море — это пространство неустойчивости, вечного движения, вечного перерождения. Но некоторые все-таки, наверно, могут.
Последняя картина убивает все мои остальные работы, считает он. Подождем еще немного, чтобы убедиться окончательно.
Ни мистраль, ни палящая жара не могут оторвать его от мольберта. И все-таки он не теряет надежды на успех. Именно вот таким образом «Море в Сент-Марье» кажется подлинным, живым, а не просто изображенным. Покоренный импрессионизмом, он с новой страстью отдается искусству. Он с упоением читает Тартарена из Тараскона – книга Доде помогает ему понять и полюбить Прованс, хотя упорно не желающий таять снег и холода все еще скрывают от Винсента его подлинное лицо. Картина «Красные виноградники в Арле» написана в конце 1888 года в Арле, когда Ван Гог работал, не щадя своих сил. – Это еще только подготовка.
Но оба художника обходят молчанием картины Винсента. С воспаленной головой, ошалев от постоянного умственного возбуждения, потеряв вкус к чему бы то ни было, да и не имея сил ни на что иное, кроме как писать Тео и читать (он глотает одну книгу за другой – за несколько дней он прочел Мадам Хризантема, Грозный год, Величие и падение Цезаря Биротто, после которого ему захотелось перечитать всего Бальзака), он идет в привокзальное кафе, чтобы рассеяться, отвлечься, пропустив стаканчик вина и накурившись всласть.
Он работает в садах, работает на берегу канала, где снова пишет мост де лАнглуа, мотив, к которому он все время возвращается (Сохранилось пять полотен, два рисунка и одна акварель на эту тему). При написании картины «Красные виноградники в Арле» Винсент ван Гог использовал более широкую палитру – свинцовые белила, свинцовый сурик, цинковая желтая искусственная киноварь, зеленый хромовый пигмент изумрудного оттенка (гидрат окиси хрома Cr2O (OH)4), швейнфуртскую зелень, берлинскую лазурь искусственный ультрамарин, красный органический пигмент. Винсенту ясно, что необходимо обосноваться в Провансе надолго. Он настаивает на этом сходстве. В 1886 году Ван Гог приезжает в Париж.
Что ему болезни. Но, увы, эта одержимость требует денег. Собрание барона фон Хирша. Да и для рисунков уйма сюжетов.
Холст покрыт грунтовочной краской, состоящей из мела и свинцовых белил, что было характерно для живописных холстов фабричного производства во второй – последней трети XIX века. Чтобы быть достойным жертв, принесенных братом, а может быть из каких-то остатков пуританства Винсент хочет вести образ жизни, как можно менее эксцентричный (в точном смысле этого слова), как можно более упорядоченный и незаметный. как нельзя одновременно быть полюсом и экватором, – вполне логично рассуждает он. Колледж оформительского искусства штата Род-Айленд, музей. Постижению природы сопутствовали упорные поиски новых живописных приемов.
Это будет симфония синего и желтого. Если я доживу до преклонных лет, я стану вроде папаши Танги. Винсент мечтает изобразить неописуемо радостный провансальский фруктовый сад. Увидеть одну из лучших моделей Ван Гога – звездную ночь Прованса изображенную на полотне «Звездная ночь над Роной», можно, устроившись после заката на берегу реки. Это сочетание делают морской пейзаж необыкновенно живым. Все подробности своего переселения Винсент пространно излагал в письмах к Тео. Собирает произведение разум мастера.
Во время Великой Французской революции этот культ был запрещён, а собор Нотр-Дам частично разрушен (восстановлен в 1873 году). Он все более и более трагически воспринимал свой долг брату, который содержал его и давал ему возможность творить и вот таким образом Винсент считал себя обязанным отчитываться перед ним не только в расходах, но и во всем своем поведении. Но хозяин ничего не желал слушать и отказался выдать Винсенту его чемодан. Изображение словно рвётся вовне, ему недостаточно размеров холста. Попутно он признается, что сидит без гроша. Не в этом счастье и настоящая жизнь не в этом, но что поделаешь. «Прогулка заключенных» связана с особой гранью творчества Ван Гога: временами он копировал заинтересовавшие его картины и гравюры.
