Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений.
Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке. Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок ("Мост через Сену", 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам "Портрет папаши Танги", 1887, Музей Родена, Париж). Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым.
К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника.
Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей ("Красные виноградники в Арле", 1888, Музей изобразительных искусств им. Одним словом, репродукции Винсента Ван Гога живут своей, завораживающей жизнью. Сейчас его произведения украшают собрания самых знаменитых галерей и музеев мира. Серия картин и этюдов 1880-х годов («Крестьянка», «Едоки картофеля»), написанных с использование темной живописной гаммы, отмечены болезненно-острые восприятия людских страданий и чувство подавленности, так как художник воссоздает угнетающую атмосферу психологической напряженности. Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Работа также показывает интерес Винсента к астрономии и исследование, проведенное одной из обсерваторий, показало, что Ван Гог представил Луну, Венеру и несколько звезд в точной позиции, которую они занимали в ту ясную ночь, которая отпечаталась в памяти художника. Бурные эмоции в произведениях живописца заставляют переживать духовный восторг и волнение, соизмеримое с бесконечностью.
Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Долина Ла-Кро». В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. В начале 1890 года у Тео, брата Ван Гога, родился сын, которого назвали в честь художника – также Винсентом. Планируете поездку на отдых.
С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
Третьи подтверждают наличие ссоры между друзьями, но результатом было то, что Гоген, будучи хорошим фехтовальщиком, выхватил шпагу и нечаянным движением отрезал ухо Ван Гогу. Винсент Ван Гог прожил на свете всего 37 лет, но оставил после себя фантастически громадное творческое наследие: более 1700 работ, среди которых около 900 рисунков и 800 полотен живописи. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет ("Спальня ван Гога в Арле", 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Творчество двух последних лет жизни Ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений – от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890).
Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца. После неприятного инцидента с Гогеном им был написан еще один автопортрет. Полотно Звездная ночь было написано в 1889 году. «Цветущие ветки миндаля» (1890).
Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба – 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк). До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога.
Именно в это время его полотна приобретают особенный динамичный мазок «Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин», «Мост через Сену», «Папаша Танги», «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». «Пшеничное поле с кипарисами» (1889). Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич. Но характеры двух творцов слишком непохожи.
Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Они вовлекают в иное измерение красоты и ее понимания. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.
Винсент попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей.
Трагической историей стала потеря уха. Сам художник любил кипарисы и пшеничные поля и проводил много времени, наслаждаясь их красотой. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном.
К этому периоду относятся такие произведения как «Выход из протестантской церкви в Нюэнене», «Крестьянка», «Едоки картофеля», «Старая церковная башня в Нюэнене», «Башмаки». «Спальня в Арле» (1888). «Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Решение о написании этой картины было принято художником после поездки в город Арль и последующем переезде туда. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии.
Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Одно за другим он создает такие полотна, как Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой, Стога в Провансе, Красные виноградники, Оливковые деревья на фоне Альпилля, Жатва, Поле маков, Горы в Сен-Реми, Кипарисы и множество других бесподобных пейзажей – шедевров постимпрессионистической живописи. Ван Гог, не признанный современниками, у потомков снискал невиданную популярность. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально.
Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». С 1886 года ван Гог живет в Париже, посещает частную художественную студию изучает живопись импрессионизма и японскую гравюру, а еще «синтетические» картины Поля Гогена. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.
При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства). В течении всей жизни им было написано более 30. Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53, 9 миллиона долларов США.
Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. «Звездная ночь» (1889). Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Картина воплощает собой бесконечность звезд и невероятную мощь космоса и природы перед лицом человека.
Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Ван Гог поражает глубиной цвета и динамикой мазка, благодаря чему жизнью и движением полна не только природа и люди («Красные виноградники в Арле»), но и предметы обстановки, как на картине «Спальня Ван Гога в Арле». Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция.
И писал близким о своих размышлениях на эту тему. «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров защита их интересов привела Ван Гога к конфликту с церковными властями. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами.
Их влияние и значение на мировую живопись признана повсеместно, от запада до востока. Родители Винсента не были известными художниками. Трудно встретить человека, который ни разу не видел подсолнухи Ван Гога. Переезд Ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости.
В это время картины Ван Гога отображают крестьян, шахтёров и ремесленников. В 30-летнем возрасте Ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям ("Крестьянка", 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). В 1880-х гг. «Ночная терраса кафе» (1888). А другие картины Ван Гога, например, «Ночное кафе» отражают зловещие, будто ночной кошмар, образы. Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». В это время палитра ван Гога становится светлой исчезают земляные краски, появляются голубые, золотистые, красные тона, характерные для него динамичные, как бы струящиеся мазки («Мост через Сену», «Папаша Танги»).
«Ирисы» (1889). У данного полотна есть своя история.