Винсента лихорадит, у него плохой аппетит. А вокруг, куда ни бросишь взгляд, все просится на картину. Судьба обездоленных глубоко поразила его.
Что бы он ни увидел, все становится картиной: старая мельница, пейзаж с фабрикой и огромным солнцем на фоне красного неба над красными крышами природа на нем словно бы разгневалась под порывами бушующего мистраля. Таким способом, в частности, он изобразил мачты парусных лодок. Все это поражает воображение и цепляет душу. Серое небо замыкает горизонт картины. Я только тогда и чувствую, что живу, когда работаю без передышки. В наступающем вечере нет ни радости, ни успокоения.
Сегодня на месте больницы находится Центр Ван Гога (Espace Van Gogh), а во дворе можно увидеть сад, полностью воссозданный в том виде, в каком он изображен на картинах художника. Теперь, когда сошел снег, Арль преобразился и все в нем кажется Винсенту абсолютно чуждым, принадлежащим как бы иному миру: и портик Собора святого Трофима, великолепный, но жестокий и зловещий, точно лихорадочный кошмар и зуавы, расквартированные в Арле, в красных, с напуском штанах и дома терпимости и юные арлезианки идущие к первому причастию и священник в стихаре, похожий на злобного носорога и любители абсента. Химические исследования картин «Море в Сент-Мари» и «Красные виноградники в Арле» выявили привычку ван Гога писать чистыми красками, смешивая их на палитре только со свинцовыми белилами.
Как передать все это, оставаясь самим собой. Уж не напомнил ли ему Тео историю с Син. Это славный парень, молодой датский художник Мурье Петерсен. Но самым ярким впечатлением для него стало море. Глядя на этот автопортрет (В настоящее время портрет находится в Фогг мьюзеум оф арт в Кембридже (США), Винсент лжет, отчаянно обманывая самого себя. К этому сводится весь круг знакомых Винсента в Арле, если не считать Мак-Найта и еще одного художника, тридцатитрехлетнего бельгийца Эжена Боша, который также живет в Фонвьейе.
Теперь у нас стоит великолепная, жаркая погода, – пишет он в другом письме. Тело как бы мстит ему за то, что он потребовал от него такого нечеловеческого напряжения. В середине августа Винсент сообщил брату, что пишет с таким пылом, с каким марселец поглощает рыбную похлебку с чесноком. и это привело его в страшнейшее смятение и отчаяние. Где Гоген.
Powered by Phoca Gallery. 3367), созданной во время его совместной работы в Арле с ван Гогом.
Таково происхождение и «Прогулки заключенных», композиция которой заимствована из гравюры Густава Доре, входящей в его серию «Лондон». Окружающая действительность и расцвечивающие её краски – всё изменяется прямо на глазах. В изображении неба художник использовал свинцовые белила и цинковую желтую. Винсент только этого и ждал.
Желтовато-зеленые масляные краски придают работе особый антураж и уникальность. Не беда. Но его сущность от них полностью ускользает. Рентгенограмма картины прекрасно отражает характер авторской манеры художника, порывистой и стремительной, с чередованием тонких и широких фактурных мазков неразбавленных растворителем красок, в некоторых местах нанесенных непосредственно из тюбика.
Работая как одержимый, он счастлив. Помнишь в рассказе Ги де Мопассана, – пишет он брату, – человека, который охотился на зайцев и прочую дичь, охотился десять лет с таким пылом и так изнурил себя, гоняясь за дичью, что, когда решил жениться, оказалось, что он не.
Однако он не может скрыть, что порой его снедает мучительная тревога.